Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2007г.
Номер документа: ru87000200700255
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Дума Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 24 октября 2007 №127-ОЗ

«Об утверждении региональной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе на 2008-2011 годы»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ)

Принят Думой Чукотского автономного округа 22 октября 2007 года

Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 22.10.2009 №122-ОЗ

(Текст изменен):

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 05.11.2008 №131-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ}

Статья 1

Утвердить региональную целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе на 2008-2011 годы» согласно приложению к настоящему Закону.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ)

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.А. Абрамович

Приложение

к Закону Чукотского автономного округа

«Об утверждении региональной целевой

программы «Создание системы кадастра

недвижимости в Чукотском автономном округе

на 2008 - 2011 годы»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Создание системы кадастра недвижимости

в Чукотском автономном округе на 2008 - 2011 годы»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ)

г. Анадырь

2007 год

П А С П О Р Т

Региональной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе на 2008 - 2011 годы»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ)

Наименование Программы

региональная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе на 2008-2011 годы» (далее - Программа)

(в редакции Закона Чукотского автономного округа )

«Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)»;

Программы

совершенствование системы налогового администрирования, создание условий для формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, находящихся на территории Чукотского автономного округа, используемого в целях налогообложения;

Программы

2008 - 2011 годы, в том числе:
I этап - 2008 год;

II этап - 2009-2011 годы

Программы

создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание ортофотопланов поселений Чукотского автономного округа и перевод в цифровой формат);

государственная кадастровая оценка земель;

создание опорной межевой сети поселений Чукотского автономного округа

Программы (в ценах 2007 года)

800,00 тыс. рублей, в том числе:

средства окружного бюджета - 171 800,00 тыс. рублей, из них:

на 2008 год - 13 600,00 тыс. рублей;

на 2009 год - 12 700,00 тыс. рублей;

на 2010 год - 124 000,00 тыс. рублей;

на 2011 год - 21 500,00 тыс. рублей

(в редакции Закона Чукотского автономного округа )

реализация Программы позволит:

контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Программа разработана в соответствии с подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)» (далее - Подпрограмма), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560.

Мероприятия Подпрограммы направлены на создание условий для формирования государственного кадастрового учета объектов недвижимости в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Подпрограмма реализуется с использованием принципа привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимосвязи с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

В Чукотском автономном округе данная проблема стоит особенно остро по причине полного отсутствия планово-картографического материала. В результате органы государственной власти и местного самоуправления не могут обеспечить эффективное управление и распоряжение земельными участками, так как объектами сделок могут быть земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Развернувшееся в последние годы в Чукотском автономном округе строительство жилых домов, объектов промышленного и социально-культурного назначения, а также других объектов недвижимости, осложнено проблемой регистрации возведенных объектов из-за проблем с межеванием земельных участков, в результате чего сдерживается ввод объектов в эксплуатацию.

Создание цифровой (картографической) основы территории Чукотского автономного округа в целях ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью позволит решить проблемы, возникающие при регистрации прав на землю.

Кроме того, требует безотлагательного решения проблема создания единой системы учета земли и иной недвижимости, в настоящее время существующие раздельно.

Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

Правообладателям при учете недвижимости и регистрации прав на нее необходимо обращаться в каждую из систем, что существенно увеличивает время процедуры.

В системах учета имеют место дублирование функций, различия в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов.

Для создания цифрового формата государственного кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 10 тыс. земельных участков и более 25 тыс. иных объектов недвижимости.

Одной из важнейших проблем в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В связи с введением порядка исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка, становится актуальной проблема разработки механизма актуализации кадастровой стоимости земель, непосредственно обуславливающей экономический эффект.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество в Чукотском автономном округе;

- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости на территории Чукотского автономного округа, используемого в целях налогообложения;

- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами Программы являются:

- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории Чукотского автономного округа;

- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2008 - 2011 годы, ее реализация планируется в два этапа.

На первом этапе (2008 год) планируется:

- установление границ городского округа Анадырь и поселений Анадырского муниципального района;

Абзац четвертый исключен Законом Чукотского автономного округа от 05.11.2008 №131-ОЗ

- государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Чукотского автономного округа;

- создание опорной межевой сети в городском округе Анадырь и городских поселениях Чукотского автономного округа: Угольные Копи, Билибино, Эгвекинот, Певек.

На втором этапе (2009-2011 годы) планируется:

«- установление границ поселений Билибинского, Восточного, Провиденского, Чаунского и Чукотского муниципальных районов; границ городского поселения Беринговский и сельских поселений Алькатваам, Мейныпильгыно Центрального муниципального района;

- создание ортофотоплановой основы в бумажном и цифровом варианте поселений Билибинского, Восточного, Провиденского, Центрального, Чаунского, Чукотского муниципальных районов;

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 05.11.2008 №131-ОЗ)

- государственная кадастровая оценка земель промышленности и иного специального значения, сельскохозяйственного назначения;

- создание опорной межевой сети в поселениях Чукотского автономного округа: Беринговский, Провидения, Лаврентия, Мыс Шмидта.

К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Чукотского автономного округа, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

4. Система программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

- установление границ поселений Чукотского автономного округа, в том числе межевание границ поселений в едином координатном пространстве на территории Чукотского автономного округа с оформлением «Землеустроительного дела» на территорию населенных пунктов;

- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе создание картографической основы на базе ортофотопланов поселений Чукотского автономного округа в целях создания государственного кадастра недвижимости;

- государственная кадастровая оценка земель, в том числе:

земель населенных пунктов;

земель промышленности и иного специального назначения;

земель сельскохозяйственного назначения;

- создание опорной межевой сети в поселениях Чукотского автономного округа;

- закладка в поселениях Чукотского автономного округа опорных межевых знаков, в целях проведения межевания земельных участков.

Мероприятия Программы с указанием источников финансирования, объемов финансирования по годам, исполнителей осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий согласно приложению 1 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Перечень мероприятий, предусмотренных приложением 1 к Программе, будут реализованы за счет средств бюджета Чукотского автономного округа. Общий объем финансирования составит 171 800,0 тыс. рублей, в том числе:

на 2008 год - 13 600,00 тыс. рублей;

на 2009 год - 12 700,00 тыс. рублей;

на 2010 год - 124 000,00 тыс. рублей;

на 2011 год - 21 500,00 тыс. рублей.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ)

Средства из окружного бюджета при реализации Программы предполагается направить по статье «Прочие нужды».

Объем финансирования мероприятий настоящей Программы может быть изменен путем внесения изменений в настоящий Закон.

6. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Государственный заказчик Программы заключает с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чукотскому автономному округу соглашение о взаимодействии по организации выполнения мероприятий.

Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по Программе осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы, в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Землеустроительная документация, полученная в результате реализации мероприятий Программы, является собственностью Чукотского автономного округа.

Материалы, полученные в результате выполнения мероприятий Программы, после прохождения экспертизы в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости утверждаются постановлениями Правительства Чукотского автономного округа.

7. Организация управления и контроль за ходом реализации

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

8. Оценка эффективности Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Чукотского автономного округа, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих экономического потенциала Чукотского автономного округа.

Эффективность реализации мероприятий Программы достигается за счет создания условий для формирования налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2005 году поступления составили 279 000,0 тыс. рублей).

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления сведений - до 4 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 настоящей Программы.

Приложение 1

к региональной целевой программе

«Создание системы кадастра

недвижимости в Чукотском автономном округе

на 2008-2011 годы»

Перечень мероприятий региональной целевой программы

«Создание системы кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе на 2008-2011 годы»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ)

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

местных бюджетов

прочих внебюджетных источников

2

3

4

5

6

7

8

ИТОГО по Программе

2008-2011

171 800,00

0,00

171 800,00

0,00

0,00

2008

13 600,00

0,00

13 600,00

0,00

0,00

2009

12 700,00

0,00

12 700,00

0,00

0,00

2010

124 000,00

0,00

124 000,00

0,00

0,00

2011

21 500,00

0,00

21 500,00

0,00

0,00

Установление границ поселений Чукотского автономного округа

2008-2011

24 500,00

0,00

24 500,00

0,00

0,00

2008

7 500,00

0,00

7 500,00

0,00

0,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

17 000,00

0,00

17 000,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание ортофотопланов поселений Чукотского автономного округа)

2008-2011

75 000,00

0,00

75 000,00

0,00

0,00

2008

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

75 000,00

0,00

75 000,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов промышленности и иного специального назначения, сельскохозяйственного назначения Чукотского автономного округа

2008-2011

70 300,00

0,00

70 300,00

0,00

0,00

2008

4 900,00

0,00

4 900,00

0,00

0,00

2009

12 700,00

0,00

12 700,00

0,00

0,00

2010

31 200,00

0,00

31 200,00

0,00

0,00

2011

21 500,00

0,00

21 500,00

0,00

0,00

4

Создание опорной межевой сети в поселениях Чукотского автономного округа

2008-2011

2 000,00

0,00

2 000,00

0,00

0,00

2008

1 200,00

0,00

1 200,00

0,00

0,00

2009

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2010

800,00

0,00

800,00

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение 2

к региональной целевой программе

«Создание системы кадастра недвижимости

в Чукотском автономном округе

на 2008 -2011 годы»

Индикаторы и показатели эффективности реализации Региональной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Чукотском автономном округе (2008 - 2011 годы)»

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №187-ОЗ)

Наименование показателя

Базовое значение

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Создание государственного кадастра недвижимости на территории Чукотского автономного округа

0

проценты

2,9

5,6

42,2

100

2

Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости

0

проценты

10,0

20,0

80,0

100

3

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов

279,0 (*)

проценты

5

7

8

10

4

Сокращение срока государственного кадастрового учета

1 месяц

календарные дни

-

-

-

20

5

Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости

10 дней

рабочие дни

-

-

-

4

<*> 279,0 - базовое обозначение для расчета показателей за 2007 год.

279,0 х (1 + 0,05) базовое обозначение для расчета за 2008 год.

279,0 х (1 + 0,05) х (1 + 0,07) базовое обозначение для расчета за 2009 год.

279,0 х (1 + 0,05) х (1 + 0,07) х (1 + 0,08) базовое обозначение для расчета за 2010 год.

279,0 х (1 + 0,05) х (1 + 0,07) х (1 + 0,08) х (1 + 0,1) базовое обозначение для расчета за 2011 год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 42/1 (318/1) от 26.10.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать