Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: ru75000200700498
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Читинская Областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликован:

«Забайкальский рабочий» от 28.12.2007 г. № 244

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областной целевой программе "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)"

Принят Читинской областной Думой 19 декабря 2007 года.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 27938,8 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru9200020080039}

{Действие раздела 6 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 25903,4 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК НГР: ru92000200900821}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы") (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

А.П. Романов

№ 1060-ЗЧО

г. Чита

{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 24.12.2007 г. № 200}

ПРИЛОЖЕНИЕ

"Об областной целевой программе

"Территориальное планирование и

обеспечение градостроительной

деятельности на территории

Читинской области (2007-2009 годы)"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)"

Наименование программы

Областная целевая программа "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 5 декабря 2006 года № 836-А/р "О разработке областной целевой программы "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)".

Дата утверждения программы

Закон Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1060-ЗЧО "Об областной целевой программе "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Читинской области (2007-2009 годы)".

Государственный заказчик программы

Министерство территориального развития Забайкальского края

{раздел в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

Основной разработчик программы

Главное управление архитектуры и градостроительства Читинской области.

Цель и задачи программы

Цель - создание системы градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающей формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований в соответствии с направлениями, определенными Программой социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы.

Задачи:

разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в пределах компетенции органов государственной власти Читинской области;

зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

подготовка документов территориального планирования для осуществления на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

разработка проектов развития территориально-планировочной структуры формируемых промышленно-градостроительных узлов;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Читинской области.

Сроки и этапы реализации программы

2007-2009 годы.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – федеральный закон)

{раздел в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 69519,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 6718,7 тыс. рублей;

2008 год - 32638,8 тыс. рублей;

2009 год - 30161,6 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

разработаны, установлены и закреплены нормативными правовыми актами Читинской области границы населенных пунктов Читинской области в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;

закреплено в установленном порядке зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

установлен порядок определения приоритетных инвестиционных зон и порядок группировки на территориях муниципальных образований проектов по развитию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, реализуемых за счет бюджетных инвестиций, и высокоэффективных инвестиционных проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 до 2010 года";

сокращена потребность в территориях населенных пунктов на 10-12 процентов за счет установления границ населенных пунктов генеральными планами;

сокращена потребность в территориях на прокладку инженерно-транспортных коммуникаций на 50 процентов;

сокращены капитальные вложения на 8-15 процентов.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Регулирование градостроительной деятельности и землепользования в настоящее время является основным условием устойчивого и планомерного развития территории Читинской области.

Комплексная схема градостроительного планирования развития территории Читинской области служит для реализации государственной политики в сфере планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области, ее муниципальных образований. Отсутствие планирования комплексной застройки городских и сельских поселений и территории области в целом приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной инфраструктур, сдерживает вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории области.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2008 года не допустимо принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых должна осуществляться с учетом положений территориального планирования.

Таким образом, при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов) невозможна реализация проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока на 1996-2005 и до 2010 года" и направленных на развитие горнорудной промышленности Юго-Востока Читинской области (Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс), Севера области (Чарский территориальный промышленный комплекс; зона БАМа); на транспортное развитие Читинской области (строительство новой ветки железной дороги Нарын-Газимурский Завод-Лугокан); на развитие топливно-энергетического комплекса (строительство ЛЭП-220 от Харанорской ГРЭС до Газимуро-Заводского района и ЛЭП-ПО Краснокаменск - Нерчинский Завод - Газимурский Завод).

Решение проблемы комплексного развития территории Читинской области возможно только путем консолидации ресурсов, скоординированных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и ведомств, осуществляющих на территории Читинской области реализацию инвестиционных проектов, и применения программного метода.

Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является создание системы градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающей формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований в соответствии с направлениями, определенными Программой социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

разработка и утверждение нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в пределах компетенции органов государственной власти Читинской области;

зонирование территории области и ее муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

подготовка документов территориального планирования для осуществления на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

разработка проектов развития территориально-планировочной структуры формируемых промышленно-градостроительных узлов;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Сроки реализации программы:

2007-2009 годы. Программа реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы: разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Читинской области. Обосновывающие исходные материалы будут представлены в виде комплектов документов, в состав которых должны входить схемы территориального планирования Читинской области; карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения; материалы по обоснованию территориального планирования в текстовой форме. В генеральные планы поселений будут входить карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения и материалы по обоснованию генеральных планов поселений в текстовой форме. Для правил землепользования и застройки будет разработан порядок применения и внесения изменений в указанные правила, карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (контрольные цифры приведены в таблице).

Целевые индикаторы

Единица измерения

Показатели

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

Разработка обосновывающих исходных материалов по развитию территорий

комплект документации

109

9

50

50

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 69519,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 6718,7 тыс. рублей;

2008 год - 32638,8 тыс. рублей;

2009 год - 30161,6 тыс. рублей.

В рамках направления "Разработка концепции развития территориально-планировочной структуры Читинской области" предусматривается разработка схемы территориального планирования Читинской области, региональных нормативов градостроительного проектирования и проектов планировки для размещения объектов капитального строительства регионального значения. Затраты составят 5934,5 тыс. рублей.

{абзац 5 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

В рамках направления "Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области" будет затрачено денежных средств в сумме 9477,5 тыс. рублей.

{абзац 6 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

В рамках направления "Развитие территориально-планировочной структуры формируемых промышленных градостроительных узлов" предусматривается разработка обосновывающих исходных материалов для реализации федеральных и региональных инвестиционных проектов (Юго-Восток Читинской области - территориальный горно-металлургический комплекс; Север области - Чарский территориальный промышленный комплекс; зона БАМа), разработка стратегии территориального планирования и градостроительного развития Забайкальского края. Затраты составят 45917,1 тыс. рублей.

{абзац 7 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

В рамках направления "Градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов" предполагается разработка обосновывающих исходных материалов для обеспечения развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур территорий в зонах предприятий горнорудной промышленности. Затраты составят 7190 тыс. рублей.

В рамках направления "Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы" будет затрачено денежных средств в сумме 1000 тыс. рублей.

В ходе реализации мероприятий программы объемы финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы.

{абзац 1 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.

{абзац 2 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.

Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по объемам капитальных вложений и расходам по каждому мероприятию программы.

{абзац 4 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и исполнение мероприятий программы.

{абзац 5 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления в градостроительной отрасли.

{абзац 6 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Основным показателем выполнения программы станет создание территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Читинской области. Территориальная комплексная схема позволит установить порядок определения приоритетных инвестиционных зон и порядок группировки на территориях муниципальных образований проектов по развитию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, реализуемых за счет бюджетных инвестиций, и высокоэффективных инвестиционных проектов, включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 до 2010 года".

Разработанная градостроительная документация составит основу комплексного решения вопросов социально-экономического развития, подготовки предложений по разграничению земель по формам собственности, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, межевания объектов землеустройства, отчуждения земельных участков и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, предварительного согласования мест размещения объектов, последующей разработки градостроительной документации, а также схем и проектов развития производственной и социальной инфраструктур при разработке программ экономического и социального развития муниципальных образований.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации будут разработаны, установлены и закреплены нормативными правовыми актами Читинской области границы населенных пунктов Читинской области.

Появятся новые возможности для обеспечения архитектурно-пространственного единства, сохранения культурного наследия, разработки архитектурно-строительных систем нового поколения, охраны и реставрации объектов культурного наследия.

Ожидаемый результат реализации программных мероприятий и экономическая эффективность разработки документов территориального планирования характеризуются следующими показателями: сокращение потребности в территориях населенных пунктов на 10-12 процентов за счет установления границ населенных пунктов генеральными планами; сокращение потребности в территориях на прокладку инженерно-транспортных коммуникаций на 50 процентов; сокращение капитальных вложений на 8-15 процентов.

{абзац 6 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 20.11.2009 года № 277-ЗЗК}

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки реализации

(годы)

Источники финансирования

Финансовые затраты

(тыс. рублей в ценах 2007 года)

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1. Разработка концепции развития территориально-планировочной структуры Читинской области

6.1.1

Разработка схемы территориального планирования Забайкальского края (сбор исходных данных)

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2009

Краевой бюджет

1934,5

-

-

1934,5

6.1.2

Приобретение графических материалов схем границ районов и поселений Забайкальского края

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2009

Краевой бюджет

1260,0

-

-

1260,0

6.1.3

Разработка проектов планировки для размещения объектов капитального строительства регионального значения

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2009

Краевой бюджет

2740,0

-

-

2740,0

Всего по подразделу

Краевой

бюджет

5934,5

-

-

5934,5

6.2. Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области

6.2

Развитие территориально-планировочной структуры функциональных зон Читинской области

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007–2009

Областной бюджет,

краевой бюджет

9477,5

4712,0

538,4

4227,1

Всего по подразделу

Областной бюджет,

краевой бюджет

9477,5

4712,0

538,4

4227,1

6.3. Развитие территориально-планировочной структуры формируемых промышленных градостроительных узлов

6.3.1

Юго-Восток

(Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс)

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007–2008

Областной бюджет

19412,3

551,9

18860,4

-

6.3.2

Север (Чарский территориальный промышленный комплекс (ТПК), зона БАМа)

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007–2008

Областной бюджет

3543,7

393,7

3150,0

-

6.3.3

Развитие территорий в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2008

Областной бюджет

2961,1

561,1

2400,0

-

6.3.4

Стратегия территориального планирования и градостроительного планирования Забайкальского края с учетом условий особого периода 2009–2012 гг. (в части разработки схемы территориального планирования Забайкальского края)

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2009

Краевой бюджет

20000,0

-

-

20000,0

Всего по подразделу

Областной бюджет,

краевой бюджет

45917,1

1506,7

24410,4

20000,0

6.4. Градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов

6.4.1

Юго-Восток

(Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс)

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008

Областной бюджет

5600,0

-

5600,0

-

6.4.2

Север (Чарский территориальный промышленный комплекс (ТПК), зона БАМа)

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008

Областной бюджет

795,0

-

795,0

-

6.4.3

Территории в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008

Областной бюджет

795,0

-

795,0

-

Всего по подразделу

Областной бюджет

7190,0

-

7190,0

-

6.5. Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы

6.5

Разработка историко-культурного опорного плана и плана охранных зон памятников истории и культуры центральной части г. Читы

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007–2008

Областной бюджет

1000,0

500,0

500,0

-

Всего по подразделу

Областной бюджет

1000,0

500,0

500,0

-

Итого по программе

Областной бюджет,

краевой бюджет

69519,1

6718,7

32638,8

30161,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 244 от 28.12.2007
Рубрики правового классификатора: 090.040.010 Общие положения, 090.050.010 Общие положения, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об областной целевой программе
№285262128 от 29 февраля 2008
Об областной целевой программе
№462421784 от 29 февраля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать