Основная информация
Дата опубликования: | 25 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900689 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Белгородская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 ноября 2019 года № 411
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Белгородской областной Думой 21 ноября 2019 года
(в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением государственных гарантий Белгородской области.
Статья 2. Государственная гарантия Белгородской области
1. Государственной гарантией Белгородской области (далее - государственная гарантия) в целях настоящего закона признается вид долгового обязательства, в силу которого Белгородская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
2. Государственные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности Белгородской области), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3. Государственная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Объём обязательств Белгородской области по государственной гарантии и предельная сумма государственной гарантии указываются в государственной гарантии.
Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объёме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
4. Государственная гарантия не обеспечивает:
1) исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, просрочку уплаты лизинговых платежей, а также обязательства по уплате выкупной цены предмета лизинга (сублизинга);
2) досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
5. Письменная форма государственной гарантии является обязательной.
6. Гарант по государственной гарантии несёт субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
7. Государственной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Белгородской области, государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Белгородской области.
(часть в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
8. Государственная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту, подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в государственной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита, обеспеченного государственной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
(часть в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
Статья 3. Программа государственных гарантий Белгородской области
1. От имени Белгородской области государственные гарантии предоставляются Правительством Белгородской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных гарантий Белгородской области является приложением к закону Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. В программе государственных гарантий Белгородской области, утверждаемой законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указываются:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объёма гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объём гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) срок предоставления государственных гарантий, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий.
3. Общий объём бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Условия предоставления государственных гарантий
1. Предоставление государственных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объёме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Белгородской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением государственной гарантии определяется с учётом финансового состояния принципала. Порядок определения минимального объёма (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Белгородской области. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь достаточную степень надёжности (ликвидности).
(в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляются в порядке, установленном Правительством Белгородской области, органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами.
Анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), проверка достаточности, надёжности и ликвидности предоставляемого обеспечения при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии, взыскание задолженности указанных лиц могут осуществляться агентом, привлекаемым Правительством Белгородской области в установленном порядке в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 5. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии
1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества.
2. Оценка надёжности банковской гарантии, поручительства осуществляется в порядке, установленном Правительством Белгородской области, органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, или по его поручению уполномоченным лицом.
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключённого принципалом с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретёт в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Белгородской области, не допускаются.
3. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный Правительством Белгородской области, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объёма (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения государственной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения государственной гарантии.
(часть в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
31. Неисполнение принципалом установленной частью 3 настоящей статьи обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Белгородской областью (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 932, абзацем четвёртым пункта 11 статьи 1152, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью (гарантом).
(часть введена законом Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
4. исключена законом Белгородской области от 02.07.2020 № 495.
Статья 6. Порядок отбора инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области для оказания государственной поддержки в виде государственных гарантий и включения государственных гарантий в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период
1. Отбор инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области для оказания государственной поддержки в виде государственных гарантий и включения государственных гарантий в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области.
2. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, определяют цели предоставления государственной гарантии и юридических лиц, претендующих на получение государственной поддержки по реализации инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области.
3. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, рассматривают бизнес-планы, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционным проектам.
4. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли: обобщают представленные предложения для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период;
направляют на рассмотрение мотивированные предложения по реализации инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области с указанием параметров, необходимых для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьёй 3 настоящего закона, в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области и в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, в сроки, установленные календарным графиком предоставления документов для подготовки прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, обеспечивают предоставление юридическими лицами, претендующими на получение государственной гарантии, в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области следующих документов:
1) заявление;
2) бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционному проекту, в течение периода, на который требуется государственная гарантия;
3) бухгалтерский баланс за отчётный финансовый год и на последнюю отчётную дату;
4) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
5) справку налогового органа, содержащую сведения о том, что принципал, его поручители (гаранты) не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, его поручителей (гарантов) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Принятие решения по наличию или отсутствию права регрессного требования в программе государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области.
7. Решение об одобрении инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области для оказания государственной поддержки в виде государственных гарантий и включения государственных гарантий в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области, в котором указываются параметры, необходимые для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьёй 3 настоящего закона.
8. В случае необходимости внесения изменений в программу: государственных гарантий Белгородской области в течение финансового года! органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие! государственную политику в соответствующей отрасли, направляют: предложения об указанных изменениях в Инвестиционный совет при; Губернаторе Белгородской области.
Внесение изменений в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период; осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в закон; Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год й плановый период и настоящей статьёй.
Статья 7. Порядок предоставления государственной гарантии
1. Государственные гарантии предоставляются в обеспечение: обязательств перед бенефициаром, определённых кредитным договором,; договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
2. Для предоставления государственной гарантии принципал направляет в Правительство Белгородской области документы согласно перечню, утверждаемому Правительством Белгородской области.
3. Орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, на основании документов, представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляет в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего закона анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), а также проверку достаточности, надёжности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия и готовит заключение, которое направляет в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области для принятия решения об одобрении инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области для предоставления государственной гарантии, которое оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области, являющимся, основанием для подготовки проекта распоряжения Правительства Белгородской области о предоставлении государственной гарантии.
4. На основании распоряжения Правительства Белгородской области орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, совместно с бенефициаром и органами исполнительной власти Белгородской области, реализующими государственную политику в соответствующей отрасли, оформляет проекты договоров о предоставлении государственной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств- по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом, во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и государственную гарантию.
5. Правительство Белгородской области заключает договоры о предоставлении государственной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и выдаёт государственную гарантию в письменной форме.
Договор о предоставлении государственной гарантии заключается между Правительством Белгородской области, принципалом и бенефициаром.
6. В договоре о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии указывается:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего государственную гарантию от имени Белгородской области;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдаётся гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименования сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объём обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания для выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объёме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлечённых под государственную гарантию денежных средств;
17) иные условия гарантии, а также сведения, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.
7. Вступление в силу государственной гарантии определяется календарной датой или наступлением определённого события' (условия), указанного в гарантии.
Статья 8. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных государственными гарантиями
1. Кредиты, обеспеченные государственными гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию проектов, одобренных Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области.
Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли.
2. Ежеквартальный отчёт об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, с информацией о фактах нецелевого использования кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, представляется органами исполнительной власти Белгородской области, указанными в абзаце втором части 1 настоящей статьи, в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами.
В случае установления органами исполнительной власти Белгородской области, указанными в абзаце втором части 1 настоящей статьи, фактов нецелевого использования кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, в отчёте указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.
Нецелевое использование кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, влечёт за собой принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии.
Статья 9. Порядок исполнения государственной гарантии
1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определённые договором или иной сделкой (основным обязательством).
Требование бенефициара об исполнении гарантии может быть предъявлено гаранту только при наступлении гарантийного случая. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной гарантией и договором о предоставлении государственной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
До предъявления Правительству Белгородской области требования об исполнении государственной гарантии бенефициар:
предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по: погашению кредита в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты наступления гарантийного случая;
извещает Правительство Белгородской области о неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определённые договором или иной сделкой (основным обязательством).
Если принципал по окончании срока, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, не удовлетворил указанное требование или не дал ответа бенефициару, требование об исполнении государственной гарантии может быть предъявлено Правительству Белгородской области в пределах срока, на который предоставлена государственная гарантия.
К требованию об исполнении государственной гарантии, направляемому бенефициаром Правительству Белгородской области, должны быть приложены документы, указанные в гарантии, копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита, документы, подтверждающие получение этого требования принципалом, ' и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении государственной гарантии является дата его поступления в Правительство Белгородской области.
2. Правительство Белгородской области уведомляет принципала о предъявлении бенефициаром требования об исполнении государственной гарантии и передаёт копии требования принципалу со всеми относящимися к нему документами.
3. Правительство Белгородской области рассматривает требование- бенефициара об исполнении государственной гарантии и определяет его обоснованность в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
Правительство Белгородской области вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
4. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии, и Правительство Белгородской области отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) исключен законом Белгородской области от 02.07.2020 № 495.
6) в иных случаях, установленных гарантией.
5. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов Правительство: Белгородской области в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
6. В случае признания требования бенефициара об исполнении государственной гарантии и приложенных к нему документов обоснованным Правительство Белгородской области в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, исполняет обязательство по государственной гарантии в объёме просроченных на момент предъявления требований бенефициара обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы гарантии.
7. Регрессное требование Правительства Белгородской области к принципалу подлежит удовлетворению в течение периода, который указывается в договоре о предоставлении государственной гарантии и не может превышать 5 рабочих дней с даты предъявления регрессного требования принципалу. Правительство Белгородской области в случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
Статья 10. Учёт государственных гарантий
1. Законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел государственного долга Белгородской области по государственным гарантиям Белгородской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии, включаются в состав государственного долга Белгородской области. Предоставление и исполнение государственной гарантии подлежит отражению в государственной долговой книге Белгородской области.
3. Принципал ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, информацию с приложением копий подтверждающих документов о погашении основного обязательства по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга),: договору сублизинга, процентов за пользование кредитом, первоначального взноса, лизинговых платежей, других обязательств.
4. Долговые обязательства Белгородской области по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращёнными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий, и списываются с государственного долга Белгородской области по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
5. Организацию работы по выдаче государственных гарантий, учёт выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объёме или в части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объёме или в части, обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям ведёт орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законов Белгородской области
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего закона:
1) закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 163 «О государственных гарантиях Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007, № 116; 2008, № 19; Белгородские- известия, 2009, 24 апреля, 15 июля; 2013, 9 апреля; 2016, 8 октября);
2) закон Белгородской области от 03 октября 2008 года № 230 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2008, № 19);
3) закон Белгородской области от 15 апреля 2009 года № 273 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2009, 24 апреля);
4) закон Белгородской области от 07 июля 2009 года № 290 «О внесении изменения в статью 5 закона Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2009, 15 июля);
5) закон Белгородской области от 07 июля 2009 года № 293 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2009, 15 июля);
6) закон Белгородской области от 03 апреля 2013 года № 184 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2013, 9 апреля);
7) закон Белгородской области от 30 сентября 2016 года № 97 «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2016, 8 октября).
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 ноября 2019 года № 411
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Белгородской областной Думой 21 ноября 2019 года
(в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением государственных гарантий Белгородской области.
Статья 2. Государственная гарантия Белгородской области
1. Государственной гарантией Белгородской области (далее - государственная гарантия) в целях настоящего закона признается вид долгового обязательства, в силу которого Белгородская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
2. Государственные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности Белгородской области), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3. Государственная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Объём обязательств Белгородской области по государственной гарантии и предельная сумма государственной гарантии указываются в государственной гарантии.
Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объёме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
4. Государственная гарантия не обеспечивает:
1) исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, просрочку уплаты лизинговых платежей, а также обязательства по уплате выкупной цены предмета лизинга (сублизинга);
2) досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
5. Письменная форма государственной гарантии является обязательной.
6. Гарант по государственной гарантии несёт субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
7. Государственной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Белгородской области, государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Белгородской области.
(часть в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
8. Государственная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту, подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в государственной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита, обеспеченного государственной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.
(часть в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
Статья 3. Программа государственных гарантий Белгородской области
1. От имени Белгородской области государственные гарантии предоставляются Правительством Белгородской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных гарантий Белгородской области является приложением к закону Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. В программе государственных гарантий Белгородской области, утверждаемой законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указываются:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объёма гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объём гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) срок предоставления государственных гарантий, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий.
3. Общий объём бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение государственных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Условия предоставления государственных гарантий
1. Предоставление государственных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объёме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Белгородской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением государственной гарантии определяется с учётом финансового состояния принципала. Порядок определения минимального объёма (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Белгородской области. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь достаточную степень надёжности (ликвидности).
(в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляются в порядке, установленном Правительством Белгородской области, органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами.
Анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), проверка достаточности, надёжности и ликвидности предоставляемого обеспечения при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии, взыскание задолженности указанных лиц могут осуществляться агентом, привлекаемым Правительством Белгородской области в установленном порядке в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 5. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии
1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества.
2. Оценка надёжности банковской гарантии, поручительства осуществляется в порядке, установленном Правительством Белгородской области, органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, или по его поручению уполномоченным лицом.
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключённого принципалом с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретёт в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Белгородской области, не допускаются.
3. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный Правительством Белгородской области, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объёма (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения государственной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения государственной гарантии.
(часть в редакции закона Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
31. Неисполнение принципалом установленной частью 3 настоящей статьи обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Белгородской областью (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 932, абзацем четвёртым пункта 11 статьи 1152, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью (гарантом).
(часть введена законом Белгородской области от 02.07.2020 № 495)
4. исключена законом Белгородской области от 02.07.2020 № 495.
Статья 6. Порядок отбора инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области для оказания государственной поддержки в виде государственных гарантий и включения государственных гарантий в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период
1. Отбор инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области для оказания государственной поддержки в виде государственных гарантий и включения государственных гарантий в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области.
2. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, определяют цели предоставления государственной гарантии и юридических лиц, претендующих на получение государственной поддержки по реализации инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области.
3. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, рассматривают бизнес-планы, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционным проектам.
4. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли: обобщают представленные предложения для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период;
направляют на рассмотрение мотивированные предложения по реализации инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области с указанием параметров, необходимых для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьёй 3 настоящего закона, в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области и в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, в сроки, установленные календарным графиком предоставления документов для подготовки прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, обеспечивают предоставление юридическими лицами, претендующими на получение государственной гарантии, в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области следующих документов:
1) заявление;
2) бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционному проекту, в течение периода, на который требуется государственная гарантия;
3) бухгалтерский баланс за отчётный финансовый год и на последнюю отчётную дату;
4) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
5) справку налогового органа, содержащую сведения о том, что принципал, его поручители (гаранты) не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, его поручителей (гарантов) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Принятие решения по наличию или отсутствию права регрессного требования в программе государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области.
7. Решение об одобрении инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области для оказания государственной поддержки в виде государственных гарантий и включения государственных гарантий в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области, в котором указываются параметры, необходимые для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьёй 3 настоящего закона.
8. В случае необходимости внесения изменений в программу: государственных гарантий Белгородской области в течение финансового года! органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие! государственную политику в соответствующей отрасли, направляют: предложения об указанных изменениях в Инвестиционный совет при; Губернаторе Белгородской области.
Внесение изменений в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период; осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в закон; Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год й плановый период и настоящей статьёй.
Статья 7. Порядок предоставления государственной гарантии
1. Государственные гарантии предоставляются в обеспечение: обязательств перед бенефициаром, определённых кредитным договором,; договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
2. Для предоставления государственной гарантии принципал направляет в Правительство Белгородской области документы согласно перечню, утверждаемому Правительством Белгородской области.
3. Орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, на основании документов, представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляет в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего закона анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), а также проверку достаточности, надёжности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия и готовит заключение, которое направляет в Инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области для принятия решения об одобрении инвестиционных проектов, иных форм реализации решений Правительства Белгородской области для предоставления государственной гарантии, которое оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области, являющимся, основанием для подготовки проекта распоряжения Правительства Белгородской области о предоставлении государственной гарантии.
4. На основании распоряжения Правительства Белгородской области орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, совместно с бенефициаром и органами исполнительной власти Белгородской области, реализующими государственную политику в соответствующей отрасли, оформляет проекты договоров о предоставлении государственной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств- по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом, во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и государственную гарантию.
5. Правительство Белгородской области заключает договоры о предоставлении государственной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и выдаёт государственную гарантию в письменной форме.
Договор о предоставлении государственной гарантии заключается между Правительством Белгородской области, принципалом и бенефициаром.
6. В договоре о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии указывается:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего государственную гарантию от имени Белгородской области;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдаётся гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименования сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объём обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания для выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объёме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлечённых под государственную гарантию денежных средств;
17) иные условия гарантии, а также сведения, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.
7. Вступление в силу государственной гарантии определяется календарной датой или наступлением определённого события' (условия), указанного в гарантии.
Статья 8. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных государственными гарантиями
1. Кредиты, обеспеченные государственными гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию проектов, одобренных Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области.
Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли.
2. Ежеквартальный отчёт об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, с информацией о фактах нецелевого использования кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, представляется органами исполнительной власти Белгородской области, указанными в абзаце втором части 1 настоящей статьи, в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами.
В случае установления органами исполнительной власти Белгородской области, указанными в абзаце втором части 1 настоящей статьи, фактов нецелевого использования кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, в отчёте указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.
Нецелевое использование кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, влечёт за собой принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии.
Статья 9. Порядок исполнения государственной гарантии
1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определённые договором или иной сделкой (основным обязательством).
Требование бенефициара об исполнении гарантии может быть предъявлено гаранту только при наступлении гарантийного случая. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной гарантией и договором о предоставлении государственной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
До предъявления Правительству Белгородской области требования об исполнении государственной гарантии бенефициар:
предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по: погашению кредита в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты наступления гарантийного случая;
извещает Правительство Белгородской области о неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определённые договором или иной сделкой (основным обязательством).
Если принципал по окончании срока, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, не удовлетворил указанное требование или не дал ответа бенефициару, требование об исполнении государственной гарантии может быть предъявлено Правительству Белгородской области в пределах срока, на который предоставлена государственная гарантия.
К требованию об исполнении государственной гарантии, направляемому бенефициаром Правительству Белгородской области, должны быть приложены документы, указанные в гарантии, копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита, документы, подтверждающие получение этого требования принципалом, ' и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении государственной гарантии является дата его поступления в Правительство Белгородской области.
2. Правительство Белгородской области уведомляет принципала о предъявлении бенефициаром требования об исполнении государственной гарантии и передаёт копии требования принципалу со всеми относящимися к нему документами.
3. Правительство Белгородской области рассматривает требование- бенефициара об исполнении государственной гарантии и определяет его обоснованность в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
Правительство Белгородской области вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
4. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии, и Правительство Белгородской области отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) исключен законом Белгородской области от 02.07.2020 № 495.
6) в иных случаях, установленных гарантией.
5. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов Правительство: Белгородской области в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
6. В случае признания требования бенефициара об исполнении государственной гарантии и приложенных к нему документов обоснованным Правительство Белгородской области в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, исполняет обязательство по государственной гарантии в объёме просроченных на момент предъявления требований бенефициара обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы гарантии.
7. Регрессное требование Правительства Белгородской области к принципалу подлежит удовлетворению в течение периода, который указывается в договоре о предоставлении государственной гарантии и не может превышать 5 рабочих дней с даты предъявления регрессного требования принципалу. Правительство Белгородской области в случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
Статья 10. Учёт государственных гарантий
1. Законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел государственного долга Белгородской области по государственным гарантиям Белгородской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии, включаются в состав государственного долга Белгородской области. Предоставление и исполнение государственной гарантии подлежит отражению в государственной долговой книге Белгородской области.
3. Принципал ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, направляет в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, информацию с приложением копий подтверждающих документов о погашении основного обязательства по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга),: договору сублизинга, процентов за пользование кредитом, первоначального взноса, лизинговых платежей, других обязательств.
4. Долговые обязательства Белгородской области по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращёнными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий, и списываются с государственного долга Белгородской области по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
5. Организацию работы по выдаче государственных гарантий, учёт выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объёме или в части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объёме или в части, обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям ведёт орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законов Белгородской области
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего закона:
1) закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 163 «О государственных гарантиях Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007, № 116; 2008, № 19; Белгородские- известия, 2009, 24 апреля, 15 июля; 2013, 9 апреля; 2016, 8 октября);
2) закон Белгородской области от 03 октября 2008 года № 230 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2008, № 19);
3) закон Белгородской области от 15 апреля 2009 года № 273 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2009, 24 апреля);
4) закон Белгородской области от 07 июля 2009 года № 290 «О внесении изменения в статью 5 закона Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2009, 15 июля);
5) закон Белгородской области от 07 июля 2009 года № 293 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2009, 15 июля);
6) закон Белгородской области от 03 апреля 2013 года № 184 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2013, 9 апреля);
7) закон Белгородской области от 30 сентября 2016 года № 97 «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «О государственных гарантиях Белгородской области» (Белгородские известия, 2016, 8 октября).
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: