Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2010г.
Номер документа: RU07000201000271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон

Кабардино-Балкарской Республики

О внесении изменений в Земельный кодекс Кабардино-Балкарской Республики

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

29 октября 2010 года

Внести в Земельный кодекс Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2004 года № 22-РЗ (Кабардино-Балкарская правда, 2004, № 198-199; 2005, № 57, 121, 266; 2006, № 190-192; 2007, № 78-79, 137-140, 316-317, 342-344; Официальная Кабардино-Балкария, 2008, № 38, 63-64; 2010, № 9, 16) следующие изменения:

1. В пункте 7 статьи 7 слова "в государственных интересах" заменить словами "для обеспечения интересов".

2. В пункте 4 статьи 8 слова "в общественных интересах" заменить словами "для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения".

3. Дополнить статьей 14-1 следующего содержания:

"Статья 14-1. Порядок установления и прекращения публичных сервитутов на земельных участках для обеспечения интересов Кабардино-Балкарской Республики

1. В случаях, если это необходимо для обеспечения интересов Кабардино-Балкарской Республики, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики устанавливается публичный сервитут.

2. Решение об установлении публичного сервитута на земельных участках для обеспечения интересов Кабардино-Балкарской Республики (далее - пуб­личный сервитут) принимается Правительством Кабардино-Балкарской Рес­публики по собственной инициативе, по поручению Президента Кабардино-Балкарской Республики либо по предложению Парламента Кабардино-Балкар­ской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также органов местного самоуправления.

3. Решение об установлении публичного сервитута принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики с учетом результатов обществен­ных слушаний и на основании заключения исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению земельными ресурсами.

4. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельно­го участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном поль­зовании.

5. Правительство Кабардино-Балкарской Республики принимает решение об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.

6. Публичные сервитута: устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.

7. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

8. Предложение об установлении публичного сервитута должно содержать сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут:  местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;

2) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика, данные госу­дарственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регист­рации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юри­дического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;

3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

5) о сфере действия публичного сервитута.

9. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации документа, содержа­щего соответствующее предложение об установлении публичного сервитута, собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка на­правляется письменное извещение.

10. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации соответст­вующего документа, содержащего предложение об установлении публичного сервитута.

11. Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:

1) установление публичного сервитута приведет к невозможности исполь­зования земельного участка и при этом не может быть принято решение об изъ­ятии, в том числе путем выкупа, земельного участка или не может быть предос­тавлен равноценный земельный участок с возмещением убытков его правооб­ладателю;

2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установ­ления частного сервитута;

3) не представлено достаточное обоснование; необходимости установле­ния публичного сервитута;

4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использова­ния земельного участка;

5) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установле­ния публичного сервитута.

12. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать сведения:

1)  о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут, в том числе его кадастровый номер, площадь, категория земель и раз­решенное использование земельного участка, адрес или местоположение зе­мельного участка, обременения;

2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствую­щего земельного участка, в том числе:

а) для юридических лиц - полное наименование юридического лица, дан­ные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплатель­щика;

6) для физических лиц - фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика;

3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозна­чен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;

4) о сроке действия публичного сервитута;

5) об условиях установления публичного сервитута.

13. Копия постановления Правительства Кабардино-Балкарской Респуб­лики об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.

14. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкар­ской Республики по управлению земельными ресурсами обеспечивает государ­ственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с уста­новлением публичного сервитута.

Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного пуб­личным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на зе­мельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

15. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в источнике офи­циального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации соответствующего ограничения права на земельный участок.

16. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сер­витутом, вправе направить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмер­ной платы. Заявление о прекращении публичного сервитута или об установле­нии соразмерной платы должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.

17. Прекращение публичного сервитута осуществляется путем признания утратившим силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Рес­публики (его отдельного положения), которым он был установлен.

18. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики (его отдельное положение), которым был установлен публичный сервитут, призна­ется утратившим силу на основании заключения исполнительного органа госу­дарственной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению земель­ными ресурсами.

19.  Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представи­тели до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с мате­риалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики своевременно извеща­ет в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответст­вующими материалами.

20. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращени­ем публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладате­лю земельного участка, осуществляется за счет средств республиканского бюд­жета Кабардино-Балкарской Республики.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением об­щественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуще­ствляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления.".

4. Дополнить статьей 14-2 следующего содержания:

"Статья 14-2. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута

1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу уста­новления публичного сервитута обеспечивает инициатор (инициаторы) его ус­тановления.

Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установле­нии публичного сервитута на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

2.  На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:

1) цель установления публичного сервитута;

2) срок действия публичного сервитута;

3) условия установления публичного сервитута.

3.  Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:

1)  лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на тер­ритории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, или их представители;

2)  представители коммерческих и некоммерческих организаций, на дея­тельности которых скажется установление публичного сервитута;

3)  правообладатели земельных участков, в отношении которых предлага­ется установить публичный сервитут, и (или) их представители.

4.  На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присут­ствуют инициатор установления публичного сервитута и (или) его представи­тели.

На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Парламен­та Кабардино-Балкарской Республики, депутаты представительного органа со­ответствующего муниципального образования, а также представители средств массовой информации.

5. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в срок не позднее тридцати календарных дней до дня их проведения в источнике официального опублико­вания нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и в ис­точнике официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которо­го находится земельный участок или часть земельного участка, в отношении которого предлагается установление публичного сервитута.

6.  Информация о проведении общественных слушаний по вопросу уста­новления публичного сервитута должна содержать сведения:

1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;

2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его ме­стонахождение и контактные телефоны;

3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;

4)  о правообладателе земельного участка, в отношении которого предла­гается установить публичный сервитут;

5)  о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

7) о сфере действия публичного сервитута;

8) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии об­щественных слушаний;

9) о порядке ознакомления с иной информацией.

7. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается ус­тановить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слу­шаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.

8. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистра­цию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.

9.  Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.

10.  Общественные слушания открывает инициатор установления публич­ного сервитута либо его представитель, который докладывает по существу во­проса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.

11.  В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствую­щих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

12.  Решения принимаются большинством голосов от числа присутствую­щих участников общественных слушаний.

13. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.

Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общест­венных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается уста­новить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные пред­ложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.

14. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в Прави­тельство Кабардино-Балкарской Республики вместе с предложением об уста­новлении публичного сервитута и проектом постановления Правительства Ка­бардино-Балкарской Республики об установлении публичного сервитута.

Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение десяти рабочих дней со дня проведения общественных слу­шаний."

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

25 ноября 2010 года

№ 103-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 48 от 03.12.2010
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать