Основная информация
| Дата опубликования: | 25 сентября 2008г. | 
| Номер документа: | RU40000200800207 | 
| Текущая редакция: | 1 | 
| Статус нормативности: | Нормативный | 
| Субъект РФ: | Калужская область | 
| Принявший орган: | Законодательное Собрание Калужской области | 
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации | 
| Тип документа: | Законы | 
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
                
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ЗАКОН
 
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 
25 сентября 2008 года № 460-ОЗ
 
Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"
 
Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2008 года
 
Статья 1.
 
Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
 
Статья 2.
 
Финансирование мероприятий данной областной целевой программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
 
Статья 3.
 
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
 
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
 
Приложение
 
к Закону Калужской области
 
"Снижение рисков и смягчение последствий
 
чрезвычайных ситуаций природного и
 
техногенного характера
 
в Калужской области
 
на 2009-2011 годы"
 
от 25 сентября 2008 г. № 460-ОЗ
 
Областная целевая программа
 
"Снижение рисков и смягчение последствий
 
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"
 
Паспорт
 
областной целевой программы
 
1. Наименование программы
 
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"
 
2. Заказчики областной целевой программы
 
Орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее -Уполномоченный орган)
 
3. Разработчики программы
 
Уполномоченный орган
 
4. Дата принятия решения о разработке
 
Распоряжение Губернатора Калужской области от 14.04.2008 № 60-р
 
5. Цели и задачи
 
Целью программы является создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи:
 
1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты
 
от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями.
 
2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
6. Целевые
 
индикаторы и показатели
 
Наименование показателя
 
2009 г
 
2010 г.
 
2011 г.
 
Изменения к предыдущему году
 
Динамика снижения безвозвратных потерь населения (%), в том числе:
 
5
 
8
 
11
 
- в результате чрезвычайных ситуаций (%)
 
12
 
14
 
16
 
- в результате пожаров (%)
 
6
 
8
 
10
 
- на водных объектах (%)
 
10
 
12
 
14
 
- при дорожно-транспортных происшествиях (%)
 
3
 
6
 
11
 
Динамика снижения материального ущерба (%)
 
10
 
12
 
15
 
Сокращение времени реагирования при возникновении рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций (минут)
 
10
 
20
 
30
 
Охват населения
 
Гарантированное оповещение населения Калужской области об угрозе и возникновении чрезвычайных общей численности) ситуаций (% от общей численности)
 
60
 
70
 
100
 
7. Сроки и этапы реализации
 
2009-2011 годы, в 3 этапа
 
8. Перечень основных мероприятий
 
1. Создание и введение в эксплуатацию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области.
 
2. Создание и развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области
 
тыс. руб.
 
Источники финансирования
 
Всего
 
в том числе по годам:
 
2009
 
2010
 
2011
 
Федеральный бюджет1
 
355750,0
 
7750,0
 
348000,0
 
Областной бюджет2
 
48033,2
 
33019,8
 
14406,7
 
606,7
 
Местные бюджеты3
 
10500,0
 
10500,0
 
Итого:
 
414283,2
 
43519,8
 
22156,7
 
348606,7
 
10. Ожидаемые результаты
 
- Сокращение в 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов.
 
- Сокращение в 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
 
- Создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
 
- Снижение к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области
 
Экономический эффект от реализации программных мероприятий с учетом предотвращения гибели людей и снижения материальных потерь составит около 800 млн. рублей
 
11. Система организации
 
контроля за исполнением
 
Заказчик обеспечивает управление областной целевой программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Губернатора области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановления Губернатора области от 17.10.2007 N 390)
 
1. Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
 
2. Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
 
3. Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
 
1. Содержание проблемы
 
и необходимость ее решения программным методом
 
В обеспечении устойчивого социально-экономического развития Калужской области в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасной жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов на территории Калужской области.
 
Источниками чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо, связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
 
Вызывают социальную напряженность в обществе чрезвычайные ситуации, возникающие из-за аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
 
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет выработка системы мер по предупреждению чрезвычайных и кризисных ситуаций и оперативному реагированию по их ликвидации.
 
На протяжении последних лет Главным управлением МЧС России по Калужской области решение этой задачи осуществляется программным методом. В результате реализации Закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2005-2008 годы" достигнуто снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области на 42,8%. Тем не менее, в среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому., росту.
 
Многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, требует координации действий органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации. Программа является инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
 
В рамках новой областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" (далее Программа) поставленную задачу намечается выполнить за счет использования современных технических средств наблюдения и новейших информационных технологий оповещения.
 
Применение программно-целевого метода создает возможность взаимодействия с мероприятиями федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 №1) (далее - федеральная целевая программа).
 
В рамках федеральной целевой программы предусматривается направление, в котором предусмотрено участие Калужской области.
 
Это развертывание и ввод в эксплуатацию инфраструктуры Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения Калужской области (далее - ОКСИОН).
 
Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с МЧС России разработана Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, которая согласована с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
 
Создание и развертывание региональной системы ОКСИОН и Системы "112" будет достигнуто программно-целевым методом за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
 
Реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории Калужской области.
 
2. Основные цели и задачи областной целевой программы
 
Целью Программы является - создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
Основными задачами Программы являются:
 
1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями.
 
2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций.
 
Достижение цели и задач Программы определяется следующими целевыми показателями:
 
Наименование показателя
 
2009 г.
 
2010 г.
 
2011 г.
 
Изменения к предыдущему году
 
Динамика снижения безвозвратных потерь населения(%), в том числе:
 
5
 
8
 
11
 
- в результате чрезвычайных ситуаций (%)
 
12
 
14
 
16
 
- в результате пожаров (%)
 
6
 
8
 
10
 
- на водных объектах (%)
 
10
 
12
 
14
 
- при дорожно-транспортных происшествиях (%)
 
3
 
6
 
11
 
Динамика снижения материального ущерба (%)
 
10
 
12
 
15
 
Сокращение времени реагирования при возникновении рисков чрезвычайных ситуаций и кризисных ситуаций (минут)
 
10
 
20
 
30
 
Охват населения
 
Гарантированное оповещение населения Калужской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (в % от общей численности)
 
60
 
70
 
100
 
3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы
 
Сроки реализации Программы: 2009-2011 гг.
 
Этапы реализации Программы:
 
1 этап - 2009 год
 
- Создание информационного центра ОКСИОН, организация системы связи и передачи данных в целях обеспечения управления терминальными комплексами региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области.
 
- Разработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований Калужской области.
 
- Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области
 
2 этап - 2010 год
 
- Закупка и монтаж 15 терминальных комплексов информирования и оповещения населения в г. Калуге в зданиях с массовым пребыванием людей.
 
- Создание опытной зоны обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в отдельных городах Калужской области.
 
- Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области
 
3 этап - 2011 год
 
- Ежемесячная трансляция на местном телевидении телепередачи "Служба спасения - 112".
 
- Строительство объектов Системы "112" по всей территории Калужской области.
 
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
 
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
 
Первый раздел: включает мероприятия по созданию и введению в эксплуатацию региональной системы ОКСИОН на территории Калужской области.
 
Второй раздел: включает мероприятия по созданию и развертыванию Системы "112".
 
Система основных мероприятий указана в таблице.
 
Система
 
основных мероприятий областной целевой программы
 
N
 
п/п
 
Наименование мероприятия
 
Сроки
 
реализации
 
Источники финансирования
 
Сумма
 
расходов
 
(тыс. руб.)
 
в том числе по годам:
 
2009
 
2010
 
2011
 
1. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования
 
и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области (ОКСИОН)
 
1.1.
 
Подготовка и утверждение технического задания в целях проведения проектирования региональной подсистемы 2009 ОКСИОН
 
2009
 
Областной бюджет
 
в рамках текущего финансирования
 
1.2.
 
Разработка технического рабочего проекта создания региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области
 
2009
 
Областной бюджет
 
1500,0
 
1500,0
 
1.3.
 
Создание информационного центра ОКСИОН, организация системы связи и передачи данных в целях обеспечения управления терминальными комплексами региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области
 
2009
 
Областной бюджет
 
7000,0
 
7000,0
 
1.4.
 
Создание 15-ти терминальных комплексов в:
 
- Калужском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (2 ед.);
 
- Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского" (2 ед.);
 
- Калужском филиале федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева";
 
- Государственном музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского;
 
- Государственном учреждении культуры "Калужский Ордена Трудового Красного Знамени областной драматический театр";
 
- Государственном учреждении культуры "Калужская областная филармония";
 
- Государственном учреждении здравоохранения "Калужская областная больница";
 
- Государственном учреждении здравоохранения "Калужская областная детская больница";
 
- Государственном учреждении культуры "Калужская областная научная библиотека им. Белинского";
 
- Государственном предприятии "Автовокзал "Калуга";
 
- Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Труд";
 
- Государственном образовательном учреждении дополнительного образования "Калужская областная детско-юношеская спортивная школа "Юность";
 
- Государственном учреждении "Областной молодежный центр".
 
2010
 
Областной бюджет
 
Федеральный бюджет
 
3500,0
 
7750,0
 
3500,0
 
7750,0
 
1.5.
 
Обеспечение информирования населения в случае угрозы чрезвычайной ситуации посредством передачи SMS-сообщений
 
2009-2010
 
Областной бюджет
 
в рамках текущего финансирования
 
1.6.
 
Изготовление видеороликов по тематике безопасности жизнедеятельности населения и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
 
2009
 
Областной бюджет
 
70,0
 
70,0
 
1.7.
 
Специализированное гидрометеорологическое обеспечение информирования населения о циклических и опасных природных явлениях
 
2009-2011
 
Областной бюджет
 
920,2
 
306,8
 
306,7
 
306,7
 
Итого по разделу 1:
 
20740,2
 
8876,8
 
11556,7
 
306,7
 
В том числе: федеральный бюджет
 
7750,0
 
7750,0
 
областной бюджет
 
12990,2
 
8876,8
 
3806,7
 
306,7
 
2. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-
 
диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области
 
2.1.
 
Определение базы развертывания Системы "112" на территории области
 
2009
 
Областной бюджет
 
в рамках текущего финансирования
 
2.2.
 
Проведение предпроектных изыскательских работ на соответствие инфраструктуры связи в муниципальных образованиях и экстренных оперативных службах к развертыванию Системы "112"
 
2009
 
Областной бюджет
 
5500,0
 
5500,0
 
2.3.
 
Разработка схемы подключения унифицированного программно-технологического комплекса Системы "112" к программно-аппаратному комплексу анализа и мониторинга чрезвычайных ситуаций Центра управления в кризисных ситуациях Калужской области
 
2009
 
Областной бюджет
 
500,0
 
500,0
 
2.4.
 
Разработка нормативной правовой базы создания и функционирования Системы "112"
 
2009
 
Областной бюджет
 
в рамках текущего финансирования
 
2.5.
 
Разработка технического проекта системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области
 
2009-
 
Областной бюджет
 
9000,0
 
9000,0
 
2.6.
 
Выбор муниципальных образований Калужской области для создания опытной зоны по созданию и развертыванию Системы "112"
 
2009-2010
 
Областной бюджет
 
в рамках текущего финансирования
 
2.7.
 
Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, обеспечивающие техническую возможность подключения к подсистеме связи программно-технических средств Системы "112" в опытной зоне
 
2010
 
Областной бюджет
 
7000,0
 
7000,0
 
Местные бюджеты *)
 
10500,0
 
10500,0
 
2.8.
 
Проведение опытной эксплуатации и приемка комплексов технических средств Системы "112" в опытной зоне
 
2011
 
Областной бюджет
 
в рамках текущего финансирования
 
2.9.
 
Строительство объектов Системы "112"
 
2011
 
Федеральный бюджет**)
 
116000,0
 
116000,0
 
2.10.
 
Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, обеспечивающие техническую возможность подключения к подсистеме связи программно-технических средств Системы "112"
 
2011
 
Федеральный бюджет**)
 
180000,0
 
180000,0
 
2.11.
 
Подготовка оперативного и технического персонала обеспечивающего техническую возможность Системы "112"
 
2011
 
Федеральный бюджет**)
 
52000,0
 
52000,0
 
2.12.
 
Подготовка и ежемесячная трансляция на местном телевидении телепередачи "Служба спасения - 112"
 
2009-2011
 
Областной бюджет
 
900,0
 
300,0
 
300,0
 
300,0
 
2.13.
 
Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области
 
2009-2010
 
Областной бюджет
 
12143,0
 
8843,0
 
3300,0
 
Итого по разделу 2:
 
393543,0
 
34643,0
 
10600,0
 
348300,0
 
В том числе: федеральный бюджет
 
348000,0
 
348000,0
 
областной бюджет
 
35043,0
 
24143,0
 
10600,0
 
300,0
 
местные бюджеты
 
10500,0
 
10500,0
 
Всего:
 
414283,2
 
43519,8
 
22156,7
 
348606,7
 
В том числе: федеральный бюджет
 
355750,0
 
7750,0
 
348000,0
 
областной бюджет
 
48033,2
 
33019,8
 
14406,7
 
606,7
 
местные бюджеты
 
10500,0
 
10500,0
 
*) Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
 
**) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
 
5. Ресурсное обеспечение
 
областной целевой программы
 
При реализации Программы предполагается использование следующих источников финансирования:
 
- средства федерального бюджета;
 
- средства областного бюджета;
 
- средства местных бюджетов.
 
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 414283,2 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам:
 
тыс. руб.
 
Источники
 
финансирования
 
Всего
 
в том числе по годам:
 
2009
 
2010
 
2011
 
Федеральный бюджет4
 
355750,0
 
7750,0
 
348000,0
 
Областной бюджет5
 
48033,2
 
33019,8
 
14406,7
 
606,7
 
Местные бюджеты6
 
10500,0
 
10500,0
 
Итого:
 
414283,2
 
43519,8
 
22156,7
 
348606,7
 
4 Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
 
5 Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
 
6 Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
 
Финансирование работ по созданию региональной Системы "112" будет осуществляться путем консолидации средств из федерального, областного и местных бюджетов.
 
Средства из областного бюджета будут использованы на создание:
 
- инфраструктуры связи (проектирование и строительство линий связи, обеспечивающих информационный обмен в рамках Системы "112" между узлами операторов сетей связи, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурной диспетчерской службы экстренных оперативных служб, обеспечение экстренных оперативных служб средствами подвижной радиосвязи);
 
- постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области.
 
Финансирование мероприятий по созданию и развертыванию Системы "112" из средств федерального бюджета в соответствии с положениями концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 1240-р будет осуществляться в рамках:
 
- федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 г.), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. №65;
 
- федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 г. №1.
 
За счет средств федерального бюджета намечено финансирование по следующим направлениям:
 
- на разработку унифицированных технологических комплексов Системы "112" и их внедрение (закупка программно-технических средств, монтажные и пуско-наладочные работы);
 
- на подготовку и содержание персонала Системы "112";
 
- на строительство (реконструкцию) помещений единых дежурно-диспетчерских служб, включая системы жизнеобеспечения;
 
- на создание учебно-методических центров по подготовке оперативного и технического персонала Системы-112 и т.д.
 
Мероприятия будут осуществляться в три этапа.
 
В соответствии с приказом Министра информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" I и II этапы предусматривают переход сетей местной телефонной связи телефонных номеров с первой цифры "1" на номер "112".
 
Частью работ по созданию Системы "112" станет разработка системы обеспечения информационной безопасности (далее - СОИБ). Информационная безопасность характеризует защищенность информационных систем и информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз, препятствующих эффективному использованию информации гражданами, обществом и государством.
 
Соответствующие мероприятия по проектированию системы обеспечения информационной безопасности будут проводиться одновременно с разработкой Системы "112" и выполняться за счет финансовых и других ресурсов, выделенных на ее разработку.
 
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:
 
с отсутствием или неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки и объемы выполнения мероприятий;
 
с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
 
с уточнением затрат на проведение строительства объектов при разработке, уточнении проектно-сметной документации, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
 
6. Механизм реализации программы
 
Заказчиком Программы является Уполномоченный орган, который обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, созданию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области.
 
Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и предоставляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности.
 
Взаимодействие Уполномоченного органа с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части софинансирования мероприятий настоящей Программы из средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. N 576 "Об утверждении Соглашения между министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществлении поиска и спасения людей на водных объектах".
 
Уполномоченный орган осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию программы, а также обеспечивает заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 
Порядок финансирования отдельных мероприятий программы в соответствии с законодательством определяется Правительством Калужской области.
 
7. Организация управления областной
 
целевой программой и контроль за ходом ее выполнения
 
Заказчик Программы:
 
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
 
- составляет организационно-финансовый план реализации Программы по направлениям и исполнителям программных мероприятий;
 
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
 
- осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, в том числе по подготовке технических заданий для реализации программных мероприятий;
 
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
 
8. Оценка социально-экономической
 
эффективности областной целевой программы
 
Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер, так как в результате реализации мероприятий программы будет достигнуто:
 
- создание региональной системы ОКСИОН, позволяющей:
 
- сократить сроки оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
 
- оперативно информировать население при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области;
 
- осуществлять мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;
 
- проводить радиационный и химический контроль и т.д.;
 
- создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях, позволяющей:
 
- населению при возникновении происшествия набирать единый номер "112";
 
- оперативным службам сократить время реагирования на поступивший сигнал и организовать комплекс мер, обеспечивающих сокращение возможного социально-экономического ущерба, вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
 
Ожидаемые результаты реализации Программы заключаются в:
 
- сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов;
 
- сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 -процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;
 
- создании общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
 
- снижении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области.
 
По данным Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы при чрезвычайных ситуациях 10% населения сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 30% - погибает без оказания квалифицированной медицинской помощи в течение часа после полученной травмы, до 60% - через 3 часа, а через 6 часов - до 90%.
 
Число нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших.
 
По расчетам в результате создания и развертывания службы вызова оперативных экстренных служб через единый номер "112" оперативность совместных действий экстренных оперативных служб возрастет путем снижения времени эффективного реагирования с 1 часа до 30 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 22 процентов.
 
Следует отметить, что по оценкам экспертов реализация работ по созданию и развертыванию Системы "112" позволит сократить до 34 процентов материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций.
 
Экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется снижением возможного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций (безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения оперативности совместных действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, их координации и рационального использования, а также более эффективным использованием ресурсов связи и телекоммуникационного оборудования в единой инфокоммуникационной среде.
 
Экономический эффект, рассчитанный с применением методических рекомендаций, утвержденных Министром здравоохранения Российской Федерации MP № 99/60 от 20.11.1998 г. "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)", в сопоставлении с общими финансовыми затратами на выполнение программных мероприятий составит за период реализации Программы около 800 млн. рублей.
 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
25 сентября 2008 года № 460-ОЗ
Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"
Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2008 года
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование мероприятий данной областной целевой программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к Закону Калужской области
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
в Калужской области
на 2009-2011 годы"
от 25 сентября 2008 г. № 460-ОЗ
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"
Паспорт
областной целевой программы
1. Наименование программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы"
2. Заказчики областной целевой программы
Орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее -Уполномоченный орган)
3. Разработчики программы
Уполномоченный орган
4. Дата принятия решения о разработке
Распоряжение Губернатора Калужской области от 14.04.2008 № 60-р
5. Цели и задачи
Целью программы является создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи:
1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты
от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями.
2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций
6. Целевые
индикаторы и показатели
Наименование показателя
2009 г
2010 г.
2011 г.
Изменения к предыдущему году
Динамика снижения безвозвратных потерь населения (%), в том числе:
5
8
11
- в результате чрезвычайных ситуаций (%)
12
14
16
- в результате пожаров (%)
6
8
10
- на водных объектах (%)
10
12
14
- при дорожно-транспортных происшествиях (%)
3
6
11
Динамика снижения материального ущерба (%)
10
12
15
Сокращение времени реагирования при возникновении рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций (минут)
10
20
30
Охват населения
Гарантированное оповещение населения Калужской области об угрозе и возникновении чрезвычайных общей численности) ситуаций (% от общей численности)
60
70
100
7. Сроки и этапы реализации
2009-2011 годы, в 3 этапа
8. Перечень основных мероприятий
1. Создание и введение в эксплуатацию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области.
2. Создание и развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области
тыс. руб.
Источники финансирования
Всего
в том числе по годам:
2009
2010
2011
Федеральный бюджет1
355750,0
7750,0
348000,0
Областной бюджет2
48033,2
33019,8
14406,7
606,7
Местные бюджеты3
10500,0
10500,0
Итого:
414283,2
43519,8
22156,7
348606,7
10. Ожидаемые результаты
- Сокращение в 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов.
- Сокращение в 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
- Создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
- Снижение к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области
Экономический эффект от реализации программных мероприятий с учетом предотвращения гибели людей и снижения материальных потерь составит около 800 млн. рублей
11. Система организации
контроля за исполнением
Заказчик обеспечивает управление областной целевой программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Губернатора области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановления Губернатора области от 17.10.2007 N 390)
1. Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
В обеспечении устойчивого социально-экономического развития Калужской области в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасной жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов на территории Калужской области.
Источниками чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо, связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Вызывают социальную напряженность в обществе чрезвычайные ситуации, возникающие из-за аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет выработка системы мер по предупреждению чрезвычайных и кризисных ситуаций и оперативному реагированию по их ликвидации.
На протяжении последних лет Главным управлением МЧС России по Калужской области решение этой задачи осуществляется программным методом. В результате реализации Закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2005-2008 годы" достигнуто снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области на 42,8%. Тем не менее, в среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому., росту.
Многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, требует координации действий органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации. Программа является инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
В рамках новой областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" (далее Программа) поставленную задачу намечается выполнить за счет использования современных технических средств наблюдения и новейших информационных технологий оповещения.
Применение программно-целевого метода создает возможность взаимодействия с мероприятиями федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 №1) (далее - федеральная целевая программа).
В рамках федеральной целевой программы предусматривается направление, в котором предусмотрено участие Калужской области.
Это развертывание и ввод в эксплуатацию инфраструктуры Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения Калужской области (далее - ОКСИОН).
Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с МЧС России разработана Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, которая согласована с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Создание и развертывание региональной системы ОКСИОН и Системы "112" будет достигнуто программно-целевым методом за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории Калужской области.
2. Основные цели и задачи областной целевой программы
Целью Программы является - создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями.
2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Достижение цели и задач Программы определяется следующими целевыми показателями:
Наименование показателя
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Изменения к предыдущему году
Динамика снижения безвозвратных потерь населения(%), в том числе:
5
8
11
- в результате чрезвычайных ситуаций (%)
12
14
16
- в результате пожаров (%)
6
8
10
- на водных объектах (%)
10
12
14
- при дорожно-транспортных происшествиях (%)
3
6
11
Динамика снижения материального ущерба (%)
10
12
15
Сокращение времени реагирования при возникновении рисков чрезвычайных ситуаций и кризисных ситуаций (минут)
10
20
30
Охват населения
Гарантированное оповещение населения Калужской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (в % от общей численности)
60
70
100
3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы
Сроки реализации Программы: 2009-2011 гг.
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2009 год
- Создание информационного центра ОКСИОН, организация системы связи и передачи данных в целях обеспечения управления терминальными комплексами региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области.
- Разработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований Калужской области.
- Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области
2 этап - 2010 год
- Закупка и монтаж 15 терминальных комплексов информирования и оповещения населения в г. Калуге в зданиях с массовым пребыванием людей.
- Создание опытной зоны обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в отдельных городах Калужской области.
- Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области
3 этап - 2011 год
- Ежемесячная трансляция на местном телевидении телепередачи "Служба спасения - 112".
- Строительство объектов Системы "112" по всей территории Калужской области.
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
Первый раздел: включает мероприятия по созданию и введению в эксплуатацию региональной системы ОКСИОН на территории Калужской области.
Второй раздел: включает мероприятия по созданию и развертыванию Системы "112".
Система основных мероприятий указана в таблице.
Система
основных мероприятий областной целевой программы
N
п/п
Наименование мероприятия
Сроки
реализации
Источники финансирования
Сумма
расходов
(тыс. руб.)
в том числе по годам:
2009
2010
2011
1. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования
и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области (ОКСИОН)
1.1.
Подготовка и утверждение технического задания в целях проведения проектирования региональной подсистемы 2009 ОКСИОН
2009
Областной бюджет
в рамках текущего финансирования
1.2.
Разработка технического рабочего проекта создания региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области
2009
Областной бюджет
1500,0
1500,0
1.3.
Создание информационного центра ОКСИОН, организация системы связи и передачи данных в целях обеспечения управления терминальными комплексами региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области
2009
Областной бюджет
7000,0
7000,0
1.4.
Создание 15-ти терминальных комплексов в:
- Калужском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (2 ед.);
- Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского" (2 ед.);
- Калужском филиале федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева";
- Государственном музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского;
- Государственном учреждении культуры "Калужский Ордена Трудового Красного Знамени областной драматический театр";
- Государственном учреждении культуры "Калужская областная филармония";
- Государственном учреждении здравоохранения "Калужская областная больница";
- Государственном учреждении здравоохранения "Калужская областная детская больница";
- Государственном учреждении культуры "Калужская областная научная библиотека им. Белинского";
- Государственном предприятии "Автовокзал "Калуга";
- Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Труд";
- Государственном образовательном учреждении дополнительного образования "Калужская областная детско-юношеская спортивная школа "Юность";
- Государственном учреждении "Областной молодежный центр".
2010
Областной бюджет
Федеральный бюджет
3500,0
7750,0
3500,0
7750,0
1.5.
Обеспечение информирования населения в случае угрозы чрезвычайной ситуации посредством передачи SMS-сообщений
2009-2010
Областной бюджет
в рамках текущего финансирования
1.6.
Изготовление видеороликов по тематике безопасности жизнедеятельности населения и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
2009
Областной бюджет
70,0
70,0
1.7.
Специализированное гидрометеорологическое обеспечение информирования населения о циклических и опасных природных явлениях
2009-2011
Областной бюджет
920,2
306,8
306,7
306,7
Итого по разделу 1:
20740,2
8876,8
11556,7
306,7
В том числе: федеральный бюджет
7750,0
7750,0
областной бюджет
12990,2
8876,8
3806,7
306,7
2. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-
диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области
2.1.
Определение базы развертывания Системы "112" на территории области
2009
Областной бюджет
в рамках текущего финансирования
2.2.
Проведение предпроектных изыскательских работ на соответствие инфраструктуры связи в муниципальных образованиях и экстренных оперативных службах к развертыванию Системы "112"
2009
Областной бюджет
5500,0
5500,0
2.3.
Разработка схемы подключения унифицированного программно-технологического комплекса Системы "112" к программно-аппаратному комплексу анализа и мониторинга чрезвычайных ситуаций Центра управления в кризисных ситуациях Калужской области
2009
Областной бюджет
500,0
500,0
2.4.
Разработка нормативной правовой базы создания и функционирования Системы "112"
2009
Областной бюджет
в рамках текущего финансирования
2.5.
Разработка технического проекта системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области
2009-
Областной бюджет
9000,0
9000,0
2.6.
Выбор муниципальных образований Калужской области для создания опытной зоны по созданию и развертыванию Системы "112"
2009-2010
Областной бюджет
в рамках текущего финансирования
2.7.
Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, обеспечивающие техническую возможность подключения к подсистеме связи программно-технических средств Системы "112" в опытной зоне
2010
Областной бюджет
7000,0
7000,0
Местные бюджеты *)
10500,0
10500,0
2.8.
Проведение опытной эксплуатации и приемка комплексов технических средств Системы "112" в опытной зоне
2011
Областной бюджет
в рамках текущего финансирования
2.9.
Строительство объектов Системы "112"
2011
Федеральный бюджет**)
116000,0
116000,0
2.10.
Поставка оборудования, пуско-наладочные работы, обеспечивающие техническую возможность подключения к подсистеме связи программно-технических средств Системы "112"
2011
Федеральный бюджет**)
180000,0
180000,0
2.11.
Подготовка оперативного и технического персонала обеспечивающего техническую возможность Системы "112"
2011
Федеральный бюджет**)
52000,0
52000,0
2.12.
Подготовка и ежемесячная трансляция на местном телевидении телепередачи "Служба спасения - 112"
2009-2011
Областной бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
2.13.
Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области
2009-2010
Областной бюджет
12143,0
8843,0
3300,0
Итого по разделу 2:
393543,0
34643,0
10600,0
348300,0
В том числе: федеральный бюджет
348000,0
348000,0
областной бюджет
35043,0
24143,0
10600,0
300,0
местные бюджеты
10500,0
10500,0
Всего:
414283,2
43519,8
22156,7
348606,7
В том числе: федеральный бюджет
355750,0
7750,0
348000,0
областной бюджет
48033,2
33019,8
14406,7
606,7
местные бюджеты
10500,0
10500,0
*) Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
**) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ресурсное обеспечение
областной целевой программы
При реализации Программы предполагается использование следующих источников финансирования:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 414283,2 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам:
тыс. руб.
Источники
финансирования
Всего
в том числе по годам:
2009
2010
2011
Федеральный бюджет4
355750,0
7750,0
348000,0
Областной бюджет5
48033,2
33019,8
14406,7
606,7
Местные бюджеты6
10500,0
10500,0
Итого:
414283,2
43519,8
22156,7
348606,7
4 Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5 Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6 Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
Финансирование работ по созданию региональной Системы "112" будет осуществляться путем консолидации средств из федерального, областного и местных бюджетов.
Средства из областного бюджета будут использованы на создание:
- инфраструктуры связи (проектирование и строительство линий связи, обеспечивающих информационный обмен в рамках Системы "112" между узлами операторов сетей связи, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурной диспетчерской службы экстренных оперативных служб, обеспечение экстренных оперативных служб средствами подвижной радиосвязи);
- постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области.
Финансирование мероприятий по созданию и развертыванию Системы "112" из средств федерального бюджета в соответствии с положениями концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 1240-р будет осуществляться в рамках:
- федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 г.), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. №65;
- федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 г. №1.
За счет средств федерального бюджета намечено финансирование по следующим направлениям:
- на разработку унифицированных технологических комплексов Системы "112" и их внедрение (закупка программно-технических средств, монтажные и пуско-наладочные работы);
- на подготовку и содержание персонала Системы "112";
- на строительство (реконструкцию) помещений единых дежурно-диспетчерских служб, включая системы жизнеобеспечения;
- на создание учебно-методических центров по подготовке оперативного и технического персонала Системы-112 и т.д.
Мероприятия будут осуществляться в три этапа.
В соответствии с приказом Министра информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" I и II этапы предусматривают переход сетей местной телефонной связи телефонных номеров с первой цифры "1" на номер "112".
Частью работ по созданию Системы "112" станет разработка системы обеспечения информационной безопасности (далее - СОИБ). Информационная безопасность характеризует защищенность информационных систем и информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз, препятствующих эффективному использованию информации гражданами, обществом и государством.
Соответствующие мероприятия по проектированию системы обеспечения информационной безопасности будут проводиться одновременно с разработкой Системы "112" и выполняться за счет финансовых и других ресурсов, выделенных на ее разработку.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:
с отсутствием или неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки и объемы выполнения мероприятий;
с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
с уточнением затрат на проведение строительства объектов при разработке, уточнении проектно-сметной документации, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
6. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является Уполномоченный орган, который обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, созданию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области.
Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и предоставляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности.
Взаимодействие Уполномоченного органа с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части софинансирования мероприятий настоящей Программы из средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. N 576 "Об утверждении Соглашения между министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществлении поиска и спасения людей на водных объектах".
Уполномоченный орган осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию программы, а также обеспечивает заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок финансирования отдельных мероприятий программы в соответствии с законодательством определяется Правительством Калужской области.
7. Организация управления областной
целевой программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- составляет организационно-финансовый план реализации Программы по направлениям и исполнителям программных мероприятий;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, в том числе по подготовке технических заданий для реализации программных мероприятий;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
8. Оценка социально-экономической
эффективности областной целевой программы
Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер, так как в результате реализации мероприятий программы будет достигнуто:
- создание региональной системы ОКСИОН, позволяющей:
- сократить сроки оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оперативно информировать население при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области;
- осуществлять мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;
- проводить радиационный и химический контроль и т.д.;
- создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях, позволяющей:
- населению при возникновении происшествия набирать единый номер "112";
- оперативным службам сократить время реагирования на поступивший сигнал и организовать комплекс мер, обеспечивающих сокращение возможного социально-экономического ущерба, вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Ожидаемые результаты реализации Программы заключаются в:
- сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов;
- сокращении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 -процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- создании общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
- снижении к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области.
По данным Центра экстренной медицинской помощи г. Москвы при чрезвычайных ситуациях 10% населения сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 30% - погибает без оказания квалифицированной медицинской помощи в течение часа после полученной травмы, до 60% - через 3 часа, а через 6 часов - до 90%.
Число нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших.
По расчетам в результате создания и развертывания службы вызова оперативных экстренных служб через единый номер "112" оперативность совместных действий экстренных оперативных служб возрастет путем снижения времени эффективного реагирования с 1 часа до 30 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 22 процентов.
Следует отметить, что по оценкам экспертов реализация работ по созданию и развертыванию Системы "112" позволит сократить до 34 процентов материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий определяется снижением возможного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций (безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения оперативности совместных действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, их координации и рационального использования, а также более эффективным использованием ресурсов связи и телекоммуникационного оборудования в единой инфокоммуникационной среде.
Экономический эффект, рассчитанный с применением методических рекомендаций, утвержденных Министром здравоохранения Российской Федерации MP № 99/60 от 20.11.1998 г. "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)", в сопоставлении с общими финансовыми затратами на выполнение программных мероприятий составит за период реализации Программы около 800 млн. рублей.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Газета Калужской области "Весть" № 347-348 от 01.10.2008 | 
| Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040) | 
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
   