Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2008г.
Номер документа: ru28000200800142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 марта 2008 года №11-ОЗ

О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране здоровья населения Амурской области»

Принят Законодательным Собранием Амурской области 13 марта 2008 года

{Утратил силу: Закон Амурской области от 10.05.2012 №35-ОЗ}

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 20.02.2006 № 150-03 «Об охране здоровья населения Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 30.10.2006 № 240-03) следующие изменения:

1) по тексту:

а) слова «орган управления здравоохранением Администрации области» в соответствующем падеже заменить словами «исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения» в соответствующем падеже;

б) слова «Администрация области» в соответствующем падеже заменить словами «Правительство области» в соответствующем падеже;

2) в статье 4:

а) в наименовании слова «областного Совета народных депутатов» заменить словами «Законодательного Собрания Амурской области»;

б) пункт 5 признать утратившим силу;

в) пункт 6 изложить в новой редакции:

«утверждает расходы областного бюджета на здравоохранение;»;

3) статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Полномочия Правительства области по охране здоровья населения области

Правительство области:

1) осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) осуществляет в пределах своей компетенции нормативное регулирование в сфере охраны здоровья населения, надзор и контроль за соблюдением и исполнением принятых им правовых актов;

3. утверждает территориальную программу государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования;

4. формирует расходы областного бюджета на здравоохранение;

5. организует обязательное медицинское страхование неработающего населения;

6) осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) принимает меры" по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

8) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере охраны здоровья населения, семьи, материнства, отцовства и детства;

9) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.»;

4) статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по охране здоровья населения

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья населения относятся:

1) формирование органов, уполномоченных осуществлять управление муниципальной системой здравоохранения, развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

2. организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

3. организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения населения;

5. регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6. санитарно-гигиеническое просвещение населения;

7) организация проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемом поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов;

8) принятие мер по выявлению и профилактике туберкулеза;

9) обеспечение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.

2. В целях повышения эффективности оказания населению первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.»;

5) в статье 7:

а) пункт 3 изложить в новой редакции:

«3) участвует в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;»;

6) пункт 11 признать утратившим силу;

в) пункт 13 после слов «нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения» дополнить словами «, и контролирует их соблюдение»;

г) пункт 17 признать утратившим силу;

д) пункт 23 признать утратившим силу;

е) дополнить пунктами 29-34 следующего содержания:

«29) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

30) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

31) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной областным законодательством для определенных категорий граждан;

32) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

33. обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами областные государственные учреждения здравоохранения;

34. контролирует организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение областных государственных учреждений здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами за плату.»;

б) часть 1 статьи 11 изложить в новой редакции:

«1. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять управление в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной

собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, 'несут ответственность в пределах своей компетенции.»;

7) в статье 15:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.»;

б) часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Медицинская помощь населению области подразделяется на:

1. первичную медико-санитарную помощь;

2. неотложную медицинскую помощь;

3. скорую медицинскую помощь;

4. специализированную медицинскую помощь.»;

в) часть 5 признать утратившей силу; 8)в статье 16:

а) абзацы первый и второй части 2 изложить в новой редакции:

«2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Неотложная медицинская помощь оказывается населению медицинским персоналом амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.»;

9) часть 1 статьи 17 изложить в новой редакции:

«1. Скорая медицинская помощь, оказываемая населению при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом 'исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.»;

10) в статье 19:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается населению при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.»;

б) в части 2 слова «Виды и стандарты специализированной» заменить словами «Стандарты и порядок оказания»;

11) в статье 25:

а) часть 1 после слов «ВИЧ-инфекция -» дополнить словом «хроническое»;

б) часть 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению

распространения ВИЧ-инфекции относится к расходным обязательствам муниципальных образований.»;

12)в статье 31:

а) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Территориальная программа государственных гарантий определяет перечень заболеваний, видов, объемов медицинской помощи, а также условия, критерии качества и доступности ее оказания; финансирование медицинских услуг, оказываемых населению за счет бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Территориальная программа государственных гарантий может определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи.»;

б) часть 4 дополнить словами «, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь»;

13) в статье 36:

а) в части 1:

слова «аккредитация медицинской деятельности» исключить; слово «являются» заменить словом «является»;

б) часть 3 признать утратившей силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Губернатор

Амурской области

Н.А.Колесов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области № 3 от 31.03.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать