Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2019г.
Номер документа: RU37000201900500
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Ивановской областной Думой 16 мая 2019 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях уточнения отдельных положений Закона Ивановской области «О законодательном процессе в Ивановской области».

Статья 1.

Внести в Закон Ивановской области от 18.04.2005 № 72-ОЗ «О законодательном процессе в Ивановской области» (в действующей редакции) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «регистрации,» и «юридическую» исключить;

2) в статье 1:

а) абзацы второй-пятый исключить;

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«- закон Ивановской области (далее - закон) - нормативный правовой акт, принятый Ивановской областной Думой в установленном настоящим Законом порядке;»;

в) в абзаце девятом слово «Устав» заменить словами «Устав Ивановской области (далее – Устав)»;

г) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«- комитет – комитет Ивановской областной Думы, созданный в соответствии с Регламентом Ивановской областной Думы;»;

д) в абзаце четырнадцатом слово «постоянный» исключить;

е) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«- правовая экспертиза законопроектов – проверка соответствия законопроектов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу, законам Ивановской области, юридико-технический анализ законопроектов, подготовка соответствующих заключений;»;

ж) абзац шестнадцатый исключить;

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Форма реализации права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе

Право законодательной инициативы в Ивановской областной Думе осуществляется в форме внесения в Ивановскую областную Думу:

1) проектов Устава, проектов законов;

2) законопроектов о внесении изменений в Устав, законы или законопроектов о признании утратившими силу либо о приостановлении действия законов или отдельных их положений;

3) поправок к законопроектам.»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Требования к законопроектам и сроки их рассмотрения

Законопроекты разрабатываются субъектами права законодательной инициативы.

Текст законопроекта, вносимого на рассмотрение Ивановской областной Думы, должен состоять из:

- наименования законопроекта, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования;

- преамбулы, содержащей указание на законодательные акты, в соответствии с которыми разработан законопроект, и определяющей его цели;

- описательной части, излагающей содержание законопроекта;

- заключительной части, определяющей вступление в силу закона и в случае необходимости содержащей перечень законов (или их отдельных положений), изменение, признание утратившими силу, приостановление или принятие которых требуется при вступлении в силу данного закона.

Текст законопроекта должен отвечать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности с системой действующего правового регулирования.

Законопроект об областном бюджете, законопроекты об изменении областного бюджета, законопроекты о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и о внесении в них изменений, законопроекты об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов вносятся в Ивановскую областную Думу и рассматриваются Ивановской областной Думой с учетом требований, установленных Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ «О бюджетном процессе в Ивановской области».

Внесение изменений в два и более законодательных акта может оформляться самостоятельным законопроектом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями.

Ивановская областная Дума рассматривает внесенный законопроект в период не ранее 20 дней и не позднее 70 дней со дня его регистрации в Ивановской областной Думе. Иной срок внесения законопроекта на рассмотрение может быть определен комиссией по организации работы Ивановской областной Думы. В случае продления срока рассмотрения законопроекта Председатель Ивановской областной Думы извещает об этом субъект права законодательной инициативы.

Законопроект, направленный в Ивановскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы с соблюдением требований настоящего Закона, подлежит обязательному рассмотрению на заседании Ивановской областной Думы в порядке, определенном настоящим Законом.

Порядок предварительного рассмотрения законопроекта до его рассмотрения на заседании Ивановской областной Думы определяется настоящим Законом и Регламентом Ивановской областной Думы.»;

5) в статье 6:

а) в пункте 2 слова «, и рекомендацией по рассмотрению законопроекта» исключить;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) решение о внесении законопроекта (при внесении законопроекта комитетом или фракцией Ивановской областной Думы, представительным органом местного самоуправления, Избирательной комиссией Ивановской области);»;

в) в пункте 7.1 слова «(экспертизе на коррупциогенность)» исключить;

г) дополнить пунктом 7.3 следующего содержания:

«7.3) заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;»;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Предварительное рассмотрение законопроекта в Ивановской областной Думе

Законопроект, внесенный в Ивановскую областную Думу, направляется Председателем Ивановской областной Думы в ответственный комитет для предварительного рассмотрения, а также в правовое управление Ивановской областной Думы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. В случае если регулируемые законопроектом правоотношения затрагивают вопросы ведения других комитетов Ивановской областной Думы, он направляется также в соответствующие комитеты.

Ивановская областная Дума в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» направляет законопроекты Губернатору Ивановской области (за исключением законопроектов, внесенных Губернатором Ивановской области), а также в соответствии с Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ «О бюджетном процессе в Ивановской области» в Контрольно-счетную палату Ивановской области.

Комитет при рассмотрении законопроекта приглашает на свое заседание представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. По результатам рассмотрения комитет принимает решение.

Правовое управление Ивановской областной Думы проводит правовую и антикоррупционную экспертизу внесенных на рассмотрение Ивановской областной Думы законопроектов (а также поправок к ним) и перед каждым чтением готовит соответствующее обоснованное заключение.

Субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, до его рассмотрения на заседании Ивановской областной Думы может отозвать законопроект путем соответствующего письменного уведомления Председателя Ивановской областной Думы.

До рассмотрения Ивановской областной Думой законопроекта право вносить поправки в представленный текст законопроекта имеет только субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект. Поправки вносятся субъектом права законодательной инициативы в письменной форме.»;

7) в статье 8:

а) в части третьей слова «постановлением Ивановской областной Думы» исключить;

б) в части четвертой слова «принятия соответствующего постановления Ивановской областной Думы» заменить словами «направления соответствующего законопроекта на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

8) часть первую статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Представитель субъекта права законодательной инициативы, которому поручено представлять законопроект в Ивановской областной Думе, представляет законопроект в первом чтении, с содокладом выступает председатель ответственного комитета Ивановской областной Думы или уполномоченный им член ответственного комитета Ивановской областной Думы.»;

9) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Принятие закона на одном и том же заседании Ивановской областной Думы

В случае принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы либо ответственный комитет могут внести предложение о принятии закона в окончательной редакции на этом же заседании Ивановской областной Думы.

Обязательным условием рассмотрения данного предложения является наличие положительного заключения ответственного комитета Ивановской областной Думы.

С согласия большинства от установленного числа депутатов Ивановской областной Думы в случае, предусмотренном частью первой, и при соблюдении требования части второй настоящей статьи закон принимается в окончательной редакции.»;

10) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, принятый Ивановской областной Думой в первом чтении или в первом чтении за основу, может отозвать его до рассмотрения законопроекта Ивановской областной Думой во втором чтении путем соответствующего письменного уведомления Председателя Ивановской областной Думы.

Законопроект, принятый в первом чтении за основу и возвращенный на доработку разработчику (субъекту права законодательной инициативы), представляется им в Ивановскую областную Думу для рассмотрения во втором чтении в доработанном варианте без таблицы поправок.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в Ивановскую областную Думу в письменной форме субъектом права законодательной инициативы в виде таблицы поправок, которая должна содержать: номер поправки, текст законопроекта, в который вносится изменение (статья, часть, пункт, абзац и так далее), текст поправки, текст законопроекта с учетом поправки, обоснование внесения поправки. В случае внесения поправок комитетом или фракцией Ивановской областной Думы, представительным органом местного самоуправления, Избирательной комиссией Ивановской области прилагается решение соответствующего органа о внесении поправок. Не оформленные в соответствии с настоящей статьей поправки, а также любые поправки, представленные не от субъекта права законодательной инициативы, к рассмотрению не принимаются и на голосование не вносятся.

Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки.

Для рассмотрения законопроекта во втором чтении ответственный комитет готовит таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, а также в случае наличия - таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению. Таблицы поправок должны содержать: номер поправки, текст законопроекта, в который вносится изменение или дополнение (статья, часть, пункт, абзац и так далее), текст поправки, текст законопроекта с учетом поправки, обоснование внесения поправки, указание на субъект права законодательной инициативы, внесший поправку.

Законопроект при рассмотрении его Ивановской областной Думой во втором чтении представляет ответственный комитет. Председатель ответственного комитета либо им уполномоченный член ответственного комитета сообщает депутатам результаты рассмотрения законопроекта, а также информирует о наличии поправок к нему. При рассмотрении законопроекта во втором чтении может предоставляться слово представителю субъекта права законодательной инициативы.

В случае если у депутатов Ивановской областной Думы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из рекомендуемых ответственным комитетом Ивановской областной Думы к принятию, то председательствующий на заседании Ивановской областной Думы сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

В случае если у депутатов Ивановской областной Думы имеются возражения по поправкам из рекомендуемых ответственным комитетом Ивановской областной Думы к отклонению, то председательствующий на заседании Ивановской областной Думы сначала ставит на голосование вопрос об отклонении поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению и по которым не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

После рассмотрения законопроекта и поправок к нему (при их наличии) Ивановская областная Дума принимает одно из следующих решений:

1) принять закон (в случае, если законопроект прошел процедуры, предусмотренные настоящим Законом для обязательного принятия закона в окончательной редакции);

2) возвратить законопроект к процедуре первого чтения;

3) отклонить законопроект.»;

11) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Особенности рассмотрения законопроектов, вносимых Губернатором Ивановской области

Законопроекты, внесенные Губернатором Ивановской области в порядке, установленном Уставом, рассматриваются Ивановской областной Думой по письменному предложению Губернатора Ивановской области в первоочередном порядке.»;

12) в статье 16:

а) часть первую после слова «Губернатором» дополнить словами «Ивановской области»;

б) в части второй слова «и дополнений» исключить, после слов «Губернатора» дополнить словами «Ивановской области»;

13) статью 18 после слов «Губернатором» дополнить словами «Ивановской области»;

14) в наименовании и тексте статьи 19 слова «и дополнений», «и дополнения» исключить;

15) в статье 20 слова «изменений, дополнений либо отмене действующих законов области» заменить словами «изменений и признании утратившими силу действующих законов».

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор

Ивановской области

С.С. Воскресенский

г. Иваново

25 мая 2019 г.

№ 27-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать