Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2008г.
Номер документа: ru47000200800093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" И В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ"

Принят Законодательным собранием Ленинградской области

8 июля 2008 года

Статья 1

Внести в областной закон от 2 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. В статье 1.5:

1) в части первой:

а) абзац седьмой исключить;

б) абзац девятый исключить;

2) в части второй слова "седьмом, восьмом и девятом" заменить словами "и восьмом".

2. В статье 1.6:

1) в части первой:

а) абзац шестой исключить;

б) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"при этом административная комиссия Ленинградской области (далее - областная административная комиссия) также рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, а также статьями 7.3, 7.4, 7.6-7.10 настоящего областного закона, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями;";

в) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"административные комиссии муниципальных районов (городских округов) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории муниципального района, за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных на территориях городских (сельских) поселений, в которых созданы административные комиссии;";

г) дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"административные комиссии городских (сельских) поселений, наделенных отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных на территории соответствующего городского (сельского) поселения.";

2) часть третью изложить в следующей редакции:

"Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также статьями 4.2, 7.3-7.10 настоящего областного закона, если административные правонарушения, предусмотренные указанными статьями, совершены на территории Ленинградской области либо по этим делам было проведено административное расследование органом, местом нахождения которого является Ленинградская область.";

3) части шестую и восьмую исключить.

3. Статью 1.7 изложить в следующей редакции:

"Статья 1.7. Порядок образования административных комиссий

Областная административная комиссия образуется Правительством Ленинградской области.

В муниципальном районе (городском округе) административная комиссия образуется главой администрации муниципального района (городского округа).

В городском (сельском) поселении, наделенном отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", административная комиссия образуется главой администрации городского (сельского) поселения.

Административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.

В состав областной административной комиссии могут входить депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

В состав административной комиссии, образуемой в муниципальном районе (городском округе), могут входить депутаты представительного органа муниципального района (городского округа), представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

В состав административной комиссии, образуемой в городском (сельском) поселении, наделенном отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", могут входить депутаты представительного органа соответствующего городского (сельского) поселения, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

Персональный состав областной административной комиссии утверждается Правительством Ленинградской области.

Персональный состав административной комиссии, образуемой в муниципальном районе (городском округе), утверждает глава администрации муниципального района (городского округа).

Персональный состав административной комиссии, образуемой в городском (сельском) поселении, наделенном отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", утверждает глава администрации городского (сельского) поселения.

Финансирование деятельности областной административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в размере, необходимом для материально-технического обеспечения областной административной комиссии.

Финансирование деятельности административных комиссий, образуемых в муниципальных районах (городском округе) и городских (сельских) поселениях по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, является расходным обязательством Ленинградской области и осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляемых соответствующим местным бюджетам в виде субвенций в размере, необходимом для материально-технического обеспечения административных комиссий.

Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены административной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Областная административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии Ленинградской области, утверждаемого Правительством Ленинградской области.

Административная комиссия, образуемая в муниципальном районе (городском округе), действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с Типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области (приложение к настоящему областному закону).

Административная комиссия, образуемая в городском (сельском) поселении, действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом городского (сельского) поселения также в соответствии с Типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области.".

4. Приложение "Типовое положение об административной комиссии" изложить в новой редакции (прилагается).

Статья 2

Внести в областной закон от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" следующие изменения:

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Настоящим областным законом отдельными государственными полномочиями наделяются администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, а также администрации городских и сельских поселений Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления).".

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по составлению административных протоколов об административных правонарушениях.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, а также городских и сельских поселений, указанных в приложении к настоящему областному закону, наделяются отдельными государственными полномочиями:

1) по формированию и обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных районов и городского округа, городских и сельских поселений (далее - административные комиссии);

2) по осуществлению административными комиссиями производства по делам об административных правонарушениях;

3) по рассмотрению административными комиссиями дел об административных правонарушениях.".

3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает силу со дня его официального опубликования, распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года, действует в пределах финансового года и вводится в действие ежегодно областным законом Ленинградской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если областным законом Ленинградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.".

4. Дополнить приложением "Перечень городских поселений, администрации которых наделяются отдельными государственными полномочиями в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего областного закона" (прилагается).

Статья 3

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

25 июля 2008 года

№ 73-оз

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областному закону

от 02.07.2003 № 47-оз

(в редакции областного закона

от 25.07.2008 № 73-оз)

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия муниципального образования Ленинградской области (далее - комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом "Об административных правонарушениях".

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом "Об административных правонарушениях", Положением об административной комиссии.

1.3. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального образования.

2. Состав и порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется главой администрации муниципального образования.

2.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 5-11 членов комиссии.

В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

Персональный состав комиссии утверждается главой администрации муниципального образования.

Председатель комиссии избирается членами комиссии из ее состава большинством голосов.

2.3. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2.3.1. Председатель комиссии:

осуществляет руководство деятельностью комиссии;

председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;

от имени комиссии вносит предложения по вопросам профилактики административных правонарушений органам государственной власти, органам местного самоуправления;

осуществляет иные полномочий, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом "Об административных правонарушениях".

2.3.2. Заместитель председателя комиссии:

выполняет поручения председателя комиссии;

исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

осуществляет иные полномочия, установленные для члена комиссии.

2.3.3. Ответственный секретарь комиссии:

пользуется полномочиями члена комиссии;

выполняет поручения председателя комиссии, его заместителя;

ведет делопроизводство комиссии;

осуществляет техническое обслуживание работы комиссии;

осуществляет подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании комиссии;

оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений, выносимых комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений по делам об административных правонарушениях;

осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений.

2.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Права и обязанности комиссии

3.1. Для осуществления своих полномочий комиссия имеет право:

запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Ленинградской области, информацию и документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;

приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря комиссии, а в случае его отсутствия - на одного из членов комиссии;

взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;

применять к лицу, совершившему административное правонарушение, одно из административных наказаний - предупреждение или штраф;

в случае необходимости проверять существо дела до его рассмотрения путем сбора необходимых сведений.

3.2. Для осуществления своих полномочий комиссия обязана:

соблюдать законодательство об административных правонарушениях;

представлять сведения и отчеты о деятельности комиссии в областную административную комиссию;

предоставлять государственным органам необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением комиссией своих полномочий;

применять в пределах своей компетенции меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

не допускать повторных обращений и жалоб физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление комиссией своих полномочий.

4. Порядок осуществления комиссией производства по делам об административных правонарушениях

4.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом "Об административных правонарушениях".

4.2. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено комиссией по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

4.4. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.

4.6. При рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.

4.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление или определение.

Постановление выносится в случаях:

назначения административного наказания;

прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение выносится в случаях:

передачи дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с действующим законодательством;

передачи дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшей его комиссии.

4.8. При вынесении постановления о назначении административного наказания комиссия назначает административное наказание - предупреждение или административный штраф в пределах, установленных областным законом "Об административных правонарушениях", с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

4.9. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией, принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

4.10. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании комиссии.

4.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе) либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

4.12. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в комиссию.

4.13. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией, их вступление в законную силу и исполнение осуществляются в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.14. Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано уплатить административный штраф в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заключительные положения

В целях профилактики и предупреждения административных правонарушений комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областному закону

от 13.10.2006 № 116-оз

(в редакции областного закона

от 25 июля 2008 года № 73-оз)

Большеижорское городское поселение

Важинское городское поселение

Вознесенское городское поселение

Волосовское городское поселение

Выборгское городское поселение

Город Волхов

Город Гатчина

Город Ивангород

Город Пикалево

Дубровское городское поселение

Ефимовское городское поселение

Кингисеппское городское поселение

Киришское городское поселение

Кировское городское поселение

Коммунарское городское поселение

Лебяженское городское поселение

Лодейнопольское городское поселение

Лужское городское поселение

Любанское городское поселение

Мгинское городское поселение

Назиевское городское поселение

Никольское городское поселение

Новоладожское городское поселение

Отрадненское городское поселение

Павловское городское поселение

Подпорожское городское поселение

Приладожское городское поселение

Приозерское городское поселение

Светогорское городское поселение

Свирьстройское городское поселение

Сиверское городское поселение

Синявинское городское поселение

Сланцевское городское поселение

Сясьстройское городское поселение

Толмачевское городское поселение

Тосненское городское поселение

Ульяновское городское поселение

Шлиссельбургское городское поселение

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области № 44 от 03.09.2008, Газета "Вести" № 153 от 15.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.060.010 Общие положения, 020.060.020 Административные взыскания, 020.060.030 Иные меры административного принуждения (задержание, досмотры, принудительное освидетельствование, изъятие вещей и документов и т.д.), 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать