Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru75000200700498 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 28.12.2007 г. № 244
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)"
Принят Читинской областной Думой 19 декабря 2007 года.
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
{Действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 27938,8 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru9200020080039}
{Действие раздела 6 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 25903,4 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК НГР: ru92000200900821}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы") (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 1060-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 24.12.2007 г. № 200}
ПРИЛОЖЕНИЕ
"Об областной целевой программе
"Территориальное планирование и
обеспечение градостроительной
деятельности на территории
Читинской области (2007-2009 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)"
Наименование программы
Областная целевая программа "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 5 декабря 2006 года № 836-А/р "О разработке областной целевой программы "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1060-ЗЧО "Об областной целевой программе "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)".
Государственный заказчик программы
Министерство территориального развития Забайкальского края
{раздел в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Основной разработчик программы
Главное управление архитектуры и градостроительства Читинской области.
Цель и задачи программы
Цель - создание системы градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающей формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований в соответствии с направлениями, определенными Программой социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы.
Задачи:
разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в пределах компетенции органов государственной власти Читинской области;
зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
подготовка документов территориального планирования для осуществления на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
разработка проектов развития территориально-планировочной структуры формируемых промышленно-градостроительных узлов;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Читинской области.
Сроки и этапы реализации программы
2007-2009 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – федеральный закон)
{раздел в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 69519,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 6718,7 тыс. рублей;
2008 год - 32638,8 тыс. рублей;
2009 год - 30161,6 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
разработаны, установлены и закреплены нормативными правовыми актами Читинской области границы населенных пунктов Читинской области в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;
закреплено в установленном порядке зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
установлен порядок определения приоритетных инвестиционных зон и порядок группировки на территориях муниципальных образований проектов по развитию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, реализуемых за счет бюджетных инвестиций, и высокоэффективных инвестиционных проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 до 2010 года";
сокращена потребность в территориях населенных пунктов на 10-12 процентов за счет установления границ населенных пунктов генеральными планами;
сокращена потребность в территориях на прокладку инженерно-транспортных коммуникаций на 50 процентов;
сокращены капитальные вложения на 8-15 процентов.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Регулирование градостроительной деятельности и землепользования в настоящее время является основным условием устойчивого и планомерного развития территории Читинской области.
Комплексная схема градостроительного планирования развития территории Читинской области служит для реализации государственной политики в сфере планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области, ее муниципальных образований. Отсутствие планирования комплексной застройки городских и сельских поселений и территории области в целом приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной инфраструктур, сдерживает вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории области.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2008 года не допустимо принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых должна осуществляться с учетом положений территориального планирования.
Таким образом, при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов) невозможна реализация проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока на 1996-2005 и до 2010 года" и направленных на развитие горнорудной промышленности Юго-Востока Читинской области (Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс), Севера области (Чарский территориальный промышленный комплекс; зона БАМа); на транспортное развитие Читинской области (строительство новой ветки железной дороги Нарын-Газимурский Завод-Лугокан); на развитие топливно-энергетического комплекса (строительство ЛЭП-220 от Харанорской ГРЭС до Газимуро-Заводского района и ЛЭП-ПО Краснокаменск - Нерчинский Завод - Газимурский Завод).
Решение проблемы комплексного развития территории Читинской области возможно только путем консолидации ресурсов, скоординированных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и ведомств, осуществляющих на территории Читинской области реализацию инвестиционных проектов, и применения программного метода.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является создание системы градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающей формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований в соответствии с направлениями, определенными Программой социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в пределах компетенции органов государственной власти Читинской области;
зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
подготовка документов территориального планирования для осуществления на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
разработка проектов развития территориально-планировочной структуры формируемых промышленно-градостроительных узлов;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Сроки реализации программы:
2007-2009 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы: разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Читинской области. Обосновывающие исходные материалы будут представлены в виде комплектов документов, в состав которых должны входить схемы территориального планирования Читинской области; карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения; материалы по обоснованию территориального планирования в текстовой форме. В генеральные планы поселений будут входить карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения и материалы по обоснованию генеральных планов поселений в текстовой форме. Для правил землепользования и застройки будет разработан порядок применения и внесения изменений в указанные правила, карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (контрольные цифры приведены в таблице).
Целевые индикаторы
Единица измерения
Показатели
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
Разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий
комплект документации
109
9
50
50
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 69519,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 6718,7 тыс. рублей;
2008 год - 32638,8 тыс. рублей;
2009 год - 30161,6 тыс. рублей.
В рамках направления "Разработка концепции развития территориально-планировочной структуры Читинской области" предусматривается разработка схемы территориального планирования Читинской области, региональных нормативов градостроительного проектирования и проектов планировки для размещения объектов капитального строительства регионального значения. Затраты составят 5934,5 тыс. рублей.
{абзац 5 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
В рамках направления "Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области" будет затрачено денежных средств в сумме 9477,5 тыс. рублей.
{абзац 6 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
В рамках направления "Развитие территориально-планировочной структуры формируемых промышленных градостроительных узлов" предусматривается разработка обосновывающих исходных материалов для реализации федеральных и региональных инвестиционных проектов (Юго-Восток Читинской области - территориальный горно-металлургический комплекс; Север области - Чарский территориальный промышленный комплекс; зона БАМа), разработка стратегии территориального планирования и градостроительного развития Забайкальского края. Затраты составят 45917,1 тыс. рублей.
{абзац 7 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
В рамках направления "Градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов" предполагается разработка обосновывающих исходных материалов для обеспечения развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур территорий в зонах предприятий горнорудной промышленности. Затраты составят 7190 тыс. рублей.
В рамках направления "Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы" будет затрачено денежных средств в сумме 1000 тыс. рублей.
В ходе реализации мероприятий программы объемы финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы.
{абзац 1 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
{абзац 2 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по объемам капитальных вложений и расходам по каждому мероприятию программы.
{абзац 4 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и исполнение мероприятий программы.
{абзац 5 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления в градостроительной отрасли.
{абзац 6 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Основным показателем выполнения программы станет создание территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Читинской области. Территориальная комплексная схема позволит установить порядок определения приоритетных инвестиционных зон и порядок группировки на территориях муниципальных образований проектов по развитию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, реализуемых за счет бюджетных инвестиций, и высокоэффективных инвестиционных проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 до 2010 года".
Разработанная градостроительная документация составит основу комплексного решения вопросов социально-экономического развития, подготовки предложений по разграничению земель по формам собственности, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, межевания объектов землеустройства, отчуждения земельных участков и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, предварительного согласования мест размещения объектов, последующей разработки градостроительной документации, а также схем и проектов развития производственной и социальной инфраструктур при разработке программ экономического и социального развития муниципальных образований.
В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации будут разработаны, установлены и закреплены нормативными правовыми актами Читинской области границы населенных пунктов Читинской области.
Появятся новые возможности для обеспечения архитектурно-пространственного единства, сохранения культурного наследия, разработки архитектурно-строительных систем нового поколения, охраны и реставрации объектов культурного наследия.
Ожидаемый результат реализации программных мероприятий и экономическая эффективность разработки документов территориального планирования характеризуются следующими показателями: сокращение потребности в территориях населенных пунктов на 10-12 процентов за счет установления границ населенных пунктов генеральными планами; сокращение потребности в территориях на прокладку инженерно-транспортных коммуникаций на 50 процентов; сокращение капитальных вложений на 8-15 процентов.
{абзац 6 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации
(годы)
Источники финансирования
Финансовые затраты
(тыс. рублей в ценах 2007 года)
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
9
6.1. Разработка концепции развития территориально-планировочной структуры Читинской области
6.1.1
Разработка схемы территориального планирования Забайкальского края (сбор исходных данных)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2009
Краевой бюджет
1934,5
-
-
1934,5
6.1.2
Приобретение графических материалов схем границ районов и поселений Забайкальского края
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2009
Краевой бюджет
1260,0
-
-
1260,0
6.1.3
Разработка проектов планировки для размещения объектов капитального строительства регионального значения
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2009
Краевой бюджет
2740,0
-
-
2740,0
Всего по подразделу
Краевой
бюджет
5934,5
-
-
5934,5
6.2. Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области
6.2
Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007–2009
Областной бюджет,
краевой бюджет
9477,5
4712,0
538,4
4227,1
Всего по подразделу
Областной бюджет,
краевой бюджет
9477,5
4712,0
538,4
4227,1
6.3. Развитие территориально-планировочной структуры формируемых промышленных градостроительных узлов
6.3.1
Юго-Восток
(Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007–2008
Областной бюджет
19412,3
551,9
18860,4
-
6.3.2
Север (Чарский территориальный промышленный комплекс (ТПК), зона БАМа)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007–2008
Областной бюджет
3543,7
393,7
3150,0
-
6.3.3
Развитие территорий в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007-2008
Областной бюджет
2961,1
561,1
2400,0
-
6.3.4
Стратегия территориального планирования и градостроительного планирования Забайкальского края с учетом условий особого периода 2009–2012 гг. (в части разработки схемы территориального планирования Забайкальского края)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2009
Краевой бюджет
20000,0
-
-
20000,0
Всего по подразделу
Областной бюджет,
краевой бюджет
45917,1
1506,7
24410,4
20000,0
6.4. Градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов
6.4.1
Юго-Восток
(Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2008
Областной бюджет
5600,0
-
5600,0
-
6.4.2
Север (Чарский территориальный промышленный комплекс (ТПК), зона БАМа)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2008
Областной бюджет
795,0
-
795,0
-
6.4.3
Территории в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2008
Областной бюджет
795,0
-
795,0
-
Всего по подразделу
Областной бюджет
7190,0
-
7190,0
-
6.5. Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы
6.5
Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007–2008
Областной бюджет
1000,0
500,0
500,0
-
Всего по подразделу
Областной бюджет
1000,0
500,0
500,0
-
Итого по программе
Областной бюджет,
краевой бюджет
69519,1
6718,7
32638,8
30161,6
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 28.12.2007 г. № 244
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)"
Принят Читинской областной Думой 19 декабря 2007 года.
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
{Действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 27938,8 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru9200020080039}
{Действие раздела 6 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 25903,4 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК НГР: ru92000200900821}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы") (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 1060-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 24.12.2007 г. № 200}
ПРИЛОЖЕНИЕ
"Об областной целевой программе
"Территориальное планирование и
обеспечение градостроительной
деятельности на территории
Читинской области (2007-2009 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)"
Наименование программы
Областная целевая программа "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 5 декабря 2006 года № 836-А/р "О разработке областной целевой программы "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1060-ЗЧО "Об областной целевой программе "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)".
Государственный заказчик программы
Министерство территориального развития Забайкальского края
{раздел в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Основной разработчик программы
Главное управление архитектуры и градостроительства Читинской области.
Цель и задачи программы
Цель - создание системы градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающей формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований в соответствии с направлениями, определенными Программой социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы.
Задачи:
разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в пределах компетенции органов государственной власти Читинской области;
зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
подготовка документов территориального планирования для осуществления на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
разработка проектов развития территориально-планировочной структуры формируемых промышленно-градостроительных узлов;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Читинской области.
Сроки и этапы реализации программы
2007-2009 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – федеральный закон)
{раздел в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 69519,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 6718,7 тыс. рублей;
2008 год - 32638,8 тыс. рублей;
2009 год - 30161,6 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
разработаны, установлены и закреплены нормативными правовыми актами Читинской области границы населенных пунктов Читинской области в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;
закреплено в установленном порядке зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
установлен порядок определения приоритетных инвестиционных зон и порядок группировки на территориях муниципальных образований проектов по развитию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, реализуемых за счет бюджетных инвестиций, и высокоэффективных инвестиционных проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 до 2010 года";
сокращена потребность в территориях населенных пунктов на 10-12 процентов за счет установления границ населенных пунктов генеральными планами;
сокращена потребность в территориях на прокладку инженерно-транспортных коммуникаций на 50 процентов;
сокращены капитальные вложения на 8-15 процентов.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Регулирование градостроительной деятельности и землепользования в настоящее время является основным условием устойчивого и планомерного развития территории Читинской области.
Комплексная схема градостроительного планирования развития территории Читинской области служит для реализации государственной политики в сфере планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области, ее муниципальных образований. Отсутствие планирования комплексной застройки городских и сельских поселений и территории области в целом приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной инфраструктур, сдерживает вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории области.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2008 года не допустимо принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых должна осуществляться с учетом положений территориального планирования.
Таким образом, при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов) невозможна реализация проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока на 1996-2005 и до 2010 года" и направленных на развитие горнорудной промышленности Юго-Востока Читинской области (Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс), Севера области (Чарский территориальный промышленный комплекс; зона БАМа); на транспортное развитие Читинской области (строительство новой ветки железной дороги Нарын-Газимурский Завод-Лугокан); на развитие топливно-энергетического комплекса (строительство ЛЭП-220 от Харанорской ГРЭС до Газимуро-Заводского района и ЛЭП-ПО Краснокаменск - Нерчинский Завод - Газимурский Завод).
Решение проблемы комплексного развития территории Читинской области возможно только путем консолидации ресурсов, скоординированных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и ведомств, осуществляющих на территории Читинской области реализацию инвестиционных проектов, и применения программного метода.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является создание системы градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающей формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований в соответствии с направлениями, определенными Программой социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в пределах компетенции органов государственной власти Читинской области;
зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
подготовка документов территориального планирования для осуществления на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
разработка проектов развития территориально-планировочной структуры формируемых промышленно-градостроительных узлов;
осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Сроки реализации программы:
2007-2009 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы: разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Читинской области. Обосновывающие исходные материалы будут представлены в виде комплектов документов, в состав которых должны входить схемы территориального планирования Читинской области; карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения; материалы по обоснованию территориального планирования в текстовой форме. В генеральные планы поселений будут входить карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения и материалы по обоснованию генеральных планов поселений в текстовой форме. Для правил землепользования и застройки будет разработан порядок применения и внесения изменений в указанные правила, карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (контрольные цифры приведены в таблице).
Целевые индикаторы
Единица измерения
Показатели
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
Разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий
комплект документации
109
9
50
50
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 69519,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 6718,7 тыс. рублей;
2008 год - 32638,8 тыс. рублей;
2009 год - 30161,6 тыс. рублей.
В рамках направления "Разработка концепции развития территориально-планировочной структуры Читинской области" предусматривается разработка схемы территориального планирования Читинской области, региональных нормативов градостроительного проектирования и проектов планировки для размещения объектов капитального строительства регионального значения. Затраты составят 5934,5 тыс. рублей.
{абзац 5 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
В рамках направления "Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области" будет затрачено денежных средств в сумме 9477,5 тыс. рублей.
{абзац 6 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
В рамках направления "Развитие территориально-планировочной структуры формируемых промышленных градостроительных узлов" предусматривается разработка обосновывающих исходных материалов для реализации федеральных и региональных инвестиционных проектов (Юго-Восток Читинской области - территориальный горно-металлургический комплекс; Север области - Чарский территориальный промышленный комплекс; зона БАМа), разработка стратегии территориального планирования и градостроительного развития Забайкальского края. Затраты составят 45917,1 тыс. рублей.
{абзац 7 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
В рамках направления "Градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов" предполагается разработка обосновывающих исходных материалов для обеспечения развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур территорий в зонах предприятий горнорудной промышленности. Затраты составят 7190 тыс. рублей.
В рамках направления "Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы" будет затрачено денежных средств в сумме 1000 тыс. рублей.
В ходе реализации мероприятий программы объемы финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы.
{абзац 1 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
{абзац 2 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по объемам капитальных вложений и расходам по каждому мероприятию программы.
{абзац 4 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и исполнение мероприятий программы.
{абзац 5 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления в градостроительной отрасли.
{абзац 6 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Основным показателем выполнения программы станет создание территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Читинской области. Территориальная комплексная схема позволит установить порядок определения приоритетных инвестиционных зон и порядок группировки на территориях муниципальных образований проектов по развитию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, реализуемых за счет бюджетных инвестиций, и высокоэффективных инвестиционных проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 до 2010 года".
Разработанная градостроительная документация составит основу комплексного решения вопросов социально-экономического развития, подготовки предложений по разграничению земель по формам собственности, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, межевания объектов землеустройства, отчуждения земельных участков и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, предварительного согласования мест размещения объектов, последующей разработки градостроительной документации, а также схем и проектов развития производственной и социальной инфраструктур при разработке программ экономического и социального развития муниципальных образований.
В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации будут разработаны, установлены и закреплены нормативными правовыми актами Читинской области границы населенных пунктов Читинской области.
Появятся новые возможности для обеспечения архитектурно-пространственного единства, сохранения культурного наследия, разработки архитектурно-строительных систем нового поколения, охраны и реставрации объектов культурного наследия.
Ожидаемый результат реализации программных мероприятий и экономическая эффективность разработки документов территориального планирования характеризуются следующими показателями: сокращение потребности в территориях населенных пунктов на 10-12 процентов за счет установления границ населенных пунктов генеральными планами; сокращение потребности в территориях на прокладку инженерно-транспортных коммуникаций на 50 процентов; сокращение капитальных вложений на 8-15 процентов.
{абзац 6 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации
(годы)
Источники финансирования
Финансовые затраты
(тыс. рублей в ценах 2007 года)
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
9
6.1. Разработка концепции развития территориально-планировочной структуры Читинской области
6.1.1
Разработка схемы территориального планирования Забайкальского края (сбор исходных данных)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2009
Краевой бюджет
1934,5
-
-
1934,5
6.1.2
Приобретение графических материалов схем границ районов и поселений Забайкальского края
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2009
Краевой бюджет
1260,0
-
-
1260,0
6.1.3
Разработка проектов планировки для размещения объектов капитального строительства регионального значения
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2009
Краевой бюджет
2740,0
-
-
2740,0
Всего по подразделу
Краевой
бюджет
5934,5
-
-
5934,5
6.2. Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области
6.2
Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007–2009
Областной бюджет,
краевой бюджет
9477,5
4712,0
538,4
4227,1
Всего по подразделу
Областной бюджет,
краевой бюджет
9477,5
4712,0
538,4
4227,1
6.3. Развитие территориально-планировочной структуры формируемых промышленных градостроительных узлов
6.3.1
Юго-Восток
(Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007–2008
Областной бюджет
19412,3
551,9
18860,4
-
6.3.2
Север (Чарский территориальный промышленный комплекс (ТПК), зона БАМа)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007–2008
Областной бюджет
3543,7
393,7
3150,0
-
6.3.3
Развитие территорий в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007-2008
Областной бюджет
2961,1
561,1
2400,0
-
6.3.4
Стратегия территориального планирования и градостроительного планирования Забайкальского края с учетом условий особого периода 2009–2012 гг. (в части разработки схемы территориального планирования Забайкальского края)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2009
Краевой бюджет
20000,0
-
-
20000,0
Всего по подразделу
Областной бюджет,
краевой бюджет
45917,1
1506,7
24410,4
20000,0
6.4. Градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов
6.4.1
Юго-Восток
(Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2008
Областной бюджет
5600,0
-
5600,0
-
6.4.2
Север (Чарский территориальный промышленный комплекс (ТПК), зона БАМа)
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2008
Областной бюджет
795,0
-
795,0
-
6.4.3
Территории в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2008
Областной бюджет
795,0
-
795,0
-
Всего по подразделу
Областной бюджет
7190,0
-
7190,0
-
6.5. Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы
6.5
Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы
Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом
2007–2008
Областной бюджет
1000,0
500,0
500,0
-
Всего по подразделу
Областной бюджет
1000,0
500,0
500,0
-
Итого по программе
Областной бюджет,
краевой бюджет
69519,1
6718,7
32638,8
30161,6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 244 от 28.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.010 Общие положения, 090.050.010 Общие положения, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: