Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2012г.
Номер документа: RU40000201200627
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25 октября 2012 года N 331-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

25 октября 2012 года № 331-ОЗ

О внесении изменений в Закон Калужской области "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области"

Принят Законодательным Собранием 18 октября 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Калужской области от 16 декабря 1998 года № 31-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области" (в редакции Законов Калужской области от 26.06.2003 № 233-ОЗ, от 29.11.2011 № 217-ОЗ) изменения, изложив его в новой редакции:

«ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области

Настоящий Закон устанавливает формы, порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (за исключением деятельности, связанной с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации), органами государственной власти Калужской области.

Статья 1. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:

- программа модернизации производства - инвестиционный проект по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и/или дооборудованию действующего производства, соответствующий требованиям и условиям, установленным настоящим Законом;

- реестр программ модернизации производства - упорядоченная совокупность сведений о программах модернизации производств, в отношении которых уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган), принято решение о включении их в реестр программ модернизации производства;

- реестр инвестиционных проектов - упорядоченная совокупность сведений об инвестиционных проектах Калужской области, за исключением программ модернизации производства, в отношении которых уполномоченным органом принято решение о включении их в реестр инвестиционных проектов.

Иные термины и определения используются в настоящем Законе в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".

Статья 2. Принципы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности

Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области основана на принципах:

- экономической обоснованности принимаемых органами государственной власти Калужской области решений о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности;

- открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности информации о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности;

- равноправия субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку;

- сбалансированности государственных и частных интересов при осуществлении государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности.

Статья 3. Формы и условия оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Калужской области

1. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области обеспечивается органами государственной власти Калужской области в пределах их полномочий.

2. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области осуществляется в формах, установленных федеральным законодательством, а также в следующих формах:

- предоставление субъектам инвестиционной деятельности средств областного бюджета;

- предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности;

- предоставление государственных гарантий Калужской области;

- участие органов исполнительной власти Калужской области в разработке, рассмотрении и реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ и отдельных инвестиционных проектов;

- информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности.

3. В отношении каждого субъекта инвестиционной деятельности государственная поддержка может осуществляться в нескольких формах.

4. Государственная поддержка в приоритетном порядке оказывается субъектам инвестиционной деятельности, выручка от реализации произведенных товаров которых согласно перечню приоритетных для Калужской области видов экономической деятельности, определяемых на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в общем объеме выручки от реализации произведенных товаров (работ, услуг) за налоговый (отчетный) период составляет не менее 70 процентов.

Высший исполнительный орган государственной власти Калужской области утверждает перечень приоритетных для Калужской области видов экономической деятельности на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности с указанием кодов таких видов экономической деятельности.

5. Для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности инвестиционные проекты должны быть включены в реестр инвестиционных проектов и (или) программы модернизации производства субъектов инвестиционной деятельности должны быть включены в реестр программ модернизации производства.

Статья 4. Реестр инвестиционных проектов

1. Инвестиционный проект подлежит включению в реестр инвестиционных проектов (далее для целей настоящей статьи - Реестр) в случае его соответствия одновременно следующим требованиям, за исключением инвестиционных проектов, указанных в пункте 8 настоящей статьи:

1) инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) на территории Калужской области;

2) планируемый к осуществлению суммарный объем капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта составляет не менее 100 млн. рублей.

2. Для принятия решения уполномоченным органом о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы (далее - комплект документов):

1) заявление инвестора о включении инвестиционного проекта в Реестр по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

2) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;

3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) паспорт инвестиционного проекта, представленный по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

6) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего официальное обращение инвестора о включении инвестиционного проекта в Реестр и паспорт инвестиционного проекта.

3. Основаниями для отказа в принятии комплекта документов являются:

1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению, указанным в пункте 4 настоящей статьи;

3) в случае выявления недостоверных сведений в представленных документах;

4) наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

4. Паспорт инвестиционного проекта.

4.1. Паспорт инвестиционного проекта должен содержать следующие сведения:

1) наименование инвестиционного проекта;

2) цель инвестиционного проекта;

3) место реализации инвестиционного проекта на территории Калужской области;

4) срок и этапы реализации инвестиционного проекта;

5) форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал);

6) общий объем капитальных вложений в инвестиционный проект;

7) график осуществления капитальных вложений по этапам реализации инвестиционного проекта;

8) количество планируемых к созданию рабочих мест по этапам реализации инвестиционного проекта;

9) сведения о площади, категории и виде разрешенного использования земельного участка, имеющегося или необходимого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта;

10) сведения о планируемой средней заработной плате по этапам реализации инвестиционного проекта.

5. Порядок выдачи решения уполномоченного органа о включении в Реестр или решения об отказе во включении в Реестр.

5.1. Рассмотрение комплекта документов, указанного в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с даты подачи комплекта документов. Датой подачи комплекта документов считается день поступления комплекта документов в уполномоченный орган.

5.2. При рассмотрении паспорта инвестиционного проекта осуществляется проверка содержащихся в нем сведений требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящей статьи. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в паспорте инвестиционного проекта, несет инвестор.

5.3. По результатам рассмотрения комплекта документов уполномоченный орган готовит решение о включении инвестиционного проекта в Реестр или решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр.

Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр должно содержать:

- наименование инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта;

- полное наименование инвестора, инвестиционный проект которого включается в Реестр, согласно учредительным документам;

- цель инвестиционного проекта;

- номер записи и дату ее внесения в Реестр.

В случае несоответствия инвестора требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченным органом выдается решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр.

Решение о включении инвестиционного проекта в Реестр или решение об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр готовится в двух экземплярах. Один экземпляр направляется инвестору, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.

5.4. Повторное обращение инвестора по вопросу включения инвестиционного проекта в Реестр допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа во включении в Реестр. Повторное обращение инвестора по вопросу включения инвестиционного проекта в Реестр рассматривается в том же порядке, что и первичное обращение.

6. Внесение в паспорт инвестиционного проекта изменений, касающихся цели реализации инвестиционного проекта, не допускается.

7. Инвестиционный проект подлежит исключению из Реестра в случае:

- подачи инвестором в письменной форме заявления об исключении из Реестра;

- внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации инвестора - юридического лица;

- выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Уведомление об исключении инвестиционного проекта из Реестра должно быть вручено инвестору лично либо направлено посредством почтовой связи в течение десяти рабочих дней с момента внесения в Реестр записи об исключении из Реестра.

8. Инвестиционные проекты инвесторов, подписавших соглашение о сотрудничестве (инвестиционное соглашение) с Правительством Калужской области до вступления в силу настоящего Закона, подлежат включению в Реестр в случае их соответствия одновременно требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

9. При правопреемственности в случае реорганизации юридического лица новый инвестор включается в Реестр. При этом датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата начала срока реализации инвестиционного проекта юридическим лицом, которое было реорганизовано.

10. Порядок ведения Реестра, внесения в него изменений утверждается уполномоченным органом.

Статья 5. Реестр программ по модернизации производства

1. Программа модернизации производства подлежит включению в реестр программ по модернизации производства (далее для целей настоящей статьи - Реестр программ) в случае ее соответствия одновременно следующим требованиям:

1) программа модернизации производства реализуется (планируется к реализации) юридическим лицом, зарегистрированным на территории Калужской области и предприятие которого расположено на территории Калужской области;

2) суммарный объем капитальных вложений на реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и/или дооборудование производства в рамках программы модернизации производства составляет не менее 10 млн. рублей в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.

2. Для принятия решения уполномоченным органом о включении программы модернизации производства в Реестр программ инвестор направляет в уполномоченный орган следующие документы (далее - комплект документов):

1) заявление инвестора о включении программы модернизации производства в Реестр программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

2) программу модернизации производства, утвержденную руководителем инвестора или лицом, уполномоченным действовать от имени инвестора, содержание и заполнение которой должно соответствовать требованиям указанным в пункте 4 настоящей статьи;

3) документы, подтверждающие полномочие лица, подписавшего официальное обращение и программу по модернизации производства;

4) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;

5) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

6) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

3. Основаниями для отказа в принятии комплекта документов являются:

1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

2) несоответствие программы модернизации производства требованиям к ее содержанию и заполнению, указанным в пункте 4 настоящей статьи;

3) программа модернизации производства представлена позднее срока, установленного пунктом 4.2 настоящей статьи;

4) в случае выявления недостоверных сведений в представленных документах;

5) наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

4. Программа модернизации производства (далее - Программа).

4.1. Программа оформляется инвестором в произвольной форме и должна содержать следующие обязательные данные:

1) описание характера производства, выпускаемой готовой продукции;

2) наименования подлежащих реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и/или дооборудованию объектов основных средств, указанных в перечне основных средств, с указанием по каждому из объектов соответствующего кода согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94;

3) перечень работ по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации по каждому основному средству, перечень узлов, деталей и агрегатов, подлежащих дооборудованию, с указанием в разрезе каждого объекта основных средств и совокупно суммы капитальных вложений на проводимые работы исходя из текущих рыночных цен (с указанием источников информации); совокупная сумма капитальных вложений должна составлять не менее 10 млн. рублей;

4) ожидаемые результаты реализации Программы, в том числе оценка эффекта в количественных и стоимостных показателях;

5) период реализации Программы, который не может быть ранее даты вступления в силу настоящего Закона.

4.2. Программа может быть представлена для регистрации инвестором в уполномоченный орган лично либо направлена почтовым отправлением с описью вложений в срок до 30 ноября 2015 года.

4.3. Инвестор вправе представить для регистрации Программу, утвержденную до даты вступления в силу настоящего Закона, при условии ее соответствия положениям настоящей статьи.

5. Порядок выдачи решения уполномоченного органа о включении в Реестр программ или решения об отказе во включении в Реестр программ.

5.1. Рассмотрение комплекта документов, указанного в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с даты подачи комплекта документов. Датой подачи комплекта документов считается день поступления комплекта документов в уполномоченный орган.

5.2. При рассмотрении Программы осуществляется проверка содержащихся в ней сведений требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящей статьи. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Программе, несет инвестор.

5.3. Уполномоченный орган вправе письменно, путем вручения лично либо направления почтовой связью запросить у инвестора необходимые пояснения по представленной Программе для уточнения содержащейся в ней информации, установив срок для представления пояснений не более 30 дней с момента отправления указанного запроса. Вместе с пояснениями инвестор вправе представить иные дополнительные документы, не указанные в пункте 2 настоящей статьи.

На время представления пояснений в течение срока, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи, рассмотрение комплекта документов приостанавливается до даты представления инвестором пояснений и/или дополнительных документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящей статьи.

5.4. По результатам рассмотрения комплекта документов уполномоченный орган готовит решение о включении программы в Реестр программ или решение об отказе во включении программы в Реестр программ.

Решение о включении Программы в Реестр программ должно содержать:

- наименование Программы согласно представленной Программе;

- полное наименование инвестора, Программа которого включается в Реестр программ согласно представленным документам;

- цель Программы;

- номер записи и дату ее внесения в Реестр программ.

В случае несоответствия инвестора требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, или непредставления запрашиваемых у инвестора пояснений по представленной Программе в соответствии с подпунктом 5.3 настоящей статьи уполномоченным органом выдается решение об отказе во включении в Реестр программ.

Решение о включении Программы в Реестр программ или решение об отказе во включение Программы в Реестр программ готовится в двух экземплярах. Один экземпляр направляется инвестору, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.

5.5. Повторное обращение инвестора по вопросу включения Программы в Реестр программ допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа во включении в Реестр программ, но не позднее срока, установленного в пункте 4.2 настоящей статьи. Повторное обращение инвестора по вопросу включения Программы в Реестр программ рассматривается в том же порядке, что и первичное обращение.

5.6. Программа подлежит исключению из Реестра программ в случае:

- подачи инвестором в письменной форме заявления об исключении из Реестра программ;

- внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации инвестора - юридического лица;

- выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Уведомление об исключении Программы из Реестра программ должно быть вручено инвестору лично либо направлено посредством почтовой связи в течение десяти рабочих дней с момента внесения записи в Реестр программ об исключении из Реестра программ.

6. При правопреемственности в случае реорганизации юридического лица новый инвестор включается в Реестр программ. При этом датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата начала срока реализации инвестиционного проекта юридическим лицом, которое было реорганизовано.

7. Порядок ведения Реестра программ, внесения в него изменений утверждается уполномоченным органом.

Статья 6. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности средств областного бюджета

Бюджетные средства субъектам инвестиционной деятельности могут предоставляться на реализацию инвестиционных программ и проектов на безвозвратной и безвозмездной или возвратной и возмездной основах в следующих формах:

- бюджетные инвестиции - в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- субсидии - в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также законами Калужской области и нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области, регулирующими правоотношения по предоставлению субсидий.

Статья 7. Предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности

Налоговые льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Калужской области.

Статья 8. Предоставление государственных гарантий Калужской области

Предоставление государственных гарантий Калужской области субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 9. Разработка долгосрочных (ведомственных) целевых программ

Разработка долгосрочных (ведомственных) целевых программ с целью оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности осуществляется в порядке, определяемом высшим исполнительным органом Калужской области.

Статья 10. Информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности

Информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Калужской области в пределах их компетенции.

Статья 11. Переходные положения

С 1 января 2016 года утрачивают силу:

- абзацы второй, третий и пятый статьи 1 настоящего Закона;

- слова "и (или) программы модернизации производства субъектов инвестиционной деятельности должны быть включены в реестр программ модернизации производства" в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона;

- статья 5 настоящего Закона.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть документы" № 18 от 02.11.2012, Официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru от 25.10.2012
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 100.060.000 Иностранные инвестиции (см. также 080.140.000, 090.040.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать