Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: RU11000201801108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

от 25 декабря 2018 г. № 133-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Принят

Государственным Советом Республики Коми

20 декабря 2018 года

Статья 1.

Внести в Закон Республики Коми "О государственной поддержке при передаче ребенка на воспитание в семью" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 11, ст. 634; 2009, N 49, ст. 991; 2010, N 6, ст. 84; N 37, ст. 842; 2011, N 14, ст. 345; 2012, N 63, ст. 1554; 2013, N 41, ст. 788; 2016, N 12, ст. 140; 2017, N 4, ст. 62; N 26, ст. 458) следующие изменения:

1. Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"1. Ежемесячные денежные средства на содержание ребенка, а также доплаты выплачиваются государственным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр) на основании решения органа опеки и попечительства со дня установления опеки (попечительства) над ребенком ежемесячно не позднее 25 числа предыдущего месяца.".

2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5

Опекун (попечитель), приемный родитель (родители) в соответствии с законодательством Российской Федерации ежегодно представляют в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год, в том числе об использовании ежемесячных денежных средств на содержание ребенка и доплаты, для утверждения. Не израсходованные в течение года средства изъятию не подлежат и расходуются по их целевому назначению.".

3. В частях 2 и 3 статьи 6 слова "специально уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми" в соответствующем падеже заменить словами "орган опеки и попечительства" в соответствующем падеже.

Статья 2.

Внести в Закон Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2015, N 23, ст. 334; 2016, N 1, ст. 6; N 4, ст. 52; N 12, ст. 152; N 17, ст. 226; N 18, ст. 251; 2017, N 26, ст. 461; 2018, N 6, ст. 94; N 10, ст. 176; N 17, ст. 303; ст. 304) следующие изменения:

1. В статье 1:

1) в подпункте "б" пункта 10 слова "детей-инвалидов." заменить словами "детей-инвалидов;";

2) дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

"11) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:

а) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

б) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

в) установление опеки или попечительства;

г) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

д) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

е) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Коми, или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

ж) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

з) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";

и) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

к) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

л) исполнение обязанностей опекуна, попечителя в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством;

м) защита имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан:

выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

охрана интересов несовершеннолетних граждан, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан по вопросам наследственных правоотношений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

выдача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;

обеспечение защиты прав несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными, при рассмотрении дел о банкротстве граждан в случае, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица либо права лица, признанного судом недееспособным;

выдача опекуну или попечителю предварительного разрешения на распоряжение доходами подопечного;

утверждение руководителем органа опеки и попечительства отчетов опекунов и попечителей о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному;

н) обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних граждан посредством:

участия в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и отмены усыновления (удочерения), в том числе подготовка в соответствии с федеральным законодательством материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, и представление их в суд;

представления в суд заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым (удочеряемым) ребенком;

выдачи заключения о возможности граждан быть усыновителями;

обращения в суд с требованиями об отмене усыновления (удочерения);

предоставления согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случаях, установленных статьей 129 Семейного кодекса Российской Федерации;

участия в рассмотрении гражданских дел по спорам, возникающим из семейных правоотношений, по которым федеральным законодательством предусмотрено участие органов опеки и попечительства;

обращения в суд с заявлением о лишении (ограничении) родительских прав;

участия в осуществлении принудительного исполнения решений суда, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);

участия в исполнительном производстве, в котором взыскателем или должником является несовершеннолетний, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

осуществления немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

обеспечения устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации;

осуществления контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принятия мер для устройства таких детей на воспитание в семью;

выдачи согласия на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;

выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

разрешения разногласий между родителями ребенка, между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации;

выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет;

выдачи согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных статьей 48 Семейного кодекса Российской Федерации;

объявления несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей;

выдачи согласия на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;

выдачи разрешения на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба здоровью и нравственному развитию;

выдачи на основании предварительного медицинского осмотра разрешения на заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста четырнадцати лет;

выдачи разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

согласования продления срока временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, установленных статьей 155.2 Семейного кодекса Российской Федерации;

признания несовершеннолетних нуждающимися в помощи государства со стороны органов опеки и попечительства в Республике Коми в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Коми";

подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны;

назначения представителя для защиты прав и интересов несовершеннолетнего в случаях, когда законные представители не вправе представлять его интересы;

обращения в суд с заявлением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме;

принятия решения об обязании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, в случае неисполнения такого решения органа опеки и попечительства обращения в суд с требованием об устранении препятствий к общению с ребенком;

обращения в суд с требованиями о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о признании соглашения об уплате алиментов недействительным в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации;

принятия решения об обязании опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей;

принятия необходимых мер для привлечения к ответственности опекунов и попечителей в случае ненадлежащего исполнения ими возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством;

о) помещение недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

п) обследование и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

р) в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования;

участие в пределах компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с категориями несовершеннолетних, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

с) ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей, детей, усыновленных (удочеренных), а также лиц, желающих усыновить (удочерить) детей;

т) ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;

у) согласование решения об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из организации, осуществляющей образовательную деятельность;

ф) обращение в суд с требованием о признании брака недействительным в случаях, установленных статьей 28 Семейного кодекса Российской Федерации;

х) предоставление в налоговые органы сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом;

ц) защита прав и законных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет при оказании психиатрической помощи;

ч) организация осуществления патронажа в случаях, установленных статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;

ш) назначение управляющего имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим в случаях, установленных статьей 43 Гражданского кодекса Российской Федерации;

12) по предоставлению мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, в форме принятия решения о назначении, выплате (возмещении):

а) единовременного денежного пособия гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Республики Коми, усыновившему (удочерившему) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;

в) доплаты к ежемесячным денежным средствам на содержание ребенка на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату бытовых услуг, выплачиваемой ежемесячно на каждого находящегося под опекой (попечительством) ребенка, приемного ребенка;

г) вознаграждения приемным родителям (родителю), надбавки к вознаграждению за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста либо имеющего отклонения в психическом или физическом развитии;

д) ежемесячной денежной выплаты на оплату стоимости проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам либо по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

е) стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам либо по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

ж) ежемесячных денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, и обучающимся в общеобразовательных организациях;

з) расходов на проезд к месту лечения и обратно, в том числе в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам);

и) расходов на осуществление капитального или текущего ремонта одного из жилых помещений, находящихся на территории Республики Коми и принадлежащих на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся (находившимся) под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в том числе выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

к) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.".

2. Часть 2 статьи 7 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1) государственные полномочия, указанные в пунктах 11 и 12 статьи 1 настоящего Закона, - в соответствии с Методикой расчета размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий Республики Коми, предусмотренных пунктами 11 и 12 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", согласно приложению 14 к настоящему Закону;".

3. Пункты 3 и 4 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"3) пунктами 1, 7, 8, 11 и 12 статьи 1 настоящего Закона, - осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми;

4) пунктами 2, 9, 10 статьи 1 настоящего Закона, - осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;".

4. В абзаце первом части 1 статьи 10 слова "пунктах 1 - 6, 9 и 10 статьи 1" заменить словами "пунктах 1 - 6, 9 - 12 статьи 1".

5. Методику расчета размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий Республики Коми, предусмотренных пунктами 7 - 10 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" (приложение 8), изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону.

6. Дополнить Закон приложением 14 согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, за исключением положений, указанных в части второй настоящей статьи.

Статья 1, пункты 1, 2, абзац второй пункта 3 в части реализации Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми полномочий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренных пунктами 11 и 12 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", пункты 4, 6 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 апреля 2019 года.

Правительству Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Глава Республики Коми

С.ГАПЛИКОВ

г. Сыктывкар

25 декабря 2018 года

N 133-РЗ

Приложение 1

к Закону

Республики Коми

"О внесении изменений

в некоторые

Законы

Республики Коми

по вопросам,

связанным с организацией

и осуществлением деятельности

по опеке и попечительству

в Республике Коми"

"Приложение 8

к Закону

Республики Коми

"О наделении органов

местного самоуправления

в Республике Коми

отдельными государственными

полномочиями

Республики Коми"

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИИ, ВЫДЕЛЯЕМОЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ГОРОДСКОГО ОКРУГА) НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 7 -

10 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

1. Субвенции из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) направляются на компенсацию расходов, понесенных органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления):

1) при осуществлении ими государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 1 настоящего Закона);

2) при осуществлении ими государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее соответственно - государственные полномочия, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона, отдельные категории граждан).

2. Расходы на содержание штатной численности работников органов местного самоуправления, необходимые для осуществления государственных полномочий, указанных в пункте 1 настоящей Методики, определяются исходя из денежного содержания должности главного специалиста (далее - специалист) в соответствии с законодательством Республики Коми о муниципальной службе в Республике Коми, при этом численность указанных работников определяется исходя из следующих нормативов:

1) при численности граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому:

а) до 50 граждан - 0,06 штатной единицы специалиста;

б) от 51 до 75 граждан - 0,07 штатной единицы специалиста;

в) от 76 до 100 граждан - 0,08 штатной единицы специалиста;

г) от 101 до 150 граждан - 0,1 штатной единицы специалиста;

д) от 151 до 200 граждан - 0,25 штатной единицы специалиста;

е) от 201 гражданина - 0,5 штатной единицы специалиста;

2) при количестве отдельных категорий граждан, включенных в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на начало года, предшествующего планируемому, по состоянию на последнюю отчетную дату:

а) до 50 граждан - 0,02 штатной единицы специалиста;

б) от 51 до 100 граждан - 0,05 штатной единицы специалиста;

в) от 101 до 200 граждан - 0,1 штатной единицы специалиста;

г) от 201 до 400 граждан - 0,2 штатной единицы специалиста;

д) от 401 до 600 граждан - 0,3 штатной единицы специалиста;

е) свыше 601 гражданина - 0,4 штатной единицы специалиста.

3. Материальные затраты устанавливаются в размере:

1) на компенсацию расходов, понесенных органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, предусмотренных пунктами 7 и 8 статьи 1 настоящего Закона, - 15 тысяч рублей на одного работника в год;

2) на компенсацию расходов, понесенных органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, предусмотренных пунктами 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона, - 15 тысяч рублей на одного работника в год.

4. Материальные затраты складываются исходя из расходов на:

1) приобретение канцелярских товаров - на одного работника в год;

2) приобретение прочих расходных материалов, необходимых органам местного самоуправления для осуществления указанных государственных полномочий;

3) услуги связи;

4) обслуживание оргтехники;

5) программное обеспечение.

5. Размер субвенции на осуществление государственных полномочий, указанных в пункте 1 настоящей Методики, состоит из расходов, необходимых на содержание штатной численности работников муниципального района (городского округа), осуществляющих государственные полномочия, и материальных затрат на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления:

1) размер субвенции на компенсацию расходов, понесенных органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, предусмотренных пунктами 7 и 8 статьи 1 настоящего Закона, определяется по формуле:

Субi1 = ФОТi1 + Чшi1 x Мз1,

где:

Субi1 - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) при осуществлении им государственных полномочий, предусмотренных пунктами 7 и 8 статьи 1 настоящего Закона;

ФОТi1 - расходы на оплату труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), необходимые для осуществления государственных полномочий, определяемые с учетом пункта 2 настоящей Методики;

Чшi1 - общая штатная численность работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), необходимая для осуществления государственных полномочий, определяемая с учетом подпункта 1 пункта 2 настоящей Методики;

Мз1 - материальные затраты в размере 15 тысяч рублей в расчете на год;

2) размер субвенции на компенсацию расходов, понесенных органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, предусмотренных пунктами 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона, определяется по формуле:

Субi2 = ФОТi2 + Чшi2 x Мз2,

где:

Субi2 - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) при осуществлении им государственных полномочий, предусмотренных пунктами 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона;

ФОТi2 - расходы на оплату труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), необходимые для осуществления государственных полномочий, определяемые с учетом пункта 2 настоящей Методики;

Чшi2 - общая штатная численность работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), необходимая для осуществления государственных полномочий, определяемая с учетом подпункта 2 пункта 2 настоящей Методики;

Мз2 - материальные затраты в размере 15 тысяч рублей в расчете на год.

6. Общий размер субвенций определяется по формуле:

Суб = SUM Субi1 + SUM Субi2,

где:

Суб - общий размер субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий, указанных в пункте 1 настоящей Методики;

Субi1 - общий размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) при осуществлении им государственных полномочий, предусмотренных пунктами 7 и 8 статьи 1 настоящего Закона;

Субi2 - общий размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) при осуществлении им государственных полномочий, предусмотренных пунктами 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона.".

Приложение 2

к Закону

Республики Коми

"О внесении изменений

в некоторые

Законы

Республики Коми

по вопросам,

связанным с организацией

и осуществлением деятельности

по опеке и попечительству

в Республике Коми"

"Приложение 14

к Закону

Республики Коми

"О наделении органов

местного самоуправления

в Республике Коми

отдельными государственными

полномочиями

Республики Коми"

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИИ, ВЫДЕЛЯЕМОЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ГОРОДСКОГО ОКРУГА) НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 11

И 12 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

1. Субвенции из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) направляются на компенсацию расходов, понесенных органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) при осуществлении ими государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по предоставлению мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, в форме принятия решения о назначении, выплате (возмещении) (далее соответственно - субвенция, государственные полномочия).

2. Расходы на содержание штатной численности работников органов местного самоуправления, необходимые для осуществления государственных полномочий, определяются исходя из денежного содержания должности руководителя (начальника, заведующего) сектора в соответствии с законодательством Республики Коми о муниципальной службе в Республике Коми, при этом численность указанных работников определяется исходя из нормативной численности специалистов органов опеки и попечительства в Республике Коми, определяемой Правительством Республики Коми.

3. Материальные затраты устанавливаются в размере 50 тысяч рублей на одного работника в год и складываются исходя из расходов, необходимых органам местного самоуправления для осуществления указанных государственных полномочий, на:

1) приобретение расходных материалов и материальных запасов;

2) услуги связи, содержание имущества, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом;

3) программное обеспечение, обслуживание оргтехники;

4) оплату проезда в служебные командировки, к месту отдыха и обратно;

5) иные расходы.

4. Размер субвенции на осуществление государственных полномочий состоит из расходов, необходимых на содержание штатной численности работников органа местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, и материальных затрат на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления.

Размер субвенции определяется по формуле:

Субi = ФОТi + Чшi x Мз,

где:

Субi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий;

ФОТi - расходы на оплату труда работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), необходимые для осуществления государственных полномочий, определяемые с учетом пункта 2 настоящей Методики;

Чшi - штатная численность работников органа местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа), необходимая для осуществления государственных полномочий, определяемая с учетом пункта 2 настоящей Методики;

Мз - материальные затраты в размере 50 тысяч рублей в расчете на год.

5. Общий размер субвенций определяется по формуле:

Суб = SUM Субi,

где:

Суб - общий размер субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий;

Субi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа).".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать