Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2012г.
Номер документа: RU24000201200402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 19 апреля 2012 года N 2-168

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

19.04.2012

№ 2-168

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»

{Утратил силу:

Закон Красноярского края от 26.09.2013 № 5-1597; НГРRU24000201301335}

Статья 1

Внести в Закон края от 6 декабря 2007 года N 3-804 «Об охране окружающей среды в Красноярском крае» (Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 25 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22 декабря 2011 года, N 68 (509) следующие изменения:

1) в статье 11:

пункт 2 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) без учета мнения населения размещение опасных производственных объектов, если учет мнения населения является обязательным в соответствии с федеральным законом.»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Приостановление или прекращение размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.»;

2) дополнить статьями 13.1, 13.2 и 13.3 следующего содержания:

«Статья 13.1. Участие граждан в принятии решений о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде

1. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

2. Референдум по вопросам, связанным с размещением объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Уставным законом края «О референдумах в Красноярском крае».

3. Выявление мнения населения осуществляется в форме публичных (общественных) слушаний, опросов граждан, собраний и конференций граждан, путем проведения народного обсуждения, а также рассмотрения вопросов размещения таких объектов Краевым общественным советом по охране окружающей среды и в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами края и (или) уставами муниципальных образований.

Порядок проведения указанных мероприятий определяется законами края, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами края и (или) муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.

4. Выявление мнения населения при размещении объектов, подлежащих экологической экспертизе, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством об экологической экспертизе.

5. Обязательным является выявление мнения населения по вопросам размещения на территории края опасных производственных объектов, под которыми в настоящем Законе понимаются опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные (наименование, виды опасных веществ и их предельные количества определяются в соответствии с пунктом 1 приложения 1 и приложением 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.

6. Выявление мнения населения по вопросам размещения опасных производственных объектов осуществляется органами местного самоуправления:

- поселения или городского округа, на территории которого планируется осуществлять размещение объекта;

- муниципального района в случае размещения объекта на межселенной территории;

- городского округа или муниципального района, на территории которого будет располагаться санитарно-защитная зона опасного производственного объекта либо границы которого находятся на расстоянии не более 60 километров от границ санитарно-защитной зоны такого объекта.

Органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, на территории которого планируется размещение опасного производственного объекта, органы государственной власти края вправе осуществлять выявление мнения населения по вопросам размещения указанного объекта.

7. В целях обеспечения прав граждан на участие в принятии решений, касающихся их права на благоприятную окружающую среду, юридические и физические лица, планирующие размещение опасных производственных объектов, уведомляют орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, о планируемом размещении указанных объектов.

8. В уведомлении о планируемом размещении опасного производственного объекта указываются:

а) сведения о застройщике;

б) сведения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации;

в) сроки и предполагаемое место размещения объекта, муниципальные образования, на территории которых планируется размещение опасных производственных объектов;

г) информация о планируемых видах воздействия на окружающую среду (объемах сбросов, выбросов, отходов производства, физических и иных воздействиях).

9. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в области охраны окружающей среды, после получения уведомления о планируемом размещении опасного производственного объекта в течение 5 рабочих дней направляет информацию об этом главе муниципального образования, на территории которого планируется размещение объекта, а также главам муниципальных районов и городских округов, на территории которых будет располагаться санитарно-защитная зона опасного производственного объекта либо границы которых находятся на расстоянии не более 60 километров от границ санитарно-защитной зоны такого объекта, и размещает эту информацию на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.

10. При выявлении мнения населения рассматриваются заключения, оценки и иные акты уполномоченных органов государственной власти о состоянии компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов в месте планируемого размещения объекта, а также о возможном влиянии размещения объекта на состояние окружающей среды, представленные в орган, принявший решение о выявлении мнения населения.

11. Органы местного самоуправления, осуществлявшие выявление мнения населения, в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов выявления мнения населения размещают информацию о выявленном мнении населения на своем официальном сайте в сети Интернет.

Органы государственной власти края, осуществлявшие выявление мнения населения, в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов выявления мнения населения размещают информацию о выявленном мнении населения на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.

12. Мнение населения, выявленное в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящей статьи, подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие решений, позволяющих размещение, в том числе строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

13. При принятии органами государственной власти края, органами местного самоуправления решений, позволяющих размещение, в том числе строительство, реконструкцию опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, население муниципальных образований, в которых выявлялось мнение населения, должно быть проинформировано о мотивах и основаниях принятия таких решений.

Статья 13.2. Краевой общественный совет по охране окружающей среды

1. В целях подготовки предложений по планированию и координации мер в области охраны окружающей среды в Красноярском крае, а также рассмотрения вопросов, связанных с размещением в крае объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, в крае формируется Краевой общественный совет по охране окружающей среды (далее - Краевой общественный совет).

2. Краевой общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе края.

3. Краевой общественный совет формируется из:

а) представителей общественных и иных некоммерческих организаций (объединений), осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды;

б) представителей научных, образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность на территории края;

в) представителей Гражданской ассамблеи Красноярского края;

г) депутатов Законодательного Собрания края;

д) представителей органов исполнительной власти края, местного самоуправления.

Число лиц, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» настоящего пункта, должно составлять не менее половины состава Краевого общественного совета.

4. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления по вопросам размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, осуществляется Краевым общественным советом в срок не более 30 дней.

5. Положение о Краевом общественном совете и его состав утверждаются Губернатором края.

Статья 13.3. Общественный экологический контроль

1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2. Общественный экологический контроль в крае осуществляется общественными организациями (объединениями) и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти края, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Принятие решений о размещении объектов, указанных в пункте 5 статьи 13.1 Закона края от 6 декабря 2007 года N 3-804 «Об охране окружающей среды в Красноярском крае» (в редакции настоящего Закона края), в отношении которых на день вступления в силу настоящего Закона не выдано разрешение на строительство, реконструкцию, должно осуществляться с учетом мнения населения.

Губернатор

Красноярского края

Л.В. КУЗНЕЦОВ

25.04.2012 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 17 (529), стр.18 от 30.04.2012, Наш Красноярский край № 44/411, стр.6 от 27.04.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать