Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU64000201802418 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Саратовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
от 24.12.2018№ 137-ЗСО
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере гражданской обороны
1. В случаях и в пределах, установленных федеральным законодательством, областная Дума принимает законы области в сфере гражданской обороны и осуществляет контроль за их исполнением.
2. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор области в пределах своих полномочий:
утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны в области;
утверждает план гражданской обороны и защиты населения области, в том числе план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, а также перечень организаций, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области, а также их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями при решении задач и проведении мероприятий гражданской обороны на территории области;
учреждает комиссии и иные коллегиальные органы при Губернаторе области в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне и определяет их состав;
принимает нормативные правовые акты в сфере гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории области.
3. В соответствии с федеральным законодательством Правительство области в пределах своих полномочий:
организует разработку, согласование и представление на утверждение Губернатору области плана гражданской обороны и защиты населения области, в том числе плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, обеспечивает реализацию указанных планов;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории области;
принимает решение о создании сил и средств гражданской обороны на территории области, утверждает Положение о силах гражданской обороны на территории области, их состав и организует работу по поддержанию их в состоянии готовности;
организует подготовку населения в области гражданской обороны;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, региональной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей области в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии при Правительстве области;
организует планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях, обеспечивает работу комиссии при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
организует создание, содержание областных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
утверждает перечень органов исполнительной власти области, создающих областные запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также утверждает номенклатуру и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует разработку и представление на утверждение Губернатора области перечня организаций, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
принимает нормативные правовые акты в сфере гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в сфере гражданской обороны.
4. В соответствии с федеральным законодательством органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в органах исполнительной власти области и подведомственных им организациях;
в порядке, установленном Правительством области, участвуют в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения области, в том числе плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны, организовывают разработку планов гражданской обороны в подведомственных организациях, взаимодействуют с эвакуационной комиссией при Правительстве области;
участвуют в подготовке населения в области гражданской обороны, организовывают подготовку руководителей и работников соответствующих органов исполнительной власти области, а также руководителей и работников подведомственных им организаций в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения (в том числе должностных лиц, работников органов исполнительной власти области и неработающих членов их семей), материальных и культурных ценностей области в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
организовывают работу по подготовке к эвакуации в подведомственных организациях;
руководят разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в соответствующих сферах деятельности в военное время и в чрезвычайных ситуациях, участвуют в работе комиссии при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
создают, содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и осуществляют контроль за их созданием;
определяют перечень организаций в соответствующих сферах деятельности, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Статья 3. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории области осуществляет Губернатор области.
2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти области и организациях осуществляют их руководители.
3. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор области, руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.Радаев
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
от 24.12.2018№ 137-ЗСО
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере гражданской обороны
1. В случаях и в пределах, установленных федеральным законодательством, областная Дума принимает законы области в сфере гражданской обороны и осуществляет контроль за их исполнением.
2. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор области в пределах своих полномочий:
утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны в области;
утверждает план гражданской обороны и защиты населения области, в том числе план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, а также перечень организаций, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области, а также их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями при решении задач и проведении мероприятий гражданской обороны на территории области;
учреждает комиссии и иные коллегиальные органы при Губернаторе области в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне и определяет их состав;
принимает нормативные правовые акты в сфере гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории области.
3. В соответствии с федеральным законодательством Правительство области в пределах своих полномочий:
организует разработку, согласование и представление на утверждение Губернатору области плана гражданской обороны и защиты населения области, в том числе плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, обеспечивает реализацию указанных планов;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории области;
принимает решение о создании сил и средств гражданской обороны на территории области, утверждает Положение о силах гражданской обороны на территории области, их состав и организует работу по поддержанию их в состоянии готовности;
организует подготовку населения в области гражданской обороны;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, региональной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей области в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии при Правительстве области;
организует планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях, обеспечивает работу комиссии при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
организует создание, содержание областных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
утверждает перечень органов исполнительной власти области, создающих областные запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также утверждает номенклатуру и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует разработку и представление на утверждение Губернатора области перечня организаций, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
принимает нормативные правовые акты в сфере гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в сфере гражданской обороны.
4. В соответствии с федеральным законодательством органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в органах исполнительной власти области и подведомственных им организациях;
в порядке, установленном Правительством области, участвуют в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения области, в том числе плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны, организовывают разработку планов гражданской обороны в подведомственных организациях, взаимодействуют с эвакуационной комиссией при Правительстве области;
участвуют в подготовке населения в области гражданской обороны, организовывают подготовку руководителей и работников соответствующих органов исполнительной власти области, а также руководителей и работников подведомственных им организаций в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения (в том числе должностных лиц, работников органов исполнительной власти области и неработающих членов их семей), материальных и культурных ценностей области в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
организовывают работу по подготовке к эвакуации в подведомственных организациях;
руководят разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в соответствующих сферах деятельности в военное время и в чрезвычайных ситуациях, участвуют в работе комиссии при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
создают, содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и осуществляют контроль за их созданием;
определяют перечень организаций в соответствующих сферах деятельности, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Статья 3. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории области осуществляет Губернатор области.
2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти области и организациях осуществляют их руководители.
3. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор области, руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В.Радаев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: