Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: ru57000200800380
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2008г. № 868-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Принят областным Советом народных депутатов 18 декабря 2008 г.

{Утратил силу:

Закон Орловской области от 25.12.2013 № 1587-ОЗ; НГР: RU57000201301006;

Изменения и дополнения:

Закон Орловской области от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068}

Настоящим Законом устанавливается порядок определения нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения) на территории Орловской области в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Нормативы финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (далее - нормативы финансирования) рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с приложением к настоящему Закону.

2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда (оплата фактически отработанных часов, компенсационная и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений, начисления на заработную плату).

3. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых в Орловской области муниципальных общеобразовательных учреждений норматив финансирования не зависит от количества обучающихся, воспитанников в классе и учитывает фактические расходы на реализацию общеобразовательных программ.

4. Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых в Орловской области общеобразовательными учреждениями считаются общеобразовательные учреждения без параллельных классов с общим количеством обучающихся:

до 15 обучающихся в начальной общеобразовательной школе;

до 30 обучающихся в основной общеобразовательной школе;

до 40 обучающихся в средней общеобразовательной школе.

Малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых в Орловской области общеобразовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста считаются общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, без параллельных классов с общим количеством обучающихся:

до 15 обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых в Орловской области общеобразовательных учреждений для расчета субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ утверждается ежегодно по результатам комплектования на 1 сентября текущего года Правительством Орловской области.

6. Нормативы финансирования используются для расчета объемов субвенций из областного бюджета на финансирование реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Орловской области.

Нормативы финансирования утверждаются ежегодно законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование основных общеобразовательных программ ежегодно утверждаются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному району и городскому округу области.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

25 декабря 2008 г.

№ 868-ОЗ

Приложение

к Закону Орловской области

"О порядке определения нормативов

финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений

в части расходов на реализацию основных

общеобразовательных программ"

от 25 декабря 2008 года № 868-ОЗ

Порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ

1. Нормативы финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающего, воспитанника определяются на основе:

- стандартной стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы; нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

- коэффициентов удорожания педагогической услуги в зависимости от различных факторов по ступеням общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и определенного уровня и направленности общеобразовательных программ.

2. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне в 35% от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах, 40% от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, 25% от общего фонда оплаты труда в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

3. Стандартная стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по ступеням общего образования исходя из следующих показателей:

- количество обучающихся в классе;

- число часов по основной общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

- уровень средней заработной платы за ставку (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25%).

4. Стандартная стоимость педагогической услуги в образовательном учреждении рассчитывается на обучающегося по формуле:

где:

а - число часов по базисному учебному плану;

d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

b - средняя заработная плата педагогического персонала за ставку, определенная в соответствии с "Методическими рекомендациями по формированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Правительства Орловской области;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (для общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста: город - 1,54, село - 1,67; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 1,33);

12 - количество месяцев в году;

m - количество обучающихся в классе;

w - коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям, реализующим программы дошкольного образования, общеобразовательным учреждениям, вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям) согласно таблице:

От деления классов на группы

От наличия групп продленного дня

От наличия кружков

Общее удорожание

город

село

город

село

город

село

город

село

1 ступень

1,04

1

1,4

1,26

1,03

1,02

1,5

1,29

2 ступень

1,12

1,02

1

1

1,03

1,02

1,15

1,04

3 ступень

1,22

1,05

1

1

1,03

1,02

1,26

1,07

;

c - коэффициенты удорожания с учетом общего уровня и направленности общеобразовательных программ согласно таблице:

Типы и виды

образовательных учреждений

Коэффициенты удорожания

Общеобразовательные

1

Гимназии, лицеи

1,15

Коррекционные

1,20

Компенсирующего обучения

1

Общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования

1

Вечерние школы

1

.

5. Количество обучающихся в классе, используемое для расчета норматива, зависит от территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения (города областного значения, города районного значения, сельская местность), его типа и вида. На переходный период допускается использование наполняемости меньше нормативной, установленной "Типовыми положениями об общеобразовательных учреждениях".

6. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении учитывают:

- реализацию дополнительных общеобразовательных программ (кружковая работа);

- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся гимназий, лицеев, обучающихся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классах компенсирующего обучения общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 213 от 30.12.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать