Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: ru80000200700190
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Агинская Бурятская окружная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликован:

«Вестник Администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» № 443-446 от 26.12.2007 года.

АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

Принят окружной Думой 20 декабря 2007 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 16.10.2008 года № 57-ЗЗК НГР: ru92000200800317}

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Агинского Бурятского автономного округа (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Статья 2. Отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, передаваемые органам местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству), в том числе:

по осуществлению выявления и учета детей, нуждающихся в поддержке государства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по проведению обследования и подготовке заключений об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей;

по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, иные формы устройства, предусмотренные действующим законодательством), а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, а также по обеспечению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства;

по обеспечению временного устройства нуждающихся в опеке (попечительстве) несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;

по представлению сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные законодательством;

по решению вопросов, связанных с усыновлением (удочерением);

по осуществлению подбора лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), принятию решения о назначении опекуна (попечителя), освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;

по принятию решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;

по принятию решения или подготовке заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

по подбору лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, выдаче заключения о возможности быть приемными родителями, заключению договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятию решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

по проведению обследования условий жизни лица, желающего усыновить ребенка (детей), взять ребенка (детей) под опеку (попечительство), в приемную семью;

по предоставлению заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешению спорных вопросов между родителями (законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

по осуществлению надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, оказанию им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости;

по осуществлению функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

по ведению учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью;

по осуществлению немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

по осуществлению защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в поддержке государства, оказанию содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по выдаче предварительного разрешения родителям (законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

по осуществлению контроля за действиями опекунов (попечителей), управляющих имуществом подопечных, выдаче разрешения опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;

по принятию мер по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по назначению денежных средств на содержание опекаемых (подопечных), приемных детей, в порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

по обращению в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, выдаче заключений и участии в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;

по выдаче согласий на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

по участию в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

по выдаче разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;

по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию органов опеки и попечительства, и принятие по ним необходимых мер;

по реализации иных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних согласно действующему законодательству.

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по принятию решений при осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:

о признании ребенка нуждающимся в поддержке государства;

о направлении ребенка на полное государственное обеспечение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

об установлении опеки (попечительства);

о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;

о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации;

о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, Предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилой помощи, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав;

о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;

о защите жилищных прав детей, нуждающихся в поддержке государства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

о признании несовершеннолетнего эмансипированным.

Статья 3. Права и обязанности: органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

1. При осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ);

2) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) предоставлять уполномоченным исполнительным органам государственной власти округа (далее - уполномоченные органы) соответствующую отчетность и необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

4) исполнять письменные предписания уполномоченных органов;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и округа при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.

2. При осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству органы местного самоуправления имеют право:

1) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти округа в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) предлагать уполномоченным органам расчеты, проекты документов по вопросам отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

4) распоряжаться финансовыми средствами, выделенными на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

6) обжаловать письменные предписания уполномоченных органов;

7) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

8) осуществлять иные полномочия, связанные с обеспечением исполнения переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.

Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти округа

1. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству уполномоченные органы обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

4) осуществлять иные действия, связанные с обеспечением исполнения отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.

2. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и осуществлять контроль за их исполнением;

2) осуществлять координацию работы по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) осуществлять методическое руководство реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

4) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию о выполнении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и об использовании финансовых средств, предоставленных на их осуществление;

5) осуществлять иные полномочия, связанные с обеспечением отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.

Статья 5. Передача финансовых средств

1. Средства на реализацию органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству предусматриваются в окружном фонде компенсаций, образованном в составе окружного бюджета, в виде субвенций.

2. Определение размеров субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству производится на основании методики согласно приложению к настоящему Закону.

3. Средства, выделенные на реализацию отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, носят целевой характер. В случае использования средств не по целевому назначению порядок возврата бюджетных средств и привлечения к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья. 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого периода времени (не более года), необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за. счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий по опеке к попечительству, передаются органам местного самоуправления на праве безвозмездного пользования Департаментом государственного имущества округа.

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, и порядок их передачи определяется соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и Департаментом государственного имущества округа.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы:

1) в установленные сроки ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из окружного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

2) в установленном порядке расчет расходов на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на следующий год;

2) текущую оперативную информацию о мероприятиях, проводимых в рамках исполнения отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.

Статья 8. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству требований законодательства Российской Федерации и округа.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке к попечительству осуществляет Департамент образования и молодежной политики округа.

3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, осуществляет Департамент финансов округа, инспекция финансово-бюджетного контроля округа.

4. Контроль за использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, осуществляет Департамент государственного имущества округа.

5. Контроль осуществляется в следующих формах:

1) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

2) заслушивание на заседаниях Администрации округа руководителей органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законодательства.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству прекращается при условии вступления в силу:

1) федерального закона, в соответствии с которым округ утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) закона, округа, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.

2. Основанием для принятия закона округа о прекращении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству является:

1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий но опеке и попечительству;

2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи.

3. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий орган местного самоуправления обеспечивает возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

Статья 10. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава Администрации

Б. Жамсуев

24 декабря 2007 года

№ 809-ЗАО

Приложение

к Закону округа

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

по опеке и попечительству

в отношении несовершеннолетних»

Методика определения размеров субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Настоящая методика определяет порядок распределения субвенций из окружного фонда компенсаций между органами местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.

2. Размер субвенций определяется по формуле:

Ci = Ч * (N + ФОТ), где

Ci - размер субвенции, выделяемой органу местного самоуправления;

Ч - количество специалистов органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющих работу по защите прав и интересов детей;

N - годовой норматив содержания одного специалиста органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего работу по защите прав и интересов детей;

ФОТ - годовой фонд оплаты труда одного специалиста органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего работу по защите прав и интересов детей.

3. Норматив численности специалистов органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющих работу по защите прав и интересов детей, определяется из расчета 1 специалист на 3500 детского населения в муниципальных районах округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы № 443-446 от 26.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать