Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU64000201802418
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 24.12.2018№ 137-ЗСО

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере гражданской обороны

1. В случаях и в пределах, установленных федеральным законодательством, областная Дума принимает законы области в сфере гражданской обороны и осуществляет контроль за их исполнением.

2. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор области в пределах своих полномочий:

утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны в области;

утверждает план гражданской обороны и защиты населения области, в том числе план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, а также перечень организаций, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области, а также их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями при решении задач и проведении мероприятий гражданской обороны на территории области;

учреждает комиссии и иные коллегиальные органы при Губернаторе области в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне и определяет их состав;

принимает нормативные правовые акты в сфере гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории области.

3. В соответствии с федеральным законодательством Правительство области в пределах своих полномочий:

организует разработку, согласование и представление на утверждение Губернатору области плана гражданской обороны и защиты населения области, в том числе плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, обеспечивает реализацию указанных планов;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории области;

принимает решение о создании сил и средств гражданской обороны на территории области, утверждает Положение о силах гражданской обороны на территории области, их состав и организует работу по поддержанию их в состоянии готовности;

организует подготовку населения в области гражданской обороны;

организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, региональной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

организует планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей области в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии при Правительстве области;

организует планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях, обеспечивает работу комиссии при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

организует создание, содержание областных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

утверждает перечень органов исполнительной власти области, создающих областные запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также утверждает номенклатуру и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует разработку и представление на утверждение Губернатора области перечня организаций, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

принимает нормативные правовые акты в сфере гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в сфере гражданской обороны.

4. В соответствии с федеральным законодательством органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в органах исполнительной власти области и подведомственных им организациях;

в порядке, установленном Правительством области, участвуют в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения области, в том числе плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны, организовывают разработку планов гражданской обороны в подведомственных организациях, взаимодействуют с эвакуационной комиссией при Правительстве области;

участвуют в подготовке населения в области гражданской обороны, организовывают подготовку руководителей и работников соответствующих органов исполнительной власти области, а также руководителей и работников подведомственных им организаций в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения (в том числе должностных лиц, работников органов исполнительной власти области и неработающих членов их семей), материальных и культурных ценностей области в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

организовывают работу по подготовке к эвакуации в подведомственных организациях;

руководят разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в соответствующих сферах деятельности в военное время и в чрезвычайных ситуациях, участвуют в работе комиссии при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

создают, содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и осуществляют контроль за их созданием;

определяют перечень организаций в соответствующих сферах деятельности, обеспечивающих проведение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

Статья 3. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной на территории области осуществляет Губернатор области.

2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти области и организациях осуществляют их руководители.

3. В соответствии с федеральным законодательством Губернатор области, руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В.Радаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать