Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2008г.
Номер документа: RU28000200800141
Текущая редакция: 23
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 марта 2008 года №10-ОЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Амурской области

от 30.06.2008 №77-ОЗ, от 29.12.2008 №158-ОЗ, от 18.11.2009 №277-ОЗ, от 10.06.2010 №345-ОЗ, от 05.07.2010 №349-ОЗ, от 08.12.2010 №413-ОЗ, от 04.04.2011 №466-ОЗ, от 01.06.2012 №38-ОЗ, от 09.10.2012 №100-ОЗ, от 23.11.2012 №116-ОЗ, от 11.11.2013 №268-ОЗ, от 11.11.2013 №273-ОЗ, от 10.10.2014 №419-ОЗ, от 29.12.2015 №635-ОЗ, от 04.03.2016 №652-ОЗ, от 05.03.2018 №188-ОЗ, от 07.05.2018 №212-ОЗ, от 27.06.2019 №374-ОЗ, от 03.07.2019 №380-ОЗ; от 19.12.2019 №461-ОЗ; от 06.07.2020 №555-ОЗ; от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области, а также определяет порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Опека над несовершеннолетними гражданами, не достигшими возраста 14 лет (малолетними гражданами), оставшимися без попечения родителей, устанавливается в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

(часть 1 в редакции Закона Амурской области от 29.12.2008 №158-ОЗ)

2. Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Попечительство над несовершеннолетними гражданами, оставшимися без попечения родителей, устанавливается в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

(часть 2 в редакции Закона Амурской области от 29.12.2008 №158-ОЗ)

3. Орган опеки и попечительства - уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, а также орган местного самоуправления, на который в соответствии с настоящим Законом возложены государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области.

Статья 2. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере социальной защиты населения области.

(в редакции Закона Амурской области от 29.12.2008 №158-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.10.2014 №419-ОЗ)

Статья 3. Организация и осуществление деятельности по опеке , попечительству и патронтажу в отношении совершеннолетних

(название в редакции Закона Амурской области от 29.12.2008 №158-ОЗ)

Организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере социальной защиты населения области.

(в редакции Закона Амурской области от 29.12.2008 №158-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.10.2014 №419-ОЗ)

Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере здравоохранения.

(в редакции Закона Амурской области от 30.06.2008 №77-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 29.12.2008 №158-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.10.2014 №419-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 03.07.2019 №380-ОЗ)

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

К полномочиям исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон «Об опеке и попечительстве») опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

(в редакции Закона Амурской области от 05.03.2018 №188-ОЗ)

6) выдача в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

(в редакции Закона Амурской области от 05.03.2018 №188-ОЗ)

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

(в редакции Закона Амурской области от 11.11.2013 №268-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 05.03.2018 №188-ОЗ)

12) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до назначения лицу, нуждающемуся в установлении опеки или попечительства, опекуна или попечителя;

13) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа;

14) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

(в редакции Закона Амурской области от 05.03.2018 №188-ОЗ)

15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

16) выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на их исключение из любой образовательной организации;

(в редакции Закона Амурской области от 11.11.2013 №268-ОЗ)

17) принятие мер и решений, предусмотренных статьями 23, 28 и 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

(в редакции Закона Амурской области от 05.03.2018 №188-ОЗ)

18) обращение в суд по вопросам, установленным федеральным законодательством, и участие в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием несовершеннолетних, нарушением их прав и законных интересов, в том числе дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах;

19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

(в редакции Закона Амурской области от 05.03.2018 №188-ОЗ)

20) участие в установленном порядке в рассмотрении судом дел об усыновлении детей, об отмене усыновления детей;

(в редакции Закона Амурской области от 04.03.2016 №652-ОЗ)

21) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;

22) обследование условий жизни несовершеннолетних в предусмотренных федеральным законодательством случаях;

23) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и передача таких сведений региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

24) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

25) патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

25.1) организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе и в порядке, утверждаемым Правительством области;

(пункт 25.1 введен в редакции Законом Амурской области от 01.06.2012 №38-ОЗ)

252) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

(введен в редакции Закона Амурской области от 11.11.2013 №268-ОЗ)

253) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

(введен в редакции Закона Амурской области от 11.11.2013 №268-ОЗ)

254) выдача в соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации согласия (разрешения) на заключение трудового договора с достигшими возраста четырнадцати лет лицами, получившими либо получающими общее образование, и не достигшими возраста четырнадцати лет лицами;

(введен в редакции Закона Амурской области от 05.03.2018 №188-ОЗ)

255) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;

(введен Законом Амурской области от 06.07.2020 №555-ОЗ)

26) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

Статья 5. Категории несовершеннолетних, в отношении которых органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов

К числу несовершеннолетних, в отношении которых органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов, относятся дети:

1) родители которых неизвестны;

2) утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя;

3) отобранные у родителей;

4) родители которых лишены родительских прав либо уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов;

5) не имеющие связи с родителями либо утерявшие их (безнадзорные дети);

6) безнадзорные, не имеющие места жительства и (или) места пребывания (беспризорные);

7) родители которых страдают длительными заболеваниями, не позволяющими надлежаще осуществлять воспитание и содержание детей;

8) родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими);

9) родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

10) родители которых ограничены в правах;

11) находящиеся в условиях, угрожающих их развитию, здоровью и благосостоянию;

12) другие несовершеннолетние, признанные в установленном порядке нуждающимися в защите.

Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, установленными пунктами 1, 3-11, 13-23, 251, 254 статьи 4 настоящего Закона, на неограниченный срок.

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области наделяются государственными полномочиями, установленными пунктами 1-8, 10-12 статьи 4 настоящего Закона, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, на неограниченный срок..

(в редакции Закона Амурской области от 01.06.2012 №38-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 05.03.2018 №188-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 03.07.2019 №380-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

2. Средства на реализацию государственных полномочий (далее - полномочия) предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области из областного бюджета в виде субвенций.

(в редакции Закона Амурской области от 11.11.2013 №268-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Общий объем субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №461-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Общий объем субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

(в редакции Закона Амурской области от 03.07.2019 №380-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №461-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

3. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере социальной защиты населения области.

Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере здравоохранения.

Контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется соответствующими главными распорядителями (далее - уполномоченные органы). .

(в редакции Закона Амурской области от 03.07.2019 №380-ОЗ)

4. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов области.

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством области.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №461-ОЗ)

Средства на реализацию полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.

Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества.

Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий имеют право:

1) вносить предложения по улучшению условий исполнения полномочий;

2) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;

3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления при исполнении полномочий обязаны:

1) осуществлять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

2) обеспечивать реализацию прав граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, в пределах исполнения полномочий;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;

4) перечислять финансовые средства в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;

5) заключать договоры о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с реализацией полномочий;

6) вести обособленный учет средств, поступающих на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;

7) представлять уполномоченным органам отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели;

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

8) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Статья 8. Права и обязанности уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления полномочий

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

1. Уполномоченные органы в пределах своей компетенции имеют право:

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

1) разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий;

4) проводить комплексные и выборочные проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий, в том числе по жалобам населения;

5) запрашивать от органов местного самоуправления информацию, отчетность, материалы и документы, связанные с осуществлением ими полномочий.

2. Уполномоченные органы обязаны:

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

1) своевременно доводить до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых будет осуществляться финансовое обеспечение расходов на реализацию полномочий;

2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов области финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий;

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;

4) осуществлять контроль за реализацией полномочий, а также за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на эти цели;

5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий;

6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении полномочий

Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий ежеквартально и ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченным органом отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, по форме, установленной постановлением Правительства области.

(в редакции Закона Амурской области от 29.12.2008 №158-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий

1. Уполномоченные органы контролируют осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в уполномоченные органы документы, связанные с осуществлением полномочий.

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

3. Уполномоченные органы проводят комплексные и выборочные проверки, в том числе по жалобам населения, деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий.

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления полномочий уполномоченные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

(в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 11. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления

1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случае:

1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;

2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;

3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.

2. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.

3. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования полномочий.

Не использованные в установленные сроки финансовые средства, а также материальные ресурсы, выделенные органам местного самоуправления на осуществление полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

Статья 12.

(ст. 12 исключена в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Статья 14. Признание утратившими силу законов области об органах опеки и попечительства

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Амурской области от 05.06.98 № 75-О3 «Об органах опеки и попечительства на территории области»;

2) Закон Амурской области от 06.06.2001 № 5-О3 «О внесении изменения и дополнения в Закон Амурской области «Об органах опеки и попечительства на территории области»;

3) Закон Амурской области от 31.10.2005 № 76-О3 «О внесении изменения в статью 5 Закона Амурской области «Об органах опеки и попечительства на территории области».

Губернатор Амурской области

Н.А. Колесов

Приложение №1

к Закону Амурской области

от 25.03.2008 №10-О3

(Приложение №1 в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 04.04.2011 №466-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №461-ОЗ)

Приложение № 1

к Закону Амурской области

от 25.03.2008 № 10-ОЗ

МЕТОДИКА

распределения субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц (далее – государственные полномочия), определяется по формуле:

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

где:

С – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области области на финансовое обеспечение государственных полномочий;

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Сi – объем субвенции i-му муниципальному образованию области на финансовое обеспечение государственных полномочий.

2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий i-му муниципальному образованию области определяется по формулам:

Ci = Cнфi, + Cнi;

Cнфi = Чдi х Нф х КТДi х КДi;

,

(если )

или

(если ),

где:

Cнфi – объем субвенции i-му муниципальному образованию области, рассчитанный исходя из норматива финансовых затрат на осуществление государственных полномочий;

Cнi – объем субвенции i-му муниципальному образованию области на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), компенсирующий снижение объема субвенции на очередной финансовый год (первый (второй) год планового периода) по сравнению с объемом субвенции, предусмотренным i-му муниципальному образованию области на первый (второй) год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

Чдi – численность несовершеннолетних детей, проживающих на территории i-го муниципального образования области на 1 января текущего года, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области;

Нф – норматив финансовых затрат, связанных с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству, в расчете на одного несовершеннолетнего ребенка, устанавливаемый постановлением Правительства области;

КТДi – коэффициент транспортной доступности i-го муниципального образования области;

КДi – коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном образовании области.

КТДi и КДi рассчитываются в порядке, предусмотренном для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных и городских округов), а также для определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Законом Амурской области от 11 октября 2011 года № 529-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Амурской области»;

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

– объем субвенции i-му муниципальному образованию области, утвержденный на первый (второй) год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

На второй год планового периода показатель Снi принимается в размере, рассчитанном для первого года планового периода для закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение №2

к Закону Амурской области

от 25.03.2008 №10-О3

(Приложение №2 в редакции Закона Амурской области от 18.11.2009 №277-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 04.04.2011 №466-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 03.07.2019 №380-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №461-ОЗ)

Приложение № 2

к Закону Амурской области

от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ

МЕТОДИКА

распределения субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в

статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – государственные полномочия), определяется по формуле:

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

где:

С – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий;

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

Сi – объем субвенции i-му муниципальному образованию области на финансовое обеспечение государственных полномочий.

2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий i-му муниципальному образованию области определяется по формулам:

Ci = Cнфi + Cнi;

Cнфi = Чвi х Нф х КТДi х КДi;

,

(если )

или

(если ),

где:

Cнфi – объем субвенции i-му муниципальному образованию области, рассчитанный исходя из норматива финансовых затрат на осуществление государственных полномочий;

Cнi – объем субвенции i-му муниципальному образованию области на очередной финансовый год (первый, второй год планового периода), компенсирующий снижение объема субвенции на очередной финансовый год (первый (второй) год планового периода) по сравнению с объемом субвенции, предусмотренным i-му муниципальному образованию области на первый (второй) год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

Чвi – численность населения старше 18 лет, проживающего на территории i-го муниципального образования области на 1 января текущего года, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области;

Нф – норматив финансовых затрат, связанных с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, в расчете на одно совершеннолетнее лицо, устанавливаемый постановлением Правительства области;

КТДi – коэффициент транспортной доступности i-го муниципального образования области;

КДi – коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном образовании области.

КТДi и КДi рассчитываются в порядке, предусмотренном для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных и городских округов), а также для определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Законом Амурской области от 11 октября 2011 года № 529-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Амурской области»;

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №627-ОЗ)

- размер субвенции i-му муниципальному образованию области, утвержденный на первый (второй) год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

На второй год планового периода показатель Снi принимается в размере, рассчитанном для первого года планового периода для закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области № 3 от 31.03.2008
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать