Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU91000201301655 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Закон Камчатского края
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
от 25 декабря 2013 №386
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(в редакции Законов Камчатского края от 29.12.2014 №576, от 12.10.2015 №684, от 12.10.2015 №705, от 27.04.2016 №782, от 02.03.2018 №198, от 04.03.2020 №426)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Камчатского края в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
2. (часть 2 статьи 1 утратила силу Законом Камчатского края от 29.12.2014 №576)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления"
Статья 4. Основные принципы деятельности органов государственной власти Камчатского края в области обращения с отходами
Органы государственной власти Камчатского края осуществляют деятельность в области обращения с отходами в соответствии со следующими принципами:
1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
(пункт 2 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 №684)
3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
(пункт 3 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 №684)
4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
6) доступ в соответствии с федеральным законодательством к информации в области обращения с отходами;
7) участие в международном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Камчатского края в области обращения с отходами
1. К полномочиям Законодательного Собрания Камчатского края относятся:
(абзац 1 части 1 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в пределах своих полномочий, осуществление контроля за их исполнением;
2) пункт 2 части 2 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
2. К полномочиям Правительства Камчатского края относятся:
(абзац 1 части 2 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
1) нормативное правовое регулирование в предела:/ своих полномочий;
2) определение исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных на осуществление полномочий в области обращения с отходами на территории Камчатского края (далее - Уполномоченные органы);
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;
4) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий;
5) утверждение государственной программы Камчатского края, предусматривающей мероприятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
6) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Камчатского края;
7) пункт 7 части 2 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
8) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края (в том числе их раздельного сбора);
(п.8, ч.2 в редакции Закона Камчатского края от 02.03.2018 №198)
9) пункт 7 части 2 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
10) утверждение правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
11) утверждение содержания и порядка заключения соглашения между Уполномоченным органом и региональным оператором, а также условий проведения торгов на осуществление и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края;
(п.11, ч.2 в редакции Закона Камчатского края от 02.03.2018 №198)
12) утверждение порядка осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
13) утверждение порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) утверждение порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
15) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Камчатского края, осуществляющего функции по реализации региональной политики в области обращения с отходами (далее – Уполномоченный орган), относятся:
(абзац 1 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;
2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;
3) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий;
4) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами в пределах своих полномочий;
(пункт 4 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
5) разработка и реализация государственной программы Камчатского края, предусматривающей мероприятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(пункт 5 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами в пределах своих полномочий;
(пункт 6 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
7) пункт 7 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
8) пункт 8 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
81) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(пункт 81 части 3 статьи 5 дополнен Законом Камчатского края от 27.04.2016 №782)
9) утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
10) пункт 10 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
11) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(пункт 11 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
12) пункт 12 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
13) пункт 13 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
14) участие в определении в программе социально-экономического развития Камчатского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
15) пункт 15 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
16) пункт 16 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
17) пункт 17 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
18) утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
19) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
(п.19, ч.3 в редакции Закона Камчатского края от 02.03.2018 №198)
20) проведение конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора, заключение соглашения с региональным оператором;
21) разработка, направление на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение, утверждение и корректировка территориальной схемы обращения с отходами в Камчатском крае;
(пункт 21 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
22) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
31. К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края относятся:
1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;
2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;
3) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий;
4) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами в пределах своих полномочий;
5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами в пределах своих полномочий;
6) лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
7) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
9) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
10) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
11) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
12) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
(часть 3.1 статьи 5 дополнена Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426)
4. часть 4 статьи 5 утратила силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
Статья 6. статья 6 утратила силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
Статья 7. Экологическое просвещение в области обращения с отходами
1. Экологическое просвещение в области обращения с отходами осуществляется посредством распространения экологических знаний и информации об экологически безопасном и ресурсосберегающем обращении с отходами, о существующих малоотходных, безотходных и ресурсосберегающих технологиях и возможностях их внедрения, о законодательстве в области обращения с отходами, иных экологических знаний и информации, направленных на формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
2. Экологическое просвещение в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 21.06.2010 № 473 "Об экологическом образовании и просвещении в Камчатском крае".
Статья 8. Государственная поддержка деятельности в области обращения с отходами
1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внедрение на предприятиях, расположенных на территории Камчатского края, малоотходных, безотходных, ресурсосберегающих технологий и оборудования, могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:
1) предоставление субсидий из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
2) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) предоставление государственных гарантий Камчатского края по обеспечению возврата заемных денежных средств, привлекаемых для внедрения соответствующих технологий и оборудования, в соответствии с бюджетным законодательством;
4) предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
5) иные меры государственной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 22.09.2008 №129 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае".
3. Меры государственной поддержки, предусмотренные статьей 36 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", на основании решения Правительства Камчатского края могут предоставляться организациям, осуществляющим лизинговую деятельность в отношении имущества, используемого в области обращения с отходами.
Статья 9. Региональный государственный надзор в области обращения с отходами
1. Под региональным государственным надзором в области обращения с отходами понимается деятельность специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Камчатского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Камчатского края по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Региональный государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края при осуществлении им регионального государственного экологического надзора согласно его компетенции в соответствии с федеральным законодательством об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 91. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов в области обращении с твердыми коммунальными отходами
1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края в порядке, установленном Правительством Камчатского края.
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
(статья 91 дополнена Законом Камчатского края от 12.10.2015 №684)
Статья 10. Производственный контроль в области обращения с отходами
1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований федерального законодательства в области обращения с отходами.
2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
(часть 2 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 №705)
Статья 11. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона
Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона является расходным обязательством Камчатского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В.И. ИЛЮХИН
Закон Камчатского края
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
от 25 декабря 2013 №386
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(в редакции Законов Камчатского края от 29.12.2014 №576, от 12.10.2015 №684, от 12.10.2015 №705, от 27.04.2016 №782, от 02.03.2018 №198, от 04.03.2020 №426)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Камчатского края в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
2. (часть 2 статьи 1 утратила силу Законом Камчатского края от 29.12.2014 №576)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"), Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления"
Статья 4. Основные принципы деятельности органов государственной власти Камчатского края в области обращения с отходами
Органы государственной власти Камчатского края осуществляют деятельность в области обращения с отходами в соответствии со следующими принципами:
1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
(пункт 2 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 №684)
3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
(пункт 3 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 №684)
4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
6) доступ в соответствии с федеральным законодательством к информации в области обращения с отходами;
7) участие в международном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Камчатского края в области обращения с отходами
1. К полномочиям Законодательного Собрания Камчатского края относятся:
(абзац 1 части 1 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в пределах своих полномочий, осуществление контроля за их исполнением;
2) пункт 2 части 2 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
2. К полномочиям Правительства Камчатского края относятся:
(абзац 1 части 2 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
1) нормативное правовое регулирование в предела:/ своих полномочий;
2) определение исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных на осуществление полномочий в области обращения с отходами на территории Камчатского края (далее - Уполномоченные органы);
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;
4) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий;
5) утверждение государственной программы Камчатского края, предусматривающей мероприятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
6) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Камчатского края;
7) пункт 7 части 2 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
8) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края (в том числе их раздельного сбора);
(п.8, ч.2 в редакции Закона Камчатского края от 02.03.2018 №198)
9) пункт 7 части 2 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
10) утверждение правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
11) утверждение содержания и порядка заключения соглашения между Уполномоченным органом и региональным оператором, а также условий проведения торгов на осуществление и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края;
(п.11, ч.2 в редакции Закона Камчатского края от 02.03.2018 №198)
12) утверждение порядка осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
13) утверждение порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) утверждение порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
15) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Камчатского края, осуществляющего функции по реализации региональной политики в области обращения с отходами (далее – Уполномоченный орган), относятся:
(абзац 1 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;
2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;
3) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий;
4) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами в пределах своих полномочий;
(пункт 4 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
5) разработка и реализация государственной программы Камчатского края, предусматривающей мероприятия в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(пункт 5 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами в пределах своих полномочий;
(пункт 6 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
7) пункт 7 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
8) пункт 8 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
81) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(пункт 81 части 3 статьи 5 дополнен Законом Камчатского края от 27.04.2016 №782)
9) утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
10) пункт 10 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
11) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(пункт 11 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
12) пункт 12 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
13) пункт 13 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
14) участие в определении в программе социально-экономического развития Камчатского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
15) пункт 15 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
16) пункт 16 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
17) пункт 17 части 3 статьи 5 утратил силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
18) утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
19) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
(п.19, ч.3 в редакции Закона Камчатского края от 02.03.2018 №198)
20) проведение конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора, заключение соглашения с региональным оператором;
21) разработка, направление на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение, утверждение и корректировка территориальной схемы обращения с отходами в Камчатском крае;
(пункт 21 части 3 статьи 5 в редакции Закона Камчатского края от 04.03.2020 №426)
22) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
31. К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края относятся:
1) нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;
2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;
3) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий;
4) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами в пределах своих полномочий;
5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами в пределах своих полномочий;
6) лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
7) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
9) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
10) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
11) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
12) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
(часть 3.1 статьи 5 дополнена Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426)
4. часть 4 статьи 5 утратила силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
Статья 6. статья 6 утратила силу Законом Камчатского края от 04.03.2020 №426
Статья 7. Экологическое просвещение в области обращения с отходами
1. Экологическое просвещение в области обращения с отходами осуществляется посредством распространения экологических знаний и информации об экологически безопасном и ресурсосберегающем обращении с отходами, о существующих малоотходных, безотходных и ресурсосберегающих технологиях и возможностях их внедрения, о законодательстве в области обращения с отходами, иных экологических знаний и информации, направленных на формирование экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
2. Экологическое просвещение в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 21.06.2010 № 473 "Об экологическом образовании и просвещении в Камчатском крае".
Статья 8. Государственная поддержка деятельности в области обращения с отходами
1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внедрение на предприятиях, расположенных на территории Камчатского края, малоотходных, безотходных, ресурсосберегающих технологий и оборудования, могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:
1) предоставление субсидий из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
2) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) предоставление государственных гарантий Камчатского края по обеспечению возврата заемных денежных средств, привлекаемых для внедрения соответствующих технологий и оборудования, в соответствии с бюджетным законодательством;
4) предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
5) иные меры государственной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 22.09.2008 №129 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае".
3. Меры государственной поддержки, предусмотренные статьей 36 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", на основании решения Правительства Камчатского края могут предоставляться организациям, осуществляющим лизинговую деятельность в отношении имущества, используемого в области обращения с отходами.
Статья 9. Региональный государственный надзор в области обращения с отходами
1. Под региональным государственным надзором в области обращения с отходами понимается деятельность специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Камчатского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Камчатского края по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Региональный государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края при осуществлении им регионального государственного экологического надзора согласно его компетенции в соответствии с федеральным законодательством об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 91. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов в области обращении с твердыми коммунальными отходами
1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края в порядке, установленном Правительством Камчатского края.
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
(статья 91 дополнена Законом Камчатского края от 12.10.2015 №684)
Статья 10. Производственный контроль в области обращения с отходами
1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований федерального законодательства в области обращения с отходами.
2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
(часть 2 статьи 10 в редакции Закона Камчатского края от 12.10.2015 №705)
Статья 11. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона
Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона является расходным обязательством Камчатского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В.И. ИЛЮХИН
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: