Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2011г.
Номер документа: RU64000201101287
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Саратовской области от 30.06.2014 № 79-ЗСО

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Саратовской областной Думой

25 ноября 2011 года N 171-ЗСО

Об участии граждан в охране общественного порядка

в Саратовской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с добровольным участием граждан в охране общественного порядка на территории Саратовской области (далее - участие граждан в охране общественного порядка).

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением оперативно-розыскной, частной детективной и охранной деятельности, регулируемой федеральными законами.

Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, а также муниципальные правовые акты.

Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка

1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел на территории области в решении возложенных на них задач по обеспечению безопасности личности, поддержанию правопорядка в общественных местах, профилактике преступлений и административных правонарушений, охране и защите собственности, обеспечению безопасности дорожного движения, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, пропаганде правовых знаний и правовому воспитанию граждан при условии, что подобные действия не повлекут ущемления конституционных прав и свобод человека и гражданина, разглашения государственной, личной, семейной и иных охраняемых законом тайн.

2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе добровольности, законности, гуманности, приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, права каждого на самозащиту от правонарушений всеми способами, не запрещенными законом, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, недопустимости подмены полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 4. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных и личных целях.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе привлекать граждан для содействия в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью.

3. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, осуществляют свою деятельность совместно с сотрудниками органов внутренних дел.

Статья 5. Основные формы участия граждан в охране общественного порядка

1. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.

2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах:

1) информирование органов внутренних дел о ставших известными гражданам фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению;

2) содействие граждан органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности (далее - в сфере охраны общественного порядка);

3) иные формы реализации права граждан на участие в охране общественного порядка, предусмотренные федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.

3. Основными формами коллективного участия граждан в охране общественного порядка являются:

1) общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка;

2) добровольные народные дружины.

Статья 6. Содействие граждан органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка

В целях содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, граждане вправе:

1) информировать эти органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по решению органов, проводящих данные мероприятия;

3) участвовать на добровольной и безвозмездной основе в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по решению органов, проводящих данные мероприятия;

4) по приглашению органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, участвовать в работе их координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий);

5) оказывать иное содействие органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, предусмотренное федеральным законодательством.

Статья 7. Общественные объединения, участвующие в охране общественного порядка

1. Граждане могут участвовать в деятельности общественных объединений, задачами которых являются участие в охране общественного порядка и оказание содействия органам внутренних дел в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка.

2. Общественные объединения, указанные в настоящей статье, в своей деятельности руководствуются федеральными законами об общественных объединениях и некоммерческих организациях.

Статья 8. Основные направления содействия общественных объединений органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел в сфере охраны общественного порядка

Общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством могут оказывать содействие органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел в сфере охраны общественного порядка путем участия в:

1) патрулировании на улицах, площадях, в парках и других местах массового пребывания населения, а также в выставлении постов;

2) обеспечении охраны общественного порядка;

3) проведении мероприятий по предупреждению преступлений, пресечению административных правонарушений и профилактике совершения правонарушений;

4) пропаганде правовых знаний;

5) предупреждении детской безнадзорности и совершения правонарушений несовершеннолетними;

6) иных направлениях деятельности, не противоречащих законодательству.

Статья 9. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Насилие и угроза его применения, иные посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, участвующих в охране общественного порядка, влекут ответственность, установленную федеральным законодательством.

2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления вправе устанавливать гарантии социальной защиты и меры социальной поддержки указанных граждан, которые осуществляются за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 10. Формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления могут использовать различные формы поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, в том числе:

1) объявление благодарности;

2) награждение ценным подарком;

3) награждение почетной грамотой.

2. За особые заслуги в охране общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм граждане, участвующие в охране общественного порядка, могут быть представлены в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами органов государственной власти области.

Статья 11. Содействие органа исполнительной власти области, уполномоченного Правительством области в сфере охраны общественного порядка, субъектам, участвующим в охране общественного порядка

Орган исполнительной власти области, уполномоченный Правительством области в сфере охраны общественного порядка, в рамках реализации положений настоящего Закона оказывает методическое и организационное содействие органам внутренних дел, органам местного самоуправления на территории области, гражданам, общественным объединениям и организациям, участвующим в охране общественного порядка.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

25 ноября 2011 года

N 171-ЗСО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать