Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2008г.
Номер документа: RU40000200800207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

25 сентября 2008 года № 460-ОЗ

Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"

Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2008 года

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" (прилагается).

Статья 2.

Финансирование мероприятий данной областной целевой программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Приложение

к Закону Калужской области

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера

в Калужской области

на 2009-2011 годы"

от 25 сентября 2008 г. № 460-ОЗ

Областная целевая программа

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"

Паспорт

областной целевой программы

1. Наименование программы

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"

2. Заказчики областной целевой программы

Орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее -Уполномоченный орган)

3. Разработчики программы

Уполномоченный орган

4. Дата принятия решения о разработке

Распоряжение Губернатора Калужской области от 14.04.2008 № 60-р

5. Цели и задачи

Целью программы является создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи:

1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты

от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями.

2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций

6. Целевые

индикаторы и показатели

Наименование показателя

2009 г

2010 г.

2011 г.

Изменения к предыдущему году

Динамика снижения безвозвратных потерь населения (%), в том числе:

5

8

11

- в результате чрезвычайных ситуаций (%)

12

14

16

- в результате пожаров (%)

6

8

10

- на водных объектах (%)

10

12

14

- при дорожно-транспортных происшествиях (%)

3

6

11

Динамика снижения материального ущерба (%)

10

12

15

Сокращение времени реагирования при возникновении рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций (минут)

10

20

30

Охват населения

Гарантированное оповещение населения Калужской области об угрозе и возникновении чрезвычайных общей численности) ситуаций (% от общей численности)

60

70

100

7. Сроки и этапы реализации

2009-2011 годы, в 3 этапа

8. Перечень основных мероприятий

1. Создание и введение в эксплуатацию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области.

2. Создание и развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области

тыс. руб.

Источники финансирования

Всего

в том числе по годам:

2009

2010

2011

Федеральный бюджет1

355750,0

7750,0

348000,0

Областной бюджет2

48033,2

33019,8

14406,7

606,7

Местные бюджеты3

10500,0

10500,0

Итого:

414283,2

43519,8

22156,7

348606,7

10. Ожидаемые результаты

- Сокращение в 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов.

- Сокращение в 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.

- Создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

- Снижение к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области

Экономический эффект от реализации программных мероприятий с учетом предотвращения гибели людей и снижения материальных потерь составит около 800 млн. рублей

11. Система организации

контроля за исполнением

Заказчик обеспечивает управление областной целевой программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Губернатора области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановления Губернатора области от 17.10.2007 N 390)

1. Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.

1. Содержание проблемы

и необходимость ее решения программным методом

В обеспечении устойчивого социально-экономического развития Калужской области в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасной жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов на территории Калужской области.

Источниками чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо, связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Вызывают социальную напряженность в обществе чрезвычайные ситуации, возникающие из-за аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет выработка системы мер по предупреждению чрезвычайных и кризисных ситуаций и оперативному реагированию по их ликвидации.

На протяжении последних лет Главным управлением МЧС России по Калужской области решение этой задачи осуществляется программным методом. В результате реализации Закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2005-2008 годы" достигнуто снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области на 42,8%. Тем не менее, в среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому., росту.

Многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, требует координации действий органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации. Программа является инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.

В рамках новой областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" (далее Программа) поставленную задачу намечается выполнить за счет использования современных технических средств наблюдения и новейших информационных технологий оповещения.

Применение программно-целевого метода создает возможность взаимодействия с мероприятиями федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 №1) (далее - федеральная целевая программа).

В рамках федеральной целевой программы предусматривается направление, в котором предусмотрено участие Калужской области.

Это развертывание и ввод в эксплуатацию инфраструктуры Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения Калужской области (далее - ОКСИОН).

Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с МЧС России разработана Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, которая согласована с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Создание и развертывание региональной системы ОКСИОН и Системы "112" будет достигнуто программно-целевым методом за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории Калужской области.

2. Основные цели и задачи областной целевой программы

Целью Программы является - создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами Программы являются:

1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями.

2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Достижение цели и задач Программы определяется следующими целевыми показателями:

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения к предыдущему году

Динамика снижения безвозвратных потерь населения(%), в том числе:

5

8

11

- в результате чрезвычайных ситуаций (%)

12

14

16

- в результате пожаров (%)

6

8

10

- на водных объектах (%)

10

12

14

- при дорожно-транспортных происшествиях (%)

3

6

11

Динамика снижения материального ущерба (%)

10

12

15

Сокращение времени реагирования при возникновении рисков чрезвычайных ситуаций и кризисных ситуаций (минут)

10

20

30

Охват населения

Гарантированное оповещение населения Калужской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (в % от общей численности)

60

70

100

3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы

Сроки реализации Программы: 2009-2011 гг.

Этапы реализации Программы:

1 этап - 2009 год

- Создание информационного центра ОКСИОН, организация системы связи и передачи данных в целях обеспечения управления терминальными комплексами региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области.

- Разработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований Калужской области.

- Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области

2 этап - 2010 год

- Закупка и монтаж 15 терминальных комплексов информирования и оповещения населения в г. Калуге в зданиях с массовым пребыванием людей.

- Создание опытной зоны обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в отдельных городах Калужской области.

- Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области

3 этап - 2011 год

- Ежемесячная трансляция на местном телевидении телепередачи "Служба спасения - 112".

- Строительство объектов Системы "112" по всей территории Калужской области.

4. Система основных мероприятий областной целевой программы

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.

Первый раздел: включает мероприятия по созданию и введению в эксплуатацию региональной системы ОКСИОН на территории Калужской области.

Второй раздел: включает мероприятия по созданию и развертыванию Системы "112".

Система основных мероприятий указана в таблице.

Система

основных мероприятий областной целевой программы

N

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

Источники финансирования

Сумма

расходов

(тыс. руб.)

в том числе по годам:

2009

2010

2011

1. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования

и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области (ОКСИОН)

1.1.

Подготовка и утверждение технического задания в целях проведения проектирования региональной подсистемы 2009 ОКСИОН

2009

Областной бюджет

в рамках текущего финансирования

1.2.

Разработка технического рабочего проекта создания региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области

2009

Областной бюджет

1500,0

1500,0

1.3.

Создание информационного центра ОКСИОН, организация системы связи и передачи данных в целях обеспечения управления терминальными комплексами региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области

2009

Областной бюджет

7000,0

7000,0

1.4.

Создание 15-ти терминальных комплексов в:

- Калужском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (2 ед.);

- Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского" (2 ед.);

- Калужском филиале федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева";

- Государственном музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского;

- Государственном учреждении культуры "Калужский Ордена Трудового Красного Знамени областной драматический театр";

- Государственном учреждении культуры "Калужская областная филармония";

- Государственном учреждении здравоохранения "Калужская областная больница";

- Государственном учреждении здравоохранения "Калужская областная детская больница";

- Государственном учреждении культуры "Калужская областная научная библиотека им. Белинского";

- Государственном предприятии "Автовокзал "Калуга";

- Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Труд";

- Государственном образовательном учреждении дополнительного образования "Калужская областная детско-юношеская спортивная школа "Юность";

- Государственном учреждении "Областной молодежный центр".

2010

Областной бюджет

Федеральный бюджет

3500,0

7750,0

3500,0

7750,0

1.5.

Обеспечение информирования населения в случае угрозы чрезвычайной ситуации посредством передачи SMS-сообщений

2009-2010

Областной бюджет

в рамках текущего финансирования

1.6.

Изготовление видеороликов по тематике безопасности жизнедеятельности населения и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

2009

Областной бюджет

70,0

70,0

1.7.

Специализированное гидрометеорологическое обеспечение информирования населения о циклических и опасных природных явлениях

2009-2011

Областной бюджет

920,2

306,8

306,7

306,7

Итого по разделу 1:

20740,2

8876,8

11556,7

306,7

В том числе: федеральный бюджет

7750,0

7750,0

областной бюджет

12990,2

8876,8

3806,7

306,7

2. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-

диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области

2.1.

Определение базы развертывания Системы "112" на территории области

2009

Областной бюджет

в рамках текущего финансирования

2.2.

Проведение предпроектных изыскательских работ на соответствие инфраструктуры связи в муниципальных образованиях и экстренных оперативных службах к развертыванию Системы "112"

2009

Областной бюджет

5500,0

5500,0

2.3.

Разработка схемы подключения унифицированного программно-технологического комплекса Системы "112" к программно-аппаратному комплексу анализа и мониторинга чрезвычайных ситуаций Центра управления в кризисных ситуациях Калужской области

2009

Областной бюджет

500,0

500,0

2.4.

Разработка нормативной правовой базы создания и функционирования Системы "112"

2009

Областной бюджет

в рамках текущего финансирования

2.5.

Разработка технического проекта системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области

2009-

Областной бюджет

9000,0

9000,0

2.6.

Выбор муниципальных образований Калужской области для создания опытной зоны по созданию и развертыванию Системы "112"

2009-2010

Областной бюджет

в рамках текущего финансирования

2.7.

Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, обеспечивающие техническую возможность подключения к подсистеме связи программно-технических средств Системы "112" в опытной зоне

2010

Областной бюджет

7000,0

7000,0

Местные бюджеты *)

10500,0

10500,0

2.8.

Проведение опытной эксплуатации и приемка комплексов технических средств Системы "112" в опытной зоне

2011

Областной бюджет

в рамках текущего финансирования

2.9.

Строительство объектов Системы "112"

2011

Федеральный бюджет**)

116000,0

116000,0

2.10.

Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, обеспечивающие техническую возможность подключения к подсистеме связи программно-технических средств Системы "112"

2011

Федеральный бюджет**)

180000,0

180000,0

2.11.

Подготовка оперативного и технического персонала обеспечивающего техническую возможность Системы "112"

2011

Федеральный бюджет**)

52000,0

52000,0

2.12.

Подготовка и ежемесячная трансляция на местном телевидении телепередачи "Служба спасения - 112"

2009-2011

Областной бюджет

900,0

300,0

300,0

300,0

2.13.

Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области

2009-2010

Областной бюджет

12143,0

8843,0

3300,0

Итого по разделу 2:

393543,0

34643,0

10600,0

348300,0

В том числе: федеральный бюджет

348000,0

348000,0

областной бюджет

35043,0

24143,0

10600,0

300,0

местные бюджеты

10500,0

10500,0

Всего:

414283,2

43519,8

22156,7

348606,7

В том числе: федеральный бюджет

355750,0

7750,0

348000,0

областной бюджет

48033,2

33019,8

14406,7

606,7

местные бюджеты

10500,0

10500,0

*) Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.

**) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Ресурсное обеспечение

областной целевой программы

При реализации Программы предполагается использование следующих источников финансирования:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета;

- средства местных бюджетов.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 414283,2 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам:

тыс. руб.

Источники

финансирования

Всего

в том числе по годам:

2009

2010

2011

Федеральный бюджет4

355750,0

7750,0

348000,0

Областной бюджет5

48033,2

33019,8

14406,7

606,7

Местные бюджеты6

10500,0

10500,0

Итого:

414283,2

43519,8

22156,7

348606,7

4 Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5 Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6 Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.

Финансирование работ по созданию региональной Системы "112" будет осуществляться путем консолидации средств из федерального, областного и местных бюджетов.

Средства из областного бюджета будут использованы на создание:

- инфраструктуры связи (проектирование и строительство линий связи, обеспечивающих информационный обмен в рамках Системы "112" между узлами операторов сетей связи, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурной диспетчерской службы экстренных оперативных служб, обеспечение экстренных оперативных служб средствами подвижной радиосвязи);

- постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области.

Финансирование мероприятий по созданию и развертыванию Системы "112" из средств федерального бюджета в соответствии с положениями концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 1240-р будет осуществляться в рамках:

- федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 г.), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. №65;

- федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 г. №1.

За счет средств федерального бюджета намечено финансирование по следующим направлениям:

- на разработку унифицированных технологических комплексов Системы "112" и их внедрение (закупка программно-технических средств, монтажные и пуско-наладочные работы);

- на подготовку и содержание персонала Системы "112";

- на строительство (реконструкцию) помещений единых дежурно-диспетчерских служб, включая системы жизнеобеспечения;

- на создание учебно-методических центров по подготовке оперативного и технического персонала Системы-112 и т.д.

Мероприятия будут осуществляться в три этапа.

В соответствии с приказом Министра информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" I и II этапы предусматривают переход сетей местной телефонной связи телефонных номеров с первой цифры "1" на номер "112".

Частью работ по созданию Системы "112" станет разработка системы обеспечения информационной безопасности (далее - СОИБ). Информационная безопасность характеризует защищенность информационных систем и информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз, препятствующих эффективному использованию информации гражданами, обществом и государством.

Соответствующие мероприятия по проектированию системы обеспечения информационной безопасности будут проводиться одновременно с разработкой Системы "112" и выполняться за счет финансовых и других ресурсов, выделенных на ее разработку.

При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:

с отсутствием или неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки и объемы выполнения мероприятий;

с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;

с уточнением затрат на проведение строительства объектов при разработке, уточнении проектно-сметной документации, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

6. Механизм реализации программы

Заказчиком Программы является Уполномоченный орган, который обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, созданию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области.

Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и предоставляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности.

Взаимодействие Уполномоченного органа с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части софинансирования мероприятий настоящей Программы из средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. N 576 "Об утверждении Соглашения между министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществлении поиска и спасения людей на водных объектах".

Уполномоченный орган осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию программы, а также обеспечивает заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Порядок финансирования отдельных мероприятий программы в соответствии с законодательством определяется Правительством Калужской области.

7. Организация управления областной

целевой программой и контроль за ходом ее выполнения

Заказчик Программы:

- осуществляет текущее управление реализацией Программы;

- составляет организационно-финансовый план реализации Программы по направлениям и исполнителям программных мероприятий;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, в том числе по подготовке технических заданий для реализации программных мероприятий;

- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.

8. Оценка социально-экономической

эффективности областной целевой программы

Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер, так как в результате реализации мероприятий программы будет достигнуто:

- создание региональной системы ОКСИОН, позволяющей:

- сократить сроки оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оперативно информировать население при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области;

- осуществлять мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;

- проводить радиационный и химический контроль и т.д.;

- создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях, позволяющей:

- населению при возникновении происшествия набирать единый номер "112";

- оперативным службам сократить время реагирования на поступивший сигнал и организовать комплекс мер, обеспечивающих сокращение возможного социально-экономического ущерба, вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Ожидаемые результаты реализации Программы заключаются в:

- сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов;

- сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 -процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- создании общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

- снижении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области.

По данным Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы при чрезвычайных ситуациях 10% населения сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 30% - погибает без оказания квалифицированной медицинской помощи в течение часа после полученной травмы, до 60% - через 3 часа, а через 6 часов - до 90%.

Число нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших.

По расчетам в результате создания и развертывания службы вызова оперативных экстренных служб через единый номер "112" оперативность совместных действий экстренных оперативных служб возрастет путем снижения времени эффективного реагирования с 1 часа до 30 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 22 процентов.

Следует отметить, что по оценкам экспертов реализация работ по созданию и развертыванию Системы "112" позволит сократить до 34 процентов материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций.

Экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется снижением возможного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций (безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения оперативности совместных действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, их координации и рационального использования, а также более эффективным использованием ресурсов связи и телекоммуникационного оборудования в единой инфокоммуникационной среде.

Экономический эффект, рассчитанный с применением методических рекомендаций, утвержденных Министром здравоохранения Российской Федерации MP № 99/60 от 20.11.1998 г. "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)", в сопоставлении с общими финансовыми затратами на выполнение программных мероприятий составит за период реализации Программы около 800 млн. рублей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть" № 347-348 от 01.10.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать