Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2012г.
Номер документа: RU40000201200793
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25 декабря 2012 года N 365-ОЗ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

25 декабря 2012 года № 365-ОЗ

О СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 20 декабря 2012 года

(В редакции законов Калужской области от 21 февраля 2013г. № 384-ОЗ; от 1 июля 2013г. № 453-ОЗ; от 30 сентября 2013г. № 464-ОЗ; от 27 марта 2014г. № 550-ОЗ; от 23 июня 2016г. № 105-ОЗ; от 23 июня 2017г. № 209-ОЗ, от 21 сентября 2017г.№ 252-ОЗ; 

от 20 февраля 2020г. № 563-ОЗ, от 20 апреля 2020г. № 595-ОЗ)

Настоящий Закон определяет систему избирательных комиссий в Калужской области, порядок и сроки их формирования, компетенцию, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Калужской области, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также при проведении референдумов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Система избирательных комиссий

1. В Калужской области действуют следующие избирательные комиссии:

а) Избирательная комиссия Калужской области;

б) избирательные комиссии муниципального района, городского округа, поселения (далее также - избирательные комиссии муниципальных образований);

в) окружные избирательные комиссии;

г) территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;

д) участковые комиссии.

2. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия Калужской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии, участковые комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

{Пункт 2 в редакции:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 453-ОЗ;

НГР:ru40000201300467}

Статья 2. Основы деятельности избирательных комиссий

1. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Калужской области.

2. Правовой статус избирательных комиссий в Калужской области регулируется Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области, принимаемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами.

Правовой статус избирательных комиссий муниципальных образований, кроме того, регулируется в соответствии с федеральным законодательством Уставами соответствующих муниципальных образований.

{Пункт 2 в редакции:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 453-ОЗ;

НГР:ru40000201300467}

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 20 Федерального закона в случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

4. В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

5. В соответствии с пунктом 9 статьи 20 Федерального закона совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

Порядок деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов различных уровней при совмещении полномочий комиссий определяется избирательной комиссией, принявшей решение о совмещении комиссиями полномочий.

6. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

7. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Калужской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и иных источников в соответствии с законодательством. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Общие положения

1. Избирательная комиссия Калужской области является государственным органом Калужской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Калужской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Калужской области.

2. Избирательная комиссия Калужской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Место нахождения Избирательной комиссии Калужской области - г. Калуга.

Избирательная комиссия Калужской области имеет штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, а также в соответствии с федеральным законодательством печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3. Срок полномочий Избирательной комиссии Калужской области составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Калужской области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области.

4. Избирательная комиссия Калужской области является вышестоящей избирательной комиссией для территориальных и участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Калужской области при проведении выборов в органы государственной власти Калужской области, референдума Калужской области.

5. Избирательная комиссия Калужской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

6. Официальным изданием Избирательной комиссии Калужской области является сетевое издание "Вестник Избирательной комиссии Калужской области".

{Пункт 6 в редакции:

Закон Калужской области от 31 марта 2016. № 70-ОЗ;

НГР:ru40000201600236}

7. По вопросам, отнесенным к ее компетенции, Избирательная комиссия Калужской области принимает акты в форме постановлений.

8. Избирательная комиссия Калужской области утверждает регламент работы Избирательной комиссии Калужской области, определяющий порядок проведения заседаний, подготовки и оформления постановлений, сроки и порядок работы с документами, письмами, обращениями граждан членами Избирательной комиссии Калужской области и работниками ее аппарата, а также другие вопросы организации работы Избирательной комиссии Калужской области и ее аппарата.

Статья 4. Формирование Избирательной комиссии Калужской области

1. Избирательная комиссия Калужской области формируется в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.

2. Сообщение о приеме предложений по кандидатурам в Избирательную комиссию Калужской области нового состава должно быть опубликовано Законодательным Собранием Калужской области и Губернатором Калужской области не позднее чем за 60 дней до дня истечения полномочий Избирательной комиссии Калужской области и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия. Предложения по выдвижению кандидатур в Избирательную комиссию Калужской области нового состава представляются в Законодательное Собрание Калужской области, Губернатору Калужской области в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме предложений.

3. Формирование Избирательной комиссии Калужской области осуществляется Законодательным Собранием Калужской области и Губернатором Калужской области на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований Калужской области, Избирательной комиссии Калужской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. Половина членов Избирательной комиссии Калужской области назначается Законодательным Собранием Калужской области, другая половина - Губернатором Калужской области.

5. Как Законодательное Собрание Калужской области, так и Губернатор Калужской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии Калужской области на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области.

(Подпункт б) в редакции Закона Калужской области от 20 апреля 2020г. № 595-ОЗ)

6. В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона как Законодательное Собрание Калужской области, так и Губернатор Калужской области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии Калужской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса.

8. Решение о назначении членов Избирательной комиссии Калужской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Калужской области и постановлением Губернатора Калужской области.

9. Решения о формировании Избирательной комиссии Калужской области нового состава должны быть приняты не позднее 10 дней до окончания срока полномочий Избирательной комиссии Калужской области предыдущего состава.

(Пункт 9 в редакции Закона Калужской области от 20 февраля 2020г. № 563-ОЗ)

10. Если срок полномочий Избирательной комиссии Калужской области истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава Избирательной комиссии Калужской области не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу Избирательной комиссии Калужской области составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе Избирательная комиссия Калужской области собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

(Пункт 10 дополнен – Закон Калужской области от 21 сентября 2017г. № 252-ОЗ)

Статья 5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Калужской области

1. Председатель Избирательной комиссии Калужской области замещает государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области осуществляет следующие полномочия:

а) организует работу Избирательной комиссии Калужской области;

б) представляет Избирательную комиссию Калужской области в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с политическими партиями, общественными объединениями, организациями и должностными лицами;

в) созывает заседания Избирательной комиссии Калужской области и председательствует на них;

г) подписывает постановления Избирательной комиссии Калужской области, договоры, соглашения, а также иные акты Избирательной комиссии Калужской области;

д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

е) выдает доверенности на право представительства от имени Избирательной комиссии Калужской области;

ж) решает вопросы о командировании членов Избирательной комиссии Калужской области и работников ее аппарата в служебные командировки;

з) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Избирательной комиссии Калужской области, прием на работу и увольнение работников аппарата Избирательной комиссии Калужской области;

и) является распорядителем финансовых средств Избирательной комиссии Калужской области в соответствии с законодательством;

к) организует участие Избирательной комиссии Калужской области в работе по приведению законодательства Калужской области по вопросам выборов Губернатора Калужской области и голосования по отзыву, выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, по вопросам референдума Калужской области, местного референдума, а также иным вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии Калужской области в соответствии с законами;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области.

2. Заместитель председателя Избирательной комиссии Калужской области замещает государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области осуществляет следующие полномочия:

а) выполняет поручения председателя Избирательной комиссии Калужской области;

б) исполняет обязанности председателя Избирательной комиссии Калужской области в случаях, когда председатель не может исполнять свои обязанности;

в) организует работу по конкретным направлениям деятельности Избирательной комиссии Калужской области в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

г) осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной службы Избирательной комиссии Калужской области;

д) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, инициативными группами по проведению референдума Калужской области и иными группами участников референдума;

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области.

3. Секретарь Избирательной комиссии Калужской области замещает государственную должность Калужской области и в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области осуществляет следующие полномочия:

а) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Избирательной комиссии Калужской области, вносимых на ее рассмотрение материалов;

б) организует перспективное и текущее планирование деятельности Избирательной комиссии Калужской области, контролирует ход выполнения планов ее работы;

в) обеспечивает доведение решений и иных материалов Избирательной комиссии Калужской области до сведения членов Избирательной комиссии Калужской области, избирательных комиссий, комиссий референдума, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;

г) подписывает протоколы заседания комиссии, выписки из протоколов заседаний Избирательной комиссии Калужской области;

д) выполняет поручения председателя Избирательной комиссии Калужской области;

е) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Избирательной комиссии Калужской области, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя Избирательной комиссии Калужской области;

ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Калужской области, регламентом Избирательной комиссии Калужской области, иными нормативными правовыми актами Калужской области.

Статья 6. Полномочия Избирательной комиссии Калужской области

В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона Избирательная комиссия Калужской области:

а) осуществляет на территории Калужской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Калужской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

в) обеспечивает на территории Калужской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории Калужской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Калужской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Калужской области, референдумов Калужской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) утверждает перечень территориальных комиссий;

е.1) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Калужской области;

{Подпункт е.1 дополнен:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 453-ОЗ;

НГР:ru40000201300467}

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, референдума Калужской области, местного референдума;

и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистрации избирателей, участков референдума;

м) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

н) в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции и иные правовые акты по вопросам единообразного применения законодательства Калужской области о выборах, референдуме, обязательные для исполнения нижестоящими избирательными комиссиями;

о) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области.

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 7. Общие положения

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законами Калужской области, Уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Калужской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Калужской области могут быть возложены на территориальную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

{Пункт 3 в редакции:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 453-ОЗ;

НГР:ru40000201300467}

4. В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

5. В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Федерального закона избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Уставом муниципального образования.

Статья 8. Формирование избирательной комиссии муниципального образования

1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Калужской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии.

2. Решение о формировании избирательной комиссии муниципального образования нового состава должно быть принято представительным органом муниципального образования не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия. Предложения по выдвижению кандидатур в избирательную комиссию муниципального образования нового состава представляются в представительный орган муниципального образования в течение 30 дней со дня опубликования решения о формировании комиссии.

3. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области;

(Подпункт б) в редакции Закона Калужской области от 20 апреля 2020г. № 595-ОЗ)

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

4. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Калужской области.

5. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном пунктом 9.1 статьи 24 Федерального закона.

6. Решение о формировании избирательной комиссии муниципального образования нового состава должно быть принято не позднее 10 дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.

(Пункт 6 в редакции Закона Калужской области от 20 февраля 2020г. № 563-ОЗ)

7. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава избирательной комиссии муниципального образования не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии муниципального образования составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

(Пункт 7 дополнен – Закон Калужской области от 21 сентября 2017г. № 252-ОЗ)

Статья 9. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

В соответствии с пунктом 10 статьи 24 Федерального закона избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального образования.

Глава 4. ОКРУЖНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 10. Формирование окружных избирательных комиссий

1. Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законами Калужской области, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения.

{Пункт в редакции:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 105-ОЗ;

НГР:ru40000201600527}

3. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законами Калужской области о выборах.

4. Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти Калужской области осуществляется Избирательной комиссией Калужской области, а по выборам в органы местного самоуправления - избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

5. Решение о формировании окружной избирательной комиссии нового состава должно быть принято соответствующей вышестоящей комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия. Предложения по выдвижению кандидатур в окружную избирательную комиссию нового состава представляются в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию в течение 10 дней со дня опубликования решения о формировании комиссии.

6. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти Калужской области на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области.

(Подпункт б) в редакции Закона Калужской области от 20 апреля 2020г. № 595-ОЗ)

7. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области;

(Подпункт б) в редакции Закона Калужской области от 20 апреля 2020г. № 595-ОЗ)

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

8. В соответствии с Федеральным законом порядок формирования, число членов и полномочия окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти устанавливаются федеральным законом.

{Пункт 8 дополнен:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 105-ОЗ;

НГР:ru40000201600527}

Статья 11. Полномочия окружной избирательной комиссии

В соответствии с пунктом 8 статьи 25 Федерального закона окружная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

б) взаимодействует с органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

в) осуществляет регистрацию кандидатов;

г) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

д) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

е) определяет результаты выборов по избирательному округу;

ж) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

з) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Глава 5. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 12. Общие положения

1. Территориальная избирательная комиссия является государственным органом, организующим в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, подготовку и проведение референдумов.

2. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе.

3. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

4. Территориальные избирательные комиссии не являются юридическими лицами. Полномочия территориальной комиссии по решению Избирательной комиссии Калужской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

5. В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса.

Статья 13. Формирование территориальной избирательной комиссий

1. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Калужской области на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

2. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии нового состава должно быть принято Избирательной комиссией Калужской области не позднее чем за 70 дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия. Период для направления предложений устанавливается Избирательной комиссией Калужской области и должен составлять не менее 30 и не более 40 дней.

3. Избирательная комиссия Калужской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области;

(Подпункт б) в редакции Закона Калужской области от 20 апреля 2020г. № 595-ОЗ)

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

4. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Калужской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии нового состава должно быть принято не позднее 10 дней до окончания срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.

(Пункт 5 в редакции Закона Калужской области от 20 февраля 2020г. № 563-ОЗ)

6. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава территориальной избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу территориальной избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

(Пункт 6 дополнен – Закон Калужской области от 21 сентября 2017г. № 252-ОЗ)

Статья 14. Полномочия территориальной избирательной комиссии

В соответствии с пунктом 9 статьи 26 Федерального закона территориальная избирательная комиссия:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области.

Глава 6. УЧАСТКОВЫЕ КОМИССИИ

Статья 15. Формирование участковых комиссий

1. Участковые комиссии формируются на избирательных участках, участках референдума для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями.

2. На избирательном участке, образованном в местах временного пребывания избирателей, или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируются территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.

2.1. На избирательных участках, участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участков референдума в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 статьи 19 Федерального закона, участковые комиссии вне периода избирательной кампании, кампании референдума формируются в течение 60 дней со дня принятия решения об уточнении перечня избирательных участков, участков референдума, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Срок приема предложений по их составу составляет 30 дней.

(Подпункт 2.1. дополнен – Закон Калужской области от 21 сентября 2017г. № 252-ОЗ)

3. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей ее комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения»;. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума.

{Пункт 3 в редакции:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 453-ОЗ;

НГР:ru40000201300467

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 105-ОЗ;

НГР:ru40000201600527}

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах:

а) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой комиссии;

б) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой комиссии;

в) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой комиссии.

5. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре, из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.

{Пункт 5 в редакции:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 453-ОЗ;

НГР:ru40000201300467

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 105-ОЗ;

НГР:ru40000201600527}

6. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.

7. Решение о формировании участковой комиссии нового состава на избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, должно быть принято территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до истечения полномочий участковой комиссии и опубликовано не позднее чем через 5 дней после его принятия. Предложения по выдвижению кандидатур в участковую комиссию нового состава представляются в территориальную избирательную комиссию в течение 45 дней со дня опубликования решения о формировании участковой комиссии. Решение о формировании участковой комиссии нового состава должно быть принято не позднее 10 дней до окончания срока полномочий участковой комиссии предыдущего состава.

(Пункт 7 в редакции законов Калужской области от 21 февраля 2013г. № 384-ОЗ; от 20 февраля 2020г. № 563-ОЗ)

8. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калужской области;

(Подпункт б) в редакции Закона Калужской области от 20 апреля 2020г. № 595-ОЗ)

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

9. В соответствии с пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется Избирательной комиссией Калужской области или по ее решению территориальными комиссиями в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации».

(Пункт 9 в редакции Закона Калужской области от 21 сентября 2017г. № 252-ОЗ)

10. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

11. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава участковой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу участковой избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

(Пункт 11 дополнен – Закон Калужской области от 21 сентября 2017г. № 252-ОЗ)

Статья 16. Полномочия участковой комиссии

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Федерального закона участковая комиссия:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

е) выдает открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение законов о выборах и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Глава 7. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

Статья 17. Организация деятельности комиссий

1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Комиссия, действующая на постоянной основе, а также участковая комиссия, сформированная в соответствии с пунктом 1 статьи 15 настоящего Закона, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

{Пункт в редакции:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 105-ОЗ;

НГР:ru40000201600527}

4. Председатель Избирательной комиссии Калужской области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Председатель избирательной комиссии муниципального района, городского округа избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения Избирательной комиссии Калужской области - по предложению Избирательной комиссии Калужской области;

б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Калужской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального района, городского округа с правом решающего голоса.

6. Председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована - на основе предложения территориальной избирательной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса.

7. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

8. Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей комиссии. Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Избирательной комиссии Калужской области. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

{Пункт 8 в редакции:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 453-ОЗ;

НГР:ru40000201300467}

9. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

11. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

12. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

13. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

14. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 6, 7 и 9 настоящей статьи.

15. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

16. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

17. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

18. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи к которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

19. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, и оказанию услуг связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.

{Пункт в редакции:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 105-ОЗ;

НГР:ru40000201600527}

Статья 18. Статус членов комиссий

1. Статус членов избирательных комиссий устанавливается статьей 29 Федерального закона.

2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Калужской области, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Избирательной комиссии Калужской области должен иметь высшее образование.

3. В соответствии с Федеральным законом член Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в иной избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом Калужской области, Уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность Калужской области, муниципальную должность.

4. Председатели территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и не являющихся юридическими лицами, входят в аппарат Избирательной комиссии Калужской на постоянной (штатной) основе и замещают должности государственной гражданской службы Калужской области.

5. В соответствии с Федеральным законом члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

(Статья 18 в новой редакции – Закон Калужской области от 23 июня 2017 № 209-ОЗ)

6. В соответствии с Федеральным законом члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 19. Аппарат избирательных комиссий

1. Избирательная комиссия Калужской области, избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности избирательных комиссий.

2. Аппарат избирательной комиссии осуществляет правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии.

3. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Организацию работы аппарата комиссии осуществляет секретарь избирательной комиссии.

4. Работники аппарата Избирательной комиссии Калужской области замещают должности государственной гражданской службы Калужской области.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Избирательной комиссии Калужской области, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством, законодательством Калужской области, положением об аппарате Избирательной комиссии Калужской области, должностным регламентом государственного гражданского служащего, утверждаемыми председателем Избирательной комиссии Калужской области.

Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения занимающих должности государственной гражданской службы работников аппарата Избирательной комиссии Калужской области устанавливается законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области.

5. Работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования замещают должности муниципальной службы.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным законодательством, законодательством Калужской области, положением об аппарате избирательной комиссии муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения занимающих должности муниципальной службы работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

а) Закон Калужской области от 4 мая 2006 года № 192-ОЗ "Об Избирательной комиссии Калужской области";

б) Закон Калужской области от 5 января 2009 года № 516-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Калужской области";

в) статью 6 Закона Калужской области от 10 ноября 2009 года № 590-ОЗ "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калужской области, и лицами, замещающими государственные должности Калужской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменений в некоторые законы Калужской области";

г) статью 4 Закона Калужской области от 31 мая 2010 года № 9-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Калужской области в целях приведения их в соответствие с Уставом Калужской области и законодательством в сфере противодействия коррупции";

д) статью 1 Закона Калужской области от 24 июня 2010 года № 21-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Калужской области";

е) статьи 1, 2 Закона Калужской области от 30 сентября 2010 года № 43-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Калужской области в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий";

ж) статью 1 Закона Калужской области от 6 декабря 2010 года № 80-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Калужской области";

з) статью 3 Закона Калужской области от 26 сентября 2011 года № 189-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Калужской области";

и) статью 3 Закона Калужской области от 4 июня 2012 года № 281-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Калужской области и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Калужской области в связи с принятием Закона Калужской области "О внесении изменений в Устав Калужской области";

к) Закон Калужской области от 5 июля 2006 года № 225-ОЗ "О территориальных избирательных комиссиях Калужской области".

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать