Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2017г.
Номер документа: RU79000201700059
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Законодательное Собрание проект

1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 26 января 2017 года №75-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(Изменение: закон Еврейской автономной области от 30.05.2017 №101-ОЗ;

закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 №190-ОЗ)

Настоящим законом определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Еврейской автономной области (далее - область) в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 1

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.

11. Органы местного самоуправления определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее – орган муниципального земельного контроля)

(Часть введена: закон Еврейской автономной области от 30.05.2017 №101-ОЗ)

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

3. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения федерального законодательства.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений. Орган муниципального земельного контроля в целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляет мероприятия, определенные статьей 82 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

(Абзац введен: закон Еврейской автономной области от 30.05.2017 №101-ОЗ)

4. Органы местного самоуправления разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля.

Статья 2

(Абзац утратил силу: закон Еврейской автономной области от 30.05.2017 №101-ОЗ)

Должностные лица органа муниципального земельного контроля осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок, а также путем проведения плановых (рейдовых) осмотров в случаях, предусмотренных настоящим законом.

Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается органом местного самоуправления.

Статья 3

Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного руководителем органа муниципального земельного контроля. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего городского округа, городского или сельского поселения.

Планы проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями законодательства.

Порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении граждан устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Утвержденные планы проверок в отношении граждан на предстоящий год размещаются на сайте в сети Интернет, на котором соответствующим органом местного самоуправления осуществляется размещение информации о своей деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и на информационных стендах органа муниципального земельного контроля не позднее чем до 01 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок.

Плановая проверка в отношении граждан проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении граждан.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение трех лет со дня:

1) возникновения права на земельный участок;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

4. В ежегодных планах указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества граждан, в отношении которых проводится проверка;

2) адрес объекта, в отношении которого проводится проверка;

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

5. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(Абзац утратил силу: закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 №190-ОЗ)

61. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 6 настоящей статьи, должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших обращения и заявления. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо о фактах, указанных в части 6 настоящей статьи, должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 6 настоящей статьи.

Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения

(Часть введена: закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 №190-ОЗ)

7. Проверки в отношении граждан проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля срок проверки в отношении граждан может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Статья 4

1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

2. При организации проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

3. В распоряжении о проведении проверки в отношении гражданина указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, сведения об объектах проверки, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки

(Пункт в редакции: закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 №190-ОЗ)

51) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами

(Пункт введен: закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 №190-ОЗ)

6) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) форма проверки (документарная или выездная);

8) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

(Пункт в редакции: закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 №190-ОЗ)

9) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

(Пункт в редакции: закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 №190-ОЗ)

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

Статья 5

1. По результатам проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме и в сроки, установленные Федеральным законом.

2. По результатам проведения проверки в отношении гражданина должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;

6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении гражданина с актом проверки.

Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, либо их уполномоченных представителей и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.

3. Акт проверки в отношении граждан оформляется в течение одного рабочего дня после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

В случае выявления в ходе проверки нарушения требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Статья 6

1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.

2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также в пункте 2 части 6 статьи 3 настоящего закона.

Статья 7

1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства и составлять по их результатам акты проверок;

2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства получать доступ на земельные участки, осматривать такие земельные участки и объекты для осуществления муниципального земельного контроля;

4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

5) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

6) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3) проводить ее на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

5) не препятствовать присутствию гражданина или его уполномоченного представителя при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять гражданину или его представителю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим законом;

9) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними;

4) обжаловать действия (бездействие) лица, проводящего проверку, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8

1. Взаимодействие органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

2. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства по форме и в порядке, которые устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Статья 9

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон области от 01.07.2015 №745-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Еврейской автономной области».

Вице-губернатор области

А.Н. Куренков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать