Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: RU28000201800823
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2018 года №308-ОЗ

О ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЕ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ

РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ

(наименование в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ; от 10.11.2020 №626-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает право на получение денежной выплаты усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, принявшими детей на воспитание в семью (далее – денежная выплата), размер, основания возврата и прекращения ее выплаты, наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области государственными полномочиями Амурской области по назначению и выплате денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью, а также регулирует иные вопросы, связанные с предоставлением денежной выплаты.

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

Статья 1. Право на денежную выплату

1. Право на денежную выплату имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, принявших после 01 января 2012 года на воспитание в семью ребенка от 7 до 16 лет включительно.

2. Под передачей ребенка на воспитание в семью в настоящем Законе понимаются усыновление (удочерение), передача под опеку или попечительство, передача на воспитание в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Денежная выплата назначается и выплачивается независимо от наличия права на иные виды выплат и государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленных федеральным и областным законодательством.

4. Денежная выплата назначается один раз на каждого переданного на воспитание в семью ребенка.

Статья 2. Назначение и выплата денежной выплаты

1. Назначение денежной выплаты, а также ее выплата осуществляются в порядке, установленном Правительством области.

2. Размер денежной выплаты составляет:

в случае усыновления (удочерения) ребенка – 329160 рублей;

в случае усыновления (удочерения) ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида (далее – ребенок с ограниченными возможностями здоровья) – 658320 рублей;

в случае принятия ребенка под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью – 141933,79 рубля;

в случае принятия ребенка с ограниченными возможностями здоровья под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью – 177417,24 рубля.

Размер денежной выплаты, указанный в настоящей части, при ее назначении увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, определенный Законом Амурской области от 11.04.2005 № 471-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурской области».

3. Денежная выплата выплачивается в течение трех лет по 1/3 части от размера назначенной денежной выплаты (далее – часть денежной выплаты) ежегодно.

Выплата первой части денежной выплаты осуществляется не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором назначена денежная выплата.

Выплата второй части денежной выплаты осуществляется по истечении года после дня назначения денежной выплаты, но не позднее месяца, следующего за месяцем назначения денежной выплаты.

Выплата третьей части денежной выплаты осуществляется по истечении второго года после дня назначения денежной выплаты, но не позднее месяца, следующего за месяцем назначения денежной выплаты.

4. Индексация размера денежной выплаты, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, осуществляется в размере и сроки, предусмотренные законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Денежная выплата выплачивается за счет средств областного бюджета.

Статья 3. Расходование денежной выплаты усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями

1. Денежная выплата расходуется усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями в период нахождения ребенка в семье по направлениям, установленным Правительством области.

2. Денежная выплата должна быть израсходована в полном объеме не позднее чем через год после дня выплаты ее третьей части.

3. Усыновители, опекуны (попечители), приемные родители предоставляют отчеты о расходовании денежной выплаты в порядке, установленном Правительством области.

Статья 4. Основания возврата и прекращения выплаты денежной выплаты

1. Основаниями возврата усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями денежной выплаты являются:

1) прекращение опеки или попечительства при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» от исполнения обязанностей;

2) отказ приемных родителей от исполнения договора о приемной семье, за исключением уважительных причин, предусмотренных федеральным законодательством;

3) отказ органа опеки и попечительства от исполнения договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или детей;

4) отмена усыновления ребенка в судебном порядке в соответствии с частью 1 статьи 141 Семейного кодекса Российской Федерации;

5) расходование денежной выплаты по направлениям, не установленным Правительством области;

6) неизрасходование денежной выплаты в срок, предусмотренный частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

2. При наступлении оснований, указанных в пунктах 1-4 части 1 настоящей статьи, выплаченные усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям денежные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

3. При наступлении основания, указанного в пункте 5 части 1 настоящей статьи, денежные средства подлежат возврату в областной бюджет в размере средств, израсходованных по направлениям, не установленным Правительством области.

4. При наступлении основания, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, денежные средства подлежат возврату в областной бюджет в размере неизрасходованных денежных средств.

5. При наступлении оснований, указанных в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, а также при отмене усыновления в судебном порядке в соответствии со статьей 141 Семейного кодекса Российской Федерации выплата оставшихся частей денежной выплаты не производится.

6. Порядок, условия возврата, а также прекращения выплаты денежной выплаты устанавливаются Правительством области.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями Амурской области по назначению и выплате денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – государственные полномочия).

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

Статья 6. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

(статья введена Законом Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

Статья 61. Размещение информации о предоставлении денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью

1. Информация о предоставлении в соответствии с настоящим Законом денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью размещается в ЕГИССО.

2. Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи.

Статья 7. Права и обязанности Правительства области

1. Правительство области вправе принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Правительство области обязано при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать субвенции местным бюджетам, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 8. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции управления в сфере социальной защиты населения

1. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган), вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении государственных полномочий;

2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов области финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления

при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать от уполномоченного органа консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования области.

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области;

2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

3) заключать договоры о банковском обслуживании операций, связанных с осуществлением государственных полномочий;

4) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

5) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственных полномочий;

6) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

7) исполнять письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

8) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные средства субвенции, а также материальные ресурсы.

Статья 10. Финансовое обеспечение государственных полномочий

Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области субвенций из областного бюджета.

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

Распределение субвенций между муниципальными районами, муниципальными и городскими округами области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

3. Общий объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций, согласно приложению к настоящему Закону.

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

4. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственных полномочий является уполномоченный орган.

5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных и городских округов области.

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

6. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством области.

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

7. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.

Статья 11. Порядок определения перечня материальных средств

1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (далее – перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.

2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются Правительством области.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления ежеквартально и ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной Правительством области.

Статья 13. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом (далее – контроль).

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе проверок целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.

4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган вправе выдавать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случаях:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения ими государственных полномочий;

2) нецелесообразности осуществления ими государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом области.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственных полномочий.

В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий переданные материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий, а также неиспользованные средства субвенции подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

Статья 15. Порядок применения Закона Амурской области «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью»

Со дня вступления в силу настоящего Закона положения Закона Амурской области от 09.07.2012 № 70-ОЗ «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением единовременной денежной выплаты:

1) усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, которым единовременная денежная выплата была назначена и выплачена до 01 января 2019 года;

2) усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, которые обратились за единовременной денежной выплатой до 01 января 2019 года, но не реализовали право на ее получение до указанной даты.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона положения Закона Амурской области от 09.07.2012 № 70-ОЗ «О единовременной денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью» в части предоставления муниципальным образованиям области субвенции на осуществление государственного полномочия по предоставлению единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, за исключением случаев, когда граждане обратились за единовременной денежной выплатой до 01 января 2019 года, но не реализовали право на ее получение до указанной даты.

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2019 года.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к Закону Амурской области

от25.12.2018 №308-ОЗ

(в редакции Закона Амурской области от 28.11.2019 №444-ОЗ)

Методика

распределения субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по выплатам лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 лет, но продолжающим обучение в муниципальной общеобразовательной организации, до окончания обучения

(наименование в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по выплатам лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 лет, но продолжающим обучение в муниципальной общеобразовательной организации, до окончания обучения (далее - государственные полномочия) определяется по формуле:

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

,

где:

- общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий;

(в редакции Закона Амурской области от 10.11.2020 №626-ОЗ)

- объем субвенции -го муниципального образования области на финансовое обеспечение государственных полномочий.

2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий -му муниципальному образованию области определяется по формулам:

;

;

;

,

где:

- расходы -го муниципального образования области на выплаты денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 лет, но продолжающим обучение в муниципальной общеобразовательной организации, до окончания обучения;

- расходы на оплату банковских услуг и (или) услуг почтовой связи на выплату денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 лет, но продолжающим обучение в муниципальной общеобразовательной организации, до окончания обучения через банки либо через отделения почтовой связи;

- расходы на организацию осуществления государственных полномочий -му муниципальному образованию области;

- размер выплаты денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 лет, но продолжающим обучение в муниципальной общеобразовательной организации, до окончания обучения;

- количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18 лет, но продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации, до окончания обучения;

- количество месяцев в текущем финансовом году до конца обучения в муниципальной общеобразовательной организации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18 лет, но продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации;

- процент на оплату услуг почтовой связи и (или) банковских услуг, определяемый в соответствии с заключенными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области с банками и (или) организациями федеральной почтовой связи договорами о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с осуществлением государственных полномочий.

В случае изменения в течение финансового года показателя , учтенного при расчете объема субвенции, на основании письменных обращений органов местного самоуправления, направленных в течение 30 дней со дня изменения указанных показателей, но не позднее 1 ноября текущего финансового года исполнительному органу государственной власти области, осуществляющему функции управления в сфере социальной защиты населения области, производится перераспределение субвенции между бюджетами муниципальных образований области путем внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Перераспределение субвенции производится между бюджетами муниципальных образований области, в которых изменение показателя привело к уменьшению потребности в предоставлении денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 лет, но продолжающим обучение в муниципальной общеобразовательной организации, и муниципальных образований области, в которых изменение показателя привело к увеличению потребности в предоставлении денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 лет, но продолжающим обучение в муниципальной общеобразовательной организации.

Высвободившиеся в результате уменьшения потребности в предоставлении денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18 лет, но продолжающим обучение в муниципальной общеобразовательной организации, средства субвенции перераспределяются в соответствии с настоящей методикой между бюджетами муниципальных образований области, у которых произошло увеличение потребности в субвенции, пропорционально заявленной потребности."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать