Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: RU18000201801699
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики

11 декабря 2018 года

Настоящий Закон в целях регулирования общественных отношений, связанных с обеспечением гарантий реализации прав граждан через избранных ими представителей, устанавливает правовые основы выдвижения, учёта и реализации наказов избирателей депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики (далее – наказы).

Статья 1. Наказы избирателей

1. Наказами являются предложения, направленные кандидатам в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики в ходе избирательной кампании, а также одобренные собраниями граждан, обладающими активным избирательным правом на территории соответствующего избирательного округа (далее – граждане), предложения, направленные депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики в период осуществления ими полномочий депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, имеющие общественно значимый характер и утверждённые Государственным Советом Удмуртской Республики.

2. Наказы являются одной из форм осуществления принадлежащей народу власти и участия граждан в управлении делами государства, способствуют развитию общественного самоуправления, гражданской инициативы, публичности и гласности в деятельности народного представительства, укреплению связей между избирателями и депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики, повышения ответственности депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики перед избирателями.

3. Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения Удмуртской Республики.

4. Предложения о наказах направляются депутату Государственного Совета Удмуртской Республики, избранному по соответствующему одномандатному избирательному округу, или депутату Государственного Совета Удмуртской Республики, избранному по республиканскому избирательному округу в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Удмуртской Республики, который поддерживает связь с избирателями соответствующей территории Удмуртской Республики, определённой депутату Государственного Совета Удмуртской Республики депутатской фракцией (далее – депутат Государственного Совета Удмуртской Республики).

Статья 2. Содержание наказов избирателей

В качестве наказов могут рассматриваться следующие предложения граждан:

1) предложения, реализация которых относится к сфере деятельности государственных органов Удмуртской Республики:

а) по изменению действующего законодательства Удмуртской Республики, в том числе по разработке и принятию законов Удмуртской Республики, государственных программ Удмуртской Республики и ведомственных целевых программ, внесению в них изменений;

б) по осуществлению конкретных мероприятий, на реализацию которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики могут выделяться средства бюджета Удмуртской Республики;

в) по изменению действующего законодательства Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

г) иные предложения, относящиеся к сфере деятельности государственных органов Удмуртской Республики;

2) предложения, реализация которых относится к сфере деятельности органов местного самоуправления:

а) по принятию и (или) изменению муниципальных правовых актов, в том числе по разработке и принятию муниципальных программ;

б) предложения, которые связаны с реализацией вопросов местного значения, в том числе в следующих сферах: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, транспорт, связь, образование, культура, работа с детьми и молодёжью, развитие физической культуры и спорта, дорожная деятельность и охрана окружающей среды.

Статья 3. Принципы организации работы с наказами избирателей

Организация работы с наказами осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) законность;

2) обоснованность;

3) реальность осуществления;

4) гласность;

5) широкое участие избирателей в выработке и внесении предложений о наказах;

6) учёт, обобщение и обязательность рассмотрения предложений о наказах;

7) подотчётность и подконтрольность депутата Государственного Совета Удмуртской Республики в работе по реализации наказов;

8) ответственность депутата Государственного Совета Удмуртской Республики за реализацию принятых к реализации наказов.

Статья 4. Порядок внесения предложений о наказах избирателей

1. Предложения о наказах вносятся гражданами на собраниях.

2. Наказы вносятся на собраниях граждан, в которых приняло участие в сельских населённых пунктах не менее 20 граждан, в городских населённых пунктах – не менее 50 граждан. В сельских населённых пунктах, где проживает менее 20 граждан, собрание проводится при условии участия в нём не менее половины граждан, проживающих в данном населённом пункте.

3. Инициатором собрания может быть группа граждан численностью не менее 5 человек или депутат Государственного Совета Удмуртской Республики.

4. О предстоящем собрании граждан по внесению предложений о наказах инициаторы собрания извещают не позднее чем за 10 дней до дня его проведения депутата Государственного Совета Удмуртской Республики (если депутат Государственного Совета Удмуртской Республики не является инициатором проведения собрания), а также главу соответствующего муниципального образования.

5. В работе собрания вправе принимать участие представители государственных органов, органов местного самоуправления, иных заинтересованных организаций.

6. Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики, которому направляется предложение о наказе, имеет право на изложение своей позиции по соответствующему вопросу и её обоснование.

7. Собрание граждан обсуждает внесённые предложения о наказах исходя из их актуальности и общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления. Решение об одобрении предложения о наказе принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.

8. На собрании ведётся протокол, в котором указываются: дата и место проведения собрания, количество граждан, присутствующих на собрании, фамилии, инициалы, должности представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных заинтересованных организаций, краткое содержание выступлений участников собрания, связанных с предложениями о наказах, результаты голосования по указанным предложениям. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. В протоколе собрания должно быть указано, кому направляются предложения о наказах и их конкретное содержание. Протокол собрания в течение 10 дней со дня его проведения направляется председателем собрания депутату Государственного Совета Удмуртской Республики. 

Статья 5. Особенности внесения предложений о наказах избирателей кандидатам в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики

1. Предложения о наказах вносятся гражданами кандидатам в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики в ходе встреч кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики с избирателями в рамках проведения избирательной кампании.

2. Предложения о наказах вносятся кандидату в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики в письменной форме. Предложение о наказе считается внесённым, если оно подписано не менее чем 100 гражданами.

3. Предложения о наказах, направленные кандидату в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, не избранному в Государственный Совет Удмуртской Республики, могут быть переданы избранному депутату Государственного Совета Удмуртской Республики с его согласия для последующего включения в перечень предложений о наказах в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 6. Предварительная оценка и рассмотрение предложений о наказах избирателей

1. Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики на основании поступивших протоколов собраний и письменных обращений, предусмотренных статьёй 5 настоящего Закона, осуществляет предварительную оценку и рассмотрение предложений о наказах.

2. Предварительное рассмотрение и оценка поступивших предложений о наказах осуществляются депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики исходя из их законности, общественной значимости, обоснованности и реальности осуществления.

Не подлежат включению в предварительный перечень наказов предложения о наказах, которые направлены на финансирование мероприятий, связанных с оказанием помощи коммерческим организациям, государственным органам и органам местного самоуправления.

3. Предложения о наказах, которые соответствуют критериям, установленным частью 2 настоящей статьи, включаются депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики в предварительный перечень наказов по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону. О включении предложения о наказе в предварительный перечень наказов депутат Государственного Совета Удмуртской Республики информирует председателя собрания, на котором было одобрено указанное предложение.

Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики вправе включить в предварительный перечень наказов не более 5 наказов.

4. Предложения о наказах, которые не соответствуют критериям, установленным частью 2 настоящей статьи, по мотивированному решению депутата Государственного Совета Удмуртской Республики не включаются в предварительный перечень наказов. О принятом решении с указанием мотивов его принятия депутат Государственного Совета Удмуртской Республики письменно информирует председателя собрания, на котором было одобрено указанное предложение.

5. Сформированный депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики предварительный перечень наказов направляется в Государственный Совет Удмуртской Республики.

6. В случае, если реализация наказа потребует выделение средств из бюджета Удмуртской Республики, депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики к предварительному перечню наказов прилагается предварительный расчёт необходимого объёма финансирования за счёт средств бюджета Удмуртской Республики как в целом по предварительному перечню наказов, так и по каждому наказу в отдельности.

Статья 7. Сводный перечень наказов избирателей депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики

1. На основании поступивших в Государственный Совет Удмуртской Республики предварительных перечней наказов профильной постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики, определённой Государственным Советом Удмуртской Республики (далее – профильная постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики), формируется Сводный перечень наказов по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону.

2. В Сводный перечень наказов по мотивированному решению профильной постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики не включаются наказы, не соответствующие статье 2 настоящего Закона. О принятом решении с указанием мотивов его принятия профильная постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики письменно информирует соответствующего депутата Государственного Совета Удмуртской Республики.

3. Подготовленный профильной постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики Сводный перечень наказов для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения направляется в Правительство Удмуртской Республики.

Положения Сводного перечня наказов, содержащие наказы, реализация которых относится к сфере деятельности органов местного самоуправления, для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения направляются в соответствующие органы местного самоуправления.

Подготовленный профильной постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики Сводный перечень наказов для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения может направляться в иные постоянные комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики.

4. Мотивированное заключение по итогам рассмотрения Сводного перечня наказов представляется в профильную постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики в течение 30 дней. В заключении отражаются целесообразность и возможность реализации наказа или содержатся мотивированные предложения о нецелесообразности и невозможности реализации наказа, а также иные замечания и предложения по вопросу реализации наказа.

5. Мотивированные заключения, поступившие по итогам рассмотрения Сводного перечня наказов и содержащие замечания и предложения, подлежат рассмотрению профильной постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики с участием соответствующего депутата Государственного Совета Удмуртской Республики и представителя постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, органа местного самоуправления, направивших мотивированное заключение.

6. В случае, если по итогам рассмотрения заключения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, между депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики и органом, направившим заключение, не будет найдено взаимоприемлемое решение по вопросу реализации наказа, на который поступили замечания и предложения, указанный наказ по решению профильной постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики исключается из Сводного перечня наказов.

7. По итогам рассмотрения мотивированных заключений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, профильной постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики путём исключения наказов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, формируется и вносится на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики, Перечень наказов на соответствующий год.

Статья 8. Перечень наказов избирателей депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики

1. Перечень наказов на соответствующий год формируется по отраслевому и территориальному (применительно к территории соответствующего муниципального образования и избирательного округа) признакам, рассматривается и утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.

2. Изменения в Перечень наказов вносятся Государственным Советом Удмуртской Республики в соответствии с положениями настоящего Закона, определяющими порядок составления, рассмотрения и утверждения Перечня наказов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственного Совета Удмуртской Республики наказы указанному депутату не подлежат исключению из Перечня наказов, а передаются вновь избранному депутату Государственного Совета Удмуртской Республики.

4. Перечень наказов, утверждённый Государственным Советом Удмуртской Республики, направляется в Правительство Удмуртской Республики и органы местного самоуправления.

5. Перечень наказов, утверждённый Государственный Советом Удмуртской Республики, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Сроки внесения и рассмотрения наказов избирателей

1. Предварительный перечень наказов должен быть внесён депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном статьёй 6 настоящего Закона, в срок не позднее 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Сводный перечень наказов должен быть сформирован и направлен на рассмотрение в порядке, предусмотренном статьёй 7 настоящего Закона, в срок не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.

3. Решение Государственного Совета Удмуртской Республики об утверждении Перечня наказов на соответствующий год должно быть принято в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

4. Положения частей 1 – 3 настоящей статьи не применяются при внесении наказов, не предусматривающих выделение средств из бюджета Удмуртской Республики.

Статья 10. Порядок реализации наказов избирателей

1. Мероприятия по реализации наказов, входящих в Перечень наказов на соответствующий год, могут включаться в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, государственные программы Удмуртской Республики и муниципальные программы, а также учитываются при разработке ведомственных целевых программ.

2. Мероприятия по реализации наказов, входящих в Перечень наказов на соответствующий год и соответствующих подпунктам «а» и «в» пункта 1 и подпункту «а» пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, подлежат включению в план законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики, планы нормотворческой работы Правительства Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления.

3. Мероприятия по реализации наказов, входящих в Перечень наказов на соответствующий год и соответствующих подпункту «б» пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, могут включаться в планы и программы развития муниципального образования при условии выделения на их реализацию в порядке софинансирования соответствующих средств бюджета Удмуртской Республики.

4. На основании Перечня наказов на соответствующий год Правительство Удмуртской Республики формирует план мероприятий по реализации наказов, реализация которых отнесена к ведению исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и подведомственных им предприятий и учреждений, с указанием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, предприятий и учреждений и (или) их должностных лиц, ответственных за реализацию наказов, сроков подготовки и принятия соответствующих решений и (или) правовых актов, а также предполагаемых объёмов финансирования за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

5. План мероприятий по реализации наказов, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, подлежит утверждению Правительством Удмуртской Республики в течение 30 дней со дня поступления в Правительство Удмуртской Республики Перечня наказов на соответствующий год. План мероприятий по реализации наказов, утверждённый Правительством Удмуртской Республики, направляется в Государственный Совет Удмуртской Республики.

6. Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики в случаях и порядке, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 29 февраля 2008 года № 1-РЗ «О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики», вправе непосредственно участвовать в организации реализации наказов.

7. Наказы, не реализованные в соответствующем году, по решению Государственного Совета Удмуртской Республики могут быть включены в Перечень наказов на следующий год.

Статья 11. Порядок финансирования реализации наказов избирателей

1. Финансирование мероприятий по реализации наказов осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в пределах установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики расходных обязательств.

2. Финансирование мероприятий по реализации наказов осуществляется:

1) в отношении мероприятий, включённых в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, государственные программы Удмуртской Республики, ведомственные целевые программы, в порядке, установленном соответствующей программой;

2) путём предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики;

3) иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

3. Финансирование мероприятий по реализации наказов за счёт средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 12. Порядок контроля за реализацией наказов избирателей

1. Контроль за реализацией наказов избирателей осуществляют:

1) Государственный Совет Удмуртской Республики;

2) Правительство Удмуртской Республики (в части контроля за реализацией наказов исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и подведомственными им предприятиями и учреждениями и их должностными лицами);

3) профильная постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики (в части осуществления текущего контроля за реализацией наказов);

4) органы местного самоуправления (в части осуществления контроля за реализацией наказов, соответствующих пункту 2 статьи 2 настоящего Закона);

5) депутат Государственного Совета Удмуртской Республики (в части осуществления контроля за реализацией наказов, включённых в Перечень наказов по предложению депутата Государственного Совета Удмуртской Республики).

2. Не позднее 1 мая текущего года профильной постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики на основании представляемой в Государственный Совет Удмуртской Республики информации Правительства Удмуртской Республики о реализации наказов и информации органов местного самоуправления о реализации наказов подготавливается ежегодный отчёт о реализации наказов за прошедший год.

Информация Правительства Удмуртской Республики о реализации наказов, предусмотренная настоящей частью, представляется в Государственный Совет Удмуртской Республики не позднее 1 апреля текущего года.

3. Ежегодный отчёт о реализации наказов рассматривается и утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики одновременно с рассмотрением отчёта об исполнении бюджета Удмуртской Республики за очередной финансовый год.

4. Депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики и профильная постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики в рамках осуществления текущего контроля за реализацией наказов вправе обращаться в государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, государственные предприятия Удмуртской Республики, государственные учреждения Удмуртской Республики, иные организации, осуществляющие реализацию наказов, и к их должностным лицам по вопросам реализации наказов в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 6 декабря 2007 года № 66-РЗ «О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики» и Законом Удмуртской Республики от 29 февраля 2008 года № 1-РЗ «О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики».

5. Государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, государственные предприятия Удмуртской Республики, государственные учреждения Удмуртской Республики и их должностные лица обязаны содействовать депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики в работе по реализации наказов и контроле за их реализацией.

Статья 13. Порядок информирования граждан о реализации наказов избирателей

Депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики регулярно, но не реже одного раза в год, через средства массовой информации, на собраниях и встречах, а также иными способами информируют граждан о ходе реализации наказов.

Статья 14. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава

Удмуртской Республики

А.В. Бречалов

г. Ижевск

25 декабря 2018 года

№ 88-РЗ

Приложение 1

к Закону Удмуртской Республики

«О наказах избирателей депутатам

Государственного Совета Удмуртской Республики»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

наказов избирателей депутату Государственного Совета Удмуртской Республики

на ______ год



п/п

Субъект выдвижения предложения о наказе

(дата, место проведения, количество граждан, принявших участие)

Территория реализации наказа

(избирательный округ и муниципальное образование)

Содержание наказа (планируемые мероприятия в рамках реализации наказа)

Сроки

исполнения

наказа

Предлагаемый исполнитель

мероприятий

в рамках реализации наказа

Получатель

средств бюджета

(главный распорядитель бюджетных средств)*

Предварительный объём финансирования

(тыс. руб.)*

              * Заполняются, если реализация наказа потребует выделения средств из бюджета Удмуртской Республики.

Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики

Дата

___________________

Приложение 2

к Закону Удмуртской Республики

«О наказах избирателей депутатам

Государственного Совета Удмуртской Республики»

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
наказов избирателей депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики

на ______ год



п/п

Ф. И. О.

депутата

Государственного

Совета

Удмуртской

Республики

Территория реализации наказа

(избирательный округ и муниципальное образование)

Содержание наказа (планируемые мероприятия в рамках реализации наказа)

Сроки

исполнения

наказа

Предлагаемый исполнитель

мероприятий

в рамках реализации наказа

Получатель

средств бюджета

(главный распорядитель бюджетных средств)*

Предварительный объём финансирования

(тыс. руб.)*

              * Заполняются, если реализация наказа потребует выделения средств из бюджета Удмуртской Республики.

Председатель постоянной комиссии

Государственного Совета Удмуртской Республики

Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать