Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2009г.
Номер документа: RU89000200900622
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу-Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 59-ЗАО)

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

16 сентября 2009 г.

(В редакции постановление Закона ЯНАО: от 08.10.2010 №86-ЗАО; от 23.12.2010 №136-ЗАО; от 23.12.2011 № 162-ЗАО; от 25.12.2013 № 141-ЗАО; от 30.06.2015 № 72-ЗАО; от 30.06.2015 № 74-ЗАО; от 25.11.2015 № 100-ЗАО;от 25.06.2018 №52-ЗАО; от 21.11.2019 № 81-ЗАО; от 23.12.2019 № 133-ЗАО; от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с осуществлением политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в отношении молодежи.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) молодежная политика в автономном округе (далее - молодежная политика) - система мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав с учетом возрастных особенностей, а также для участия молодых граждан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах Российской Федерации и автономного округа;

2) молодежь (молодые граждане) – граждане в возрасте от четырнадцати до тридцати лет включительно, а в случаях, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, до тридцати пяти лет включительно;

(Пункт в редакции постановление Закона ЯНАО от 25.06.2018 №52-ЗАО)

3) молодая семья - состоящие в браке лица, возраст каждого из которых не превышает тридцати пяти лет, или неполная семья, состоящая из одного родителя (усыновителя), чей возраст не превышает тридцати пяти лет, и одного или более детей;

4) молодежные инициативы - действия молодых граждан, молодежных общественных объединений и иных организаций по выдвижению предложений, направленных на вовлечение молодежи в социально-экономические и общественные процессы;

5) молодой специалист – выпускник профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до тридцати лет включительно, имеющий документ об образовании и о квалификации и работающий на предприятиях или в организациях на территории автономного округа. (в ред. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

Статья 3. Принципы осуществления молодежной политики

Молодежная политика осуществляется на основе следующих принципов:

1) признания молодежи особой социально-демографической группой населения, нуждающейся в государственной поддержке, правовой и социальной защите и особых условиях для реализации своих инициатив;

2) комплексного подхода к решению молодежных проблем;

3) признания молодежной политики одним из приоритетных направлений в сфере государственного управления;

4) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации молодежной политики;

5) равнодоступности к социально-экономическим и информационным ресурсам;

6) непосредственного участия молодежи в реализуемых молодежных инициативах;

7) преемственности;

8) осуществления государственной поддержки органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в проведении мероприятий по реализации молодежной политики в автономном округе.

Статья 4. Цель и задачи молодежной политики

1. Целью молодежной политики является создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав с учетом возрастных особенностей, а также для участия молодых граждан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах Российской Федерации и автономного округа.

2. Основными задачами молодежной политики являются:

1) реализация системного комплексного подхода к решению молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;

2) создание условий для осуществления предпринимательской деятельности молодых граждан;

3) поддержка молодых специалистов;

4) содействие социальному становлению, духовному, физическому развитию молодежи;

5) формирование семейных ценностей и поддержка молодой семьи;

6) пропаганда здорового образа жизни и противодействие наркомании и иным асоциальным тенденциям в молодежной среде;

7) воспитание религиозной, межэтнической, национальной толерантности и профилактика правонарушений;

8) создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, общественной и культурной жизни автономного округа;

9) предоставление правовых и социальных гарантий, объем и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности, подготовку к самостоятельной жизни и восполнение обусловленных возрастом недостатков социального статуса молодых граждан;

10) поддержка средств массовой информации, обеспечивающих отражение реализации молодежной политики;

11) деятельность по обеспечению межрегионального и международного сотрудничества в рамках реализации молодежной политики;

12) повышение трудового потенциала молодежи.

Статья 5. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики

Органы местного самоуправления участвуют в реализации молодежной политики в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством.

Статья 6. Правовая основа молодежной политики

Правовую основу молодежной политики составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты автономного округа.

Статья 7. Полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики

К полномочиям исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики относятся:

1) разработка и реализация государственных программ автономного округа в сфере молодежной политики; (в ред. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

2) организация и проведение окружных и межмуниципальных мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, профессиональную ориентацию молодежи, поддержку талантливой молодежи, организацию деятельности специализированных (профильных) лагерей отдыха и досуга для молодежи, профилактику асоциальных тенденций в молодежной среде, социальную поддержку молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержку молодежного предпринимательства, социальную поддержку молодой семьи;

3) реализация мер государственной поддержки молодежных объединений по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений;

4) реализация мер по организации отдыха и оздоровления молодежи в автономном округе;

5) участие в реализации мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, в части противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами;

6) осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений автономного округа, реализующих мероприятия, направленные на осуществление молодежной политики; (с изм. от 30.06.2015 № 72-ЗАО)

7) организация международного и межрегионального сотрудничества, реализация совместно с общественными молодежными организациями и иными заинтересованными юридическими и физическими лицами совместных программ и проектов в сфере молодежной политики;

8) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа.

Глава 2. Основные направления молодежной политики

Статья 8. Обеспечение реализации права молодежи на образование и воспитание

1. Право молодежи на обучение и воспитание обеспечивается путем создания в автономном округе целостной системы образования молодых граждан и необходимых социально-экономических условий для ее нормального функционирования.

2. Обучение и воспитание молодежи в образовательных организациях автономного округа всех типов ведется в интересах личности, общества, государства. (с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

3. Органы государственной власти автономного округа в пределах своей компетенции способствуют повышению престижа образования в молодежной среде, созданию необходимых условий для выявления талантливой молодежи, реализации интеллектуального потенциала.

Статья 9. Поддержка талантливой молодежи

В целях поддержки талантливой молодежи в автономном округе:

1) разрабатываются государственные программы автономного округа, направленные на выявление и поддержку талантливой молодежи; (с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

2) поощряется деятельность предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан, направленная на оказание помощи образовательным организациям, учреждениям культуры и искусства, учреждениям в сфере молодежной политики, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, по поддержке талантливой молодежи; с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

3) оказывается содействие практическому внедрению разработок молодых ученых и специалистов (создание, поддержка и координация инновационных программ, проведение ярмарок и других форм интеллектуального творчества);

4) поощряется создание творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе частных пансионатов и образовательных организаций; (с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

5) размещаются на конкурсной основе среди молодых ученых и специалистов, студентов образовательных организаций высшего образования гранты, направленные на решение наиболее значимых экономических и социальных проблем автономного округа; (с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

6) обеспечивается участие представителей талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах творчества молодежи.

Статья 10. Поддержка молодой семьи

1. Поддержка молодой семьи осуществляется посредством:

1) осуществления консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;

2) предоставления социальных услуг, социальной помощи молодой семье;

3) сохранения и развития семейного отдыха, каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков;

4) стимулирования участия молодых семей в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) иных способов, предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа.

2. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа органы государственной власти автономного округа оказывают молодым семьям государственную поддержку в улучшении жилищных условий.

Статья 11. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи

1. Гарантии в сфере труда и занятости молодежи обеспечиваются:

1) созданием выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов;

2) организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, ищущих работу впервые; (с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

3) предоставлением консультационной поддержки по вопросам трудоустройства и трудового законодательства;

4) принятием и реализацией нормативных правовых актов автономного округа по вопросам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения молодых граждан, в том числе из числа коренных малочисленных народов Севера. (с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

2. Порядок реализации пунктов 1, 2, 3 части 1 настоящей статьи устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №136-ЗАО)

Статья 12. Содействие предпринимательской деятельности молодых граждан

Содействие предпринимательской деятельности молодых граждан осуществляется в форме:

1) предоставления консультационной поддержки;

2) поддержки инновационных проектов, способствующих экономическому развитию автономного округа, поддержке молодых специалистов, приобретению профессиональных навыков;

3) обеспечения исполнения образовательных программ в сфере предпринимательства молодых граждан;

4) предоставления единовременных субсидий на поддержку разработанных в интересах молодежи проектов и предложений инновационного характера и направленных на расширение возможностей экономической самостоятельности молодежи;

5) участия молодых граждан в предпринимательских проектах в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №136-ЗАО)

Статья 13. Формирование условий для физического развития молодых граждан

1. Основными условиями для физического развития молодых граждан являются:

1) привлечение молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризация массовых видов спорта;

2) организация и проведение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий для молодых граждан, в том числе молодежных и студенческих спартакиад;

3) поддержка неолимпийских видов спорта, прежде всего прикладной направленности, в том числе технических и осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

4) обеспечение информирования молодых граждан о спортивных мероприятиях, проводимых на территории автономного округа.

2. Иные условия для физического развития молодых граждан определяются в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте.

Статья 14. Организация отдыха и оздоровления молодежи

1. Организация отдыха и оздоровления молодежи осуществляется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики.

Отдых и оздоровление молодежи осуществляется в специализированных и профильных лагерях, оздоровительных центрах с дневным пребыванием, а также на оздоровительных площадках по месту жительства и в других местах организованного отдыха и оздоровления.

2. Развитие системы отдыха и оздоровления молодежи обеспечивается посредством:

1) создания материально-технической базы для организации профильных лагерей, учитывающих интересы молодежи;

2) поддержки и распространения экспериментальных (авторских) проектов и программ в сфере отдыха и оздоровления;

3) подготовки методических материалов в помощь организаторам отдыха и оздоровления молодежи, обеспечения методического руководства профильными лагерями и сменами;

4) разработки нормативных правовых актов автономного округа по организации деятельности учреждений отдыха и оздоровления молодежи.

3. При формировании системы организации досуга молодежи развивающее направление предусматривается наряду с развлекательным.

4. Содержание досуговой и развлекательной деятельности должны обеспечивать:

1) содействие социальному становлению, духовному, физическому развитию молодежи;

2) воспитание высокого уровня общей культуры;

3) формирование патриотических убеждений;

4) воспитание религиозной, межэтнической, национальной толерантности и профилактику правонарушений.

Статья 15. Формирование условий для духовного, нравственного и патриотического развития молодежи

1. Формирование условий для духовного, нравственного и патриотического развития молодежи носит комплексный межведомственный характер и предусматривает обязательное планирование и проведение мероприятий, затрагивающих духовное, нравственное и патриотическое развитие молодежи, при разработке и реализации государственных программ автономного округа в сфере экологии, здравоохранения, образования, туризма, культуры, массовой информации, молодежной политики, социальной защиты населения и в иных отраслях. (с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

2. С целью организации содействия органам государственной власти автономного округа в решении задач по профилактике правонарушений создаются молодежные отряды обеспечения правопорядка.

Статья 16. Содействие развитию международного сотрудничества

Органы государственной власти автономного округа оказывают содействие развитию международного сотрудничества в рамках реализации молодежной политики путем:

1) реализации межправительственных соглашений о молодежных обменах, а также включения молодых граждан в систему международных образовательных, культурных, научно-технических, гуманитарных, социальных и иных молодежных программ;

2) оказания помощи организаторам и участникам молодежных обменов в получении информации, разработке документов и подборе партнеров в области международного сотрудничества в рамках реализации молодежной политики.

Глава 3. Молодежные инициативы

Статья 17. Направления поддержки молодежных инициатив

В автономном округе осуществляется поддержка молодежных инициатив по следующим направлениям:

1) содействие реализации национальных проектов;

2) разработка нормативных правовых актов автономного округа;

3) поддержка институтов гражданского общества;

4) повышение конкурентоспособности и экономической самостоятельности молодых граждан;

5) формирование государственных традиций и национальных ценностей и устоев;

6) защита и поддержка прав и интересов молодежи;

7) формирование благоприятной окружающей среды;

8) решение социально-демографических проблем;

9) развитие информационных ресурсов.

Статья 18. Формы поддержки молодежных инициатив

1. Поддержка молодежных инициатив может выражаться в виде:

1) целевого финансирования программ общественных объединений по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений;

2) социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Условия и порядок проведения конкурса проектов (программ) общественных объединений определяются Положением о конкурсе, которое разрабатывается исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики и утверждается его руководителем.

Глава 4. Организационные и финансовые основы реализации молодежной политики

Статья 19. Совещательные органы

1. Для повышения эффективности реализации молодежной политики по ее основным направлениям при органах государственной власти автономного округа могут создаваться молодежные парламентские структуры, консультативные и экспертные советы и иные органы из числа молодых граждан, представителей органов государственной власти автономного округа, реализующих молодежную политику, молодежных общественных объединений, учреждений по работе с молодежью, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем молодежи и практической работе среди молодежи.

2. Полномочия, порядок образования, условия деятельности, персональный состав молодежных парламентских организаций, советов и иных органов устанавливаются органами государственной власти автономного округа, при которых они создаются.

Статья 20. Организации по работе с молодежью

Организациями по работе с молодежью независимо от форм собственности являются:

1) детские и подростковые клубы по месту жительства;

2) организации социального обслуживания (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, центр социальной помощи семье и детям, центр социального обслуживания населения, консультативный центр); (в ред. от 30.06.2015 № 72-ЗАО)

3) молодежные центры (центры гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи, центр информации для молодежи, центры по работе с детьми, подростками и молодежью, центр развития физической культуры детей и молодежи, службы информирования молодежи);

4) организации, оказывающие содействие занятости молодежи (молодежные биржи труда, центр профориентации и трудоустройства молодежи, молодежный бизнес-центр, центр молодежного предпринимательства, агентства сезонной занятости, информационного обеспечения молодежи, штаб студенческих трудовых отрядов);

5) организации дополнительного образования; (с изм. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

6) образовательные и культурные организации, деятельность которых направлена на национально-культурное развитие молодежи;

7) общественные молодежные организации, зарегистрированные на территории автономного округа;

8) иные организации, осуществляющие некоммерческую социально значимую деятельность в сфере поддержки и развития молодежи.

Статья 201. Меры социальной поддержки работников государственных учреждений автономного округа в сфере молодежной политики и муниципальных учреждений в автономном округе в сфере молодежной политики (статья в ред. от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

1. Лицам в возрасте до тридцати лет включительно, имеющим документ об образовании и о квалификации, принятым на основное (постоянное) место работы по трудовому договору на неопределенный срок в государственные учреждения автономного округа в сфере молодежной политики или муниципальные учреждения в автономном округе в сфере молодежной политики (далее - учреждения в сфере молодежной политики) на должности, связанные с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики, не имеющим стажа работы в учреждениях в сфере молодежной политики по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, на данных должностях на день приема на работу (далее - молодые специалисты), предоставляется следующая мера социальной поддержки:

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

единовременное пособие молодому специалисту (далее - единовременное пособие);

(Абзац утратил силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

Перечень должностей, связанных с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики, утверждается постановлением Правительства автономного округа.

Право на единовременное пособие предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в государственных учреждениях автономного округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

2. Молодые специалисты имеют право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, при наличии в заключенном на неопределенный срок трудовом договоре следующих условий:

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

(Абзац утратил силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

возвратить выплаченное единовременное пособие в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьями 71, 78, 80, пунктами 5 - 8, 11 статьи 81, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения трехлетнего периода со дня приема на работу на неопределенный срок в учреждение в сфере молодежной политики на должности, связанные с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики , в полном размере в срок не позднее дня прекращения трудового договора.

(абз. в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 № 133-ЗАО)

3. Молодой специалист вправе обратиться к работодателю за выплатой единовременного пособия, предусмотренного абзацем вторым части 1 настоящей статьи, путем подачи заявления по истечении трех месяцев, но не позднее шести месяцев со дня приема на работу по трудовому договору на неопределенный срок в учреждение в сфере молодежной политики на должности, связанные с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики.

Молодой специалист вправе обратиться к работодателю за выплатой ежемесячного пособия, предусмотренного абзацем третьим части 1 настоящей статьи, в любое время после возникновения права путем подачи заявления, но не позднее шести месяцев со дня приема на работу по трудовому договору на неопределенный срок в учреждение в сфере молодежной политики на должности, связанные с основной деятельностью учреждения в сфере молодежной политики.

4. (Часть утратила силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

5. (Часть утратила силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

6. Работникам учреждений в сфере молодежной политики выплачивается единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин при одновременном соблюдении на день обращения следующих условий:

учреждение в сфере молодежной политики является основным (постоянным) местом работы;

достигнут возраст 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин при наличии стажа работы на территории автономного округа 15 календарных лет либо назначена страховая пенсия по старости;

наличие стажа работы в автономном округе в учреждениях в сфере молодежной политики не менее 10 лет.

Право на единовременное пособие, указанное в абзаце первом настоящей части, предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в государственных учреждениях автономного округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.

7. часть исключена – Закон ЯНАО от 21.11.2019 № 81-ЗАО

8. Порядок и размеры предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, а также перечень учреждений в сфере молодежной политики устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

9. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются за счет средств окружного бюджета.

10. Информация о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 21. Финансовое обеспечение молодежной политики

Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников.

Статья 22. Научное обеспечение реализации молодежной политики

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа организуют и поддерживают научные исследования в области молодежной политики. Указанные исследования могут осуществляться на долговременной основе и использоваться при разработке мер молодежной политики и подготовке докладов о состоянии и решении проблем молодежи автономного округа.

2. Доклад о положении молодежи в автономном округе является официальным итоговым документом, систематизирующим информацию об условиях и факторах жизнедеятельности молодежи, определяющим тенденции изменения положения детей и молодежи, приоритетные направления органов государственной власти автономного округа по решению проблем молодежи, а также для разработки необходимых мер по обеспечению прав детей и молодежи, их защиты и развития.

3. В докладе о положении молодежи в автономном округе используются официальные данные государственной статистики и отчетности, а также аналитические разработки исполнительных органов государственной власти автономного округа, научных и других организаций, занимающихся проблемами молодежи.

4. Доклад о положении молодежи в автономном округе разрабатывается исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики с участием иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в порядке, определяемом постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №136-ЗАО)

Глава 41. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа по предоставлению компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в автономном округе в сфере молодежной политики

(глава в ред. от 23.12.2011 № 162-ЗАО)

(глава утр. силу от 25.12.2013 № 141-ЗАО)

Статья 221. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее – органы местного самоуправления) наделяются в соответствии с настоящим Законом отдельными государственными полномочиями автономного округа по предоставлению компенсационной выплаты на оздоровление работникам муниципальных учреждений в автономном округе в сфере молодежной политики (далее – отдельные государственные полномочия).

2. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 222. Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия

Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Статья 223. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми и материальными средствами в целях осуществления отдельных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты в рамках своей компетенции в целях осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа сведения и документы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

4) получать консультативную и методическую помощь от исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать целевое эффективное и рациональное использование финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) содействовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики в осуществлении контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) предоставлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.

Статья 224. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:

1) принимать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) осуществлять в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа, возврат в окружной бюджет средств субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, в случаях их нецелевого использования;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

5) запрашивать у органов местного самоуправления документы, отчеты, иную информацию, связанную с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;

3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

4) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 225. Финансовое и материально-техническое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом, бюджетам соответствующих муниципальных образований из окружного (регионального) фонда компенсаций предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Расчет общего объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования, осуществляется способом применения формулы расчета общего объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий согласно части 3 настоящей статьи.

3. Общий объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:

Si = Кn x Ркв, где

Si – общий объем субвенций, необходимый i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год;

Кn – численность работников муниципальных учреждений в автономном округе в сфере молодежной политики соответствующего муниципального образования, имеющих право на предоставление компенсационной выплаты на оздоровление в очередном финансовом году;

Ркв – размер компенсационной выплаты.

4. Общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий не может превышать объема ассигнований, выделенных на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа.

5. В целях осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством автономного округа органам местного самоуправления в пользование и (или) управление на период осуществления отдельных государственных полномочий передаются материальные средства в соответствии с перечнем материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление.

6. Субвенции и материальные средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 226. Порядок определения перечня материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление

1. Перечень материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление, определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона, исходя из принципов необходимости и достаточности для осуществления отдельных государственных полномочий, на основании предложений органов местного самоуправления.

2. Предложения органов местного самоуправления по формированию перечня материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление, направляются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона и должны содержать следующие сведения:

1) наименование имущества, его местонахождение (для объектов недвижимости);

2) обоснование необходимости передачи данного имущества.

3. Корректировка перечня материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление, осуществляется ежегодно до утверждения закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае поступления предложений органов местного самоуправления в срок до 01 мая текущего года.

Статья 227. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики в сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций и материальных средств.

Статья 228. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере финансового контроля, в сфере молодежной политики и в сфере управления, распоряжения, организации учета государственного имущества автономного округа.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в форме:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении отдельных государственных полномочий;

3) заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики дает письменное предписание по их устранению, обязательное для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики.

Статья 229. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае:

1) изменения действующего федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможной;

2) невозможности обеспечения отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми и материальными средствами;

3) установления фактов нарушения в течение календарного года органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.

3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом автономного округа.

Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать:

основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки возврата неиспользованных материальных средств, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий;

дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 2210. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 5. Заключительные положения

(наименование с изм. от 23.12.2010 №136-ЗАО)

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 24. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 1998 года № 7-ЗАО «О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 1998, 3 марта, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1998, январь - февраль, № 1-2);

2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июня 2004 года № 24-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2004, 30 июня, спецвыпуск № 26; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, апрель - май, № 4/2);

3) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 года № 71-ЗАО «О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2004, 30 ноября, спецвыпуск № 59; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, октябрь, № 7/2);

4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 44-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2007, 4 мая, спецвыпуск № 34 - 35; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, апрель, № 3).

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 25 сентября 2009 № 70-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 111 от 01.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Население, 010.050.070 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать