Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2007г.
Номер документа: ru28000200700297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Амурский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Опубликовано:

«Амурская правда» от 30.06.2007 №116}

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июня 2007 года №351-ОЗ

О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области

Принят областным Советом народных депутатов 22 июня 2007 года

{Утратил силу: Закон Амурской области от 26.11.2013 №286-ОЗ}

{Решение Амурского областного суда от 31.07.2007 №3-49/2007: В удовлетворении заявления и.о. прокурора Амурской области Щербакова А.В. о признании недействующим со дня принятия закона Амурской области «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области» от 25 июня 2007 года №351-О3 отказать.}

{Определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2007 №59-Г07-17: решение Амурского областного суда от 31 июля 2007 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора без удовлетворения.}

Настоящий Закон направлен на реализацию в области жилищной политики, объединение действий государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства и формированию в области рынка доступного жилья.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства, в том числе возникающие в связи с приобретением, строительством или реконструкцией гражданами индивидуального и многоквартирного жилья и объектов инженерной инфраструктуры, посредством реализации жилищных программ как за счет государственных, внебюджетных средств, так и за счет привлеченных средств.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства;

ипотечное жилищное кредитование - предоставление гражданам специализированными ипотечными организациями целевых займов для приобретения, строительства или реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры под ипотеку, а также кредитов - банками или иными кредитными организациями на основании договоров со специализированными ипотечными организациями;

стандарты ипотечного жилищного кредитования - требования к условиям выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы ипотечного жилищного кредитования;

норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки, - размер площади жилых помещений, в рамках которой осуществляется государственная поддержка граждан в реализации прав на жилище на принципах социальной ипотеки;

специализированные организации - некоммерческие организации или органы, созданные или уполномоченные в соответствии с настоящим Законом в целях его реализации;

специализированные ипотечные организации - организации, уполномоченные Правительством области в целях развития ипотечного жилищного кредитования;

государственный резерв земель области - совокупность земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области и поступивших в собственность области в установленном законодательством порядке, распоряжение которыми осуществляется Правительством области;

капитализация земельных участков - получение доли инвестиционной или продажной стоимости жилых домов и (или) иных объектов, приходящейся на земельный участок, или за право его застройки;

объекты инженерной инфраструктуры - объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения (канализации), благоустройства, возводимые (реконструируемые) в процессе жилищного строительства.

Статья 3. Принципы государственной поддержки развития жилищного строительства

Государственная поддержка развития в области жилищного строительства осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области реализации жителями области конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и инвесторов.

Статья 4. Субъекты, принимающие участие в развитии жилищного строительства

В развитии в области жилищного строительства принимают участие:

1) органы государственной власти области;

2) органы местного самоуправления;

3) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством;

4) специализированные организации;

5) специализированные ипотечные организации;

6) жилищные и жилищно-строительные кооперативы, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями;

7) организации всех форм собственности, участвующие в финансировании программ развития в области жилищного строительства, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями, специализированными ипотечными организациями;

8) иные организации, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями.

Статья 5. Источники финансирования развития жилищного строительства

1. Источниками финансирования развития в области жилищного строительства могут являться:

1) средства, полученные от капитализации земельных участков;

2) средства организаций всех форм собственности, вкладываемые на добровольной основе;

3) средства институциональных инвесторов (страховых, кредитных и иных организаций) и других инвесторов;

4) средства физических лиц;

5) средства областного бюджета и местных бюджетов (по решению соответствующих органов местного самоуправления);

6) иные средства.

2. Процесс формирования и использования средств на финансирование развития жилищного строительства, поступающих из источников, установленных частью 1 настоящей статьи, и средств, направленных из других источников на финансирование строительства жилья по программе социальной ипотеки, координируется Правительством области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Средства областного и местных бюджетов на финансирование развития жилищного строительства направляются и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 2. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИПОТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере развития жилищного строительства

1. Губернатор области:

1) определяет государственную политику в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;

2) определяет порядок создания и направления деятельности специализированных организаций;

3) принимает решение о резервировании земель для государственных нужд;

4) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом.

2. Областной Совет народных депутатов:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства;

2) утверждает в составе областного бюджета на очередной финансовый год средства на реализацию мер государственной поддержки развития жилищного строительства;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. Правительство области:

1) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона;

2) координирует деятельность по разработке, утверждению и реализации программ развития в области территорий и жилищного строительства, осуществляемых в соответствии с целями, установленными настоящим Законом;

3) ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на государственную поддержку развития в области жилищного строительства;

4) предоставляет государственные гарантии за счет областного бюджета в порядке и на условиях, определенных бюджетным законодательством;

5) заключает с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;

6) создает государственный резерв земель области;

7) вырабатывает механизмы, направленные на привлечение в жилищное строительство внебюджетных средств;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области и специализированными организациями в сфере развития жилищного строительства

1. Органы местного самоуправления участвуют в реализации мер государственной поддержки развития жилищного строительства на территории соответствующего муниципального образования согласно с принятыми ими решениями на основании соглашений, заключаемых с Правительством области.

2. Органы местного самоуправления в рамках соглашений:

1) совместно со специализированными организациями проводят работу по организации формирования земельных участков и их подготовке к строительству;

2) согласовывают решения о резервировании для государственных нужд земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований;

3) разрабатывают планы освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий населенных пунктов и их застройке;

4) участвуют в принятии решений по использованию земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области;

5) осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством, и ведут списки, которые представляют в специализированные организации;

6) способствуют созданию объединений граждан в форме жилищных и жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья;

7) осуществляют контроль за разрешенным использованием земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области.

Статья 8. Основные направления деятельности специализированных организаций

Специализированные организации в пределах своих полномочий:

1) реализуют на территории муниципальных образований областные программы развития жилищного строительства и в этих целях взаимодействуют с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, принимающими участие в финансировании развития жилищного строительства;

2) участвуют в разработке планов освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области;

3) осуществляют организацию строительства и финансирование объектов, выступают заказчиками-застройщиками в соответствии с планами освоения земельных участков и инвестиционной программой специализированной организации;

4) вносят предложения по повышению эффективности использования земельных участков;

5) организуют и проводят мероприятия по капитализации земельных участков, заключению договоров долевого участия в строительстве, аренде земельных участков, а также по подготовке земельных участков к строительству жилья и других объектов;

6) на основании данных учета, осуществляемого органами местного самоуправления, в соответствии с инвестиционной программой направляют жилищному, жилищно-строительному кооперативу списки семей, нуждающихся в социальной ипотеке;

7) участвуют в образовании товариществ собственников жилья в строящихся жилых домах;

8)осуществляют иные функции, определяемые в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Основные направления деятельности специализированных ипотечных организаций

Специализированные ипотечные организации в пределах своих полномочий:

1) принимают участие в реализации на территории муниципальных образований областных программ развития жилищного строительства во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности;

2) предоставляют на основании договоров целевые займы для приобретения, строительства и реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования;

3) приобретают права требования по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам), предоставленным кредитными и иными организациями;

4) покупают и продают закладные по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам);

5) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ипотечного жилищного кредитования;

6) разрабатывают и используют новые формы и методы ипотечного жилищного кредитования, адаптированные к условиям рынка жилья в области;

7) осуществляют функции регионального оператора агентства по ипотечному жилищному кредитованию на основании договоров;

8) инвестируют в строительство (реконструкцию) жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам);

9) привлекают внебюджетные средства в сферу ипотечного жилищного кредитования;

10) участвуют в разработке и реализации областных целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан.

Статья 10. Основы реализации государственной поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки

Основы реализации государственной поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки включают в себя:

1) правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;

2) норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки;

3) требования к занятости и размеру дохода;

4) правила и порядок зачета имущества, принимаемого в счет оплаты стоимости жилья, а также порядок определения его стоимости;

5) период рассрочки платежей и размеров первоначального взноса;

6) размер и порядок индексации стоимости невыкупленной части площади жилых помещений;

7) порядок капитализации земельных участков;

8) условия и порядок финансирования развития жилищного строительства, а также перечень жилищно-коммунальных услуг (их доли), используемых при реализации программ развития жилищного строительства.

Глава 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 11. Стандарты ипотечного жилищного кредитования

1. Стандарты ипотечного жилищного кредитования должны содержать следующие основные положения:

1) размер ипотечного жилищного кредита (целевого займа);

2) размер процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) либо порядок ее определения;

3) максимальную величину ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) в зависимости от совокупного дохода семьи заемщика;

4) минимально допустимую сумму собственных средств заемщика, претендующего на получение ипотечного жилищного кредита (целевого займа);

5) срок предоставления ипотечного жилищного кредита (целевого займа);

6) порядок погашения ипотечного жилищного кредита (целевого займа), в том числе указание на право заемщика досрочно погасить задолженность по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу);

7) требования к объектам недвижимости, принимаемым в залог;

8) порядок и условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов) с использованием средств специализированных ипотечных организаций.

2. Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), выдаваемых специализированными ипотечными организациями, устанавливаются указанными организациями в соответствии с законодательством.

Статья 12. Меры государственной поддержки граждан в системе социальной ипотеки

Жителям области в системе социальной ипотеки предоставляются следующие меры государственной поддержки:

1) получение жилья с различным уровнем первоначального взноса;

2) рассрочка платежей за полученное жилье на период до 30 лет;

3) возможность оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или) продукцией личного подсобного хозяйства;

4) предоставление невыкупленной части жилья в наем (в том числе в случае невозможности своевременного внесения текущих платежей с возможностью последующего возобновления выкупа жилья);

5) при рождении ребенка семье, реализующей право на жилище в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированной в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляется государственная поддержка, направляемая на оплату стоимости выкупаемого жилья, в размере, установленном федеральным и областным законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

Н.А. Колесов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать