Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2014г.
Номер документа: RU76000201400907
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

1

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н

Ярославской области

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Принят Ярославской областной Думой

24 июня 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37; 17 сентября, № 58; 2004, 1 июня, № 30; 14 декабря, № 67; 2005, 21 марта, № 13; 1 июня, № 28; 7 июня, № 29; 2006, 23 июня, № 40-а; 2007, 9 марта, № 15; 21 ноября, № 92; 2009, 27 февраля, № 21; 13 июля, № 61; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2011, 30 ноября, № 99; 2012, 29 июня, № 51-а; 6 июля, № 53; 2013, 24 мая, № 39-а; 5 июля, № 52; 12 ноября, № 90; 2014, 4 апреля, № 26) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«4. Список избирателей составляется соответствующей комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования, в том числе с использованием ГАС «Выборы», отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.»;

2) пункты 2 и 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«2. В течение 24 часов, а в день голосования (в том числе досрочного) в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.

3. Решение избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или суд (по месту нахождения избирательной комиссии), которые в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования – немедленно.»;

3) в статье 44:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.»;

б) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22. К заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;

б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.»;

в) абзац первый пункта 31 изложить в следующей редакции:

«31. При проведении выборов Губернатора Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы, глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации:»;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Документы, указанные в пунктах 2, 22, 3 и 31 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2, 22, 3 и 31 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 22, 3 и 31 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.»;

д) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы, выдвижение кандидатов на должность Губернатора Ярославской области, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до дня голосования. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области и на должность главы муниципального образования Ярославской области, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов начинается за 60 дней и заканчивается за 40 дней до дня голосования.»;

4) пункт 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«1. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом соответствующей избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.»;

5) в статье 46:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в организующую выборы избирательную комиссию вместе с документами, указанными в пунктах 2, 22 и 3 (при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы – также в пункте 31) статьи 44 настоящего Закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, при этом указанные лица должны составлять не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов, а также решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов и о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения (с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату его выдачи, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и контактного телефона). Если в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 11 статьи 26 Федерального закона «О политических партиях», и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов.

Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы – также в пункте 31) статьи 44 настоящего Закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.»;

б) в пункте 10:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«10. В случае выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 44 настоящего Закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:»;

подпункт «б» признать утратившим силу;

в) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а», «в» – «ж» пункта 10 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 44 настоящего Закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.»;

г) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявлениями кандидатов, указанными в пункте 2 статьи 44 настоящего Закона, направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 44 настоящего Закона в окружные избирательные комиссии документы, указанные в пунктах 22 и 3 (при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы – также в пункте 31) статьи 44 настоящего Закона.»;

6) дополнить статьей 461 следующего содержания:

«Статья 461. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Ярославской областной Думы, представительных органов муниципальных образований

1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Ярославской областной Думы, представительных органов муниципальных образований Ярославской области является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

2. На выборах депутатов Ярославской областной Думы, представительных органов муниципальных образований Ярославской области выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) (далее в настоящей статье – выдвижение политической партией) кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случае, если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу.

3. На выборах депутатов Ярославской областной Думы, представительных органов муниципальных образований Ярославской области выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пункта 2 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Ярославской областной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.

4. На выборах депутатов Ярославской областной Думы выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в любом из следующих случаев:

а) список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований Ярославской области был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них;

б) на последних выборах в представительные органы муниципальных образований Ярославской области за списки кандидатов, выдвинутые политической партией, в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Ярославской области.

5. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования Ярославской области выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов).

6. На выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в случае, если по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или в составе списка кандидатов и избранный на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в этот муниципальный район, избран из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района.

7. На выборах депутатов Ярославской областной Думы, депутатов представительного органа муниципального образования Ярославской области в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 2 – 6 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 47 настоящего Закона.

8. Список политических партий, на которые распространяется действие пункта 2 настоящей статьи, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

9. Списки политических партий, на которые распространяется действие пунктов 2 – 6 настоящей статьи, составляются Избирательной комиссией Ярославской области, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляются по результатам выборов депутатов Ярославской областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Ярославской области, избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений Ярославской области.»;

7) в статье 47:

а) предложение первое пункта 1 изложить в следующей редакции:

«В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 9 статьи 35 настоящего Закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящей статьи.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.»;

в) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. На выборах депутатов Ярославской областной Думы количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.»;

г) первое предложение пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов.»;

д) в пункте 4 слова «по месту учебы,» исключить;

е) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.»;

ж) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда (кроме случаев, когда создание кандидатом избирательного фонда не обязательно в соответствии с настоящим Законом) и оформляться по формам, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

з) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.»;

и) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.»;

к) пункт 13 признать утратившим силу;

л) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной организующей выборы избирательной комиссией. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.»;

м) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации  кандидата, списка кандидатов в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдают кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества подписных листов и подписей избирателей, даты и времени их приема.»;

8) в статье 48:

а) пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.»;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.»;

г) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.»;

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия ею решения о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Внесение изменений в протокол после принятия указанного решения не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. В случае если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Форма итогового протокола и ведомости проверки подписных листов утверждаются организующей выборы избирательной комиссией.»;

9) в статье 50:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 22 и 3 (при проведении выборов Губернатора Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы, глав муниципальных районов и городских округов Ярославской области также документов, указанных в пункте 31) статьи 44 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов или при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 16 статьи 47 настоящего Закона, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 – 6 статьи 461 настоящего Закона или пункта 4 настоящей статьи.

Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется при предоставлении кандидатом, избирательным объединением сведений об изменениях в данных о кандидате (кандидатах), предоставленных ранее при выдвижении в соответствии с пунктами 2 – 3 (при проведении выборов Губернатора Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы, глав муниципальных районов и городских округов Ярославской области также в соответствии с пунктом 31) статьи 44 настоящего Закона, а в случае отсутствия изменений – соответствующего заявления.

Сведения (заявление), указанные в абзаце втором настоящего пункта, предоставляются в отношении каждого кандидата, включенного в список кандидатов.»;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов Губернатора Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы, глав муниципальных районов и городских округов Ярославской области также документы, представленные в соответствии с пунктом 31) статьи 44 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 22 статьи 44 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на четыре подписи.»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном Федеральным законом «О политических партиях.»;

д) в пункте 81:

дополнить подпунктом «г1» следующего содержания:

«г1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, – выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;»;

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;»;

е) в пункте 82:

дополнить подпунктами «б3» – «б5» следующего содержания:

«б3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

б4) если для регистрации списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей, – выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

б5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей представленных для регистрации списка кандидатов;»;

ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Избирательная комиссия, принявшая решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации незамедлительно направляет копию соответствующего решения в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию.»;

10) абзац первый пункта 9 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«9. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов и сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Данное ограничение не распространяется:»;

11) пункт 6 статьи 63 изложить в следующей редакции:

«6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или нижестоящую избирательную комиссию, определенную организующей выборы избирательной комиссией.»;

12) в статье 65:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию, организующую выборы, или нижестоящую избирательную комиссию, определенную организующей выборы избирательной комиссией. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.»;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или нижестоящую избирательную комиссию, определенную организующей выборы избирательной комиссией. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.»;

13) пункт 3 статьи 66 изложить в следующей редакции:

«3. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.»;

14) абзац второй пункта 2 статьи 71 изложить в следующей редакции:

«При проведении выборов в органы местного самоуправления сельских поселений Ярославской области перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.»;

15) подпункт «а» пункта 2 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;»;

16) пункт 2 статьи 77 изложить в следующей редакции:

«2. Форма финансовых отчетов и перечень прилагаемых к ним документов утверждается организующей выборы избирательной комиссией.»;

17) в главе 9:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Глава 9. Организация и порядок голосования, установление итогов голосования, определение результатов выборов и их опубликование»;

б) пункт 2 статьи 79 изложить в следующей редакции:

«2. Помещение для голосования предоставляется участковой избирательной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня голосования.»;

в) пункт 3 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов – при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются).»;

г) дополнить статьей 811 следующего содержания:

«Статья 811. Досрочное голосование

1. При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, избиратель, который в день голосования по уважительным причинам (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) (за 10 – 4 дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования).

2. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 3 статьи 79 настоящего Закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется организующей выборы избирательной комиссией или по ее поручению нижестоящими комиссиями, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 81 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

3. Территориальная избирательная комиссия (избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия) составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку.

4. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей (при досрочном голосовании в помещении участковой избирательной комиссии, – к списку избирателей).

5. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии), то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей.

6. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) или участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии.

7. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) – до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую избирательную комиссию, в помещении участковой комиссии – до дня голосования.

8. Территориальная избирательная комиссия (избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую участковую избирательную комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.

9. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой избирательной комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей проголосовавших досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии), делается отметка: «Проголосовал досрочно». Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой избирательной комиссии, отметка: «Проголосовал досрочно» делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня.

10. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии), отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования участковой избирательной комиссией, территориальной избирательной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования, окружной избирательной комиссией) в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию и (или) Избирательную комиссию Ярославской области, Избирательной комиссией Ярославской области – в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

11. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии), предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.

12. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей, на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой избирательной комиссии.

13. После совершения действий, указанных в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, председатель участковой избирательной комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований избирательных объединений), позиций «Да» и «Нет» («За» и «Против»), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.»;

д) в статье 83:

в пункте 1 после слов «по состоянию здоровья» дополнить словами «, инвалидности», слова «или любой другой уважительной причине» исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе и переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.»;

е) подпункт «д» пункта 2 статьи 84 изложить в следующей редакции:

«д) строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 – в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии);

строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 6: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 7: число погашенных избирательных бюллетеней;

строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число недействительных избирательных бюллетеней;

строка 11: число действительных избирательных бюллетеней;

строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях.

Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 20 статьи 85 настоящего Закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:

строка 11а: число утраченных бюллетеней;

строка 11б: число бюллетеней, не учтенных при получении;»;

ж) в статье 85:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) избирателей, в указанное число не входят). При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.»;

пункт 5 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии), проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей.»;

пункт 6 дополнить подпунктом «б1» следующего содержания:

«б1) в строки 3 и 4 – число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;»;

дополнить пунктом 131 следующего содержания:

«131. Если число избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковой избирательной комиссии, составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 12 статьи 811 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.»;

последнее предложение пункта 15 изложить в следующей редакции:

«Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и пунктом 13 статьи 811 настоящего Закона) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.»;

в пункте 22:

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования;»;

дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) в случае, предусмотренном пунктом 131 настоящей статьи, участковая избирательная комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.»;

з) в статье 89:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Списки кандидатов по единому избирательному округу на выборах в Ярославскую областную Думу, получившие не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, допускаются к распределению депутатских мандатов.

На выборах в представительные органы муниципальных образований к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов по единому избирательному округу, получившие не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Депутатские мандаты на выборах в представительные органы муниципальных образований подлежат распределению внутри территориальных групп в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 3, 43 – 46 настоящей статьи.»;

б) пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, то такой мандат подлежит дополнительному распределению в порядке, предусмотренном подпунктами «а» – «в» пункта 3 настоящей статьи, и передается в порядке, предусмотренном пунктами 42 – 44 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

В случае если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов, получившего не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и допущенного к распределению депутатских мандатов, оказался вакантным единственный переданный этому единому списку кандидатов депутатский мандат, то такой вакантный мандат не подлежит дополнительному распределению в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, и распределяется в порядке, предусмотренном пунктами 42 – 44 настоящей статьи.

В случае смерти кандидата, признания его недееспособным, ограничения его судом в дееспособности, вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, оказавшийся вакантным депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов и подлежит распределению в порядке, предусмотренном пунктами 43 – 44 настоящей статьи.»;

18) в статье 96:

а) в пункте 5 слова «, настоящим и другими законами Ярославской области» исключить;

б) пункт 10 дополнить предложением следующего содержания: «Избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.»;

в) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Заявление об отмене решения комиссии о результатах выборов может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов. Указанные процессуальные сроки восстановлению не подлежат.».

Статья 2

Признать утратившим силу:

1) подпункт «ж» пункта 40 статьи 1 Закона Ярославской области от 23.06.2006 № 41-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 23 июня, № 40-а);

2) абзац пятнадцатый пункта 14 статьи 1 Закона Ярославской области от 28.11.2011 № 46-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Документ – Регион, 2011, 30 ноября, № 99);

3) подпункт «б» пункта 17 статьи 1 Закона Ярославской области от 02.04.2014 № 9-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Документ – Регион, 2014, 4 апреля, № 26).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области                                                                          С.Н. Ястребов

25 июня 2014 г.

№ 26-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 48 от 25.06.2014
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать