Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2015г.
Номер документа: RU45000201501120
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРганская областная дума

ЗАКОН

от 24 декабря 2015 г. № 132

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 71, от 30.11.2020 № 105)

             

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Курганской области от 30.06.2020 № 71;

Закон Курганской области от 30.11.2020 № 105)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля в Курганской области (далее также - общественный контроль) за деятельностью органов государственной власти Курганской области, иных органов Курганской области и организаций Курганской области, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством отдельные публичные полномочия (далее также - иные органы и организации Курганской области).

Статья 2. Правовые основы осуществления общественного контроля в Курганской области

Общественный контроль в Курганской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными законами и нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.

Статья 3. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля являются:

1) Общественная палата Курганской области;

2) общественные палаты (советы) муниципальных образований Курганской области;

3) Общественный совет при Курганской областной Думе;

4) общественные советы при исполнительных органах государственной власти Курганской области;

5) иные субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, настоящим законом могут создаваться:

1) общественные инспекции;

2) группы общественного контроля;

3) иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 4. Общественная палата Курганской области

Общественная палата Курганской области осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим законом, Законом Курганской области от 28 июня 2017 года № 44"Об Общественной палате Курганской области".

(Статья 4 в редакции Закона Курганской области от 30.11.2020 № 105)

Статья 5. Общественный совет при Курганской областной Думе

1. Общественный совет при Курганской областной Думе выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим законом, а также положением об Общественном совете при Курганской областной Думе, утвержденным постановлением Курганской областной Думы.

2. В состав общественного совета не могут входить лица, определенные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

3. Количество членов Общественного совета при Курганской областной Думе не может составлять менее 5 и более 7. Решение об утверждении персонального состава Общественного совета при Курганской областной Думе принимается Курганской областной Думой очередного созыва и оформляется постановлением Курганской областной Думы.

4. Общественный совет при Курганской областной Думе формируется на срок полномочий Курганской областной Думы очередного созыва. Срок полномочий Общественного совета при Курганской областной Думе начинается со дня, следующего за днем принятия Курганской областной Думой очередного созыва постановления об утверждении персонального состава Общественного совета при Курганской областной Думе, и заканчивается в день принятия Курганской областной Думой последующего созыва постановления об утверждении персонального состава Общественного совета при Курганской областной Думе очередного созыва.

5. Кандидатуры в состав Общественного совета при Курганской областной Думе могут вноситься региональными отделениями общероссийских общественных объединений, межрегиональными и региональными общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений и осуществляющими деятельность на территории Курганской области.

6. Порядок формирования Общественного совета при Курганской областной Думе определяется положением об Общественном совете при Курганской областной Думе, утвержденным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 6. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Курганской области

1. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Курганской области (далее также в настоящей статье - общественные советы) выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим законом, а также иными нормативными правовыми актами Курганской области, положениями об общественных советах, утверждаемыми исполнительными органами государственной власти Курганской области, при которых создаются общественные советы. Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Курганской области утверждается нормативным правовым актом Правительства Курганской области.

2. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области.

3. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Курганской области формируются на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатов в состав общественного совета при исполнительном органе государственной власти Курганской области определяется в положении об общественном совете, утвержденном в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Организатором конкурса является Общественная палата Курганской области. Решения о формировании общественных советов принимаются руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Курганской области.

4. В состав общественного совета не могут входить лица, определенные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

5. Требования к кандидатурам в состав общественного совета разрабатываются Общественной палатой Курганской области. Правом выдвижения кандидатур в состав общественных советов обладают региональные отделения общероссийских общественных объединений, межрегиональные и региональные общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, и осуществляющие деятельность на территории Курганской области. Решение об утверждении персонального состава Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Курганской области принимается руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Курганской области.

6. Срок полномочий общественного совета определяется в положении об общественном совете, утвержденном в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не может составлять менее 3 и более 5 лет.

Статья 7. Порядок работы Общественного совета при Курганской областной Думе и общественных советов при исполнительных органах государственной власти Курганской области

1. Члены Общественного совета при Курганской областной Думе, общественных советов при исполнительных органах государственной власти Курганской области (далее также в настоящей статье - общественные советы) осуществляют свою деятельность на общественных началах.

2. Председатель общественного совета, который организует работу общественного совета и проводит его заседания, заместитель председателя и секретарь общественного совета избираются членами общественного совета из своего состава большинством голосов.

3. Порядок работы и организации деятельности Общественного совета при Курганской областной Думе определяется положением об Общественном совете при Курганской областной Думе, утверждаемым в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего закона.

4. Порядок работы и организации деятельности общественного совета при исполнительном органе государственной власти Курганской области определяется в соответствующем положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Курганской области, утверждаемом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего закона.

Статья 8. Основания досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета при Курганской областной Думе, члена общественного совета при исполнительном органе государственной власти Курганской области

1. Полномочия члена Общественного совета при Курганской областной Думе, члена общественного совета при исполнительном органе государственной власти Курганской области прекращаются досрочно в случае:

1) подачи им письменного заявления о выходе из состава соответствующего общественного совета;

2) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3) утраты им гражданства Российской Федерации;

4) его выезда за пределы Курганской области на постоянное место жительства;

5) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

(подпункт 5 пункта 1 статьи 8 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 71)

6) его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, исполнять свои обязанности;

7) избрания (назначения) его на должность, при замещении которой лицо в соответствии с действующим законодательством не может быть избрано (утверждено) в состав Общественного совета при Курганской областной Думе или в состав общественного совета при исполнительном органе государственной власти Курганской области;

8) его смерти.

2. Решение о прекращении полномочий в случаях, установленных пунктом 1 настоящей статьи, принимается соответствующим общественным советом и направляется в трехдневный срок руководителю органа государственной власти Курганской области, при котором создан общественный совет.

3. Избрание (утверждение) нового члена Общественного совета при Курганской областной Думе, члена общественного совета при исполнительном органе государственной власти Курганской области осуществляется в порядке, определенном статьями 5 и 6 настоящего закона.

Статья 9. Случаи и порядок посещения органов государственной власти Курганской области, иных органов и организаций Курганской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы государственной власти Курганской области, иные органы и организации Курганской области, в случаях:

1) поступления субъекту общественного контроля заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения органами государственной власти Курганской области, иными органами и организациями Курганской области прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) сообщения в средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение органами государственной власти Курганской области, иными органами и организациями Курганской области прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) проведения общественного мониторинга;

4) проведения общественной проверки;

5) проведения общественной экспертизы.

2. Субъект общественного контроля письменно уведомляет о необходимости посещения орган или организацию, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты посещения.

В уведомлении о посещении субъектом общественного контроля указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный состав лиц, планирующих посещение. Уведомление о посещении может быть направлено по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте. Орган государственной власти Курганской области или иной орган, организация Курганской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в течение рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтверждают дату и время посещения с использованием любых средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, назначают при необходимости ответственное лицо, а также обеспечивают субъекту общественного контроля доступ в помещение данного органа или организации.

3. Если в органе государственной власти Курганской области или ином органе, организации Курганской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль, действует специальный режим доступа, установленный действующим законодательством или локальными нормативными актами соответствующего органа или организации, посещение субъектом общественного контроля данного органа или организации осуществляется согласно установленному режиму.

Статья 10. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим законом в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти Курганской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по организации, проведению, а также содействию организации и проведению мероприятий общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим законом, а также регламентом общественной инспекции, регламентом группы общественного контроля. Регламент общественной инспекции, регламент группы общественного контроля утверждается субъектом общественного контроля, при котором создается общественная инспекция или группа общественного контроля, одновременно с принятием решения о создании общественной инспекции или соответственно группы общественного контроля, если иное не установлено действующим законодательством.

3. Участие общественных инспекций и групп общественного контроля в мероприятиях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Курганской области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

4. Общественные инспекции, группы общественного контроля разрабатывают и утверждают на своих заседаниях планы проведения мероприятий по общественному контролю.

5. Общественные инспекции создаются субъектами общественного контроля, указанными в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего закона, на ограниченный срок из числа членов указанных субъектов общественного контроля. Состав, руководитель общественной инспекции, срок полномочий, цели создания общественной инспекции определяются в решении о создании, принимаемом субъектом общественного контроля, при котором создается общественная инспекция.

Группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля, указанными в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего закона из числа членов указанных субъектов общественного контроля с привлечением по согласованию представителей общественных организаций, Общественной палаты Курганской области, иных институтов гражданского общества. Состав, руководитель группы общественного контроля, срок полномочий, цели создания группы общественного контроля определяются в решении о создании, принимаемом субъектом общественного контроля, при котором создается группа общественного контроля.

6. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля исполняют свои обязанности на общественных началах.

7. Субъект общественного контроля, указанный в пункте 5 настоящей статьи, вправе создавать несколько общественных инспекций, групп общественного контроля.

8. Общественные инспекции и группы общественного контроля принимают решения на заседании большинством голосов от числа присутствующих на заседании соответственно членов общественной инспекции или членов группы общественного контроля. Решения общественной инспекции, решения группы общественного контроля оформляются протоколом.

9. Заседание общественной инспекции правомочно, если на нем присутствует больше половины от числа назначенных в состав общественной инспекции членов общественной инспекции. Заседание группы общественного контроля правомочно, если на нем присутствует больше половины от числа назначенных в состав группы общественного контроля членов группы общественного контроля.

10. Регламент общественной инспекции, группы общественного контроля устанавливает порядок:

1) участия лиц, входящих в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, в деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля;

2) проведения заседаний общественной инспекции, группы общественного контроля и их периодичность;

3) подготовки и рассмотрения вопросов на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля;

4) иные вопросы внутренней организации общественной инспекции, группы общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.

11. В порядке, установленном действующим законодательством, общественная инспекция, группа общественного контроля имеют право посещать органы государственной власти Курганской области, иные органы и организации Курганской области в ходе осуществления общественного контроля. Общественная инспекция, группа общественного контроля имеют право направлять запросы в органы государственной власти Курганской области, иные органы и организации Курганской области в пределах своей компетенции.

12. По итогам работы не позднее чем через 30 дней после окончания проведения общественного контроля руководителем общественной инспекции составляется итоговый документ, который утверждается на ближайшем заседании общественной инспекции. Не позднее чем через 15 дней после утверждения итогового документа он направляется руководителю органа государственной власти Курганской области, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также в орган или организацию, в отношении которых осуществлялся общественный контроль.

Руководитель общественной инспекции докладывает об итогах проведенного общественного контроля руководителю субъекта общественного контроля, при котором создана общественная инспекция. По решению субъекта общественного контроля результаты проведенного общественной инспекцией общественного контроля могут быть направлены Губернатору Курганской области, в органы государственной власти, определенные в решении.

13. Руководитель группы общественного контроля в срок не позднее чем через 30 дней после окончания проведения общественного контроля предоставляет в порядке, определяемом субъектом общественного контроля при котором создана группа общественного контроля, отчет о результатах проведенного общественного контроля. Копия отчета о результатах проведенного общественного контроля не позднее чем через 15 дней после составления направляется руководителем группы общественного контроля руководителю органа (или) организации, в отношении которых осуществлялся общественный контроль.

Статья 11. Общественная проверка, общественная экспертиза, общественное обсуждение

1. Общественная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Организатор общественной проверки не менее чем за 3 дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя соответствующего органа государственной власти Курганской области, иного органа и организации Курганской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль в форме общественной проверки, об общественной проверке с указанием ее сроков, списка лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, порядка ее проведения и определения ее результатов.

2. Общественная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Организатор общественной экспертизы не менее чем за 7 дней до начала проведения общественной экспертизы в письменной форме уведомляет руководителя соответствующего органа государственной власти Курганской области, иного органа и организации Курганской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль в форме общественной экспертизы, о проведении общественной экспертизы, с указанием цели проведения общественной экспертизы, персонального состава общественных экспертов, привлеченных субъектом общественного контроля для проведения общественной экспертизы.

3. Общественное обсуждение проводится в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Организатор общественного обсуждения не менее чем за 10 дней до проведения общественного обсуждения обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов.

Организатор общественного обсуждения привлекает к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение, и обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

Статья 12. Порядок рассмотрения итоговых документов, подготовленных субъектами общественного контроля по результатам общественного контроля, случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" органы государственной власти Курганской области, иные органы и организации Курганской области обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля (далее - итоговый документ), и в установленном законодательством Российской Федерации порядке направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

2. Срок рассмотрения итогового документа не может превышать 30 дней со дня его поступления, за исключением случаев применения иных сроков рассмотрения итоговых документов, установленных в федеральном законодательстве.

3. Курганская областная Дума рассматривает итоговые документы в порядке, установленном Регламентом Курганской областной Думы.

4. Органами государственной власти Курганской области, иными органами и организациями Курганской области учитываются предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае:

1) если предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, указывают на нарушение органами государственной власти Курганской области либо иными органами (организациями) Курганской области прав и свобод человека и гражданина, прав, законных интересов общественных объединений, иных некоммерческих организаций, и обоснованы;

2) если в итоговых документах содержатся предложения по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти Курганской области, иных органов и организаций Курганской области.

Учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, также осуществляется органами государственной власти Курганской области, иными органами и организациями Курганской области в случае принятия ими в порядке, установленном действующим законодательством, решения об учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах.

5. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не учитываются органами государственной власти Курганской области, иными органами, организациями Курганской области в случае:

1) если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области;

2) если их реализация не относится к компетенции органа государственной власти Курганской области, иного органа и организации Курганской области в который, поступил соответствующий итоговый документ.

6. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций Курганской области, иных органов и организаций Курганской области.

Статья 13. Информационное обеспечение общественного контроля

Информационное обеспечение общественного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами.

В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости информация об общественном контроле, осуществляемом субъектами общественного контроля в Курганской области, также может размещаться на официальном сайте Общественной палаты Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 14. Переходные положения

1. Положение об Общественном совете при Курганской областной Думе должно быть утверждено Курганской областной Думой в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона.

2. Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Курганской области должно быть утверждено Правительством Курганской области в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона.

3. Положения об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Курганской области должны быть утверждены в срок не позднее одного месяца после утверждения Правительством Курганской области типового положения об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Курганской области.

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Курганской области                                                                                    А.Г. Кокорин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.11.2019
Рубрики правового классификатора: 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать