Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2010г.
Номер документа: RU07000201000033
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Утратил силу в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.07.2019 № 30-РЗ

ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О системе профилактики правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

29 января 2010 года

( в редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 № 120-РЗ,

от 17.12.2013 № 83-РЗ, от 17.02.2014 года № 12-РЗ)

Настоящий Закон в целях обеспечения законности, правопорядка и обще­ственной безопасности и в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по профилактике правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона используются следующие основные поня­тия:

1) профилактика правонарушений - система социальных, организационных, правовых и иных мер, направленных на предупреждение, выявление и устране­ние обстоятельств, способствующих их совершению;

2) деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по применению системы социальных, правовых, организационных, педагогических и иных мер, направленных на свое­временное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, спо­собствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профи­лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) система профилактики правонарушений - совокупность органов, учре­ждений, иных организаций, граждан, осуществляющих взаимосвязанные соци­альные, правовые, организационные, педагогические и иные меры, направленные на предупреждение, выявление и устранение обстоятельств, способствую­щих совершению правонарушений;

4) субъекты профилактики правонарушений - органы и учреждения систе­мы профилактики правонарушений, а также организации и граждане, участвую­щие в деятельности по профилактике правонарушений.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, приме­няются в значениях, определенных федеральным законодательством и законо­дательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 2. Правовая основа профилактики правонарушений

Правовую основу профилактики правонарушений в Кабардино-Балкар­ской Республике составляют общепризнанные принципы и нормы междуна­родного права и международные договоры Российской Федерации, Конститу­ция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные право­вые акты Российской Федерации, Конституция Кабардино-Балкарской Респуб­лики, настоящий Закон, Закон Кабардино-Балкарской Республики "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабар­дино-Балкарской Республике", другие законы и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 3. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Основными направлениями деятельности по профилактике правонаруше­ний являются:

1) предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способст­вующих совершению правонарушений;

2) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;

3) совершенствование нормативной правовой базы в области профилак­тики правонарушений;

4) противодействие терроризму и профилактика экстремистской деятель­ности;,

5) создание социально-экономических, правовых и организационных ус­ловий для защиты субъектов хозяйственной и иной деятельности от противо­правных посягательств на их законные интересы;

6) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способст­вующих их совершению;

7) социально-психологическая реабилитация граждан, находящихся в со­циально опасном положении;

8) регулирование отношений, возникающих между органами и учрежде­ниями, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности;

9) повышение уровня обеспечения общественной безопасности на улицах, в иных местах массового пребывания граждан;

10) привлечение граждан для участия в деятельности по профилактике правонарушений;

11) принятие мер по воспитанию граждан в духе соблюдения законности и правопорядка.

Статья 4. Основные принципы деятельности по профилактике правонарушений

Основными принципами деятельности по профилактике правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике являются: 1)законность; 2) демократизм; 3)гласность;

4) гуманность;

5) поддержка семьи и взаимодействие с ней в вопросах профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;

6) государственная поддержка деятельности некоммерческих организа­ций, осуществляющих деятельность но профилактике правонарушений;

7) индивидуальный подход к исправлению правонарушителей;

8) соблюдение личной и семейной тайны;

9) государственная поддержка деятельности некоммерческих организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) ответственность органов государственной власти Кабардино-Балкар­ской Республики и органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также граждан в сфере профилактики правонарушений.

ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 5. Органы системы профилактики правонарушений

1. К органам системы профилактики правонарушений относятся органы го­сударственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

2. К полномочиям органов системы профилактики правонарушений отно­сятся:

1) правовое регулирование деятельности по профилактике правонаруше­ний в Кабардино-Балкарской Республике;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, ведомственных целевых программ по профилактике правонарушений;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.03.2014 года № 12-РЗ, НГР: RU07000201400056)

3) обеспечение соблюдения и исполнения законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики правонарушений;

4) мониторинг состояния правопорядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике;

5) осуществление в пределах своей компетенции финансирования и мате­риально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений;

6) поддержка и развитие системы психологической и социальной реаби­литации лиц, склонных к совершению правонарушений;

6-1) решение вопросов организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

7) развитие деятельности организаций социальной сферы, здравоохране­ния, образования, культуры, физической культуры и спорта;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

8) привлечение общественных объединений, организаций и граждан к участию в реализации мер по профилактике правонарушений, в том числе к реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, ведомственных целевых программ по профилактике правонару­шений;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.03.2014 года № 12-РЗ, НГР: RU07000201400056)

9) развитие научно-исследовательской деятельности по вопросам профи­лактики правонарушений;

10) организация и проведение с привлечением средств массовой инфор­мации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными за­конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на­стоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Бал­карской Республики.

3. Задачи и функции органов системы профилактики правонарушений оп­ределяются нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Респуб­лики.

Статья 6. Учреждения системы профилактики правонарушений

1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики мо­гут создавать в установленном федеральным законодательством, законодатель­ством Кабардино-Балкарской Республики порядке республиканские государст­венные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике (далее - учреждения сис­темы профилактики правонарушений).

2. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в сферах социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, физической культуры, спорта и туризма, семейно-бытовой, иных сферах. Общее руководство деятельностью учреждений системы профилактики правонарушений осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Респуб­лики.

3. Учреждения системы профилактики правонарушений в пределах своих полномочий и в установленном порядке участвуют в осуществлении деятель­ности по профилактике правонарушений по следующим направлениям:

1) организация пропаганды здорового образа жизни;

2) создание условий для привлечения лиц, находящихся в социально опас­ном положении, к участию в художественной и творческой самодеятельности, приобщения их к ценностям отечественной и мировой культуры;

3) оказание содействия специализированным учреждениям для несовер­шеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания несовершен­нолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах;

4) развитие сети физкультурно-спортивных клубных объединений;

5) создание профильных спортивных лагерей для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

6) взаимодействие с другими субъектами профилактики правонарушений, в том числе путем сообщения в органы внутренних дел обо всех фактах посту­пления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного ха­рактера, а также о несовершеннолетних лицах, инвалидах и иных лицах, нахо­дящихся в социально опасном положении, в установленном порядке;

7) участие в профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, токсикомании, рас­пространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

8) иные направления профилактической работы.

4. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность на основе разработанных ими планов и программ с учетом государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, ведомственных целевых программ по профилактике правонарушений.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.03.2014 года № 12-РЗ, НГР: RU07000201400056)

5. Задачи и функции учреждений системы профилактики правонарушений определяются уставами соответствующих учреждений в соответствии с феде­ральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 7. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений с федеральными органами государственной власти и иными организациями

1. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений при пла­нировании и осуществлении своей деятельности взаимодействуют с федераль­ными органами государственной власти и иными организациями в соответст­вии со своей компетенцией.

2. Органы системы профилактики правонарушений могут по соглашению с федеральными органами исполнительной власти передавать им осуществле­ние части своих полномочий по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации зако­нодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", если это не противоречит Конституции Кабардино-Балкарской Республики, настоящему Закону и иным норматив­ным правовым актам Кабардино-Балкарской Республики.

3. Передача федеральным органам государственной власти и иным орга­низациям информации о профилактике правонарушений в Кабардино-Балкар­ской Республике осуществляется с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в осуществлении деятельности по профилактике правонарушений

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении деятельно­сти по профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями, преду­смотренными федеральным законодательством.

Статья 9. Участие организаций, индивидуальных предпринимателей в деятельности по профилактике правонарушений

1. Организации, индивидуальные предприниматели вправе содействовать в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, при на­личии у последних соответствующего образования и квалификации, удовлетво­ряющих требования работодателя, предоставлять им места в общежитиях либо иных помещениях в соответствии с жилищным законодательством, создавать условия для их закрепления в коллективах работников организации, проводить с ними воспитательно-профилактическую работу.

2. Организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, в соответствии с федеральным законода­тельством принимают меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан в процессе предоставления услуг, в том числе посредством обеспечения технической оснащенности соответствующих помещений, обеспе­чения защиты и охраны, а также другими способами, не противоречащими за­конодательству.

3. Для взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими деятельность но профилактике правонарушений, и содействия им в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений, а также для принятия мер, направленных на устранение их причин, организации вправе создавать совещательные органы - советы по профилактике правонарушений. Типовое положение о совете организации по профилактике правонарушений утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 10. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правона­рушений в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Кабардино-Балкарской Рес­публики об участии граждан в осуществлении охраны общественного порядка, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 11. Мониторинг состояния правопорядка и безопасности в Кабардино-Балкарской Республике

1. Определение приоритетных направлений и разработка мер профилакти­ки правонарушений осуществляются на основании постоянного мониторинга состояния правопорядка и безопасности в Кабардино-Балкарской Республике и проводимых па его основе анализа и прогнозирования возможных угроз безо­пасности граждан и инфраструктуре Кабардино-Балкарской Республики. Про­ведение мониторинга состояния правопорядка и безопасности в Кабардино-Балкарской Республике возлагается на уполномоченные исполнительные орга­ны государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, координирую­щие деятельность по профилактике правонарушений.

2. Сводный мониторинг состояния правопорядка и безопасности в Кабар­дино-Балкарской Республике  осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике при Пра­вительстве Кабардино-Балкарской Республики, которая готовит рекомендации органам и учреждениям системы профилактики правонарушений.

3. Для проведения разработок, экспертиз, научных исследований по вопро­сам профилактики правонарушений при необходимости создаются экспертные комиссии и привлекаются соответствующие специалисты в порядке, опреде­ленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 12. Правовое воспитание и просвещение граждан в области профилактики правонарушений

1. Правовое воспитание и просвещение граждан осуществляется в рамках системы образования и через средства массовой информации.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

2. Формами правового воспитания и просвещения граждан являются пра­вовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда правомер­ного поведения.

3. Образовательные и научные организации Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции ока­зывают методическую и информационную помощь органам и учреждениям системы профилактики правонарушений при ведении ими работы по правовому воспитанию и просвещению граждан.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

4. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики обеспечивают производство и распространение среди граждан информацион­ных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих пре­имущества правомерного поведения.

5. Производство и распространение печатной продукции, освещающей здоровый образ жизни, социально полезное и правомерное поведение, осущест­вляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

6. Разъяснительная работа и иные мероприятия, направленные на пропа­ганду здорового образа жизни, социально полезного и правомерного поведения, проводятся в порядке, определяемом федеральными законами и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, регулирующими вопросы профилактики правонарушений.

7. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по­ощряют и стимулируют деятельность некоммерческих организаций по право­вому воспитанию и просвещению граждан.

Статья 13. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов про­филактики правонарушений.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

Статья 14. Профилактический учет

Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия, а также продление срока профилактического учета осуществляют органы внутренних дел, органы и учреждения системы профилактики правонарушений в соответ­ствии с предоставленными им полномочиями.

Статья 15. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы право­вых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, ока­зание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:

1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

2) освобожденных из мест лишения свободы;

3) осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

4) освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям;

5) больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

6) лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество;

7) несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспита­тельного воздействия;

8) других категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке.

3. Меры социальной адаптации реализуются органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в следующих формах:

1) создание комиссий по социально-правовой помощи;

2) ведение учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

3) взаимодействие с общественными объединениями по оказанию содей­ствия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

4) стимулирование деятельности организаций, индивидуальных предпри­нимателей, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в соци­альной адаптации;

5) открытие центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;

6) проведение мониторинга условий трудового и бытового устройства лиц, обратившихся за помощью;

7) проведение воспитательной работы;

8) иные формы, предусмотренные федеральным законодательством и за­конодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 16. Социальная реабилитация

1. Социальная реабилитация граждан осуществляется с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организаци­онных и иных мер, направленных на восстановление и воспитание нравствен­ных, патриотических ценностей и психологического иммунитета у граждан.

2. Меры социальной реабилитации осуществляются в отношении граж­дан, подвергшихся влиянию террористических организаций и организаций экс­тремистской направленности.

3. Меры социальной реабилитации реализуются органами исполнитель­ной власти Кабардино-Балкарской Республики во взаимодействии с органами внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике.

4. Участие органов государственной власти Кабардино-Балкарской Рес­публики в социальной реабилитации граждан может осуществляться в форме:

1) создания реабилитационных центров;

2) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содей­ствия гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации;

4) проведения воспитательной работы;

5) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, за­конодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 17. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации

В средствах массовой информации, учредителями которых являются ор­ганы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в соответст­вии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативны­ми правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике пра­вонарушений, направленные в том числе на:

1) пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

2) пропаганду участия граждан, организаций в деятельности по профи­лактике правонарушений;

3) обеспечение распространения информации, направленной на профи­лактику правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений не­совершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и пра­вопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и  исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

4) информирование о деятельности органов и учреждений системы про­филактики правонарушений.

ГЛАВА 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Статья 18. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовер­шеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилакти­ческой работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении,

2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О системе профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 19. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних

1. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, содержание ко­торых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с бюджетным законодательством (далее - учреждения культуры, физической культуры и спорта), обязаны распростра­нять на безвозмездной основе не менее одного процента реализуемых (распро­страняемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного возраста при ус­ловии, что необходимые для этого средства предусмотрены в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год.

2. Конкретный размер бюджетных средств, резервируемых но каждому учреждению культуры, физической культуры и спорта, определяется при выде­лении соответствующих финансовых средств.

Статья 20. Деятельность по профилактике правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, а также осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества

Деятельность по профилактике правонарушений среди лиц, освобожден­ных из мест лишения свободы, освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, а также осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, осуществляет­ся посредством:

1) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в решении вопросов жилищно-бытового устройства, занятости, медицинского обслуживания и социального обеспечения, социально-психологической реаби­литации и адаптации;

2) правового воспитания и просвещения;

3) применения иных профилактических мер.

Статья 21. Деятельность по профилактике правонарушений среди лиц без определенного места жительства

Деятельность по профилактике правонарушений среди лиц без опреде­ленного места жительства осуществляется посредством:

1) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, заня­тости;

2) оказания помощи в предоставлении указанным лицам жилищно-бытовых услуг и других видов социального обслуживания;

3) оказания медицинской помощи;

4) оказания психологической помощи;

5) применения иных профилактических мер.

ГЛАВА 5. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 22. Координация деятельности по профилактике правонарушений

1. Координацию деятельности органов государственной власти Кабарди­но-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, территориаль­ных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранитель­ных и иных органов, организаций, граждан по профилактике правонарушений осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики (далее - межведомственная комиссия).

2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим колле­гиальным координационным органом при Правительстве Кабардино-Балкар­ской Республики.

3. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

1) координация деятельности Органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, территориаль­ных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранитель­ных и иных органов, организаций, граждан по профилактике правонарушений;

2) подготовка предложений и рекомендаций органам и учреждениям сис­темы профилактики правонарушений, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов с учетом приоритетных направлений деятельно­сти по профилактике правонарушений;

3) внесение на рассмотрение Главы Кабардино-Балкарской Респуб­лики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики предложений по со­вершенствованию деятельности по профилактике правонарушений;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 № 120-РЗ, НГР: RU07000201100372)

4) взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетен­ции с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, тер­риториальными органами федеральных органов исполнительной власти, право­охранительными и иными органами, а также с организациями и гражданами по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений;

5) рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с положением о межведомственной комиссии.

4. Положение о межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

5. Правительство Кабардино-Балкарской Республики может создавать коллегиальные совещательные органы в целях координации деятельности орга­нов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов ме­стного самоуправления, территориальных органов федеральных органов ис­полнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, граж­дан по отдельным направлениям профилактики правонарушений. Положения о коллегиальных совещательных органах по отдельным направлениям профилак­тики правонарушений и их состав утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 23. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, организаций и граждан по профилактике правонарушений

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и республиканских государственных учреждений по профилактике правонарушений осуществляется в установлен­ном порядке Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

2. Контроль за деятельностью организаций, граждан по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательст­вом и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с их компетенцией.

ГЛАВА 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 24. Кадровое обеспечение системы профилактики правонарушений

1. Подготовка специалистов, занятых в сфере профилактики правонаруше­ний, осуществляется в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного образования, а также путем повыше­ния квалификации и переподготовки.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

2. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики ока­зывают содействие государственным образовательным организациям, указан­ным в части 1 настоящей статьи, в сфере подготовки кадров для системы про­филактики правонарушений.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

Статья 25. Финансовое и материальное обеспечение функционирования системы профилактики правонарушений

1. Финансовое и материальное обеспечение функционирования системы профилактики правонарушений осуществляется за счет средств республикан­ского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

2. Дополнительными источниками финансирования системы профилактики правонарушений могут быть средства общественных фондов, средства, полу­чаемые в результате благотворительной деятельности, и иные источники в со­ответствии с федеральным законодательством.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики в течение двух ме­сяцев со дня официального опубликования настоящего Закона обеспечить при­нятие правовых актов, направленных на реализацию положений настоящего За­кона.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

25 Февраля 2010

№ 14-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать