Основная информация
Дата опубликования: | 24 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru83000200600279 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Собрание депутатов Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: "Няръяна Вындер" N 204, 09.12.2006;
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
24 ноября 2006 года N 786-ОЗ
г.Нарьян-Мар
Об окружной целевой программе "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"
{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}
{Действие документа приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года: см. закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 N 188-ОЗ}
{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
Статья 1
Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
И.В. Кошин
Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н. Потапенко
Утверждена законом
Ненецкого автономного округа
от 24.11.2006 2006 N 786-ОЗ
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт окружной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы
окружная целевая программа "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы" (далее по тексту - Программа)
Основания для разработки Программы
закон Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 699-ОЗ "Об окружной целевой программе "Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"
Государственный заказчик Программы
Управление образования Ненецкого автономного округа
Исполнители Программы
Основные цели Программы
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов (далее -
образовательные учреждения) во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности на основе использования современных достижений науки и техники в этой области
Задачи Программы
реализация государственной политики и требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей
Сроки реализации Программы
2007 - 2010 годы
Объем и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты
повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей
Система организации контроля
непосредственный контроль осуществляют: администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимосвязанными и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, ослаблением контроля со стороны руководителей за поддержанием их в исправном состоянии.
На 1 января 2006 года 7 (семь) общеобразовательных учреждений, согласно актам осмотра и обследования технического состояния зданий, располагаются и работают в аварийных зданиях: окружная государственная специальная (коррекционная) школа-интернат N 7, окружная государственная санаторная школа-интернат, муниципальная вечерняя школа, муниципальная средняя общеобразовательная школа п. Амдерма, муниципальная средняя общеобразовательная школа с. Великовисочное, муниципальная средняя общеобразовательная школа п. Индига, муниципальная основная общеобразовательная школа п. Нельмин-Нос. Не в лучших условиях находится и большинство сельских школ округа, где изношенность основных фондов составляет 60% и более.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- недостаточные знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность отдельных объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации.
Муниципальные образования не могут в полном объеме профинансировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений без финансовой поддержки окружного бюджета.
Все это может привести к несчастным случаям и пожарам.
Положение дел с обеспечением пожарной безопасности является одним из приоритетных направлений в деятельности управления образования Ненецкого автономного округа. В 2005 - 2006 учебном году была проведена проверка 18 образовательных учреждений, где, наряду с вопросами охраны труда и техники безопасности, первоочередное внимание уделялось вопросам пожарной безопасности.
В четвертом квартале 2005 года из окружного бюджета было выделено 4,1 млн. рублей на приобретение и установку систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, которые были установлены на 18-ти объектах образования.
На 1 сентября 2006 года автоматическая пожарная сигнализация установлена в 22 дошкольных образовательных учреждениях, 27 школах, в 6 учреждениях дополнительного образования детей и 3 учреждениях профессионального образования. В целом это составляет более 60,0% от общего количества образовательных учреждений округа.
Несмотря на принимаемые меры, ситуация с безопасностью образовательных учреждений находится не на должном уровне. За последние 3 года в округе произошло 3 пожара (учебные мастерские муниципальной средней общеобразовательной школы д. Андег, здание клуба в п. Лесозавод, в котором располагались учебные помещения муниципальной средней общеобразовательной школы N 2, здание муниципальной основной общеобразовательной школы в п. Усть-Кара) и 2 возгорания (дошкольный детский дом, муниципальная средняя общеобразовательная школа N 4).
Одним из проблемных вопросов на селе является проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.
Анализ выполненных работ по пожарной безопасности при подготовке к 2006 - 2007 учебному году показывает, что в ряде образовательных учреждений требуются незамедлительные меры по устранению нарушений пожарной безопасности.
Необходимо шире проводить обучение и тренинг персонала учебных заведений, обучающихся по безопасности, подготовку и переподготовку руководителей по вопросам пожарной безопасности.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна. Она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой базой.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок и монтажа;
- усиление требований к состоянию пожарной безопасности в зданиях и помещениях при лицензировании образовательной деятельности, а также при ежегодной приемке образовательных учреждений на готовность к новому учебному году;
- регулярное осуществление контроля и проведение замеров изоляции электросетей и электрооборудования в установленные сроки;
- регулярное рассмотрение схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара;
- организация и проведение тренировок по эвакуации людей согласно рекомендациям управления образования Ненецкого автономного округа;
- регулярное проведение проверок состояния средств пожаротушения: наличие, исправности и укомплектованности первичных средств пожаротушения;
- организация наглядной агитации и пропаганды, направленной на обеспечение пожарной безопасности. Обеспечение постоянной и повсеместной борьбы с курением;
- организация систематических осмотров территорий по обеспечению на них пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов и т.п.);
- обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты фильтрующего действия для защиты органов дыхания (противогазами, респираторами).
Главная задача в вопросах безопасности образовательных учреждений - это, прежде всего, выполнение требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их учебной и трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2007 - 2010 годы.
4. Структура Программы
Программа состоит из следующих направлений:
{абзацы 1,2,3,4 и 11 утратили силу: см. п.2 ст.1 Окружного закона от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
- приобретение, монтаж и наладка систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
- приобретение средств индивидуальной защиты;
- замер сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;
- замена неисправных электрических сетей и оборудования;
- обработка деревянных чердачных конструкций огнезащитным составом;
- приобретение огнетушителей и средств пожаротушения.
- курсы директоров и заместителей директоров школ;
- курсы руководителей дошкольных образовательных учреждений;
- курсы учителей по предмету "Технология";
- курсы учителей по предмету "Химия";
- курсы заместителей директоров по административно-хозяйственной части;
- смотр-конкурс по безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений.
Перечень мероприятий Программы с определением объектов, основных направлений, источников и объемов финансирования представлен в Приложении.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета и предполагает, в том числе, финансовую помощь в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район". Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении.
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, разработанных федеральным органом исполнительной власти.
Органы местного самоуправления предусматривают в бюджетах муниципальных образований софинансирование в размере не менее 10% от стоимости каждого мероприятия, предусмотренного в Приложении. Субсидии предоставляются управлением финансов Ненецкого автономного округа в соответствии с порядком предоставления субсидий, утвержденным администрацией Ненецкого автономного округа, после заключения ежегодных договоров с заказчиком Программы и принятия муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанных программных мероприятий.
6. Механизм реализации Программы
Отбор исполнителей при реализации программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе.
Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей.
Управление образования Ненецкого автономного округа проводит следующую работу по реализации Программы:
- отвечает за реализацию Программы в целом;
- заключает с органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования включенных в Программу объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета;
- обеспечивает предоставление исполнителями Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств;
- разрабатывает и представляет в Управление финансов Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку по окружным государственным образовательным учреждениям на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств;
- предусматривает финансирование мероприятий Управления образования Ненецкого автономного округа, определенных Программой, при ежегодной разработке сметы расходов.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, продление срока реализации Программы осуществляются в установленном порядке по предложению Государственного заказчика Программы
{Раздел 6 в редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
7. Система организации контроля
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют: администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления.
8. Ожидаемые конечные результаты
Повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров за счет мероприятий по реализации Программы. Обеспечение образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. Снижение рисков от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и экологического характера.
Приложение
к окружной целевой программе
"Комплексная безопасность образовательных учреждений
Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"
{Приложение в редакции Окружного закона
от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
Мероприятия по реализации окружной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы"
'N п/п
детский дом для детейдошкольного возраста"
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Комплексная безопасность образовательных учреждений
Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
{Приложение 2 утратило силу: см. п.5 ст.1 Окружного закона от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
[Введено: 20.07.07 Отдел законодательства Архангельской области и Ненецкого автономного округа МЮ РФ по СЗФО]
[Отформатировано: 20.07.07 Отдел законодательства Архангельской области и Ненецкого автономного округа МЮ РФ по СЗФО]
ОПУБЛИКОВАНО: "Няръяна Вындер" N 204, 09.12.2006;
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
24 ноября 2006 года N 786-ОЗ
г.Нарьян-Мар
Об окружной целевой программе "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"
{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}
{Действие документа приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года: см. закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 N 188-ОЗ}
{В редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
Статья 1
Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
И.В. Кошин
Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н. Потапенко
Утверждена законом
Ненецкого автономного округа
от 24.11.2006 2006 N 786-ОЗ
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт окружной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы
окружная целевая программа "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы" (далее по тексту - Программа)
Основания для разработки Программы
закон Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года N 699-ОЗ "Об окружной целевой программе "Развитие образования Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы"
Государственный заказчик Программы
Управление образования Ненецкого автономного округа
Исполнители Программы
Основные цели Программы
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов (далее -
образовательные учреждения) во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности на основе использования современных достижений науки и техники в этой области
Задачи Программы
реализация государственной политики и требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей
Сроки реализации Программы
2007 - 2010 годы
Объем и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты
повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей
Система организации контроля
непосредственный контроль осуществляют: администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимосвязанными и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, ослаблением контроля со стороны руководителей за поддержанием их в исправном состоянии.
На 1 января 2006 года 7 (семь) общеобразовательных учреждений, согласно актам осмотра и обследования технического состояния зданий, располагаются и работают в аварийных зданиях: окружная государственная специальная (коррекционная) школа-интернат N 7, окружная государственная санаторная школа-интернат, муниципальная вечерняя школа, муниципальная средняя общеобразовательная школа п. Амдерма, муниципальная средняя общеобразовательная школа с. Великовисочное, муниципальная средняя общеобразовательная школа п. Индига, муниципальная основная общеобразовательная школа п. Нельмин-Нос. Не в лучших условиях находится и большинство сельских школ округа, где изношенность основных фондов составляет 60% и более.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- недостаточные знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность отдельных объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации.
Муниципальные образования не могут в полном объеме профинансировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений без финансовой поддержки окружного бюджета.
Все это может привести к несчастным случаям и пожарам.
Положение дел с обеспечением пожарной безопасности является одним из приоритетных направлений в деятельности управления образования Ненецкого автономного округа. В 2005 - 2006 учебном году была проведена проверка 18 образовательных учреждений, где, наряду с вопросами охраны труда и техники безопасности, первоочередное внимание уделялось вопросам пожарной безопасности.
В четвертом квартале 2005 года из окружного бюджета было выделено 4,1 млн. рублей на приобретение и установку систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, которые были установлены на 18-ти объектах образования.
На 1 сентября 2006 года автоматическая пожарная сигнализация установлена в 22 дошкольных образовательных учреждениях, 27 школах, в 6 учреждениях дополнительного образования детей и 3 учреждениях профессионального образования. В целом это составляет более 60,0% от общего количества образовательных учреждений округа.
Несмотря на принимаемые меры, ситуация с безопасностью образовательных учреждений находится не на должном уровне. За последние 3 года в округе произошло 3 пожара (учебные мастерские муниципальной средней общеобразовательной школы д. Андег, здание клуба в п. Лесозавод, в котором располагались учебные помещения муниципальной средней общеобразовательной школы N 2, здание муниципальной основной общеобразовательной школы в п. Усть-Кара) и 2 возгорания (дошкольный детский дом, муниципальная средняя общеобразовательная школа N 4).
Одним из проблемных вопросов на селе является проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.
Анализ выполненных работ по пожарной безопасности при подготовке к 2006 - 2007 учебному году показывает, что в ряде образовательных учреждений требуются незамедлительные меры по устранению нарушений пожарной безопасности.
Необходимо шире проводить обучение и тренинг персонала учебных заведений, обучающихся по безопасности, подготовку и переподготовку руководителей по вопросам пожарной безопасности.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна. Она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой базой.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок и монтажа;
- усиление требований к состоянию пожарной безопасности в зданиях и помещениях при лицензировании образовательной деятельности, а также при ежегодной приемке образовательных учреждений на готовность к новому учебному году;
- регулярное осуществление контроля и проведение замеров изоляции электросетей и электрооборудования в установленные сроки;
- регулярное рассмотрение схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара;
- организация и проведение тренировок по эвакуации людей согласно рекомендациям управления образования Ненецкого автономного округа;
- регулярное проведение проверок состояния средств пожаротушения: наличие, исправности и укомплектованности первичных средств пожаротушения;
- организация наглядной агитации и пропаганды, направленной на обеспечение пожарной безопасности. Обеспечение постоянной и повсеместной борьбы с курением;
- организация систематических осмотров территорий по обеспечению на них пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов и т.п.);
- обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты фильтрующего действия для защиты органов дыхания (противогазами, респираторами).
Главная задача в вопросах безопасности образовательных учреждений - это, прежде всего, выполнение требований законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их учебной и трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2007 - 2010 годы.
4. Структура Программы
Программа состоит из следующих направлений:
{абзацы 1,2,3,4 и 11 утратили силу: см. п.2 ст.1 Окружного закона от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
- приобретение, монтаж и наладка систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
- приобретение средств индивидуальной защиты;
- замер сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования;
- замена неисправных электрических сетей и оборудования;
- обработка деревянных чердачных конструкций огнезащитным составом;
- приобретение огнетушителей и средств пожаротушения.
- курсы директоров и заместителей директоров школ;
- курсы руководителей дошкольных образовательных учреждений;
- курсы учителей по предмету "Технология";
- курсы учителей по предмету "Химия";
- курсы заместителей директоров по административно-хозяйственной части;
- смотр-конкурс по безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений.
Перечень мероприятий Программы с определением объектов, основных направлений, источников и объемов финансирования представлен в Приложении.
5. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета и предполагает, в том числе, финансовую помощь в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район". Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении.
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, разработанных федеральным органом исполнительной власти.
Органы местного самоуправления предусматривают в бюджетах муниципальных образований софинансирование в размере не менее 10% от стоимости каждого мероприятия, предусмотренного в Приложении. Субсидии предоставляются управлением финансов Ненецкого автономного округа в соответствии с порядком предоставления субсидий, утвержденным администрацией Ненецкого автономного округа, после заключения ежегодных договоров с заказчиком Программы и принятия муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанных программных мероприятий.
6. Механизм реализации Программы
Отбор исполнителей при реализации программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе.
Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей.
Управление образования Ненецкого автономного округа проводит следующую работу по реализации Программы:
- отвечает за реализацию Программы в целом;
- заключает с органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования включенных в Программу объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета;
- обеспечивает предоставление исполнителями Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств;
- разрабатывает и представляет в Управление финансов Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку по окружным государственным образовательным учреждениям на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств;
- предусматривает финансирование мероприятий Управления образования Ненецкого автономного округа, определенных Программой, при ежегодной разработке сметы расходов.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, продление срока реализации Программы осуществляются в установленном порядке по предложению Государственного заказчика Программы
{Раздел 6 в редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
7. Система организации контроля
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют: администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления.
8. Ожидаемые конечные результаты
Повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров за счет мероприятий по реализации Программы. Обеспечение образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. Снижение рисков от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и экологического характера.
Приложение
к окружной целевой программе
"Комплексная безопасность образовательных учреждений
Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"
{Приложение в редакции Окружного закона
от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
Мероприятия по реализации окружной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы"
'N п/п
детский дом для детейдошкольного возраста"
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Комплексная безопасность образовательных учреждений
Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
{Приложение 2 утратило силу: см. п.5 ст.1 Окружного закона от 21 июня 2007 года N 79-ОЗ}
[Введено: 20.07.07 Отдел законодательства Архангельской области и Ненецкого автономного округа МЮ РФ по СЗФО]
[Отформатировано: 20.07.07 Отдел законодательства Архангельской области и Ненецкого автономного округа МЮ РФ по СЗФО]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Няръяна вындер" № 200 от 09.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: