Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2020г.
Номер документа: RU54000202000135
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

(в редакции Закона Новосибирской области от 25.12.2020 № 50-ОЗ)

Принят Законодательным Собранием

Новосибирской области  20 февраля 2020 года

Статья 1. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области

В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее – органы местного самоуправления), наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Муниципальные образования Новосибирской области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Новосибирской области:

1) Баганский район;

2) Барабинский район;

3) Болотнинский район;

4) Венгеровский район;

5) Доволенский район;

6) Здвинский район;

7) Искитимский район;

8) Карасукский район;

9) Каргатский район;

10) Колыванский район;

11) Коченевский район;

12) Кочковский район;

13) Краснозерский район;

14) Куйбышевский район;

15) Купинский район;

16) Кыштовский район;

17) Маслянинский район;

18) Мошковский район;

19) Новосибирский район;

20) Ордынский район;

21) Северный район;

22) Сузунский район;

23) Татарский район;

24) Тогучинский район;

25) Убинский район;

26) Усть-Таркский район;

27) Чановский район;

28) Черепановский район;

29) Чистоозерный район;

30) Чулымский район;

31) город Бердск;

32) город Искитим;

33) город Новосибирск;

34) город Обь;

35) рабочий поселок Кольцово.

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по 31 декабря 2021 года.

(в редакции Закона Новосибирской области от 25.12.2020 № 50-ОЗ)

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее – местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее – субвенции);

2) на получение разъяснений и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах мониторинга, анализа, планирования и прогнозирования социально-экономических процессов (далее – уполномоченный орган);

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, в том числе определять ответственных за осуществление государственных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) обеспечивать эффективное использование субвенций, а также своевременно предоставлять по установленной форме отчетность об осуществлении государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании субвенций;

3) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 5. Права и обязанности Губернатора Новосибирской области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

Губернатор Новосибирской области:

1) осуществляет контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и устанавливает периодичность ее представления;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий вносит в Законодательное Собрание Новосибирской области проект закона Новосибирской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган имеет право:

1) вносить предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в случаях, установленных частью 2 статьи 9 настоящего Закона;

2) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления субвенций;

2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 7. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления субвенций.

2. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций  осуществляется  в  соответствии  с  Методикой  согласно  приложению к настоящему Закону.

3. Использование органами местного самоуправления субвенций, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели не допускается.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.

2. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и за использованием органами местного самоуправления субвенций осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменное предписание по устранению таких нарушений, обязательное для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Новосибирской области в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких муниципальных образований законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области по следующим основаниям:

1) в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в пределах предоставленных органам местного самоуправления субвенций.

Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор

Новосибирской области

А.А. Травников

г. Новосибирск

26 февраля 2020 г.

№ 466-ОЗ

Приложение

к Закону Новосибирской области

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных образований Новосибирской области

отдельными государственными полномочиями

Российской Федерации по подготовке и проведению

Всероссийской переписи населения 2020 года»

Методика

расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления государственных полномочий

Настоящая Методика устанавливает порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и распределения субвенций между муниципальными районами, городскими округами Новосибирской области (далее – муниципальные образования) в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Определение общего объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:

общий объем субвенции определяется путем суммирования объемов субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;

общий объем субвенции (Sсуб) определяется по следующей формуле:

где:

i – муниципальное образование;

n - количество муниципальных образований;

Si - объем субвенции на осуществление органами местного самоуправления  государственных  полномочий,  предоставляемой  бюджету i-го муниципального образования.

2. Объем субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:

Si = Vрпуi + Vохрi + Vтрсi,

где:

Vрпуi – размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании;

Vохрi – размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании;

Vтрсi – размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании.

Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании (Vрпуi) определяется по следующей формуле:

Vрпуi = Сбi x Пn x Вn x Кпi,

где:

Сбi – базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты (в тысячах рублей в сутки) на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 квадратный метр в i-м муниципальном образовании;

Пn – норматив, определяющий площадь помещения (в квадратных метрах);

Вn – норматив, определяющий период использования помещения (в сутках);

Кпi – количество     помещений    в    i-м     муниципальном     образовании (в единицах).

Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании (Vохрi) определяется по следующей формуле:

Vохрi = Соn x Поn x Воn x Коi,

где:

Соn – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр в i-м муниципальном образовании (в тысячах рублей в сутки);

(в редакции Закона Новосибирской области от 25.12.2020 № 50-ОЗ)

Поn – норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (в квадратных метрах);

Воn – норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (в сутках);

Коi – количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании (в единицах).

Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании (Vтрсi) определяется по следующей формуле:

Vтрсi = Стn x Тn x Ti + Сn x Сс x Тсi,

где:

Стn – норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (в тысячах рублей в час);

(в редакции Закона Новосибирской области от 25.12.2020 № 50-ОЗ)

Тn – норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (в часах);

(в редакции Закона Новосибирской области от 25.12.2020 № 50-ОЗ)

Ti – количество  транспортных  средств  в  i-м  муниципальном образовании (в единицах);

Сn – норматив, определяющий  стоимость  средств связи (в тысячах рублей в сутки);

Сс – норматив,   определяющий   период   предоставления   средств   связи (в сутках);

Тсi – количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном образовании (в единицах).

3. При расчете субвенции местному бюджету каждого муниципального образования применяются:

1) нормативы, установленные Федеральной службой государственной статистики в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года № 1616;

2) размер базовой ставки арендной платы и значения количественных показателей, определяемые уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать