Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2011г.
Номер документа: RU68000201100622
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

25.07.2011 г.

г. Тамбов

№ 40-З

«О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О правовых актах Тамбовской области» и в Закон Тамбовской области «О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы»

Статья 1

Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-3 «О правовых актах Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2006, 7 июля; 2007, 29 декабря; 2009, 3 июня; 2010, 9 февраля, 8 июня, 20 июля, 10 декабря) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктами 6.1- 6.3 следующего содержания:

«6.1. правоприменительная практика - деятельность органов государственной власти области, местного самоуправления и населения области по исполнению законодательных актов.

Правоприменительная практика включает в себя стадии: исследования фактических обстоятельств, требующих юридических решений; выбор правовой нормы, подлежащей применению; анализ текста и содержания нормы права; устранение коллизий между нормами права; проверка нормы права во времени, в пространстве и по кругу лиц; принятие решения по конкретному юридическому делу.

6.2)              мониторинг правоприменения - система информационных наблюдений,  дающая возможность анализировать и оценивать: 1) результаты законопроектной  деятельности (правотворческий процесс); 2) качество нормативных правовых  актов, принятых тем или иным правотворческим органом в соответствии с  предоставленной ему правотворческой компетенцией; 3) эффективность их  практического действия, реализации (правоприменительный процесс);

6.3)              субъекты мониторинга нормативных правовых актов области -  Тамбовская областная Дума, комитеты областной Думы, глава администрации  Тамбовской области, администрация области, органы исполнительной власти  области, непосредственно принимающие участие в реализации мероприятий по  проведению мониторинга правоприменения.»;

2) в части 2 статьи 5 после слов «субъектов права законодательной инициативы» дополнить словами «, результатов проведенного мониторинга»;

3) в абзаце третьем части 1 статьи 20 слова «комиссию Тамбовской областной Думы» заменить словами «палату Тамбовской области»;

4) 4) дополнить главой 7.1 следующего содержания:

«Глава 7.1. Мониторинг нормативных правовых актов Тамбовской области

Статья 37.1. Мониторинг нормативных правовых актов Тамбовской области

1. Мониторинг нормативных правовых актов области предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).

2. Методология мониторинга нормативных правовых актов области и правоприменительной практики представляет собой совокупность способов, методов и средств, обеспечивающих рациональную и эффективную организацию деятельности субъектов мониторинга по осуществлению инвентаризации, прогнозу, оценке эффективности и действенности нормативных правовых актов области и правоприменительной практики.

3. К основным целям мониторинга нормативных правовых актов области относятся:

систематизация действующего законодательства области;

приведение законодательства области в соответствие с федеральным законодательством;

преодоление и восполнение пробелов, коллизий, устранение устаревших и недействующих норм;

создание постоянно действующей системы обратной связи между региональным законодателем и правоприменителем;

реализация антикоррупционной политики и устранение коррупциогенных факторов;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства области.

Конечной целью мониторинга нормативных правовых актов области является создание эффективного механизма законотворческого процесса, отражающего общественные потребности, обеспечивающего совершенствование правовой системы области.

Показатели качества и эффективности действия норм нормативных правовых актов области заключаются в высоком уровне правосознания и навыков правового поведения, совершенствования нормативных правовых актов области и совершенствования правоприменительной практики у всех субъектов правоотношений.

4.              Проведение мониторинга проводится в соответствии с планом  мониторинга и осуществляется в следующем порядке:

1)              определение и конкретизация цели мониторинга, выбор его вида. В  зависимости от цели и вида мониторинга корректируется методология его  применения;

2)              определение объекта мониторинга.

С учетом конкретизации цели объектом мониторинга является нормативный правовой акт области или его структурная часть; отдельные статьи нормативного правового акта области; комплекс нормативных правовых актов области, регулирующих отдельную сферу общественных отношений; отношения, связанные с реализацией нормативных правовых актов области;

3)              определение круга субъектов мониторинга, их полномочий и  ответственности по проведению мониторинга; определение круга лиц,  ответственных за его проведение;

4) разработка программы и плана проведения мониторинга;

5) мониторинговые наблюдения, анализ и оценка;

6) итог мониторинга включает в себя подготовку документа по результатам его проведения. В документе должны содержаться предложения по совершенствованию законодательства области, обоснование поправок в действующее законодательство области и необходимости принятия новых нормативных правовых актов области; обоснование изменения полномочий государственных и муниципальных органов власти, должностных лиц.

5.              Мониторинг законов Тамбовской области, постановлений и распоряжений  Тамбовской областной Думы, включая мониторинг правоприменения указанных  нормативных правовых актов, осуществляется Тамбовской областной Думой в  соответствии с настоящим Законом, Законом Тамбовской области «О порядке  организации контроля за соблюдением и исполнением Законов Тамбовской  области и нормативных правовых актов областной Думы».

6.              Мониторинг постановлений и распоряжений главы администрации  Тамбовской области, администрации области, правовых актов органов  исполнительной власти области, включая мониторинг правоприменения  указанных нормативных правовых актов, осуществляется в соответствии с  настоящим Законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами  администрации области.

7. Органы местного самоуправления осуществляют мониторинг в установленном порядке по собственной инициативе.

8. Комитет по законодательству на основе поступивших в Тамбовскую областную Думу в срок до 1 мая докладов от всех субъектов мониторинга в Тамбовской области о результатах осуществленного ими мониторинга в предыдущем году, и других поступивших материалов разрабатывает проект сводного доклада о результатах мониторинга в Тамбовской области и предложения к плану законопроектной деятельности Тамбовской областной Думы.

9. Сводный доклад Тамбовской области о результатах мониторинга нормативных правовых актов области ежегодно, до 1 июня, утверждается Тамбовской областной Думой.

Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного государственными органами исполнительной власти области по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации по решению этих органов.

10. Проект плана мониторинга в Тамбовской области ежегодно в пределах установленной компетенции разрабатывается комитетом по законодательству Тамбовской областной Думы с учетом Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации и поступивших до 1 мая в Тамбовскую областную Думу предложений от всех субъектов мониторинга области. Комитет по законодательству выносит проект плана мониторинга в Тамбовской области на утверждение Тамбовской областной Думы.

План мониторинга в Тамбовской области ежегодно, до 1 июня, утверждается Тамбовской областной Думой.

В плане мониторинга отражаются:

1) отрасль (подотрасль) законодательства области либо группа нормативных правовых актов области, мониторинг которых планируется осуществить;

2) наименование органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;

3) сроки осуществления мониторинга;

4) иные данные.».

Статья 2

Внести в Закон Тамбовской области от 24 марта 2000 года № 109-3 «О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 2000,12 апреля; 2009, 3 июня) следующие изменения:

1)    статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Понятие, цели и задачи контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы

1. Контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы - форма осуществления государственной власти области, обеспечивающая реализацию законов области и нормативных правовых актов областной Думы и создание эффективного механизма по совершенствованию законотворческого процесса, отражающего общественные потребности.

2. Целями и задачами контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы являются:

а)              обеспечение верховенства закона, укрепления единства и законности,  защиты прав и свобод человека и гражданина;

б)              повышение качества правотворческой деятельности и эффективности  действия законов области и нормативных правовых актов областной Думы;

в)              обеспечение своевременного и качественного решения установленных ими  задач;

г)              выявление и устранение причин и условий, препятствующих их  исполнению (в т.ч. преодоление и восполнение пробелов, коллизий, устранение  устаревших и недействующих норм);

д)              реализация антикоррупционной политики и устранение коррупциогенных  факторов;

е) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем.»;

2)              в статье 3:

а)              пункт «б» изложить в следующей редакции: «б) постоянный (текущий)  контроль - контроль за соблюдением и исполнением законов области и  нормативных правовых актов областной Думы, в т.ч. мониторинг  правоприменения, осуществляемый непрерывно в установленном порядке;»;

б)              пункт «в» после слов «депутатскими объединениями» дополнить словами  «в установленном порядке»;

в)              пункт «г» признать утратившим силу;

г)              дополнить пунктом «д» следующего содержания: «д) иные виды контроля,  в пределах полномочий, установленных нормами действующего  законодательства.»;

3)              в части 2 статьи 4:

а)              пункт «а» изложить в следующей редакции: «а) заслушивание информации  (отчетов) на заседаниях комитетов и заседаниях областной Думы о ходе  реализации и исполнения законов области и нормативных правовых актов  области и принятие соответствующих нормативных правовых актов;»;

б)              в пункте «б» после слова «сообщений» дополнить словом «(отчетов)»;

в)              пункт «в» изложить в следующей редакции: «в) образование рабочих групп  по изучению мониторинга правоприменения и работы по исполнению законов  области и нормативных правовых актов областной Думы;»;

г)              пункт «г» изложить в следующей редакции: «г) анализ нормативных  правовых актов и информации органов местного самоуправления по исполнению  законов области и нормативных правовых актов областной Думы (в т.ч. о  проблемах (вопросах), возникающих в правоприменительной практике при  реализации норм областного законодательства);»;

д)              в пункте «д» слово «проверки» заменить словом «проверок»;

4)              в статье 4.1:

а)              абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции: «Постоянный (текущий)  контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных  правовых актов областной Думы осуществляется в соответствии с настоящим  Законом в установленном порядке и Примерной программой законотворческой  деятельности Тамбовской областной Думы, утверждаемой постановлением  областной Думы.»;

б)              часть 4 признать утратившей силу;

5)              часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции: «4. По результатам  рассмотрения информации (отчета) о соблюдении и исполнении закона области  или нормативного правового акта областной Думы, информации о результатах  мониторинга нормативных правовых актов области, областная Дума принимает  решение:

принять информацию (отчет) к сведению;

по обеспечению принятия, внесения изменений и (или) признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов областной Думы;

рекомендовать устранить нарушение закона области или нормативного правового акта областной Думы;

рекомендовать привлечь должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

рекомендовать применить меры поощрения к должностным лицам и гражданам;

направить информацию в правоохранительные органы;

иные предложения и рекомендации в соответствии с установленным порядком.»;

6) в части 1 статьи 6:

а)              в пункте «а» после слов «представления сообщений и информации»  дополнить словом «(отчетов)»;

б)              дополнить пунктом «д» следующего содержания: «д) постоянного  мониторинга нормативных правовых актов области в соответствии с  установленным порядком.»;

7) в статье 9:

а)              в пункте «г» после слов «готовит информацию» дополнить словом  «(отчеты)»;

б)              дополнить пунктом «ж» следующего содержания: «ж) проводит  мониторинг нормативных правовых актов областной Думы в соответствии с  установленным порядком.».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1, подпункта «в» пункта 2 и подпункта «б» пункта 4 статьи 2, которые вступают в силу с 1 октября 2011 года.

Глава администрации

области              О.И. Бетин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать