Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2006г.
Номер документа: ru79000200600356
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 25.12.2006 №58-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА» НА 2007 ГОД

{Утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Изменение:

Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Социальное развитие села» на 2007 год согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области

Г.А. АНТОНОВ

Приложение

к закону Еврейской автономной области

«Об областной целевой программе

«Социальное развитие села» на 2007 год»

Областная целевая программа «Социальное развитие села» на 2007 год

Наименование программы

Социальное развитие села

Основание для разработки программы

постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 №858«О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года";

закон Еврейской автономной области от 09.12.2004 №381-ОЗ "Об основах государственной поддержки агропромышленного комплекса Еврейской автономной области";

Государственный заказчик программы

управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области

Цель программы

Сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению задач в области миграционной политики

Основные задачи программы

1) завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве;

2) создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;

3) совершенствование нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан;

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Срок и этапы реализации программы

2007 год

Объем и источники финансирования программы

Общая сумма составляет 70,475 млн. руб.,

в том числе средства:

федерального бюджета - 49,25 млн. руб. *;

областной бюджет - 14,475 млн. руб.;

внебюджетных источников - 6,75 млн. руб.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

увеличить долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену на 250 учеников;

улучшить жилищные условия до 45 сельских семей

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Система организации контроля за исполнением программы

Общий контроль за реализацией осуществляет госзаказчик программы - управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области.

Ежеквартально госзаказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе реализации программы.

Ежегодно правительству Еврейской автономной области представляется информация о ходе реализации программы

* - объем финансирования из федерального бюджета является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

2.1. Анализ ситуации

Одним из мероприятий, предусматриваемых федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2010 года», является завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве, замена ветхого и аварийного фонда зданий образовательных учреждений.

В настоящее время в с. Птичник Биробиджанского района Еврейской автономной области (далее - область) имеется незавершенная строительством школа на 250 мест. В селе проживает 322 ребенка школьного возраста, 150 школьников обучаются в основной школе села, расположенной в приспособленном здании бывшего детского сада. При ней же функционирует две группы дошкольного возраста. Наблюдается переуплотненность и несоответствие санитарным нормам и правилам. В школе отсутствует столовая и спортивный зал. В настоящее время существует потребность в дополнительных местах для размещения детей дошкольного возраста. Значительное количество школьников, проживающих в селе, обучаются в школах г. Биробиджана. Общая сметная стоимость завершения строительства в ценах 2007 года составляет 98,6 млн. рублей.

К началу 2006 года сельский жилищный фонд составляет 1240 тыс. квадратных метров общей площади, из них 56 процентов приходится на частные домовладения, включающие помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Часть сельского жилого фонда не имеет коммунальных удобств.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ основных фондов существующих объектов.

Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, ускорении телефонизации в сельской местности пока недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения.

Обеспечение доступности информации о состоянии государственной аграрной политики в области сельского хозяйства является одним из принципов государственной аграрной политики, указанных в Федеральном законе от 29.12.2006 №264-ФЗ«О развитии сельского хозяйства». Реализацию данного принципа предполагается осуществлять через создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

{Дополнен абзац: Законом Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

2.2. Описание проблемы

Анализ состояния социальной сферы села говорит о том, что наиболее острыми проблемами, препятствующими формированию нормальных социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий, являются:

большой объем незавершенного строительства, недостаточно развитая информационная база общеобразовательных учреждений;

обеспечение жильем сельских жителей, особенно молодых семей и молодых специалистов, работающих или изъявивших желание работать в сельской местности.

В связи с возрастающими требованиями к уровню общего образования, нашедшими отражение в приоритетном национальном проекте «Образование», существует потребность в дополнительных учебных площадях и реконструкции имеющихся.

Исходя из задач, стоящих на ближайший период и долгосрочную перспективу, развитие образования на селе должно идти в следующих направлениях: реорганизация малокомплектных школ, создание базовых школ, развитие системы профильного образования, компьютеризация образовательного процесса.

Создание базовых сельских школ, переход на профильное образование требуют строительства новых и реконструкции существующих зданий общеобразовательных школ, в которых должны быть размещены компьютерные классы, оборудованные кабинеты по предметам с углубленным изучением.

Проблемы развития образовательных учреждений на селе необходимо решать программными методами, поскольку повышение качества сельского образования важная экономическая, демографическая и социальная проблема. Ее решение поможет задержать в сельских населенных пунктах молодежь и молодые семьи, а, значит, сберечь трудовой потенциал и обеспечить будущее села.

Жилищная политика в области ориентирована на усиление действенности рыночных механизмов, аккумулирование средств из различных источников: кредиты банка, бюджетное финансирование, средства предприятий и населения, а также частные инвестиции.

Важнейшей проблемой для сельского хозяйства является сохранение и приумножение кадрового потенциала. Без создания нормальных жилищных условий невозможно удержать в селе имеющихся специалистов и привлечь новые кадры. Особо в жилье нуждаются молодые специалисты, их закрепление на селе путем решения жилищной проблемы - одна из первостепенных задач.

Государственная поддержка на улучшение жилищный условий сельских жителей осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» по двум направлениям: развитие жилищного строительства в сельской местности и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. Второе направление вошло в приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса».

Цели и задачи программы

Основной целью программы является сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению задач в области миграционной политики.

Поставленную цель предполагается достичь средствами настоящей программы через реализацию следующих задач:

1) завершение сооружения объектов образования, находящихся в незавершенном строительстве. Это даст возможность завершить в 2008 году строительство школы в с. Птичник Биробиджанского района, что позволит увеличить количество обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену на 250 ученических мест;

2) создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов. Это позволит улучшить жилищные условия сельских жителей до 45 семей и молодых специалистов;

3) совершенствование нормативной правовой базы для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан;

4) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

{Дополнен пункт 4: Законом Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Таблица 1

Система программных мероприятий

N

п/п

Наименование программных мероприятий

Затраты

всего

(тыс. руб.)

Сроки

реализации

(год)

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1. Совершенствование нормативно-правовой базы

Совершенствование нормативно-правовой базы для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий сельских граждан

1.

Принятие постановления правительства области «Об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Еврейской автономной области для определения расчетной стоимости, используемой для расчета размера субсидий, выделяемых гражданам для строительства (приобретения) жилья в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»

1 квартал 2007 года

Создание механизма для финансирования из областного бюджета мероприятий по улучшению жилищных условий на селе

2.

Принятие распоряжения правительства области «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»

1 квартал 2007 года

Определение органа исполнительной власти области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года»

3.

Принятие постановления правительства области «О внесении изменений в постановление правительства области от 07.07.2006 № 150-пп «О некоторых вопросах реализации на территории Еврейской автономной области мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов»

1 квартал 2007 года

Уточнение механизма финансирования программы из федерального и областного бюджетов

2. Развитие материально-технической базы

Завершение сооружения объектов образования,

находящихся в незавершенном строительстве

3

Строительство школы в с. Птичник Биробиджанского района

в том числе федеральный бюджет

областной бюджет

45000

40000

5000

2007

Увеличение количества ученических мест в благоустроенных общеобразователь-ных учреждениях в первую смену на 250 учеников

3. Прочие программные мероприятия

Создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов

4

Развитие жилищного строительства в сельской местности,

в том числе

- субсидирование строительства

(приобретения) жилья

из него:

федеральный бюджет

областной бюджет

- внебюджетные источники

2500

1750

750

1000

750

2007

Улучшение жилищных условий до 5 сельских семей

5

Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

в том числе:

- субсидирование строительства

(приобретения) жилья

из него:

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

20000

14000

6000

8000

6000

2007

Обеспечение жильем до 40 молодых семей и молодых специалистов

4. Информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики

6

Создание и открытие информационно-консультационных центров (приобретение оборудования, не входящего в сметы строек):

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

из него:

- создание и открытие областного информационно-консультационного центра (г. Биробиджан),

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

- создание и открытие Ленинского информационно-консультационного центра (с. Ленинское),

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

- создание и открытие Биробиджанского информационно-консультационного центра

(с. Валдгейм),

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

- создание и открытие Октябрьского информационно-консультационного центра (с. Амурзет),

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

- создание и открытие Смидовичского информационно-консультационного центра

(п. Смидович),

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

- создание и открытие Облученского информационно-консультационного центра (п. Теплоозерск),

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

2975

2500

475

275

0

275

540

500

40

540

500

40

540

500

40

540

500

40

540

500

40;

2007

Создание и открытие 6 информационно-консультационных центров

{Дополнен раздел 4: Законом Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федерального центра, области, муниципальных образований, хозяйственных и общественных организаций, сельского населения в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.

Улучшение жилищных условий в сельской местности осуществляется путем предоставления участникам программы субсидий из федерального и областного бюджета на строительство или покупку жилья на территории области.

Источниками финансирования улучшения жилищных условий в сельской местности являются федеральный, областной и местные бюджеты, а также прочие источники, в том числе средства сельскохозяйственных предприятий и собственные средства граждан, которые могут быть привлечены на строительство или покупку жилья.

Основанием получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является бюджетная заявка на реализацию инвестиционных мероприятий по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", а также заключение управлением сельского хозяйства правительства области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации договоров, предусматривающих взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

Порядок предоставления субсидий участникам программы определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 №250«О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и постановлением правительства области от 07.07.2006 №150-пп «О некоторых вопросах реализации на территории Еврейской автономной области мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов».

Отбор кредитных организаций для обслуживания средств государственной поддержки, предоставленных областным бюджетом в качестве субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности области осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6.1. Финансирование программы

Общий объем финансирования программы составляет 70475 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 14475 тыс. рублей.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Таблица 2

Объемы и источники финансирования по программе

в целом (млн.рублей)

Источникифинансирования

ИТОГО

2007 год

2 год

3 год

Посл. годы

в процентах к ИТОГУ 100%

1

2

3

4

5

6

7

Финансовые средства по программе - всего

70,475

70,475

100,0

Собственные средства участников

70,475

70,475

9,6

Средства федерального бюджета

49,25

49,25

69,9

Средства областного

бюджета

14,475

14,475

20,5

Средства местныхбюджетов

Кредиты коммерческих банков

Иностранные кредиты и средства международных организаций

в том числе:

под гарантии областного бюджета

Другие источникифинансирования

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Таблица 3

Структура финансирования программы (млн.рублей)

Источники финансирования

ИТОГО

2007 год

2 год

3 год

Последующие годы

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

Федеральный бюджет

49,25

49,25

Областной бюджет

14,475

14,475

Местные бюджеты

Собственные средства

6,75

6,75

Коммерческие кредиты

Другие источники

ИТОГО

70,5

70,5

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Федеральный бюджет

42,5

42,5

Областной бюджет

5,475

5,475

Местные бюджеты

Собственные средства

Коммерческие кредиты

Другие источники

ИТОГО

47,975

47,975

НИОКР

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Собственные средства

Другие источники

ИТОГО

ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

Федеральный бюджет

6,75

6,75

Областной бюджет

9,0

9,0

Местные бюджеты

Собственные средства

6,75

6,75

Коммерческие кредиты

Другие источники

ИТОГО

22,5

22,5

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

6.2. Организация финансирования программы

Финансирование программы предусматривается по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников и собственных средств населения.

Управление сельского хозяйства правительства области как государственный заказчик программы на основании доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предварительных объемов государственных капитальных вложений на прогнозируемый период направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации одновременно с бюджетными заявками на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы предложения по росписи этих ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации и ведомственной структуре расходов.

После утверждения федерального бюджета на прогнозируемый год бюджетные средства в соответствии с доведенной Министерством финансов Российской Федерации бюджетной росписью, направляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений в областной бюджет для субсидирования мероприятий по соответствующим разделам программы на основании заключенных договоров. Порядок перечисления средств государственной поддержки на расчетные счета участников программы устанавливается правительством области.

В результате реализации программы предусматривается создание организационных, управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования.

В результате реализации мероприятий программы до 45 сельских семей улучшат жилищные условия.

Возрастет эффективность образовательного процесса за счет снижения загруженности сельских школ Биробиджанского района за счет строительства новой школы на 250 мест в с. Птичник Биробиджанского района.

Будет создан областной информационно-консультационный центр и 5 информационно-консультационных центров в районах области.

{Дополнен абзац: Законом Еврейской автономной области от 07.11.2007 №252-ОЗ НГР: ru79000200700385}

Общий контроль за реализацией программы осуществляет управление сельского хозяйства правительства области.

Управление сельского хозяйства правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по вновь начинаемым объектам в соответствии с действующим законодательством, представление статистической отчетности за выполненные работы по формам и в сроки, установленные Росстатом.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы, осуществляется управлением сельского хозяйства правительства области.

Контроль за использованием отдельных мероприятий программы осуществляют:

ежеквартально госзаказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы;

ежегодно на заседании правительства области рассматривается информация о ходе реализации программы.

Заместитель председателя

Законодательного Собрания области

Е.Н. САМОЙЛЕНКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанер штерн № 9 от 06.02.2007
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать