Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU89000201201603
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 16.07.2013 № 65-ЗАО

-законом автономного округа от 28.03.2014 № 16--ЗАО

Утратил силу:

- Законом автономного округа от 01.12.2014 № 100-ЗАО

Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 19 декабря 2012 г.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – отдельные государственные полномочия).

2. Отдельные государственные полномочия включают:

1) выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

2) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

3) осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

4) установление дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции;

5) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

3. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий материальные ресурсы и финансовые средства;

2) принимать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

4) получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) предоставлять уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – уполномоченный орган) отчетность обосуществленииотдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, а также документы и информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:

1) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять контроль заосуществлениеморганами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставляемых на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления ими отдельных государственных полномочий;

4) предоставлять документы и материалы, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Общий объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, на соответствующий год определяется по следующей формуле:

Si =Foti+ Noti + Mzi , где:

Si– общий объем субвенций, необходимый i-му органу местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, насоответствующий год;

Foti–фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления,осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местногосамоуправления;

Noti –страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Объем расходов на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на соответствующий год определяется органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;

Mzi– материальные затраты на обеспечение деятельности органа местногосамоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-моргане местного самоуправления (далее – материальные затраты).

2. Фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления на соответствующий год определяется по следующей формуле:

Foti = (O x 53) / 12 x 15 x РСi x Nri, где: (с изм. от 04.07.2013 № 65-ЗАО)

Foti – фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;

O – средний размер должностного оклада по должности государственной гражданской службы автономного округа старшей группы должностей «главный специалист».

Размер должностного оклада по должности «главный специалист» индексируется в порядке, установленном законодательством автономного округа для индексации размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы автономного округа;

53 – количество должностных окладов в год на одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления; (с изм. от 04.07.2013 № 65-ЗАО)

12 – количество месяцев в году;

15 – количество месячных денежных содержаний в год;

РСi– общий размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера в i-м органе местного самоуправления в пределах, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

Nri– нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления.

3. Нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в муниципальных образованиях составляет:

город Салехард – 1 штатная единица;

город Муравленко – 1 штатная единица;

город Губкинский – 1 штатная единица;

город Ноябрьск – 1,5 штатной единицы;

Надымский район – 1,5 штатной единицы;

город Новый Уренгой – 1,5 штатной единицы;

Пуровский район – 1,5 штатной единицы;

город Лабытнанги – 0,5 штатной единицы;

Приуральский район – 0,5 штатной единицы;

Красноселькупский район – 0,5 штатной единицы;

Шурышкарский район – 0,5 штатной единицы;

Тазовский район – 0,5 штатной единицы;

Ямальский район – 0,5 штатной единицы.

4. Материальные затраты исчисляются в размере:

32% от фонда оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия в муниципальных образованиях, нормативная численность которых составляет 0,5 штатной единицы; (с изм. от 28.03.2014 № 16-ЗАО)

28% от фонда оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия в муниципальных образованиях, нормативная численность которых составляет 1 штатная единица; (с изм. от 28.03.2014 № 16-ЗАО)

24% от фонда оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия в муниципальных образованиях, нормативная численность которых составляет 1,5 штатной единицы. (с изм. от 28.03.2014 № 16-ЗАО)

Материальные затраты включают в себя: расходы на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, командировочные расходы, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества и прочие расходные материалы, приобретение основных средств, повышение квалификации, участие в совещаниях и семинарах работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия.

Объем материальных затрат не подлежит изменению в текущем финансовом году в случае увеличения Foti (фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления) в текущем финансовом году. (в ред. от 04.07.2013 № 65-ЗАО)

5.Источником предоставления субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий является окружной бюджет.

6. Объем и распределение субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований, устанавливаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий передаются в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные средства из государственной собственности автономного округа.

2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления с учетом потребностей и представляется в уполномоченный орган не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года.

3. На основании перечня материальных средств, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа ежегодно определяется перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Передача органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится на основании распоряжения Правительства автономного округа.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют уполномоченному органу:

1) отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий в форме и сроки, которые установлены уполномоченным органом;

2) отчетность о целевом использовании финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства автономного округа.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1.Контроль заосуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом путем:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

2) запроса и получения необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий;

3) запроса отчетности должностных лиц местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. В случае выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания сообщается в течение двух дней в письменной форме в уполномоченныйорган, выдавший предписание.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) изменение федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным;

2) установление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

3) невозможность обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами.

2. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления производится на основании закона автономного округа.

3. Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать:

1) основание и дату прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, а также срок и порядок передачи документов и материалов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) порядок и сроки возврата органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также порядок и сроки возврата материальных средств, предоставленныхорганам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий.

Статья 10.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 12. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон автономного округа от 27 июня 2006 года №40-ЗАО«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»(Красный Север, 2006, 01 июля, спецвыпуск № 55 – 56; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, июнь, № 7/2);

2) Закон автономного округа от 18 декабря 2008 года № 115-ЗАО«О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Красный Север, 2008, 26 декабря, спецвыпуск № 177; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, декабрь, № 9-1);

3) Закон автономного округа от 23 декабря 2010 года № 145-ЗАО«О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Красный Север, 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, декабрь, № 9);

4) Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года № 107-ЗАО«О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Красный Север, 2011, 30 сентября, спецвыпуск № 57/2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, сентябрь, № 6-2).

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н.Кобылкин

г. Салехард

24 декабря 2012 г.

№ 143-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 112 от 30.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать