Основная информация
Дата опубликования: | 24 октября 2019г. |
Номер документа: | RU68000201901157 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Тамбовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
от 24 октября 2019 г. № 395-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Статья 1
Внести в Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2005, 11 ноября; 2006, 4 июля, 10 октября; 2007, 8 декабря; 2009, 14 января, 10 апреля, 9 октября, 13 ноября, 2010, 7 мая, 8 октября; 2011, 31 мая, 14 октября, 11 ноября; 2012, 10 февраля, 10 июля; сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 5 апреля, 3 октября, 9 декабря; 2014, 10 апреля; 2015, 9 июня, 1 октября; 2016, 23 апреля, 30 июня, 30 июля, 26 декабря, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2017, 2 ноября, 30 ноября; 2019, 1 июля) следующие изменения:
1) абзац пятнадцатый статьи 4 изложить в следующей редакции:
«установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от
отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Тамбовской области;»;
2) в статье 5:
абзац восьмой части 1 признать утратившим силу;
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:
1) установление в соответствии с федеральными законами и законами области. нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами области в бюджеты муниципальных районов;
2) установление в соответствии с федеральными законами и законами области нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;
3) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
4) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.»;
3) в абзаце втором части 3 статьи 27 слова «в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации» исключить;
4) часть 2 статьи 291 изложить в следующей редакции:
«2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита влечет применение мер, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
5) в наименовании главы 6 слова «и муниципальный» заменить словом
«(муниципальный)»;
6) в статье 30:
в части 2:
в пункте 2 слово «от» заменить словом «из»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) кредитам, привлеченным Тамбовской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;»;
абзацы второй и третий пункта 4 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на государственный долг Тамбовской области.»;.
в части 3:
в пункте 2 слова «полученным Тамбовской областью» заменить словами «привлеченным Тамбовской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;»;
в пункте 3 слово «от» заменить словом «из»;
в пункте 4 слова «гарантиям, предоставленным Тамбовской областью» заменить словами «гарантиям Тамбовской области»;
в пункте 5 слова «(за исключением указанных)» исключить;
7) в статье 31:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В случае, если долговое обязательство Тамбовской области, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами Тамбовской области действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства Тамбовской области, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга Тамбовской области, если иное не предусмотрено законами Тамбовской области.
Долговые обязательства Тамбовской области по государственным гарантиям Тамбовской области в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Тамбовской области, и списываются с государственного долга Тамбовской области по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).»;
в части 2 слова «и в иных случаях» исключить, слова «в части 1» заменить словами «в абзаце первом части 1»;
часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Выпуски государственных ценных бумаг Тамбовской области, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг Тамбовской области до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент государственных ценных бумаг Тамбовской области вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им государственным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.»;
8) статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Управление государственным долгом Тамбовской области
1. Под управлением государственным долгом Тамбовской области понимается деятельность финансового управления области, направленная на обеспечение потребностей Тамбовской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление государственным долгом Тамбовской области осуществляется финансовым управлением области.»;
9) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Государственные заимствования Тамбовской области
1. Под государственными заимствованиями Тамбовской области
понимается привлечение от имени Тамбовской области заемных средств в
бюджет Тамбовской области путем размещения государственных ценных
бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства
Тамбовской области как заемщика.
2. Под государственными внутренними заимствованиями Тамбовской области понимается привлечение от имени Тамбовской области заемных средств в бюджет Тамбовской области путем размещения государственных ценных бумаг Тамбовской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Тамбовской области как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
3. Государственные внутренние заимствования Тамбовской области осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, а также погашения долговых обязательств Тамбовской области, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Тамбовской области.
4. Под государственными внешними заимствованиями Тамбовской области понимается привлечение от имени Тамбовской области заемных средств в бюджет Тамбовской области путем размещения государственных ценных бумаг Тамбовской области и в форме кредитов из федерального бюджета в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, а также от международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Тамбовской области как заемщика, выраженные в иностранной валюте.
5. Государственные внешние заимствования Тамбовской области осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, а также погашения государственных долговых обязательств Тамбовской области, выраженных в иностранной валюте.
6. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Тамбовской области от имени Тамбовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Законом принадлежит финансовому управлению области.
7. 7. Тамбовская область осуществляет государственные заимствования с учетом особенностей, установленных статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации в зависимости от присвоенного ей уровня долговой устойчивости.»;
10) в статье 35:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период представляет собой соответствующий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государственных внутренних заимствований Тамбовской области по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Содержание программы государственных внутренних заимствований Тамбовской области должно соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период является приложением к закону области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.»;
11) в статье 36:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Программа государственных гарантий Тамбовской области в валюте Российской Федерации представляет собой перечень государственных гарантий Тамбовской области в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, и является приложением к закону области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Содержание программы государственных гарантий Тамбовской области должно соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
часть 2 признать утратившей силу;
12) статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга Тамбовской области и предельные значения показателей долговой устойчивости Тамбовской области
1. Законом области о бюджете Тамбовской области утверждается объем расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области, а также устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга Тамбовской области, государственного внешнего долга Тамбовской области (при наличии у Тамбовской области обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Тамбовской области в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям Тамбовской области в иностранной валюте (при наличии у Тамбовской области обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте) в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Росистой Федерации.
2. Тамбовская областная Дума вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу Тамбовской области.»;
13) дополнить статьей 371 следующего содержания:
«Статья 371 Оценка долговой устойчивости Тамбовской области (муниципальных образований Тамбовской области)
1. Оценка долговой устойчивости Тамбовской области
(муниципальных образований Тамбовской области) осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации
(администрацией области), с использованием показателей, указанных в
статье 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отнесение Тамбовской области (муниципальных образований Тамбовской области) к той или иной группе заемщиков (в зависимости от уровня долговой устойчивости) является основанием для предъявления к ним определенных требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Перечень муниципальных образований Тамбовской области, отнесенных к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости формируется финансовым управлением области не позднее 1 октября текущего финансового года.»;
14) в статье 38:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Под реструктуризацией государственного долга Тамбовской области понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.»;
часть 3 признать утратившей силу;7
15) статью 382 изложить в следующей редакции:
«Статья 382. Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Тамбовской области
Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Тамбовской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются администрацией области в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга Тамбовской области, установленными законом о бюджете Тамбовской области.»;
16) в статье 383:
в части 3:
абзац первый после слов «и исполнения» дополнить словами «(прекращения по иным основаниям)»;
абзац второй признать утратившим силу;
часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Информация о долговых обязательствах Тамбовской области, отраженная в государственной долговой книге Тамбовской области, а также информация о долговых обязательствах муниципальных образований Тамбовской области подлежит передаче Министерству финансов Российской Федерации финансовым управлением области.
Состав информации о долговых обязательствах муниципальных образований Тамбовской области, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым управлением области.»;
17) в статье 384:
часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Тамбовской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Тамбовской области осуществляются в соответствии с постановлением администрации области финансовым управлением области либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Финансовое управление области'ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями.»;
дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Государственные гарантии Тамбовской области не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Тамбовской области, по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.»;
18) дополнить статьей 385 следующего содержания:
«Статья 385. Эмиссия и обращение государственных ценных бумаг Тамбовской области
1. Государственными ценными бумагами Тамбовской области
признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Тамбовской области.
2. Эмитентом государственных ценных бумаг Тамбовской области является финансовое управление области, которое выпускает от имени Тамбовской области ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
3. Эмиссия и обращение государственных ценных бумаг Тамбовской области осуществляются в соответствии с главой 141 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
19) часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
«1. Тамбовская областная Дума осуществляет:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Тамбовской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета Тамбовской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении;
2) рассмотрение проектов бюджета Тамбовской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) утверждение, бюджета Тамбовской области и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов в форме законов
области, внесение изменений в них;
4) контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения
9
соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, а также в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) утверждение отчетов об исполнении бюджета Тамбовской области,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
6) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетной палаты Тамбовской области, установление порядка осуществления ею полномочий по внешнему государственному финансовому контролю;
7) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Тамбовской области;
8) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Тамбовской области;
9) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области;
10) утверждение в соответствии с пунктом 2 статьи 1684 Бюджетного
кодекса Российской Федерации план восстановления платежеспособности
Тамбовской области;
11) другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от
7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также Уставом Тамбовской области, настоящим
Законом и иными законами области, регулирующими бюджетные
правоотношения.»;
20) в статье 45:
в пункте 8 слово «выпуска» заменить словом «размещения»;
пункт 12 признать утратившим силу;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) издает нормативный правовой акт о списании с государственного долга области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 991 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;
в пункте 23 слово «(распорядителями)» заменить словами
10
«(распорядителями, получателями)»;
дополнить подпунктами 26.2 - 26.11 следующего содержания:
«26.2) устанавливает правила (основания, условия и порядок)
реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным
обязательствам) перед Тамбовской областью;
26.3) устанавливает порядок оценки долговой устойчивости
муниципальных образований области;
26.4) разрабатывает основные направления государственной долговой политики Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
26.5) устанавливает правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Тамбовской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Тамбовской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
26.6) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, указанных в статьях 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требования к указанным соглашениям и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления области обязательств, возникающих из указанных соглашений;
26.7) применяет меры ответственности к органам местного самоуправления области, нарушившим условия соглашений, заключенных в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
26.8) устанавливает правила предоставления из бюджета Тамбовской
области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение
расходных обязательств муниципальных образований области и методику их
распределения;
26.9) утверждает порядок заключения соглашения, указанного в
подпункте 2 пункта 4 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, между финансовым управлением области и главой
муниципального образования, форму соглашения и перечень обязательств
муниципального образования области;
26.10) обеспечивает официальную, . публикацию ежеквартальных
сведений о численности государственных гражданских служащих и
работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета
Тамбовской области;
26.11) устанавливает порядок официальной публикации
ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Тамбовской
области;»;
11
21) часть 2 статьи 451 изложить в следующей редакции:
«2. Органы государственного финансового контроля области осуществляют проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в отношении муниципальных образований, подпадающих под условия, указанные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и утвержденных финансовым управлением области в соответствующем перечне муниципальных образований области.».
22) в части 2 статьи 46:
в пункте 13 слова «и стандартов» исключить;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) ведет учет выданных государственных гарантий Тамбовской области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями;»;
пункты 34 и 35 изложить в следующей редакции:
«34) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
35) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;»;
пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38) утверждает не позднее 15 ноября текущего финансового года перечень муниципальных образований области, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;»;
пункты 39-42 признать утратившими силу;
дополнить пунктами следующего содержания:
«42.1) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью;
42.2) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований области;
42.3) формирует не позднее 1 октября текущего финансового года перечень муниципальных образований области, указанных в пункте 4 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
42.4) заключает в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашения с главами местных администраций муниципальных образований области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
42.5) утверждает форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Тамбовской области;
42.6) устанавливает порядок проведения в отношении главных администраторов средств соответствующих бюджетов мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
42.7) заключает в соответствии с пунктом 4 статьи 1684 Бюджетного
кодекса Российской Федерации соглашение с главой муниципального
образования области о мерах по восстановлению платежеспособности
муниципального образования, содержащее обязательства муниципального
образования;»;
23) часть 6 статьи 47 признать утратившей силу;
24) в статье 52:
абзац второй части 1 изложить в следующей редакции: «контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;»;
абзац шестой части 2 изложить в следующей редакции: «подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;»;
25) часть 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:
«3. Законом области о бюджете Тамбовской области утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области и закрепленные за ними виды • (подвиды) доходов бюджета Тамбовской области;
2) поступления доходов в бюджет Тамбовской области;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области;
4) распределение бюджетных ассигнований по государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на
очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям
средств бюджета Тамбовской области, разделам, подразделам,
государственным программам Тамбовской области и непрограммным
направлениям деятельности, группам и, . подгруппам видов расходов
классификации расходов бюджетов;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на
исполнение публичных нормативных обязательств, в очередном финансовом
году и плановом периоде;
7) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований области,
предоставляемых из бюджета Тамбовской области в очередном финансовом
году и плановом периоде в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов местного значения;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других
бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на
первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего
объема расходов бюджета Тамбовской области, на второй год планового
периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета
Тамбовской области (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет
межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской
области на очередной финансовый год и плановый период, включающие в
себя перечень статей источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области;
11) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга Тамбовской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
12) иные показатели бюджета Тамбовской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.»;
26) абзац второй части 4 статьи 581 изложить в следующей редакции:
«Порядки предоставления и распределения указанных субсидий
устанавливаются соответствующей государственной программой Тамбовской области.»;
27) пункт 10 части 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«10) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»;
28) в абзаце десятом статьи 66 слова «в соответствии со статьей 29 настоящего Закона» исключить;
29) часть 1 статьи 88 изложить в следующей редакции:
«1, Годовой отчет об исполнении бюджета Тамбовской области за отчетный финансовый год представляется администрацией области в Тамбовскую областную Думу не позднее 1 июня текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Тамбовской области в Тамбовскую областную Думу представляются:
1) проект закона области об исполнении бюджета Тамбовской области
за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета Тамбовской области,
консолидированного бюджета Тамбовской области и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
3) отчет о финансовых результатах деятельности бюджета Тамбовской области и консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств бюджета Тамбовской области и консолидированный отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Тамбовской области, содержащая анализ исполнения бюджета Тамбовской области и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов области;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии государственного внутреннего долга Тамбовской области на начало и конец отчетного финансового года;
9) информация об использовании бюджетных ассигнований
Дорожного фонда Тамбовской области за отчетный финансовый год;
10) информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства в соответствии с областной адресной
инвестиционной программой за отчетный финансовый год с разбивкой по
объектам капитального строительства;
11) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке
эффективности государственных программ Тамбовской области,
подготовленный администрацией области;
12) информация об использовании бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Тамбовской области;
13) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований области за отчетный финансовый
год;
14) отчет о выполнении плана (программы) приватизации
собственности области за отчетный год;
15) иные документы в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Комитеты областной Думы заслушивают на своих заседаниях доклады ответственных исполнителей государственных программ Тамбовской области об их реализации за отчетный финансовый год, рассматривают итоги оценки эффективности государственных программ Тамбовской области, а также заслушивают аудиторов Контрольно-счетной палаты Тамбовской области по соответствующим направлениям и направляют решения комитетов с предложениями и рекомендациями в комитет по бюджету.
Комитет по бюджету рассматривает на. своем заседании годовой отчет об исполнении бюджета Тамбовской области, решения комитетов с предложениями и рекомендациями, анализирует и обобщает высказанные предложения и рекомендации и подготавливает соответствующий проект постановления Тамбовской областной Думы.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 6, 11, абзацы третий и пятый пункта 13, пункт 17 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
3. Положения статьи 30, частей 2, 4, 5 статьи 34, статей 35, 37, пункта 10 части 2 статьи 59 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской
области» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Тамбовской области, начиная с бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Положения части 7 статьи 34, части 2 статьи 371 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Тамбовской области, начиная с бюджета Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
5. Признать утратившим силу с 1 января 2020 года пункт 23 статьи 45 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (в редакции настоящего Закона).
6. Признать утратившим силу с 1 июля 2020 года пункт 22 статьи 45 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области».
Исполняющий обязанности главы администрации области О.О.Иванов
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
от 24 октября 2019 г. № 395-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Статья 1
Внести в Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2005, 11 ноября; 2006, 4 июля, 10 октября; 2007, 8 декабря; 2009, 14 января, 10 апреля, 9 октября, 13 ноября, 2010, 7 мая, 8 октября; 2011, 31 мая, 14 октября, 11 ноября; 2012, 10 февраля, 10 июля; сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 5 апреля, 3 октября, 9 декабря; 2014, 10 апреля; 2015, 9 июня, 1 октября; 2016, 23 апреля, 30 июня, 30 июля, 26 декабря, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2017, 2 ноября, 30 ноября; 2019, 1 июля) следующие изменения:
1) абзац пятнадцатый статьи 4 изложить в следующей редакции:
«установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от
отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Тамбовской области;»;
2) в статье 5:
абзац восьмой части 1 признать утратившим силу;
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:
1) установление в соответствии с федеральными законами и законами области. нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами области в бюджеты муниципальных районов;
2) установление в соответствии с федеральными законами и законами области нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;
3) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
4) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.»;
3) в абзаце втором части 3 статьи 27 слова «в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации» исключить;
4) часть 2 статьи 291 изложить в следующей редакции:
«2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита влечет применение мер, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
5) в наименовании главы 6 слова «и муниципальный» заменить словом
«(муниципальный)»;
6) в статье 30:
в части 2:
в пункте 2 слово «от» заменить словом «из»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) кредитам, привлеченным Тамбовской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;»;
абзацы второй и третий пункта 4 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на государственный долг Тамбовской области.»;.
в части 3:
в пункте 2 слова «полученным Тамбовской областью» заменить словами «привлеченным Тамбовской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;»;
в пункте 3 слово «от» заменить словом «из»;
в пункте 4 слова «гарантиям, предоставленным Тамбовской областью» заменить словами «гарантиям Тамбовской области»;
в пункте 5 слова «(за исключением указанных)» исключить;
7) в статье 31:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В случае, если долговое обязательство Тамбовской области, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами Тамбовской области действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства Тамбовской области, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга Тамбовской области, если иное не предусмотрено законами Тамбовской области.
Долговые обязательства Тамбовской области по государственным гарантиям Тамбовской области в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Тамбовской области, и списываются с государственного долга Тамбовской области по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).»;
в части 2 слова «и в иных случаях» исключить, слова «в части 1» заменить словами «в абзаце первом части 1»;
часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Выпуски государственных ценных бумаг Тамбовской области, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии государственных ценных бумаг Тамбовской области до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент государственных ценных бумаг Тамбовской области вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им государственным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.»;
8) статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Управление государственным долгом Тамбовской области
1. Под управлением государственным долгом Тамбовской области понимается деятельность финансового управления области, направленная на обеспечение потребностей Тамбовской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2. Управление государственным долгом Тамбовской области осуществляется финансовым управлением области.»;
9) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Государственные заимствования Тамбовской области
1. Под государственными заимствованиями Тамбовской области
понимается привлечение от имени Тамбовской области заемных средств в
бюджет Тамбовской области путем размещения государственных ценных
бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства
Тамбовской области как заемщика.
2. Под государственными внутренними заимствованиями Тамбовской области понимается привлечение от имени Тамбовской области заемных средств в бюджет Тамбовской области путем размещения государственных ценных бумаг Тамбовской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Тамбовской области как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
3. Государственные внутренние заимствования Тамбовской области осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, а также погашения долговых обязательств Тамбовской области, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Тамбовской области.
4. Под государственными внешними заимствованиями Тамбовской области понимается привлечение от имени Тамбовской области заемных средств в бюджет Тамбовской области путем размещения государственных ценных бумаг Тамбовской области и в форме кредитов из федерального бюджета в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, а также от международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Тамбовской области как заемщика, выраженные в иностранной валюте.
5. Государственные внешние заимствования Тамбовской области осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, а также погашения государственных долговых обязательств Тамбовской области, выраженных в иностранной валюте.
6. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Тамбовской области от имени Тамбовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Законом принадлежит финансовому управлению области.
7. 7. Тамбовская область осуществляет государственные заимствования с учетом особенностей, установленных статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации в зависимости от присвоенного ей уровня долговой устойчивости.»;
10) в статье 35:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период представляет собой соответствующий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государственных внутренних заимствований Тамбовской области по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Содержание программы государственных внутренних заимствований Тамбовской области должно соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период является приложением к закону области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.»;
11) в статье 36:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Программа государственных гарантий Тамбовской области в валюте Российской Федерации представляет собой перечень государственных гарантий Тамбовской области в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, и является приложением к закону области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Содержание программы государственных гарантий Тамбовской области должно соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
часть 2 признать утратившей силу;
12) статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга Тамбовской области и предельные значения показателей долговой устойчивости Тамбовской области
1. Законом области о бюджете Тамбовской области утверждается объем расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области, а также устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга Тамбовской области, государственного внешнего долга Тамбовской области (при наличии у Тамбовской области обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Тамбовской области в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям Тамбовской области в иностранной валюте (при наличии у Тамбовской области обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте) в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Росистой Федерации.
2. Тамбовская областная Дума вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу Тамбовской области.»;
13) дополнить статьей 371 следующего содержания:
«Статья 371 Оценка долговой устойчивости Тамбовской области (муниципальных образований Тамбовской области)
1. Оценка долговой устойчивости Тамбовской области
(муниципальных образований Тамбовской области) осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации
(администрацией области), с использованием показателей, указанных в
статье 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отнесение Тамбовской области (муниципальных образований Тамбовской области) к той или иной группе заемщиков (в зависимости от уровня долговой устойчивости) является основанием для предъявления к ним определенных требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Перечень муниципальных образований Тамбовской области, отнесенных к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости формируется финансовым управлением области не позднее 1 октября текущего финансового года.»;
14) в статье 38:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Под реструктуризацией государственного долга Тамбовской области понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.»;
часть 3 признать утратившей силу;7
15) статью 382 изложить в следующей редакции:
«Статья 382. Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Тамбовской области
Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Тамбовской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются администрацией области в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга Тамбовской области, установленными законом о бюджете Тамбовской области.»;
16) в статье 383:
в части 3:
абзац первый после слов «и исполнения» дополнить словами «(прекращения по иным основаниям)»;
абзац второй признать утратившим силу;
часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Информация о долговых обязательствах Тамбовской области, отраженная в государственной долговой книге Тамбовской области, а также информация о долговых обязательствах муниципальных образований Тамбовской области подлежит передаче Министерству финансов Российской Федерации финансовым управлением области.
Состав информации о долговых обязательствах муниципальных образований Тамбовской области, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым управлением области.»;
17) в статье 384:
часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Тамбовской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Тамбовской области осуществляются в соответствии с постановлением администрации области финансовым управлением области либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Финансовое управление области'ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями.»;
дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Государственные гарантии Тамбовской области не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Тамбовской области, по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.»;
18) дополнить статьей 385 следующего содержания:
«Статья 385. Эмиссия и обращение государственных ценных бумаг Тамбовской области
1. Государственными ценными бумагами Тамбовской области
признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Тамбовской области.
2. Эмитентом государственных ценных бумаг Тамбовской области является финансовое управление области, которое выпускает от имени Тамбовской области ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
3. Эмиссия и обращение государственных ценных бумаг Тамбовской области осуществляются в соответствии с главой 141 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
19) часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
«1. Тамбовская областная Дума осуществляет:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Тамбовской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета Тамбовской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении;
2) рассмотрение проектов бюджета Тамбовской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) утверждение, бюджета Тамбовской области и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов в форме законов
области, внесение изменений в них;
4) контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения
9
соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, а также в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) утверждение отчетов об исполнении бюджета Тамбовской области,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
6) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетной палаты Тамбовской области, установление порядка осуществления ею полномочий по внешнему государственному финансовому контролю;
7) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Тамбовской области;
8) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Тамбовской области;
9) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области;
10) утверждение в соответствии с пунктом 2 статьи 1684 Бюджетного
кодекса Российской Федерации план восстановления платежеспособности
Тамбовской области;
11) другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от
7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также Уставом Тамбовской области, настоящим
Законом и иными законами области, регулирующими бюджетные
правоотношения.»;
20) в статье 45:
в пункте 8 слово «выпуска» заменить словом «размещения»;
пункт 12 признать утратившим силу;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) издает нормативный правовой акт о списании с государственного долга области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 991 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;
в пункте 23 слово «(распорядителями)» заменить словами
10
«(распорядителями, получателями)»;
дополнить подпунктами 26.2 - 26.11 следующего содержания:
«26.2) устанавливает правила (основания, условия и порядок)
реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным
обязательствам) перед Тамбовской областью;
26.3) устанавливает порядок оценки долговой устойчивости
муниципальных образований области;
26.4) разрабатывает основные направления государственной долговой политики Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
26.5) устанавливает правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Тамбовской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Тамбовской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
26.6) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, указанных в статьях 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требования к указанным соглашениям и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления области обязательств, возникающих из указанных соглашений;
26.7) применяет меры ответственности к органам местного самоуправления области, нарушившим условия соглашений, заключенных в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
26.8) устанавливает правила предоставления из бюджета Тамбовской
области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение
расходных обязательств муниципальных образований области и методику их
распределения;
26.9) утверждает порядок заключения соглашения, указанного в
подпункте 2 пункта 4 статьи 1684 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, между финансовым управлением области и главой
муниципального образования, форму соглашения и перечень обязательств
муниципального образования области;
26.10) обеспечивает официальную, . публикацию ежеквартальных
сведений о численности государственных гражданских служащих и
работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета
Тамбовской области;
26.11) устанавливает порядок официальной публикации
ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета Тамбовской
области;»;
11
21) часть 2 статьи 451 изложить в следующей редакции:
«2. Органы государственного финансового контроля области осуществляют проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в отношении муниципальных образований, подпадающих под условия, указанные в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и утвержденных финансовым управлением области в соответствующем перечне муниципальных образований области.».
22) в части 2 статьи 46:
в пункте 13 слова «и стандартов» исключить;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) ведет учет выданных государственных гарантий Тамбовской области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями;»;
пункты 34 и 35 изложить в следующей редакции:
«34) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
35) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;»;
пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38) утверждает не позднее 15 ноября текущего финансового года перечень муниципальных образований области, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;»;
пункты 39-42 признать утратившими силу;
дополнить пунктами следующего содержания:
«42.1) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью;
42.2) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований области;
42.3) формирует не позднее 1 октября текущего финансового года перечень муниципальных образований области, указанных в пункте 4 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
42.4) заключает в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашения с главами местных администраций муниципальных образований области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
42.5) утверждает форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Тамбовской области;
42.6) устанавливает порядок проведения в отношении главных администраторов средств соответствующих бюджетов мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
42.7) заключает в соответствии с пунктом 4 статьи 1684 Бюджетного
кодекса Российской Федерации соглашение с главой муниципального
образования области о мерах по восстановлению платежеспособности
муниципального образования, содержащее обязательства муниципального
образования;»;
23) часть 6 статьи 47 признать утратившей силу;
24) в статье 52:
абзац второй части 1 изложить в следующей редакции: «контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;»;
абзац шестой части 2 изложить в следующей редакции: «подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;»;
25) часть 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:
«3. Законом области о бюджете Тамбовской области утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области и закрепленные за ними виды • (подвиды) доходов бюджета Тамбовской области;
2) поступления доходов в бюджет Тамбовской области;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области;
4) распределение бюджетных ассигнований по государственным программам области и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на
очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям
средств бюджета Тамбовской области, разделам, подразделам,
государственным программам Тамбовской области и непрограммным
направлениям деятельности, группам и, . подгруппам видов расходов
классификации расходов бюджетов;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на
исполнение публичных нормативных обязательств, в очередном финансовом
году и плановом периоде;
7) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований области,
предоставляемых из бюджета Тамбовской области в очередном финансовом
году и плановом периоде в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов местного значения;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других
бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на
первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего
объема расходов бюджета Тамбовской области, на второй год планового
периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета
Тамбовской области (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет
межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской
области на очередной финансовый год и плановый период, включающие в
себя перечень статей источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области;
11) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга Тамбовской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
12) иные показатели бюджета Тамбовской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.»;
26) абзац второй части 4 статьи 581 изложить в следующей редакции:
«Порядки предоставления и распределения указанных субсидий
устанавливаются соответствующей государственной программой Тамбовской области.»;
27) пункт 10 части 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«10) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;»;
28) в абзаце десятом статьи 66 слова «в соответствии со статьей 29 настоящего Закона» исключить;
29) часть 1 статьи 88 изложить в следующей редакции:
«1, Годовой отчет об исполнении бюджета Тамбовской области за отчетный финансовый год представляется администрацией области в Тамбовскую областную Думу не позднее 1 июня текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Тамбовской области в Тамбовскую областную Думу представляются:
1) проект закона области об исполнении бюджета Тамбовской области
за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета Тамбовской области,
консолидированного бюджета Тамбовской области и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
3) отчет о финансовых результатах деятельности бюджета Тамбовской области и консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств бюджета Тамбовской области и консолидированный отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Тамбовской области, содержащая анализ исполнения бюджета Тамбовской области и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов области;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии государственного внутреннего долга Тамбовской области на начало и конец отчетного финансового года;
9) информация об использовании бюджетных ассигнований
Дорожного фонда Тамбовской области за отчетный финансовый год;
10) информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства в соответствии с областной адресной
инвестиционной программой за отчетный финансовый год с разбивкой по
объектам капитального строительства;
11) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке
эффективности государственных программ Тамбовской области,
подготовленный администрацией области;
12) информация об использовании бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Тамбовской области;
13) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований области за отчетный финансовый
год;
14) отчет о выполнении плана (программы) приватизации
собственности области за отчетный год;
15) иные документы в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Комитеты областной Думы заслушивают на своих заседаниях доклады ответственных исполнителей государственных программ Тамбовской области об их реализации за отчетный финансовый год, рассматривают итоги оценки эффективности государственных программ Тамбовской области, а также заслушивают аудиторов Контрольно-счетной палаты Тамбовской области по соответствующим направлениям и направляют решения комитетов с предложениями и рекомендациями в комитет по бюджету.
Комитет по бюджету рассматривает на. своем заседании годовой отчет об исполнении бюджета Тамбовской области, решения комитетов с предложениями и рекомендациями, анализирует и обобщает высказанные предложения и рекомендации и подготавливает соответствующий проект постановления Тамбовской областной Думы.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 6, 11, абзацы третий и пятый пункта 13, пункт 17 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
3. Положения статьи 30, частей 2, 4, 5 статьи 34, статей 35, 37, пункта 10 части 2 статьи 59 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской
области» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Тамбовской области, начиная с бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Положения части 7 статьи 34, части 2 статьи 371 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Тамбовской области, начиная с бюджета Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
5. Признать утратившим силу с 1 января 2020 года пункт 23 статьи 45 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (в редакции настоящего Закона).
6. Признать утратившим силу с 1 июля 2020 года пункт 22 статьи 45 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области».
Исполняющий обязанности главы администрации области О.О.Иванов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: