Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru89000200800724 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесенными:
-законом автономного округа от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО
-законом автономного округа от 18.12.2009 №110-ЗАО
-законом автономного округа от 23.12.2010 №140-ЗАО
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2008 г.
Настоящий Закон определяет цели и задачи прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), структуру и содержание стратегических документов социально-экономического развития автономного округа, общий порядок их разработки и отчетности об исполнении.
Статья 1. Правовая основа прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа
Правовой основой прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты автономного округа и муниципальные правовые акты.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
стратегическое планирование – регламентируемая нормативными правовыми актами автономного округа деятельность субъектов стратегического планирования по определению основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития автономного округа, составлению и утверждению документов стратегического планирования; (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
документы стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегические документы) - долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития автономного округа, стратегия социально-экономического развития автономного округа, программа социально-экономического развития автономного округа, окружные долгосрочные целевые программы автономного округа и ведомственные целевые программы автономного округа (далее - целевые программы), план развития государственного сектора экономики автономного округа, сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа; (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
прогноз социально-экономического развития автономного округа - сбалансированная система показателей социально-экономического развития автономного округа, ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах;
сценарные условия социально-экономического развития автономного округа (далее - сценарные условия) - система предположений, основанная на вероятных вариантах социально-экономического развития автономного округа с учетом возможного влияния внешних и внутренних факторов, используемая при составлении прогноза социально-экономического развития автономного округа;
стратегия социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегия) - долгосрочные, качественно определенные и обоснованные направления развития автономного округа, включающие в себя систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа;
программа социально-экономического развития автономного округа (далее – программа развития) – план осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе для достижения целей, закрепленных в стратегии, а также целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа; (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
государственный сектор экономики автономного округа - совокупность государственных (казенных) унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к государственному сектору экономики автономного округа, а также государственное имущество автономного округа, не закрепленное за организациями, относящимися к государственному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
муниципальный сектор экономики автономного округа - совокупность унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности муниципальных образований автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к муниципальному сектору экономики автономного округа, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями, относящимися к муниципальному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
субъекты стратегического планирования - Губернатор автономного округа, Государственная Дума автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественность, предпринимательское сообщество и население автономного округа, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством; (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
общественность - общественные объединения, их союзы (ассоциации), осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
предпринимательское сообщество – коммерческие организации и их объединения, осуществляющие деятельность на территории автономного округа; (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
окружная долгосрочная целевая программа – комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Используемые в настоящем Законе понятия и термины, не указанные в части 1 данной статьи, применяются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 3. Основы стратегического планирования
1. Стратегическое планирование в автономном округе осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа с учетом концепции социально-экономического развития Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации, определяющих приоритеты государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Результаты стратегического планирования используются органами законодательной и исполнительной власти автономного округа при принятии законов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа в области социально-экономической политики автономного округа.
3. Стратегическое планирование осуществляется применительно ко всей территории автономного округа.
4. Стратегическое планирование осуществляется за счет средств окружного и местных бюджетов.
5. Правительство автономного округа обеспечивает реализацию стратегии и выполнение программы развития, готовит отчеты о реализации стратегии и выполнении программы развития автономного округа для представления Губернатору автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
6. Реализация функций по стратегическому планированию координируется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования и прогнозирования.
7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования и прогнозирования (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти) вправе привлекать к разработке стратегических документов на конкурсной основе научные и экспертные организации.
Статья 4. Цель и задачи стратегического планирования
1. Целью стратегического планирования является формирование долгосрочной, обоснованной и эффективной социально-экономической политики, разработка институциональных, организационных и иных мер по обеспечению конституционных прав и свобод, высокого качества и уровня жизни населения на территории автономного округа, по достижению запланированных социально-экономических показателей развития и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Задачи стратегического планирования:
1) нормативное закрепление приоритетных целей и задач деятельности органов государственной власти автономного округа по решению проблем социального и экономического развития;
2) обеспечение преемственности государственной политики по социально-экономическому развитию автономного округа;
3) создание механизма взаимодействия между субъектами стратегического планирования;
4) консолидация государственных, муниципальных, общественных и частных ресурсов, усилий и инициатив по развитию автономного округа;
5) внедрение эффективной государственной системы управления социально-экономическим развитием автономного округа;
6) создание управляемой системы (планирование, исполнение, контроль и мониторинг) разработки и реализации стратегических документов.
Статья 5. Участие субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию
1. Вовлечение и участие субъектов стратегического планирования в процессы стратегического планирования осуществляется на принципах:
1) баланса интересов субъектов стратегического планирования;
2) публичности и гласности стратегического планирования;
3) непосредственного участия субъектов стратегического планирования в разработке стратегических документов;
4) ответственности субъектов стратегического планирования за реализацию принятых решений;
5) добровольного участия населения автономного округа, общественности и предпринимательского сообщества в процессе стратегического планирования. Взаимодействие с предпринимательским сообществом осуществляется на основе использования информационно-аналитических и организационных ресурсов Торгово-промышленной палаты автономного округа. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Участие субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Губернатор автономного округа организует решение вопросов стратегического планирования с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
3. В целях участия субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию создается Совет по стратегическому планированию при Губернаторе автономного округа, который является постоянно действующим совещательным органом в системе стратегического планирования.
4. Участие населения, общественности и предпринимательского сообщества автономного округа в работе совещательных органов по стратегическому планированию осуществляется через представителей в Совете по стратегическому планированию. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
5. Порядок образования и функционирования Совета по стратегическому планированию, делегирования в него представителей от населения, общественности и предпринимательского сообщества автономного округа устанавливается постановлением Правительства автономного округа о Совете по стратегическому планированию. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
6. Для участия в работе по стратегическому планированию могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, и представители международных организаций.
7. Стратегические документы, а также все изменения и дополнения к ним подлежат официальному опубликованию в полном объеме в официальных изданиях органов государственной власти автономного округа и размещению на официальном сайте Правительства автономного округа в сети Интернет. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
8. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа взаимодействуют между собой и с Советом по стратегическому планированию на всех этапах разработки, принятия и реализации стратегических документов, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
9. Взаимодействие с субъектами, включенными в систему стратегического планирования Российской Федерации, осуществляется через Ситуационный центр при Губернаторе автономного округа.
Формирование и деятельность Ситуационного центра при Губернаторе автономного округа определяется постановлением Губернатора автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития автономного округа
(в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается в целом по автономному округу исходя из мониторинга показателей социально-экономического развития автономного округа за прошедшие периоды, комплексного анализа ресурсного и экономического потенциала автономного округа, с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы на основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития автономного округа.
2. Сценарные условия социально-экономического развития автономного округа разрабатываются на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, с учетом состояния экономики и социальной сферы автономного округа и оценки влияния на ее развитие внутренних и внешних факторов.
3. Выделяются пессимистичный, базовый и оптимистичный, а при необходимости и иные варианты сценарных условий социально-экономического развития автономного округа.
4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа формируют и поддерживают базы данных и аппаратно-программные средства, необходимые для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и муниципальных образований.
5. Функции мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и государственного сектора экономики реализуются уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу
1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу определяются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Данные прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу являются основой при разработке (корректировке) стратегии и программы развития.
4. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа одобряется постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
5. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа включает количественные и качественные характеристики развития ситуации по тематическим разделам, указанным в части 4 статьи 11 настоящего Закона. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
Статья 8. Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу разрабатывается на три года и ежегодно уточняется.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу определяются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. В прогнозе социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом социально-экономического развития и стратегией, а также оценка итогов социально-экономического развития автономного округа за предыдущий период, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие автономного округа и приоритетные направления (виды деятельности) социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
4. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу выносится Правительством автономного округа на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа одновременно с проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу может разрабатываться на период от одного года до трех в целях формирования и реализации отдельных приоритетных направлений социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу определяются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу одобряется постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 10. Назначение стратегии
1. Стратегия формируется для законодательного закрепления долгосрочных, качественно определенных и обоснованных направлений развития автономного округа, системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа.
2. Стратегия должна способствовать консолидации государственных, муниципальных, общественных и частных ресурсов, усилий и инициатив по развитию автономного округа и обеспечению преемственности государственной политики.
3. Стратегия составляется на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, долгосрочного прогноза социально-экономического развития автономного округа и иных стратегических документов, определяющих национальные стратегические приоритеты. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
4. Стратегия является основой для подготовки программы развития и документов территориального планирования автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
5. Стратегия утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
Статья 11. Состав и структура стратегии автономного округа
1. Стратегия разрабатывается на период десять лет и более и состоит из двух частей.
2. Первая часть стратегии содержит:
1) анализ социально-экономического развития автономного округа за предшествующий период не менее 5 лет;
2) характеристику текущего социально-экономического положения автономного округа и существующие тенденции его развития;
3) оценку потенциала автономного округа;
4) анализ проблем в экономике и социальной сфере автономного округа.
3. Вторая часть стратегии определяет:
1) сценарии макроэкономического развития автономного округа;
2) основные положения по отраслевой экономической политике, институциональным и структурным преобразованиям;
3) систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа.
4. Все части стратегии структурируются по автономному округу в целом и муниципальным образованиям (муниципальным районам и городским округам) по следующим основным тематическим разделам:
1) макроэкономические показатели;
2) демографическая ситуация и трудовые ресурсы;
3) социальная сфера (подразделы: здравоохранение, образование, социальная защита населения, молодежная политика, культура, физическая культура и спорт);
4) экологическая ситуация;
5) охрана правопорядка и безопасность;
6) обеспеченность населения жильем и жилищное строительство;
7) заработная плата, доходы, расходы и сбережения населения;
8) потребительский рынок и сфера услуг;
9) регулируемые цены и тарифы;
10) жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура;
11) строительный комплекс и промышленность строительных материалов;
12) промышленность;
13) топливно-энергетический комплекс;
14) транспорт;
15) связь и информатизация;
16) сельское хозяйство, рыболовство;
17) средства массовой информации;
18) малый и средний бизнес;
19) инвестиции;
20) коренные малочисленные народы Севера;
21) природные ресурсы (подразделы: земля, лес, водные ресурсы, полезные ископаемые);
22) наука и инновации;
23) межрегиональные и внешнеэкономические связи;
24) законодательство;
25) доходы окружного бюджета и местных бюджетов;
26) государственный и муниципальный долг автономного округа;
27) государственный и муниципальный секторы экономики автономного округа;
28) депрессивные территории автономного округа;
29) иные разделы при необходимости.
Статья 12. Порядок и периодичность разработки и утверждения стратегии
1. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки стратегии устанавливаются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Проект стратегии должен пройти независимую экспертизу.
3. Проект стратегии вместе с заключением независимой экспертизы должен быть опубликован в средствах массовой информации для общественного обсуждения не менее чем за месяц до внесения его в Законодательное Собрание автономного округа.
Общественное обсуждение проекта стратегии производится аналогично порядку обсуждения населением автономного округа проектов законов автономного округа, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
4. Проект стратегии вносится в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа после одобрения его на заседании Правительства автономного округа, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
5. Губернатор автономного округа обязан в течение шести месяцев со дня вступления в должность внести в Законодательное Собрание автономного округа предложения по сохранению или корректировке стратегии, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
Статья 13. Назначение программы развития
1. Программа развития принимается для законодательного закрепления системы стратегических целей и показателей эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа, задач, которые должны быть решены для достижения закрепленных в стратегии целей, а также перечня мероприятий, направленных на решение указанных задач, представляющего собой систему программ, проектов и планов, подлежащих реализации. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Программа развития разрабатывается на основе стратегии, долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа.
3. Программа развития является основой для подготовки проектов окружного бюджета, окружных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, инвестиционного проектирования, а также мероприятий, предлагаемых в федеральные целевые программы. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
4. Программа развития утверждается законом автономного округа.
Статья 14. Состав и структура программы развития
1. Программа развития разрабатывается на период пять и более лет. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Программа развития должна содержать:
1) комплексную долгосрочную систему целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа;
2) задачи, которые должны быть решены для достижения системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа;
3) конкретные механизмы реализации поставленных задач, включая организационное обеспечение;
4) систему программных мероприятий, содержащую перечень целевых программ, законов и нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации программы развития;
5) перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программы развития;
6) финансовое обеспечение выполнения программы развития;
7) ожидаемые результаты реализации программы развития.
3. Программа развития составляется с учетом тематических разделов, указанных в части 4 статьи 11 настоящего Закона.
4. Управление реализацией программы развития осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
Статья 15. Порядок и периодичность разработки и утверждения программы развития
1. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки программы развития устанавливаются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Проект программы развития вносится в Законодательное Собрание Губернатором автономного округа после одобрения его на заседании Правительства автономного округа. (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Изменения в программу развития могут вноситься один раз в год. Проект закона автономного округа о внесении изменений в программу развития должен быть внесен Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа до 1 сентября текущего года, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
Статья 16. Окружные долгосрочные целевые программы
(в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
Окружные долгосрочные целевые программы утверждаются Правительством автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
Сроки реализации окружных долгосрочных целевых программ определяются постановлением Правительства автономного округа и должны быть более двух лет.
Порядок принятия решений о разработке окружных долгосрочных целевых программ, об их формировании и реализации устанавливается Администрацией автономного округа в соответствии с системой программных мероприятий, определенных в программе развития. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Окружные долгосрочные целевые программы подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой устанавливаются Правительством автономного округа.
По результатам оценки эффективности реализации окружной долгосрочной целевой программы Правительства автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Законодательное Собрание автономного округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в окружном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Окружной долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
4. Органы местного самоуправления могут участвовать в реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы в случаях:
1) наличия потребности муниципального образования в реализации мероприятий соответствующей окружной долгосрочной целевой программы;
2) наличия муниципальной целевой программы, аналогичной окружной долгосрочной целевой программе.
5. Методическое руководство и координация работ при формировании и реализации окружных долгосрочных целевых программ осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
Статья 17. Ведомственные целевые программы
(в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
1. Ведомственные целевые программы подлежат утверждению Правительством автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
Сроки реализации ведомственных целевых программ определяются Правительством автономного округа, но не могут превышать трех лет. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Ведомственные целевые программы подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой устанавливаются Правительством автономного округа.
По результатам оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы Правительства автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете в Законодательное Собрание автономного округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в окружном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Методическое руководство и координация работ при формировании и реализации ведомственных целевых программ осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
Статья 18. Разработка плана развития государственного сектора экономики автономного округа
1. План развития государственного сектора экономики автономного округа разрабатывается исходя из комплексного анализа итогов, проблем и направлений развития государственного сектора экономики автономного округа, с учетом ожидаемых результатов его деятельности и прогнозов социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу, с погодовой разбивкой и ежегодно корректируется.
2. План развития государственного сектора экономики автономного округа может разрабатываться в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие экономики автономного округа внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов, а также с учетом направлений государственной социально-экономической политики, мер государственного регулирования социально-экономических процессов и сроков их реализации.
3. План развития государственного сектора экономики автономного округа включает:
1) описание структуры государственного сектора экономики автономного округа, его цели, приоритеты и задачи;
2) показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом;
3) оценку эффективности использования государственной собственности автономного округа и пакетов акций, мероприятия (программы) повышения эффективности использования государственной собственности автономного округа.
4. План развития государственного сектора экономики автономного округа состоит из:
1) реестров организаций государственного сектора экономики автономного округа;
2) показателей деятельности государственного сектора экономики автономного округа;
3) сводного плана финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий автономного округа, прогноза чистой прибыли унитарных предприятий автономного округа и предложений о доле чистой прибыли, подлежащей перечислению в доход окружного бюджета;
4) плана предоставления государственных услуг государственными учреждениями автономного округа;
5) плана предоставления платных услуг государственными учреждениями автономного округа;
6) показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ государственного сектора экономики автономного округа и пакетов акций, находящихся в собственности автономного округа;
7) сводного плана поступления доходов в окружной бюджет от деятельности государственного сектора экономики автономного округа;
8) предельной штатной численности государственных гражданских служащих автономного округа;
9) плана приобретения имущества в государственную собственность автономного округа;
10) плана (программы) приватизации государственного имущества автономного округа.
5. План развития государственного сектора экономики автономного округа вносится в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа. (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
6. План развития государственного сектора экономики автономного округа используется исполнительными органами государственной власти автономного округа при принятии решений в области управления и использования имущества автономного округа, составления проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Порядок разработки плана развития государственного сектора экономики устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти осуществляет координацию и методическое руководство по составлению плана развития государственного сектора экономики автономного округа, осуществляет автоматизацию процесса сбора и обобщения первичной информации на основе аппаратно-программных средств.
Статья 19. Разработка сводного плана развития муниципального сектора экономики автономного округа
1. Сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа формируется уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании планов развития муниципальных секторов экономики городских округов и муниципальных районов автономного округа на среднесрочную перспективу и ежегодно корректируется.
2. Сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа вносится в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа. (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
3. Сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа используется исполнительными органами государственной власти автономного округа при составлении проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и оценке эффективности использования муниципальной собственности.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти осуществляет контроль за полнотой и своевременностью формирования планов развития муниципальных секторов экономики автономного округа, разрабатывает методические рекомендации по их формированию, осуществляет автоматизацию процесса сбора и обобщения первичной информации на основе аппаратно-программных средств. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
Статья 20. Соотношение стратегии, программы развития, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа
1. В законе автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, целевых программах, законах и иных нормативных правовых актах автономного округа не могут быть установлены приоритетные цели и(или) задачи деятельности органов государственной власти автономного округа по решению проблем социально-экономического развития автономного округа, которые не предусмотрены в стратегии и программе развития.
2. Закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, целевые программы, документы территориального планирования округа, законы и нормативные правовые акты автономного округа, предусматривающие расходы окружного бюджета, должны составляться с учетом достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа.
Статья 21. Назначение муниципального стратегического планирования
1. С целью осуществления единого подхода в разработке и реализации стратегического планирования на территории автономного округа устанавливаются общие положения формирования документов муниципального стратегического планирования.
2. Стратегическое планирование на уровне муниципального образования осуществляется путем разработки и утверждения прогнозов социально-экономического развития, стратегии (концепции), программы развития муниципального образования, плана развития муниципального сектора экономики, целевых муниципальных программ, а также посредством участия в целевых программах автономного округа.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципальных образований, стратегии (концепции) и программы развития муниципальных образований составляются с учетом основных направлений и приоритетов развития автономного округа.
4. Программа развития муниципального образования должна обеспечивать согласованность мероприятий, программ и проектов, реализуемых на территории муниципального образования, с учетом целевых программ автономного округа.
5. Наличие прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, стратегии (концепции) и программы развития муниципального образования является дополнительным условием предоставления субсидий муниципальному образованию из окружного бюджета.
Статья 22. Порядок формирования муниципальных стратегических документов
1. Краткосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования может разрабатываться на период от одного года до трех в целях формирования и реализации отдельных приоритетных направлений социально-экономической политики органов местного самоуправления.
2. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на срок от трех до пяти лет и ежегодно уточняется.
3. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на десятилетний срок, один раз в пять лет, и может корректироваться одновременно с подведением итогов социально-экономического развития муниципального образования за прошедший год.
4. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа.
5. Согласование основных бюджетообразующих показателей с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, разработка для Министерства экономического развития Российской Федерации уточненного прогноза социально-экономического развития автономного округа проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
6. План развития муниципального сектора экономики разрабатывается органами местного самоуправления ежегодно на очередной год и плановый период. План развития муниципального сектора экономики муниципального района формируется органами местного самоуправления муниципального района с включением в него планов развития муниципальных секторов сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального района.
7. Правительство автономного округа разрабатывает и утверждает рекомендации по порядку разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
8. Стратегия (концепция) муниципального образования разрабатывается на период десяти и более лет. Программа развития муниципального образования разрабатывается на период пяти и более лет. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
9. Порядок формирования муниципальных стратегических документов устанавливается муниципальными правовыми актами.
Статья 23. Контроль за реализацией стратегии и выполнением программы развития
1. Текущий контроль за исполнением стратегии и программы развития осуществляется Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти организует постоянный мониторинг за системой целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития, установленных стратегией и программой развития.
3. Органы местного самоуправления организуют контроль за ходом реализации стратегических документов муниципального образования и предоставляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти отчет о реализации стратегии (концепции) и выполнении программы развития муниципального образования.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в Правительство автономного округа информацию о ходе реализации стратегии и выполнении программы развития. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 24. Предоставление отчетности о реализации стратегии и выполнении программы развития
1. По итогам реализации стратегии и выполнения программы развития Губернатор автономного округа ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет в Законодательное Собрание автономного округа промежуточный отчет о реализации стратегии и выполнении программы развития за прошедшей год, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
2. Одновременно с отчетом о реализации стратегии и выполнении программы развития могут представляться предложения по корректировке основных параметров стратегии и программы развития.
3. По истечении сроков, установленных для реализации стратегии и выполнения программы развития, Губернатор автономного округа представляет в Законодательное Собрание автономного округа окончательный отчет одновременно с проектом стратегии и проектом программы развития на очередной период, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
4. Порядок проведения контроля и формирования отчетов о реализации стратегии и выполнения программы развития устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 25 декабря 2008 г. № 121-ЗАО
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесенными:
-законом автономного округа от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО
-законом автономного округа от 18.12.2009 №110-ЗАО
-законом автономного округа от 23.12.2010 №140-ЗАО
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2008 г.
Настоящий Закон определяет цели и задачи прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), структуру и содержание стратегических документов социально-экономического развития автономного округа, общий порядок их разработки и отчетности об исполнении.
Статья 1. Правовая основа прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа
Правовой основой прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты автономного округа и муниципальные правовые акты.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
стратегическое планирование – регламентируемая нормативными правовыми актами автономного округа деятельность субъектов стратегического планирования по определению основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития автономного округа, составлению и утверждению документов стратегического планирования; (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
документы стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегические документы) - долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития автономного округа, стратегия социально-экономического развития автономного округа, программа социально-экономического развития автономного округа, окружные долгосрочные целевые программы автономного округа и ведомственные целевые программы автономного округа (далее - целевые программы), план развития государственного сектора экономики автономного округа, сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа; (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
прогноз социально-экономического развития автономного округа - сбалансированная система показателей социально-экономического развития автономного округа, ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах;
сценарные условия социально-экономического развития автономного округа (далее - сценарные условия) - система предположений, основанная на вероятных вариантах социально-экономического развития автономного округа с учетом возможного влияния внешних и внутренних факторов, используемая при составлении прогноза социально-экономического развития автономного округа;
стратегия социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегия) - долгосрочные, качественно определенные и обоснованные направления развития автономного округа, включающие в себя систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа;
программа социально-экономического развития автономного округа (далее – программа развития) – план осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе для достижения целей, закрепленных в стратегии, а также целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа; (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
государственный сектор экономики автономного округа - совокупность государственных (казенных) унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к государственному сектору экономики автономного округа, а также государственное имущество автономного округа, не закрепленное за организациями, относящимися к государственному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
муниципальный сектор экономики автономного округа - совокупность унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности муниципальных образований автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к муниципальному сектору экономики автономного округа, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями, относящимися к муниципальному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
субъекты стратегического планирования - Губернатор автономного округа, Государственная Дума автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественность, предпринимательское сообщество и население автономного округа, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством; (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
общественность - общественные объединения, их союзы (ассоциации), осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
предпринимательское сообщество – коммерческие организации и их объединения, осуществляющие деятельность на территории автономного округа; (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
окружная долгосрочная целевая программа – комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Используемые в настоящем Законе понятия и термины, не указанные в части 1 данной статьи, применяются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 3. Основы стратегического планирования
1. Стратегическое планирование в автономном округе осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа с учетом концепции социально-экономического развития Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации, определяющих приоритеты государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Результаты стратегического планирования используются органами законодательной и исполнительной власти автономного округа при принятии законов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа в области социально-экономической политики автономного округа.
3. Стратегическое планирование осуществляется применительно ко всей территории автономного округа.
4. Стратегическое планирование осуществляется за счет средств окружного и местных бюджетов.
5. Правительство автономного округа обеспечивает реализацию стратегии и выполнение программы развития, готовит отчеты о реализации стратегии и выполнении программы развития автономного округа для представления Губернатору автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
6. Реализация функций по стратегическому планированию координируется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования и прогнозирования.
7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере стратегического планирования и прогнозирования (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти) вправе привлекать к разработке стратегических документов на конкурсной основе научные и экспертные организации.
Статья 4. Цель и задачи стратегического планирования
1. Целью стратегического планирования является формирование долгосрочной, обоснованной и эффективной социально-экономической политики, разработка институциональных, организационных и иных мер по обеспечению конституционных прав и свобод, высокого качества и уровня жизни населения на территории автономного округа, по достижению запланированных социально-экономических показателей развития и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Задачи стратегического планирования:
1) нормативное закрепление приоритетных целей и задач деятельности органов государственной власти автономного округа по решению проблем социального и экономического развития;
2) обеспечение преемственности государственной политики по социально-экономическому развитию автономного округа;
3) создание механизма взаимодействия между субъектами стратегического планирования;
4) консолидация государственных, муниципальных, общественных и частных ресурсов, усилий и инициатив по развитию автономного округа;
5) внедрение эффективной государственной системы управления социально-экономическим развитием автономного округа;
6) создание управляемой системы (планирование, исполнение, контроль и мониторинг) разработки и реализации стратегических документов.
Статья 5. Участие субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию
1. Вовлечение и участие субъектов стратегического планирования в процессы стратегического планирования осуществляется на принципах:
1) баланса интересов субъектов стратегического планирования;
2) публичности и гласности стратегического планирования;
3) непосредственного участия субъектов стратегического планирования в разработке стратегических документов;
4) ответственности субъектов стратегического планирования за реализацию принятых решений;
5) добровольного участия населения автономного округа, общественности и предпринимательского сообщества в процессе стратегического планирования. Взаимодействие с предпринимательским сообществом осуществляется на основе использования информационно-аналитических и организационных ресурсов Торгово-промышленной палаты автономного округа. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Участие субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Губернатор автономного округа организует решение вопросов стратегического планирования с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
3. В целях участия субъектов стратегического планирования в работе по стратегическому планированию создается Совет по стратегическому планированию при Губернаторе автономного округа, который является постоянно действующим совещательным органом в системе стратегического планирования.
4. Участие населения, общественности и предпринимательского сообщества автономного округа в работе совещательных органов по стратегическому планированию осуществляется через представителей в Совете по стратегическому планированию. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
5. Порядок образования и функционирования Совета по стратегическому планированию, делегирования в него представителей от населения, общественности и предпринимательского сообщества автономного округа устанавливается постановлением Правительства автономного округа о Совете по стратегическому планированию. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
6. Для участия в работе по стратегическому планированию могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, и представители международных организаций.
7. Стратегические документы, а также все изменения и дополнения к ним подлежат официальному опубликованию в полном объеме в официальных изданиях органов государственной власти автономного округа и размещению на официальном сайте Правительства автономного округа в сети Интернет. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
8. Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа взаимодействуют между собой и с Советом по стратегическому планированию на всех этапах разработки, принятия и реализации стратегических документов, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
9. Взаимодействие с субъектами, включенными в систему стратегического планирования Российской Федерации, осуществляется через Ситуационный центр при Губернаторе автономного округа.
Формирование и деятельность Ситуационного центра при Губернаторе автономного округа определяется постановлением Губернатора автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития автономного округа
(в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается в целом по автономному округу исходя из мониторинга показателей социально-экономического развития автономного округа за прошедшие периоды, комплексного анализа ресурсного и экономического потенциала автономного округа, с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы на основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития автономного округа.
2. Сценарные условия социально-экономического развития автономного округа разрабатываются на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, с учетом состояния экономики и социальной сферы автономного округа и оценки влияния на ее развитие внутренних и внешних факторов.
3. Выделяются пессимистичный, базовый и оптимистичный, а при необходимости и иные варианты сценарных условий социально-экономического развития автономного округа.
4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа формируют и поддерживают базы данных и аппаратно-программные средства, необходимые для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и муниципальных образований.
5. Функции мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа и государственного сектора экономики реализуются уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу
1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу определяются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Данные прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу являются основой при разработке (корректировке) стратегии и программы развития.
4. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа одобряется постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
5. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития автономного округа включает количественные и качественные характеристики развития ситуации по тематическим разделам, указанным в части 4 статьи 11 настоящего Закона. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
Статья 8. Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу разрабатывается на три года и ежегодно уточняется.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу определяются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. В прогнозе социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом социально-экономического развития и стратегией, а также оценка итогов социально-экономического развития автономного округа за предыдущий период, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие автономного округа и приоритетные направления (виды деятельности) социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
4. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу выносится Правительством автономного округа на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа одновременно с проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу может разрабатываться на период от одного года до трех в целях формирования и реализации отдельных приоритетных направлений социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа.
2. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу определяются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу одобряется постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 10. Назначение стратегии
1. Стратегия формируется для законодательного закрепления долгосрочных, качественно определенных и обоснованных направлений развития автономного округа, системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа.
2. Стратегия должна способствовать консолидации государственных, муниципальных, общественных и частных ресурсов, усилий и инициатив по развитию автономного округа и обеспечению преемственности государственной политики.
3. Стратегия составляется на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, долгосрочного прогноза социально-экономического развития автономного округа и иных стратегических документов, определяющих национальные стратегические приоритеты. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
4. Стратегия является основой для подготовки программы развития и документов территориального планирования автономного округа. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
5. Стратегия утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
Статья 11. Состав и структура стратегии автономного округа
1. Стратегия разрабатывается на период десять лет и более и состоит из двух частей.
2. Первая часть стратегии содержит:
1) анализ социально-экономического развития автономного округа за предшествующий период не менее 5 лет;
2) характеристику текущего социально-экономического положения автономного округа и существующие тенденции его развития;
3) оценку потенциала автономного округа;
4) анализ проблем в экономике и социальной сфере автономного округа.
3. Вторая часть стратегии определяет:
1) сценарии макроэкономического развития автономного округа;
2) основные положения по отраслевой экономической политике, институциональным и структурным преобразованиям;
3) систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа.
4. Все части стратегии структурируются по автономному округу в целом и муниципальным образованиям (муниципальным районам и городским округам) по следующим основным тематическим разделам:
1) макроэкономические показатели;
2) демографическая ситуация и трудовые ресурсы;
3) социальная сфера (подразделы: здравоохранение, образование, социальная защита населения, молодежная политика, культура, физическая культура и спорт);
4) экологическая ситуация;
5) охрана правопорядка и безопасность;
6) обеспеченность населения жильем и жилищное строительство;
7) заработная плата, доходы, расходы и сбережения населения;
8) потребительский рынок и сфера услуг;
9) регулируемые цены и тарифы;
10) жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура;
11) строительный комплекс и промышленность строительных материалов;
12) промышленность;
13) топливно-энергетический комплекс;
14) транспорт;
15) связь и информатизация;
16) сельское хозяйство, рыболовство;
17) средства массовой информации;
18) малый и средний бизнес;
19) инвестиции;
20) коренные малочисленные народы Севера;
21) природные ресурсы (подразделы: земля, лес, водные ресурсы, полезные ископаемые);
22) наука и инновации;
23) межрегиональные и внешнеэкономические связи;
24) законодательство;
25) доходы окружного бюджета и местных бюджетов;
26) государственный и муниципальный долг автономного округа;
27) государственный и муниципальный секторы экономики автономного округа;
28) депрессивные территории автономного округа;
29) иные разделы при необходимости.
Статья 12. Порядок и периодичность разработки и утверждения стратегии
1. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки стратегии устанавливаются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Проект стратегии должен пройти независимую экспертизу.
3. Проект стратегии вместе с заключением независимой экспертизы должен быть опубликован в средствах массовой информации для общественного обсуждения не менее чем за месяц до внесения его в Законодательное Собрание автономного округа.
Общественное обсуждение проекта стратегии производится аналогично порядку обсуждения населением автономного округа проектов законов автономного округа, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
4. Проект стратегии вносится в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа после одобрения его на заседании Правительства автономного округа, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
5. Губернатор автономного округа обязан в течение шести месяцев со дня вступления в должность внести в Законодательное Собрание автономного округа предложения по сохранению или корректировке стратегии, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
Статья 13. Назначение программы развития
1. Программа развития принимается для законодательного закрепления системы стратегических целей и показателей эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа, задач, которые должны быть решены для достижения закрепленных в стратегии целей, а также перечня мероприятий, направленных на решение указанных задач, представляющего собой систему программ, проектов и планов, подлежащих реализации. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Программа развития разрабатывается на основе стратегии, долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа.
3. Программа развития является основой для подготовки проектов окружного бюджета, окружных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, инвестиционного проектирования, а также мероприятий, предлагаемых в федеральные целевые программы. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
4. Программа развития утверждается законом автономного округа.
Статья 14. Состав и структура программы развития
1. Программа развития разрабатывается на период пять и более лет. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
2. Программа развития должна содержать:
1) комплексную долгосрочную систему целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа;
2) задачи, которые должны быть решены для достижения системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа;
3) конкретные механизмы реализации поставленных задач, включая организационное обеспечение;
4) систему программных мероприятий, содержащую перечень целевых программ, законов и нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации программы развития;
5) перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программы развития;
6) финансовое обеспечение выполнения программы развития;
7) ожидаемые результаты реализации программы развития.
3. Программа развития составляется с учетом тематических разделов, указанных в части 4 статьи 11 настоящего Закона.
4. Управление реализацией программы развития осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
Статья 15. Порядок и периодичность разработки и утверждения программы развития
1. Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки программы развития устанавливаются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Проект программы развития вносится в Законодательное Собрание Губернатором автономного округа после одобрения его на заседании Правительства автономного округа. (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Изменения в программу развития могут вноситься один раз в год. Проект закона автономного округа о внесении изменений в программу развития должен быть внесен Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа до 1 сентября текущего года, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
Статья 16. Окружные долгосрочные целевые программы
(в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
Окружные долгосрочные целевые программы утверждаются Правительством автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
Сроки реализации окружных долгосрочных целевых программ определяются постановлением Правительства автономного округа и должны быть более двух лет.
Порядок принятия решений о разработке окружных долгосрочных целевых программ, об их формировании и реализации устанавливается Администрацией автономного округа в соответствии с системой программных мероприятий, определенных в программе развития. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Окружные долгосрочные целевые программы подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой устанавливаются Правительством автономного округа.
По результатам оценки эффективности реализации окружной долгосрочной целевой программы Правительства автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Законодательное Собрание автономного округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в окружном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Окружной долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
4. Органы местного самоуправления могут участвовать в реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы в случаях:
1) наличия потребности муниципального образования в реализации мероприятий соответствующей окружной долгосрочной целевой программы;
2) наличия муниципальной целевой программы, аналогичной окружной долгосрочной целевой программе.
5. Методическое руководство и координация работ при формировании и реализации окружных долгосрочных целевых программ осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
Статья 17. Ведомственные целевые программы
(в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
1. Ведомственные целевые программы подлежат утверждению Правительством автономного округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
Сроки реализации ведомственных целевых программ определяются Правительством автономного округа, но не могут превышать трех лет. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Ведомственные целевые программы подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой устанавливаются Правительством автономного округа.
По результатам оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы Правительства автономного округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете в Законодательное Собрание автономного округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в окружном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Методическое руководство и координация работ при формировании и реализации ведомственных целевых программ осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
Статья 18. Разработка плана развития государственного сектора экономики автономного округа
1. План развития государственного сектора экономики автономного округа разрабатывается исходя из комплексного анализа итогов, проблем и направлений развития государственного сектора экономики автономного округа, с учетом ожидаемых результатов его деятельности и прогнозов социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу, с погодовой разбивкой и ежегодно корректируется.
2. План развития государственного сектора экономики автономного округа может разрабатываться в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие экономики автономного округа внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов, а также с учетом направлений государственной социально-экономической политики, мер государственного регулирования социально-экономических процессов и сроков их реализации.
3. План развития государственного сектора экономики автономного округа включает:
1) описание структуры государственного сектора экономики автономного округа, его цели, приоритеты и задачи;
2) показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом;
3) оценку эффективности использования государственной собственности автономного округа и пакетов акций, мероприятия (программы) повышения эффективности использования государственной собственности автономного округа.
4. План развития государственного сектора экономики автономного округа состоит из:
1) реестров организаций государственного сектора экономики автономного округа;
2) показателей деятельности государственного сектора экономики автономного округа;
3) сводного плана финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий автономного округа, прогноза чистой прибыли унитарных предприятий автономного округа и предложений о доле чистой прибыли, подлежащей перечислению в доход окружного бюджета;
4) плана предоставления государственных услуг государственными учреждениями автономного округа;
5) плана предоставления платных услуг государственными учреждениями автономного округа;
6) показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ государственного сектора экономики автономного округа и пакетов акций, находящихся в собственности автономного округа;
7) сводного плана поступления доходов в окружной бюджет от деятельности государственного сектора экономики автономного округа;
8) предельной штатной численности государственных гражданских служащих автономного округа;
9) плана приобретения имущества в государственную собственность автономного округа;
10) плана (программы) приватизации государственного имущества автономного округа.
5. План развития государственного сектора экономики автономного округа вносится в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа. (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
6. План развития государственного сектора экономики автономного округа используется исполнительными органами государственной власти автономного округа при принятии решений в области управления и использования имущества автономного округа, составления проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Порядок разработки плана развития государственного сектора экономики устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти осуществляет координацию и методическое руководство по составлению плана развития государственного сектора экономики автономного округа, осуществляет автоматизацию процесса сбора и обобщения первичной информации на основе аппаратно-программных средств.
Статья 19. Разработка сводного плана развития муниципального сектора экономики автономного округа
1. Сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа формируется уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании планов развития муниципальных секторов экономики городских округов и муниципальных районов автономного округа на среднесрочную перспективу и ежегодно корректируется.
2. Сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа вносится в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в составе прогноза социально-экономического развития автономного округа. (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО) (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
3. Сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа используется исполнительными органами государственной власти автономного округа при составлении проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и оценке эффективности использования муниципальной собственности.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти осуществляет контроль за полнотой и своевременностью формирования планов развития муниципальных секторов экономики автономного округа, разрабатывает методические рекомендации по их формированию, осуществляет автоматизацию процесса сбора и обобщения первичной информации на основе аппаратно-программных средств. (с изм. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
Статья 20. Соотношение стратегии, программы развития, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа
1. В законе автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, целевых программах, законах и иных нормативных правовых актах автономного округа не могут быть установлены приоритетные цели и(или) задачи деятельности органов государственной власти автономного округа по решению проблем социально-экономического развития автономного округа, которые не предусмотрены в стратегии и программе развития.
2. Закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, целевые программы, документы территориального планирования округа, законы и нормативные правовые акты автономного округа, предусматривающие расходы окружного бюджета, должны составляться с учетом достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа.
Статья 21. Назначение муниципального стратегического планирования
1. С целью осуществления единого подхода в разработке и реализации стратегического планирования на территории автономного округа устанавливаются общие положения формирования документов муниципального стратегического планирования.
2. Стратегическое планирование на уровне муниципального образования осуществляется путем разработки и утверждения прогнозов социально-экономического развития, стратегии (концепции), программы развития муниципального образования, плана развития муниципального сектора экономики, целевых муниципальных программ, а также посредством участия в целевых программах автономного округа.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципальных образований, стратегии (концепции) и программы развития муниципальных образований составляются с учетом основных направлений и приоритетов развития автономного округа.
4. Программа развития муниципального образования должна обеспечивать согласованность мероприятий, программ и проектов, реализуемых на территории муниципального образования, с учетом целевых программ автономного округа.
5. Наличие прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, стратегии (концепции) и программы развития муниципального образования является дополнительным условием предоставления субсидий муниципальному образованию из окружного бюджета.
Статья 22. Порядок формирования муниципальных стратегических документов
1. Краткосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования может разрабатываться на период от одного года до трех в целях формирования и реализации отдельных приоритетных направлений социально-экономической политики органов местного самоуправления.
2. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на срок от трех до пяти лет и ежегодно уточняется.
3. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на десятилетний срок, один раз в пять лет, и может корректироваться одновременно с подведением итогов социально-экономического развития муниципального образования за прошедший год.
4. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа.
5. Согласование основных бюджетообразующих показателей с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, разработка для Министерства экономического развития Российской Федерации уточненного прогноза социально-экономического развития автономного округа проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
6. План развития муниципального сектора экономики разрабатывается органами местного самоуправления ежегодно на очередной год и плановый период. План развития муниципального сектора экономики муниципального района формируется органами местного самоуправления муниципального района с включением в него планов развития муниципальных секторов сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального района.
7. Правительство автономного округа разрабатывает и утверждает рекомендации по порядку разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
8. Стратегия (концепция) муниципального образования разрабатывается на период десяти и более лет. Программа развития муниципального образования разрабатывается на период пяти и более лет. (в ред. от 18.12.2009 №110-ЗАО)
9. Порядок формирования муниципальных стратегических документов устанавливается муниципальными правовыми актами.
Статья 23. Контроль за реализацией стратегии и выполнением программы развития
1. Текущий контроль за исполнением стратегии и программы развития осуществляется Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти организует постоянный мониторинг за системой целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития, установленных стратегией и программой развития.
3. Органы местного самоуправления организуют контроль за ходом реализации стратегических документов муниципального образования и предоставляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти отчет о реализации стратегии (концепции) и выполнении программы развития муниципального образования.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в Правительство автономного округа информацию о ходе реализации стратегии и выполнении программы развития. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 24. Предоставление отчетности о реализации стратегии и выполнении программы развития
1. По итогам реализации стратегии и выполнения программы развития Губернатор автономного округа ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет в Законодательное Собрание автономного округа промежуточный отчет о реализации стратегии и выполнении программы развития за прошедшей год, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
2. Одновременно с отчетом о реализации стратегии и выполнении программы развития могут представляться предложения по корректировке основных параметров стратегии и программы развития.
3. По истечении сроков, установленных для реализации стратегии и выполнения программы развития, Губернатор автономного округа представляет в Законодательное Собрание автономного округа окончательный отчет одновременно с проектом стратегии и проектом программы развития на очередной период, (с изм. от 08.06.2009 г. № 38-ЗАО)
4. Порядок проведения контроля и формирования отчетов о реализации стратегии и выполнения программы развития устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 25 декабря 2008 г. № 121-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 259/4 (15314/4) с/в 190 от 31.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: