Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2007г. |
Номер документа: | ru28000200700297 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Амурский областной Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
{Опубликовано:
«Амурская правда» от 30.06.2007 №116}
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 июня 2007 года №351-ОЗ
О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области
Принят областным Советом народных депутатов 22 июня 2007 года
{Утратил силу: Закон Амурской области от 26.11.2013 №286-ОЗ}
{Решение Амурского областного суда от 31.07.2007 №3-49/2007: В удовлетворении заявления и.о. прокурора Амурской области Щербакова А.В. о признании недействующим со дня принятия закона Амурской области «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области» от 25 июня 2007 года №351-О3 отказать.}
{Определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2007 №59-Г07-17: решение Амурского областного суда от 31 июля 2007 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора без удовлетворения.}
Настоящий Закон направлен на реализацию в области жилищной политики, объединение действий государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства и формированию в области рынка доступного жилья.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства, в том числе возникающие в связи с приобретением, строительством или реконструкцией гражданами индивидуального и многоквартирного жилья и объектов инженерной инфраструктуры, посредством реализации жилищных программ как за счет государственных, внебюджетных средств, так и за счет привлеченных средств.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства;
ипотечное жилищное кредитование - предоставление гражданам специализированными ипотечными организациями целевых займов для приобретения, строительства или реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры под ипотеку, а также кредитов - банками или иными кредитными организациями на основании договоров со специализированными ипотечными организациями;
стандарты ипотечного жилищного кредитования - требования к условиям выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы ипотечного жилищного кредитования;
норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки, - размер площади жилых помещений, в рамках которой осуществляется государственная поддержка граждан в реализации прав на жилище на принципах социальной ипотеки;
специализированные организации - некоммерческие организации или органы, созданные или уполномоченные в соответствии с настоящим Законом в целях его реализации;
специализированные ипотечные организации - организации, уполномоченные Правительством области в целях развития ипотечного жилищного кредитования;
государственный резерв земель области - совокупность земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области и поступивших в собственность области в установленном законодательством порядке, распоряжение которыми осуществляется Правительством области;
капитализация земельных участков - получение доли инвестиционной или продажной стоимости жилых домов и (или) иных объектов, приходящейся на земельный участок, или за право его застройки;
объекты инженерной инфраструктуры - объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения (канализации), благоустройства, возводимые (реконструируемые) в процессе жилищного строительства.
Статья 3. Принципы государственной поддержки развития жилищного строительства
Государственная поддержка развития в области жилищного строительства осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области реализации жителями области конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и инвесторов.
Статья 4. Субъекты, принимающие участие в развитии жилищного строительства
В развитии в области жилищного строительства принимают участие:
1) органы государственной власти области;
2) органы местного самоуправления;
3) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) специализированные организации;
5) специализированные ипотечные организации;
6) жилищные и жилищно-строительные кооперативы, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями;
7) организации всех форм собственности, участвующие в финансировании программ развития в области жилищного строительства, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями, специализированными ипотечными организациями;
8) иные организации, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями.
Статья 5. Источники финансирования развития жилищного строительства
1. Источниками финансирования развития в области жилищного строительства могут являться:
1) средства, полученные от капитализации земельных участков;
2) средства организаций всех форм собственности, вкладываемые на добровольной основе;
3) средства институциональных инвесторов (страховых, кредитных и иных организаций) и других инвесторов;
4) средства физических лиц;
5) средства областного бюджета и местных бюджетов (по решению соответствующих органов местного самоуправления);
6) иные средства.
2. Процесс формирования и использования средств на финансирование развития жилищного строительства, поступающих из источников, установленных частью 1 настоящей статьи, и средств, направленных из других источников на финансирование строительства жилья по программе социальной ипотеки, координируется Правительством области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Средства областного и местных бюджетов на финансирование развития жилищного строительства направляются и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 2. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИПОТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере развития жилищного строительства
1. Губернатор области:
1) определяет государственную политику в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;
2) определяет порядок создания и направления деятельности специализированных организаций;
3) принимает решение о резервировании земель для государственных нужд;
4) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом.
2. Областной Совет народных депутатов:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства;
2) утверждает в составе областного бюджета на очередной финансовый год средства на реализацию мер государственной поддержки развития жилищного строительства;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. Правительство области:
1) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона;
2) координирует деятельность по разработке, утверждению и реализации программ развития в области территорий и жилищного строительства, осуществляемых в соответствии с целями, установленными настоящим Законом;
3) ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на государственную поддержку развития в области жилищного строительства;
4) предоставляет государственные гарантии за счет областного бюджета в порядке и на условиях, определенных бюджетным законодательством;
5) заключает с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;
6) создает государственный резерв земель области;
7) вырабатывает механизмы, направленные на привлечение в жилищное строительство внебюджетных средств;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области и специализированными организациями в сфере развития жилищного строительства
1. Органы местного самоуправления участвуют в реализации мер государственной поддержки развития жилищного строительства на территории соответствующего муниципального образования согласно с принятыми ими решениями на основании соглашений, заключаемых с Правительством области.
2. Органы местного самоуправления в рамках соглашений:
1) совместно со специализированными организациями проводят работу по организации формирования земельных участков и их подготовке к строительству;
2) согласовывают решения о резервировании для государственных нужд земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований;
3) разрабатывают планы освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий населенных пунктов и их застройке;
4) участвуют в принятии решений по использованию земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области;
5) осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством, и ведут списки, которые представляют в специализированные организации;
6) способствуют созданию объединений граждан в форме жилищных и жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья;
7) осуществляют контроль за разрешенным использованием земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области.
Статья 8. Основные направления деятельности специализированных организаций
Специализированные организации в пределах своих полномочий:
1) реализуют на территории муниципальных образований областные программы развития жилищного строительства и в этих целях взаимодействуют с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, принимающими участие в финансировании развития жилищного строительства;
2) участвуют в разработке планов освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области;
3) осуществляют организацию строительства и финансирование объектов, выступают заказчиками-застройщиками в соответствии с планами освоения земельных участков и инвестиционной программой специализированной организации;
4) вносят предложения по повышению эффективности использования земельных участков;
5) организуют и проводят мероприятия по капитализации земельных участков, заключению договоров долевого участия в строительстве, аренде земельных участков, а также по подготовке земельных участков к строительству жилья и других объектов;
6) на основании данных учета, осуществляемого органами местного самоуправления, в соответствии с инвестиционной программой направляют жилищному, жилищно-строительному кооперативу списки семей, нуждающихся в социальной ипотеке;
7) участвуют в образовании товариществ собственников жилья в строящихся жилых домах;
8)осуществляют иные функции, определяемые в соответствии с настоящим Законом.
Статья 9. Основные направления деятельности специализированных ипотечных организаций
Специализированные ипотечные организации в пределах своих полномочий:
1) принимают участие в реализации на территории муниципальных образований областных программ развития жилищного строительства во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности;
2) предоставляют на основании договоров целевые займы для приобретения, строительства и реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования;
3) приобретают права требования по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам), предоставленным кредитными и иными организациями;
4) покупают и продают закладные по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам);
5) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ипотечного жилищного кредитования;
6) разрабатывают и используют новые формы и методы ипотечного жилищного кредитования, адаптированные к условиям рынка жилья в области;
7) осуществляют функции регионального оператора агентства по ипотечному жилищному кредитованию на основании договоров;
8) инвестируют в строительство (реконструкцию) жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам);
9) привлекают внебюджетные средства в сферу ипотечного жилищного кредитования;
10) участвуют в разработке и реализации областных целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан.
Статья 10. Основы реализации государственной поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки
Основы реализации государственной поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки включают в себя:
1) правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки;
3) требования к занятости и размеру дохода;
4) правила и порядок зачета имущества, принимаемого в счет оплаты стоимости жилья, а также порядок определения его стоимости;
5) период рассрочки платежей и размеров первоначального взноса;
6) размер и порядок индексации стоимости невыкупленной части площади жилых помещений;
7) порядок капитализации земельных участков;
8) условия и порядок финансирования развития жилищного строительства, а также перечень жилищно-коммунальных услуг (их доли), используемых при реализации программ развития жилищного строительства.
Глава 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Статья 11. Стандарты ипотечного жилищного кредитования
1. Стандарты ипотечного жилищного кредитования должны содержать следующие основные положения:
1) размер ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
2) размер процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) либо порядок ее определения;
3) максимальную величину ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) в зависимости от совокупного дохода семьи заемщика;
4) минимально допустимую сумму собственных средств заемщика, претендующего на получение ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
5) срок предоставления ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
6) порядок погашения ипотечного жилищного кредита (целевого займа), в том числе указание на право заемщика досрочно погасить задолженность по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу);
7) требования к объектам недвижимости, принимаемым в залог;
8) порядок и условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов) с использованием средств специализированных ипотечных организаций.
2. Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), выдаваемых специализированными ипотечными организациями, устанавливаются указанными организациями в соответствии с законодательством.
Статья 12. Меры государственной поддержки граждан в системе социальной ипотеки
Жителям области в системе социальной ипотеки предоставляются следующие меры государственной поддержки:
1) получение жилья с различным уровнем первоначального взноса;
2) рассрочка платежей за полученное жилье на период до 30 лет;
3) возможность оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или) продукцией личного подсобного хозяйства;
4) предоставление невыкупленной части жилья в наем (в том числе в случае невозможности своевременного внесения текущих платежей с возможностью последующего возобновления выкупа жилья);
5) при рождении ребенка семье, реализующей право на жилище в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированной в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляется государственная поддержка, направляемая на оплату стоимости выкупаемого жилья, в размере, установленном федеральным и областным законодательством.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Н.А. Колесов
{Опубликовано:
«Амурская правда» от 30.06.2007 №116}
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 июня 2007 года №351-ОЗ
О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области
Принят областным Советом народных депутатов 22 июня 2007 года
{Утратил силу: Закон Амурской области от 26.11.2013 №286-ОЗ}
{Решение Амурского областного суда от 31.07.2007 №3-49/2007: В удовлетворении заявления и.о. прокурора Амурской области Щербакова А.В. о признании недействующим со дня принятия закона Амурской области «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области» от 25 июня 2007 года №351-О3 отказать.}
{Определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2007 №59-Г07-17: решение Амурского областного суда от 31 июля 2007 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора без удовлетворения.}
Настоящий Закон направлен на реализацию в области жилищной политики, объединение действий государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства и формированию в области рынка доступного жилья.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства, в том числе возникающие в связи с приобретением, строительством или реконструкцией гражданами индивидуального и многоквартирного жилья и объектов инженерной инфраструктуры, посредством реализации жилищных программ как за счет государственных, внебюджетных средств, так и за счет привлеченных средств.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства;
ипотечное жилищное кредитование - предоставление гражданам специализированными ипотечными организациями целевых займов для приобретения, строительства или реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры под ипотеку, а также кредитов - банками или иными кредитными организациями на основании договоров со специализированными ипотечными организациями;
стандарты ипотечного жилищного кредитования - требования к условиям выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), порядку заключения и существенным условиям договоров, регулирующих отношения между участниками системы ипотечного жилищного кредитования;
норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки, - размер площади жилых помещений, в рамках которой осуществляется государственная поддержка граждан в реализации прав на жилище на принципах социальной ипотеки;
специализированные организации - некоммерческие организации или органы, созданные или уполномоченные в соответствии с настоящим Законом в целях его реализации;
специализированные ипотечные организации - организации, уполномоченные Правительством области в целях развития ипотечного жилищного кредитования;
государственный резерв земель области - совокупность земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области и поступивших в собственность области в установленном законодательством порядке, распоряжение которыми осуществляется Правительством области;
капитализация земельных участков - получение доли инвестиционной или продажной стоимости жилых домов и (или) иных объектов, приходящейся на земельный участок, или за право его застройки;
объекты инженерной инфраструктуры - объекты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения (канализации), благоустройства, возводимые (реконструируемые) в процессе жилищного строительства.
Статья 3. Принципы государственной поддержки развития жилищного строительства
Государственная поддержка развития в области жилищного строительства осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области реализации жителями области конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и инвесторов.
Статья 4. Субъекты, принимающие участие в развитии жилищного строительства
В развитии в области жилищного строительства принимают участие:
1) органы государственной власти области;
2) органы местного самоуправления;
3) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) специализированные организации;
5) специализированные ипотечные организации;
6) жилищные и жилищно-строительные кооперативы, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями;
7) организации всех форм собственности, участвующие в финансировании программ развития в области жилищного строительства, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями, специализированными ипотечными организациями;
8) иные организации, взаимодействующие на договорной основе со специализированными организациями.
Статья 5. Источники финансирования развития жилищного строительства
1. Источниками финансирования развития в области жилищного строительства могут являться:
1) средства, полученные от капитализации земельных участков;
2) средства организаций всех форм собственности, вкладываемые на добровольной основе;
3) средства институциональных инвесторов (страховых, кредитных и иных организаций) и других инвесторов;
4) средства физических лиц;
5) средства областного бюджета и местных бюджетов (по решению соответствующих органов местного самоуправления);
6) иные средства.
2. Процесс формирования и использования средств на финансирование развития жилищного строительства, поступающих из источников, установленных частью 1 настоящей статьи, и средств, направленных из других источников на финансирование строительства жилья по программе социальной ипотеки, координируется Правительством области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Средства областного и местных бюджетов на финансирование развития жилищного строительства направляются и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 2. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИПОТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в сфере развития жилищного строительства
1. Губернатор области:
1) определяет государственную политику в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;
2) определяет порядок создания и направления деятельности специализированных организаций;
3) принимает решение о резервировании земель для государственных нужд;
4) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом.
2. Областной Совет народных депутатов:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере государственной поддержки развития в области жилищного строительства;
2) утверждает в составе областного бюджета на очередной финансовый год средства на реализацию мер государственной поддержки развития жилищного строительства;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. Правительство области:
1) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона;
2) координирует деятельность по разработке, утверждению и реализации программ развития в области территорий и жилищного строительства, осуществляемых в соответствии с целями, установленными настоящим Законом;
3) ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на государственную поддержку развития в области жилищного строительства;
4) предоставляет государственные гарантии за счет областного бюджета в порядке и на условиях, определенных бюджетным законодательством;
5) заключает с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;
6) создает государственный резерв земель области;
7) вырабатывает механизмы, направленные на привлечение в жилищное строительство внебюджетных средств;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области и специализированными организациями в сфере развития жилищного строительства
1. Органы местного самоуправления участвуют в реализации мер государственной поддержки развития жилищного строительства на территории соответствующего муниципального образования согласно с принятыми ими решениями на основании соглашений, заключаемых с Правительством области.
2. Органы местного самоуправления в рамках соглашений:
1) совместно со специализированными организациями проводят работу по организации формирования земельных участков и их подготовке к строительству;
2) согласовывают решения о резервировании для государственных нужд земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований;
3) разрабатывают планы освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий населенных пунктов и их застройке;
4) участвуют в принятии решений по использованию земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области;
5) осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с федеральным и областным законодательством, и ведут списки, которые представляют в специализированные организации;
6) способствуют созданию объединений граждан в форме жилищных и жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья;
7) осуществляют контроль за разрешенным использованием земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области.
Статья 8. Основные направления деятельности специализированных организаций
Специализированные организации в пределах своих полномочий:
1) реализуют на территории муниципальных образований областные программы развития жилищного строительства и в этих целях взаимодействуют с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, принимающими участие в финансировании развития жилищного строительства;
2) участвуют в разработке планов освоения земельных участков, зарезервированных для государственных нужд области;
3) осуществляют организацию строительства и финансирование объектов, выступают заказчиками-застройщиками в соответствии с планами освоения земельных участков и инвестиционной программой специализированной организации;
4) вносят предложения по повышению эффективности использования земельных участков;
5) организуют и проводят мероприятия по капитализации земельных участков, заключению договоров долевого участия в строительстве, аренде земельных участков, а также по подготовке земельных участков к строительству жилья и других объектов;
6) на основании данных учета, осуществляемого органами местного самоуправления, в соответствии с инвестиционной программой направляют жилищному, жилищно-строительному кооперативу списки семей, нуждающихся в социальной ипотеке;
7) участвуют в образовании товариществ собственников жилья в строящихся жилых домах;
8)осуществляют иные функции, определяемые в соответствии с настоящим Законом.
Статья 9. Основные направления деятельности специализированных ипотечных организаций
Специализированные ипотечные организации в пределах своих полномочий:
1) принимают участие в реализации на территории муниципальных образований областных программ развития жилищного строительства во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности;
2) предоставляют на основании договоров целевые займы для приобретения, строительства и реконструкции жилья и объектов инженерной инфраструктуры в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования;
3) приобретают права требования по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам), предоставленным кредитными и иными организациями;
4) покупают и продают закладные по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам);
5) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ипотечного жилищного кредитования;
6) разрабатывают и используют новые формы и методы ипотечного жилищного кредитования, адаптированные к условиям рынка жилья в области;
7) осуществляют функции регионального оператора агентства по ипотечному жилищному кредитованию на основании договоров;
8) инвестируют в строительство (реконструкцию) жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам);
9) привлекают внебюджетные средства в сферу ипотечного жилищного кредитования;
10) участвуют в разработке и реализации областных целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан.
Статья 10. Основы реализации государственной поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки
Основы реализации государственной поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки включают в себя:
1) правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых на принципах социальной ипотеки;
3) требования к занятости и размеру дохода;
4) правила и порядок зачета имущества, принимаемого в счет оплаты стоимости жилья, а также порядок определения его стоимости;
5) период рассрочки платежей и размеров первоначального взноса;
6) размер и порядок индексации стоимости невыкупленной части площади жилых помещений;
7) порядок капитализации земельных участков;
8) условия и порядок финансирования развития жилищного строительства, а также перечень жилищно-коммунальных услуг (их доли), используемых при реализации программ развития жилищного строительства.
Глава 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН И ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Статья 11. Стандарты ипотечного жилищного кредитования
1. Стандарты ипотечного жилищного кредитования должны содержать следующие основные положения:
1) размер ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
2) размер процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) либо порядок ее определения;
3) максимальную величину ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу) в зависимости от совокупного дохода семьи заемщика;
4) минимально допустимую сумму собственных средств заемщика, претендующего на получение ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
5) срок предоставления ипотечного жилищного кредита (целевого займа);
6) порядок погашения ипотечного жилищного кредита (целевого займа), в том числе указание на право заемщика досрочно погасить задолженность по ипотечному жилищному кредиту (целевому займу);
7) требования к объектам недвижимости, принимаемым в залог;
8) порядок и условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов) с использованием средств специализированных ипотечных организаций.
2. Условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (целевых займов), выдаваемых специализированными ипотечными организациями, устанавливаются указанными организациями в соответствии с законодательством.
Статья 12. Меры государственной поддержки граждан в системе социальной ипотеки
Жителям области в системе социальной ипотеки предоставляются следующие меры государственной поддержки:
1) получение жилья с различным уровнем первоначального взноса;
2) рассрочка платежей за полученное жилье на период до 30 лет;
3) возможность оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или) продукцией личного подсобного хозяйства;
4) предоставление невыкупленной части жилья в наем (в том числе в случае невозможности своевременного внесения текущих платежей с возможностью последующего возобновления выкупа жилья);
5) при рождении ребенка семье, реализующей право на жилище в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированной в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляется государственная поддержка, направляемая на оплату стоимости выкупаемого жилья, в размере, установленном федеральным и областным законодательством.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Н.А. Колесов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.010.000 Общие положения, 090.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: