Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2014г.
Номер документа: RU54000201401041
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

24 НОЯБРЯ 2014 Г. № 485 - ОЗ

Г. НОВОСИБИРСК

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(наименование в редакции Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-оз)

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ, от 25.12.2020 № 52-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка регулирующего воздействия), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), органами местного самоуправления городского округа города Новосибирска, а также иных городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, включенных в прилагаемый к настоящему Закону Перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее - Перечень).

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

Статья 1.1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в Перечень

1. Критериями включения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в Перечень являются:

1) осуществление органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Новосибирской области переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельных государственных полномочий;

2) количество организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, по состоянию на 1 января текущего года на 10 тысяч человек населения муниципального образования составляет не менее 100;

3) годовой объем инвестиций в основной капитал на 10 тысяч человек населения муниципального образования составляет не менее 10 миллионов рублей.

2. Муниципальные районы, городские округа Новосибирской области подлежат включению в Перечень при условии соответствия их не менее чем двум из критериев, определенных в части 1 настоящей статьи.

Статья 2. Проведение оценки регулирующего воздействия

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

1. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

1.1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа города Новосибирска, а также иных городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, включенных в Перечень, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

(В редакции Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-оз)

3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(введен Законом Новосибирской области от 25.12.2020 № 52-ОЗ)

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия устанавливается муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать следующие этапы:

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

1) размещение уведомления о намерении разработать проект муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

2) подготовка проекта муниципального правового нормативного акта и составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет);

(в редакции Закона Новосибирской области от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

2.1) проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

3) подготовка и дача заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия;

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

4) Утратил силу- Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-оз

5) Утратил силу- Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-оз

3.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать случаи, при которых документы, представленные для подготовки и дачи заключения об оценке регулирующего воздействия, возвращаются разработчику для доработки.

Порядком проведения оценки регулирующего воздействия могут быть предусмотрены случаи, когда этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные пунктами 1, 2.1 части 3 настоящей статьи, не проводятся.

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

4. Сводный отчет должен содержать сведения, перечень которых определяется порядком проведения оценки регулирующего воздействия.

5. В заключении об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета. В случае выявления указанных положений заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать предложения по их устранению.

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

6. Утратил силу- Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-оз

Статья 3. Проведение экспертизы

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

2. Порядок проведения экспертизы устанавливается муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ; от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

3. Экспертиза проводится в соответствии с планом, утверждаемым в соответствии с порядком проведения экспертизы. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

(в редакции Закона Новосибирской области от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в соответствии с порядком проведения экспертизы.

(в редакции Закона Новосибирской области от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

4. Утратила силу Законом Новосибирской области от 31.03.2020 № 468-ОЗ

5. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации путем открытого обсуждения муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с порядком проведения экспертизы, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения по их устранению.

(в редакции Закона Новосибирской области от 31.03.2020 № 468-ОЗ)

6. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 4. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении:

городского округа города Новосибирска – с 1 января 2015 года;

муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (за исключением городского округа города Новосибирска) – с 1 января 2016 года;

Абзац 4 утратил силу - Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-оз

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Новосибирской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

(В редакции Закон Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-оз)

Перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является

обязательным

1) Баганский район;

2)

2) Барабинский район;

3) Болотнинский район;

4) Венгеровский район;

5) Доволенский район;

6) Здвинский район;

7) Искитимский район;

8) Карасукский район;

9) Каргатский район;

10) Колыванский район;

11) Коченевский район;

12) Кочковский район;

13) Краснозерский район;

14) Куйбышевский район;

15) Купинский район;

16) Кыштовский район;

17) Маслянинский район;

18) Мошковский район;

19) Новосибирский район;

20) Ордынский район;

21) Северный район;

22) Сузунский район;

23) Татарский район;

24) Тогучинский район;

25) Убинский район;

26) Усть-Таркский район;

27) Чановский район;

28) Черепановский район;

29) Чистоозерный район;

30) Чулымский район;

31) город Бердск;

32) город Искитим;

33) город Обь;

34) рабочий поселок Кольцово.

Губернатор

Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области № 61 от 28.11.2014
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать