Основная информация
Дата опубликования: | 25 апреля 2008г. |
Номер документа: | RU50000200801099 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Московская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
25 апреля 2008 года N 53/2008-ОЗ
25 апреля 2008 года
N 53/2008-ОЗ
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ
(в ред. законов Московской области
от 05.12.2008 N 189/2008-ОЗ, от 11.12.2009 N 156/2009-ОЗ,
от 02.04.2010 N 34/2010-ОЗ, от 31.03.2011 N 42/2011-ОЗ,
от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ, от 30.12.2013 N 171/2013-ОЗ,
от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ, от 25.04.2014 N 38/2014-ОЗ,
от 19.02.2015 N 15/2015-ОЗ, от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ RU 50000201800297, от 27.11.2018 № 195/2018-ОЗ, от 20.12.2021 № 261/2021-ОЗ)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
(в ред. законов Московской области от 31.03.2011 N 42/2011-ОЗ, от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ)
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
Квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Выполнение квоты - создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
(в ред. Закона Московской области от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ)
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
(абзац введен Законом Московской области от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ)
Работодатель - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Московской области.
(абзац введен Законом Московской области от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ)
Статья 3. Лица, для которых вводится квотирование рабочих мест
Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:
инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду;
(в ред. Закона Московской области от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ)
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(в ред. Закона Московской области от 02.04.2010 N 34/2010-ОЗ)
лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
(в ред. Закона Московской области от 31.03.2011 N 42/2011-ОЗ)
выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
(в ред. Закона Московской области от 30.12.2013 N 171/2013-ОЗ)
выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.
(в ред. Закона Московской области от 30.12.2013 N 171/2013-ОЗ)
Статья 4. Размер и условия установления квоты
(в ред. Закона Московской области от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ)
1. Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, - в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
2. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.
3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
(в ред. Закона Московской области от 27.11.2018 N 195/2018-ОЗ)
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
(абзац введен Законом Московской области от 25.04.2014 N 38/2014-ОЗ)
4. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.
5. Для организаций в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее - уполномоченный орган), устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
(часть 5 в ред. Закона Московской области от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ)
Статья 5. Права и обязанности работодателя
1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.
2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.
(часть 2 в ред. Закона Московской области от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ)
3. Работодатели вправе получать от уполномоченного органа информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
(в ред. законов Московской области от 11.12.2009 N 156/2009-ОЗ, от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ)
4. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного органа, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений уполномоченного органа, органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по работе с молодежью, органов опеки и попечительства, общественных организаций инвалидов.
(в ред. законов Московской области от 11.12.2009 N 156/2009-ОЗ, от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ, от 30.12.2013 N 171/2013-ОЗ, от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ, от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ)
5. Работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:
ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, установленной частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с квотой, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона.
(часть 5 в ред. Закона Московской области от 19.02.2015 N 15/2015-ОЗ)
Статья 5.1. Оценка соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест
1. Оценка соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области и регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)), привлечения к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом.
Статья 5.2. Доклад о достижении целей введения обязательных требований в области квотирования рабочих мест
Подготовка и рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в настоящем Законе, а также принятие решения о проведении оценки фактического воздействия настоящего Закона осуществляются в порядке, установленном Законом Московской области № 111/2021-ОЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области».
(статьи 5.1. 5.2. введены в ред. Закона Московской области от 20.12.2021 № 261/2021-ОЗ)
Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. За нарушение установленной настоящим Законом обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами уполномоченного органа.
(в ред. законов Московской области от 11.12.2009 N 156/2009-ОЗ, от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ)
Статья 7. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.
3. Признать утратившими силу:
Закон Московской области N 63/99-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области N 86/2000-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области N 55/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области N 165/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
25 апреля 2008 года
N 53/2008-ОЗ
25 апреля 2008 года N 53/2008-ОЗ
25 апреля 2008 года
N 53/2008-ОЗ
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ
(в ред. законов Московской области
от 05.12.2008 N 189/2008-ОЗ, от 11.12.2009 N 156/2009-ОЗ,
от 02.04.2010 N 34/2010-ОЗ, от 31.03.2011 N 42/2011-ОЗ,
от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ, от 30.12.2013 N 171/2013-ОЗ,
от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ, от 25.04.2014 N 38/2014-ОЗ,
от 19.02.2015 N 15/2015-ОЗ, от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ RU 50000201800297, от 27.11.2018 № 195/2018-ОЗ, от 20.12.2021 № 261/2021-ОЗ)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
(в ред. законов Московской области от 31.03.2011 N 42/2011-ОЗ, от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ)
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
Квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
Выполнение квоты - создание (выделение) работодателем минимального количества рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых он обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
(в ред. Закона Московской области от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ)
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
(абзац введен Законом Московской области от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ)
Работодатель - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Московской области.
(абзац введен Законом Московской области от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ)
Статья 3. Лица, для которых вводится квотирование рабочих мест
Квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:
инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду;
(в ред. Закона Московской области от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ)
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(в ред. Закона Московской области от 02.04.2010 N 34/2010-ОЗ)
лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
(в ред. Закона Московской области от 31.03.2011 N 42/2011-ОЗ)
выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
(в ред. Закона Московской области от 30.12.2013 N 171/2013-ОЗ)
выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.
(в ред. Закона Московской области от 30.12.2013 N 171/2013-ОЗ)
Статья 4. Размер и условия установления квоты
(в ред. Закона Московской области от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ)
1. Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, - в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
2. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону увеличения до целого значения.
3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
(в ред. Закона Московской области от 27.11.2018 N 195/2018-ОЗ)
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
(абзац введен Законом Московской области от 25.04.2014 N 38/2014-ОЗ)
4. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.
5. Для организаций в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее - уполномоченный орган), устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
(часть 5 в ред. Закона Московской области от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ)
Статья 5. Права и обязанности работодателя
1. Работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.
2. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий, либо они вакантны для приема на работу этих граждан.
(часть 2 в ред. Закона Московской области от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ)
3. Работодатели вправе получать от уполномоченного органа информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
(в ред. законов Московской области от 11.12.2009 N 156/2009-ОЗ, от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ)
4. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного органа, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений уполномоченного органа, органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по работе с молодежью, органов опеки и попечительства, общественных организаций инвалидов.
(в ред. законов Московской области от 11.12.2009 N 156/2009-ОЗ, от 06.06.2013 N 51/2013-ОЗ, от 30.12.2013 N 171/2013-ОЗ, от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ, от 02.04.2018 N 27/2018-ОЗ)
5. Работодатели обязаны представлять в уполномоченный орган:
ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов, установленной частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
ежеквартально информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, в соответствии с квотой, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона.
(часть 5 в ред. Закона Московской области от 19.02.2015 N 15/2015-ОЗ)
Статья 5.1. Оценка соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест
1. Оценка соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области и регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)), привлечения к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом.
Статья 5.2. Доклад о достижении целей введения обязательных требований в области квотирования рабочих мест
Подготовка и рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в настоящем Законе, а также принятие решения о проведении оценки фактического воздействия настоящего Закона осуществляются в порядке, установленном Законом Московской области № 111/2021-ОЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области».
(статьи 5.1. 5.2. введены в ред. Закона Московской области от 20.12.2021 № 261/2021-ОЗ)
Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. За нарушение установленной настоящим Законом обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами уполномоченного органа.
(в ред. законов Московской области от 11.12.2009 N 156/2009-ОЗ, от 13.02.2014 N 8/2014-ОЗ)
Статья 7. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.
3. Признать утратившими силу:
Закон Московской области N 63/99-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области N 86/2000-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области N 55/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области";
Закон Московской области N 165/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
25 апреля 2008 года
N 53/2008-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 93 от 07.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: