Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2015г.
Номер документа: RU23000201500464
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25 июня 2015 года

N 3193-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

"ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

10 июня 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Краснодарского края от 13 марта 2000 года N 245-КЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 28 декабря 2004 года N 818-КЗ; 10 октября 2006 года N 1104-КЗ; 23 июля 2009 года N 1809-КЗ; 3 мая 2012 года N 2484-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";";

б) абзац третий признать утратившим силу;

в) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;";

г) абзац седьмой признать утратившим силу;

д) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;";

е) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;";

ж) абзацы десятый и одиннадцатый признать утратившими силу;

з) абзацы тринадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:

"хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;";

и) в абзаце двадцать втором слова "дальнейшего использования" заменить словами "дальнейших утилизации";

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Отходы как объект права собственности

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.";

Пункт 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

3) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Компетенция органов государственной власти Краснодарского края в области обращения с отходами

1. Законодательный орган государственной власти края осуществляет законотворческую деятельность в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края:

1) утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

2) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов;

4) утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

5) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

3. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края:

1) проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разрабатывают и реализуют региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвуют в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участвуют в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;

4) осуществляют государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) участвуют в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) устанавливают нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) осуществляют прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

8) определяют в программах социально-экономического развития Краснодарского края прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

9) утверждают инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

10) утверждают производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

11) регулируют деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

12) организуют деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

13) разрабатывают территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области обращения с отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений края в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов края в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов края в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.";

Абзац 1 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

4) статью 12 изложить в следующей редакции:

Абзац 2 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

"Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами

Абзац 3 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Абзац 4 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Абзац 5 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 года, и применяется до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

3. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

Абзац 6 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

4. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Абзац 7 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

5. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Абзац 8 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Абзац 9 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области обращения с отходами.

Абзац 10 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Абзац 11 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

9. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке в орган исполнительной власти Краснодарского края в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

Абзац 12 пункта 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

10. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

5) в статье 13:

а) в части первой слово "использованных" заменить словом "утилизированных";

б) в части второй слова "федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами";

6) в части первой статьи 15 слова ", их использованию, обезвреживанию и размещению" исключить.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пункта 3 и абзацев первого - четвертого, шестого - двенадцатого пункта 4 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункт 3 и абзацы первый - четвертый, шестой - двенадцатый пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Положения абзаца пятого пункта 4 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 года, и применяются до 1 января 2016 года.

Временно исполняющий обязанности

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

г. Краснодар

25 июня 2015 года

N 3193-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать