Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU89000201201612
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СБОРУ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(наименование в ред. от 06.10.2020 № 100-ЗАО)

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 16.07.2013 № 65-ЗАО

- законом автономного округа от 28.03.2014 № 16-ЗАО

- законом автономного округа от 24.06.2016 № 54-ЗАО

от 06.10.2020 № 100-ЗАО

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

19 декабря 2012 г.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра Ямало-Ненецкого автономного округа

(наименование в ред. от 06.10.2020 № 100-ЗАО)

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра автономного округа (далее – государственные полномочия):

1) сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе;

2) сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе;

3) сведений о состоянии торговли на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе.

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1.              Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа, распоряжаться переданными им материальными ресурсами и финансовыми средствами;

2) принимать муниципальные правовые акты в целях осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности (далее – уполномоченный исполнительный орган государственной власти), исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и информацию, необходимые для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы при осуществлении государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять сбор и представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти сведений, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, для формирования и ведения торгового реестра автономного округа;

2) представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти в соответствии со статьей 6 настоящего Закона отчетность об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

3) распоряжаться предоставленными материальными ресурсами и финансовыми средствами в целях осуществления государственных полномочий;

4) содействовать исполнительным органам государственной власти автономного округа в осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе представлять документы и информацию, необходимые для контроля за использованием органами местного самоуправления финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления государственных полномочий.

Статья 3. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Закона отчетность об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, документы и информацию, необходимые для контроля за использованием органами местного самоуправления финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

4) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) своевременно и в полном объеме передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления по их запросам документы и информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Статья 4. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из окружного бюджета в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (с изм. от 28.03.2014 № 16-ЗАО)

2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.

3. Финансовые средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 5. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий

1. Органами местного самоуправления ежегодно не позднее трех месяцев до начала следующего календарного года в уполномоченный исполнительный орган государственной власти представляется перечень материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий.

2. На основании перечня материальных ресурсов, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, уполномоченным исполнительным органом государственной власти по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа ежегодно определяется перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий.

3. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий, производится на основании распоряжения Правительства автономного округа.

Статья 6. Порядок предоставления отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти отчетность об осуществлении государственных полномочий по форме и в сроки, установленные указанным органом.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти отчетность о целевом использовании финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа.

Статья 7. Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти автономного округа контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

(наименование в ред. от 06.10.2020 № 100-ЗАО)

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) запроса и получения документов и информации об осуществлении государственных полномочий;

3) заслушивания должностных лиц местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий.

2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется:

1) уполномоченным исполнительным органом государственной власти в части осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сроки, которые установлены уполномоченным исполнительным органом государственной власти;

2) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в части предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий материальных ресурсов.

3. В случае выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с их компетенцией вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

(статья в ред. от 06.10.2020 № 100-ЗАО)

1. Государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, прекращаются законом автономного округа при условии:

1) изменения федерального законодательства и (или) законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление государственных полномочий становится невозможным;

2) невозможности обеспечения осуществления государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;

3) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

2. При прекращении осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств в порядке и сроки, которые установлены законом автономного округа о прекращении осуществления ими государственных полномочий.

3. Прекращение осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется на основании закона автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.

4. Закон автономного округа о прекращении осуществления государственных полномочий должен содержать:

1) основания прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;

2) сроки и порядок перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки и порядок возврата переданных материальных ресурсов органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими государственных полномочий;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий.

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2013 года. (с изм. от 24.06.2016 № 54-ЗАО)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н.Кобылкин

г. Салехард

24 декабря 2012 г.

№ 152-ЗАО

1

Приложение

к Закону автономного округа

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов

в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными

государственными полномочиями Ямало-Ненецкого

автономного округа по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 04.07.2013 № 65-ЗАО)

Методика

расчета нормативов для определения общего объема субвенций,

предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета

для осуществления государственных полномочий

1. Объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, на соответствующий год определяется по следующей формуле:

- объем субвенций, необходимый i-му органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, на соответствующий год;

- фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;

- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

- материальные затраты на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления исчисляются в размере:

N п/п

Наименование муниципального образования

Материальные затраты - % от фонда оплаты труда

1

город Салехард

8

2

город Муравленко

8

3

город Лабытнанги

8

4

город Губкинский

8

5

муниципальный округ Пуровский район автономного округа

12

6

город Ноябрьск

8

7

муниципальный округ Надымский район автономного округа

12

8

город Новый Уренгой

8

9

муниципальный округ Тазовский район автономного округа

24

10

Ямальский район

24

11

Приуральский район

24

12

Шурышкарский район

24

13

Красноселькупский район

24

Материальные затраты включают в себя: расходы на оплату услуг связи, транспортные и коммунальные услуги, командировочные расходы, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества и прочие расходные материалы, приобретение основных средств, повышение квалификации, участие в совещаниях и семинарах работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия.

Объем материальных затрат не подлежит изменению в текущем финансовом году в случае увеличения Foti (фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления) в текущем финансовом году.

2. Фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления на соответствующий год определяется по следующей формуле:

- фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;

O - средний размер должностного оклада по должности государственной гражданской службы автономного округа старшей группы "главный специалист".

Размер должностного оклада по должности "главный специалист" индексируется в порядке, установленном законодательством автономного округа для индексации размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы автономного округа;

53 - количество должностных окладов в год на одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;

12 - количество месяцев в году;

15 - количество месячных денежных содержаний в год;

- общий размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера в i-м органе местного самоуправления в пределах, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

- нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления.

3. Объем расходов на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в i-м органе местного самоуправления на соответствующий год определяется в соответствии с федеральным законодательством по следующей формуле:

- начисление страховых взносов на выплаты по оплате труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;

- фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;

- тарифы страховых взносов на выплаты по оплате труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления.

К расходам по начислению страховых взносов на выплаты по оплате труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления относятся начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законодательством.

4. Нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в муниципальных образованиях составляет:

1) город Салехард - 1 штатная единица;

2) город Муравленко - 1 штатная единица;

3) город Лабытнанги - 1 штатная единица;

4) город Губкинский - 1 штатная единица;

5) муниципальный округ Пуровский район автономного округа - 1 штатная единица;

6) город Ноябрьск - 1,5 штатной единицы;

7) муниципальный округ Надымский район автономного округа - 1,5 штатной единицы;

8) город Новый Уренгой - 1,5 штатной единицы;

9) муниципальный округ Тазовский район автономного округа - 0,5 штатной единицы;

10) Ямальский район - 0,5 штатной единицы;

11) Приуральский район - 0,5 штатной единицы;

12) Шурышкарский район - 0,5 штатной единицы;

13) Красноселькупский район - 0,5 штатной единицы.

5. Общий объем субвенций, предоставляемый местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

S - общий объем субвенций, предоставляемый местным бюджетам для осуществления государственных полномочий;

S1, S2, S3...Sn - объем субвенций, необходимый бюджету соответствующего муниципального образования.

6. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями в автономном округе общего объема субвенций для осуществления государственных полномочий является нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 112/1 от 30.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать