Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2011г.
Номер документа: RU89000201101126
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О транспортном обслуживании населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе

(В редакции Закон ЯНАО: от 26.06.2012 № 52-ЗАО; от 27.02.2017 № 6-ЗАО; от 24.12.2018 № 126-ЗАО; от 23.04.2020 № 45-ЗАО)

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

16 ноября 2011 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) легковое такси – транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

2) транспортное средство категории "М1" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

3) (пункт 3 утратил силу Законом ЯНАО от 23.04.2020 № 45-ЗАО)

4) (пункт 4 утратил силу Законом ЯНАО от 23.04.2020 № 45-ЗАО)

5) пассажир – физическое лицо, перевозка которого осуществляется легковым такси на основании договора фрахтования;

6) багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки легковым такси;

7) разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси – официальный документ установленной формы, подтверждающий право юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение);

8) реестр выданных разрешений – перечень сведений о выданных разрешениях;

9) уполномоченный орган – исполнительные органы государственной власти автономного округа, определяемые Правительством автономного округа, осуществляющие выдачу разрешений, ведение реестра выданных разрешений, контроль за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), (далее – региональный государственный контроль).

(пункт 9 в редакции Закона ЯНАО от 23.04.2020 № 45-ЗАО)

Статья 3. Полномочия Правительства автономного округа

Правительство автономного округа:

1) устанавливает порядок подачи заявления, форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления, порядок определения платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) и порядок ведения реестра выданных разрешений; (с изм. от 26.06.2012 № 52-ЗАО)

2) определяет уполномоченный орган;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 4. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешение (дубликат разрешения), переоформляет разрешение;

2) ведет реестр выданных разрешений и размещает его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 24.12.2018 № 126-ЗАО)

3) осуществляет региональный государственный контроль; (в ред. от 26.06.2012 № 52-ЗАО)

(пункт 3 в редакции Закона ЯНАО от 23.04.2020 № 45-ЗАО)

4) принимает решение о приостановлении (возобновлении) действия разрешения, об обращении в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;

5) выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ;

(пункт 5 в редакции Закона ЯНАО от 23.04.2020 № 45-ЗАО)

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 5. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при условии получения разрешения.

2. Разрешения выдаются юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям при наличии у них на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом № 69-ФЗ и настоящим Законом. (в ред. от 26.06.2012 № 52-ЗАО)

Статья 6. Требования, предъявляемые при осуществлении транспортного обслуживания населения легковым такси

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев; (утр. силу от 26.06.2012 № 52-ЗАО)

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

г) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; (с изм. от 26.06.2012 № 52-ЗАО)

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет; (в ред. от 26.06.2012 № 52-ЗАО)

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;

г) обеспечивать получение пассажирами информации об осуществлении перевозок легковым такси в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». (в ред. от 26.06.2012 № 52-ЗАО) (статья утр. силу от 27.02.2017 № 6-ЗАО)

Статья 7. Реестр выданных разрешений

В реестр выданных разрешений включаются сведения о выданных, переоформленных, приостановленных и аннулированных разрешениях, выданных дубликатах разрешений.

Статья 8. Порядок осуществления регионального государственного контроля

1. Региональный государственный контроль направлен на   предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, правилами перевозок пассажиров           и багажа легковым такси (далее – обязательные требования).

Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ                    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

2. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

3. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковым такси подлежит отнесению уполномоченным органом к определенной категории риска, перечень которых устанавливается постановлением Правительства автономного округа, если такой перечень не установлен нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковым такси к определенной категории риска определяются постановлением Правительства автономного округа, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

4. При проведении плановой проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны использовать проверочный лист                    (список контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

5.  В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом программой профилактики нарушений.

6. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона                       № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным органом путем проведения плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа в качестве легкового такси (далее – плановые (рейдовые) осмотры), в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливаются нормативным правовым     актом уполномоченного органа. (статья в ред. от 27.02.2017 № 6-ЗАО)

(статья 8 в редакции Закона ЯНАО от 23.04.2020 № 45-ЗАО)

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин

от 25 ноября 2011 г. № 141-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 72-а/4 от 26.11.2011
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать