Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2012г. |
Номер документа: | RU23000201200145 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
26 марта 2012 года №2473-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ОБ ОРГАНАХ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
21 марта 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ НГР: ru23000200700307 «Об органах труда и занятости населения Краснодарского края» (с изменениями от 9 июня 2010 года № 1987-КЗ; 6 апреля 2011 года № 2209-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 1 дополнить словами «, охрана труда и трудовых отношений»;
б) в части 2 слова «государственных учреждений» заменить словами «государственных казенных учреждений»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2
Финансирование органов труда и занятости населения Краснодарского края в части осуществления полномочий Краснодарского края в области содействия занятости населения осуществляется за счет средств краевого бюджета, в части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения, переданных для осуществления за счет субвенций, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета.
Из краевого бюджета могут выделяться средства на осуществление дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения Краснодарского края, в том числе граждан, не признанных безработными в установленном федеральным законодательством порядке.»;
3) в статье 4:
а) часть 2.1 признать утратившей силу;
б) в части 3 слова «по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы» исключить;
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6
Функциями департамента труда и занятости населения Краснодарского края в части реализации настоящего Закона являются:
1) в области занятости населения:
а) принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области содействия занятости населения;
б) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Краснодарском крае;
в) разработка и реализация целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
г) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе граждан, не признанных безработными в установленном федеральным законодательством порядке;
д) проведение мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Краснодарского края;
е) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан;
ж) обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
з) организация оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Краснодарском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном федеральным законодательством порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном федеральным законодательством порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, при этом порядок, условия предоставления и размер такой помощи устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Размер финансовой поддержки на указанные цели, порядок и условия ее предоставления устанвливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с федеральным законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
и) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном федеральным законодательством порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
к) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
л) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
м) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Краснодарском крае;
н) формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента труда и занятости населения Краснодарского края и центров занятости населения;
о) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявления нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
п) разработка и внесение в установленном порядке в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края нормативного правового акта, устанавливающего порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
р) анализ положения на рынке труда Краснодарского края и выработка мер по предупреждению и сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;
с) организация работы по прогнозированию дополнительной потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, в квалифицированных кадрах на среднесрочный период;
т) проверка и выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
у) направление женщин на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с порядком и условиями, устанавливаемыми нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
ф) направление безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также финансовая поддержка. Порядок предоставления и размеры указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
х) осуществление разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края;
ц) осуществление контроля за формированием, ведением и использованием центрами занятости населения сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
ч) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений, контроль за осуществлением приема граждан и рассмотрением их обращений в центрах занятости населения;
ш) разработка методических документов и иных материалов по вопросам, относящимся к полномочиям департамента труда и занятости населения Краснодарского края;
щ) подготовка и внесение в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложений по реализации мер активной политики занятости населения на основе софинансирования аз счет средств бюджетов всех уровней;
ы) организация профессиональной подготовки сотрудников департамента труда и занятости населения, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
2) в области трудовых отношений и социальных гарантий:
а) внесение в пределах своей компетенции предложений по установлению окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам государственных учреждений Краснодарского края при введении (пересмотре) отраслевых систем оплаты труда;
б) содействие работникам в пределах установленной компетенции в защите их трудовых прав при заключении и выполнении трудовых и коллективных договоров, в том числе соблюдений гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха;
в) подготовка предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, граждан, имеющих право на прохождение альтарнативной гражданской службы, а также организаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
г) ведение учета организаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также учета граждан, проходящих в них альтернативную гражданскую службу;
д) подготовка совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края предложений по улучшению социально-экономического положения в крае, в том числе в части, касающейся уровня жизни, доходов населения;
е) расчет величины прожиточного минимума, устанавливаемого в крае. Подготовка проектов законов Краснодарского края об установлении потребительской корзины в Краснодарском крае;
ж) подготовка нормативов доходов от личного подсобного хозяйства на очередной календарный год;
3) в области социального партнерства:
а) координация деятельности по обеспечению и развитию социального партнерства в Краснодарском крае;
б) осуществление методического обеспечения применяемых форм социального партнерства, подготовки предложений по их совершенствованию;
в) установление порядка проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в сфере труда в Краснодарском крае;
г) проведение уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключаемых на краевом уровне;
д) осуществление контроля за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях;
е) информирование представителей сторон и Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о выявленных в процессе регистрации условиях соглашений, заключенных на краевом уровне, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
ж) организационно-методическое обеспечение по вопросам заключения, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, контроля за реализацией коллективных договоров и соглашений в сфере труда;
з) содействие работникам в защите их трудовых прав при заключении и выполнении коллективных договоров, в том числе соблюдении гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха;
и) внесение предложений по включению кандидатур в базу данных по учету трудовых арбитров, формируемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
к) осуществление в пределах установленной компетенции уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
л) участие совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании временных трудовых арбитражей;
4) в области условий и охраны труда:
а) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Краснодарского края;
б) разработка и утверждение целевых программ улучшения условий и охраны труда, нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда в пределах своей компетенции и осуществление контроля за их выполнением;
в) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края;
г) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев и повреждение здоровья работников;
д) организация проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
е) организация взаимодействия по вопросам охраны труда органов исполнительной власти Краснодарского края с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, с органами местного самоуправления, объединениями работодателей, объединениями профессиональных союзов и иными уполномоченными работниками представительными органами по вопросам охраны труда;
ж) осуществление на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
з) осуществление мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам охраны труда;
и) проведение в порядке, установленном трудовым законодательством, обследования состояния условий и охраны труда в организациях Краснодарского края, получение информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий;
к) участие в порядке, установленном трудовым законодательством, в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
л) выдача заключений страхователю о характере и условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая, для представления в учреждения медико-социальной экспертизы;
5) в области обеспечения деятельности департамента труда и занятости населения Краснодарского края и подведомственных учреждений:
а) обеспечение разработки и внедрения автоматизированных информационных систем, обеспечение внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, обеспечение требований информационной безопасности;
б) организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
в) подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической и финансовой отчетности в федеральные органы государственной власти и органы исполнительной власти Краснодарского края о деятельности департамента труда и занятости населения Краснодарского края и центров занятости населения;
г) материально-техническое обеспечение деятельности центров занятости населения;
д) проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения, а также проверок целевого использования бюджетных средств;
е) выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) в области осуществления деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
а) обеспечение защиты переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
б) обеспечение защиты государственной тайны в подведомственных департаменту труда и занятости населения Краснодарского края организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) организация предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных департаменту труда и занятости населения Краснодарского края организациях;
г) обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
д) реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
е) внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
ж) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их электронных, бумажных носителей в случаях реорганизации или ликвидации департамента труда и занятости населения Краснодарского края или прекращения работ с использованием таких сведений путем уничтожения указанных носителей, а также передачи их в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством;
7) в области осуществления деятельности по вопросам защиты персональных данных – обеспечение защиты персональных данных в департаменте труда и занятости населения Краснодарского края.»;
5) в статье 8:
а) в части 1 слова «государственными учреждениями» заменить словами «государственными казенными учреждениями»;
б) в части 2 слова «и департаментом имущественных отношений Краснодарского края» заменить словами «по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края»;
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10
Центры занятости населения осуществляют на территории муниципальных образований следующие полномочия:
1) регистрируют граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрируют безработных граждан;
2) оказывают в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
б) информирование о положении на рынке труда в Краснодарском крае;
в) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
г) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
д) психологическая поддержка безработных граждан;
е) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
ж) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
з) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
и) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
к) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
л) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
м) выдача предложений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
3) осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
а) пособия по безработице;
б) стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
в) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
г) материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по напрвлению органов службы занятости;
д) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
4) участвуют в подготовке предложений по формированию целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
5) реализуют целевые программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая целевые программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
6) участвуют в организации и проведении прогнозирования потребностей организаций муниципального образования в квалифицированных кадрах;
7) осуществляют мониторинг рынка труда городских и сельских поселений муниципального образования;
8) проводят выборочное анкетирование экономически активного и экономически неактивного населения в возрасте от 15 до 72 лет в городских и сельских поселениях муниципального образования;
9) участвуют в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов муниципального образования;
10) организуют и проводят специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
11) формируют, ведут и используют банк данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
12) осуществляют организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
13) осуществляют формирование, ведения и использования баз данных, необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
14) участвуют в организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;
15) анализируют состояние условий и охраны труда, причины несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проводят мероприятия, направленные на профилактику несчастных случаев и повреждение здоровья работников;
16) участвуют в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам надлежащего соблюдения положений трудового законодательства и законодательства об охране труда;
17) участвуют в порядке, установленном трудовым законодательством, в проведении обследования состояния условий и охраны труда в организациях, получении информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий;
18) участвуют в порядке, установленном трудовым законодательством, в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
19) участвуют в организации проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
20) содействуют развитию социального партнерства в муниципальном образовании;
21) оказывают консультационную и методическую помощь сторонам социального партнерства в реализации применяемых форм социального партнерства, в том числе в подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения;
22) проводят уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых на территориальном уровне;
23) информируют представителей сторон и Государственную инпекцию труда в Краснодарском крае о выявленных при осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
24) проводят мониторинг выполнения сторонами обязательств коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых на территориальном уровне;
25) проводят проверку документов, представляемых работодателями и гражданами;
26) принимают меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о труде и занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
27) осуществляют иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.»;
7) в пункте 2 статьи 13 слова «, привлекать лиц, нарушивших законодательство о занятости населения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации» исключить.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А. Н. Ткачев
26 марта 2012 года №2473-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ОБ ОРГАНАХ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
21 марта 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1258-КЗ НГР: ru23000200700307 «Об органах труда и занятости населения Краснодарского края» (с изменениями от 9 июня 2010 года № 1987-КЗ; 6 апреля 2011 года № 2209-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 1 дополнить словами «, охрана труда и трудовых отношений»;
б) в части 2 слова «государственных учреждений» заменить словами «государственных казенных учреждений»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2
Финансирование органов труда и занятости населения Краснодарского края в части осуществления полномочий Краснодарского края в области содействия занятости населения осуществляется за счет средств краевого бюджета, в части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения, переданных для осуществления за счет субвенций, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета.
Из краевого бюджета могут выделяться средства на осуществление дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения Краснодарского края, в том числе граждан, не признанных безработными в установленном федеральным законодательством порядке.»;
3) в статье 4:
а) часть 2.1 признать утратившей силу;
б) в части 3 слова «по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы» исключить;
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6
Функциями департамента труда и занятости населения Краснодарского края в части реализации настоящего Закона являются:
1) в области занятости населения:
а) принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области содействия занятости населения;
б) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Краснодарском крае;
в) разработка и реализация целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
г) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе граждан, не признанных безработными в установленном федеральным законодательством порядке;
д) проведение мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Краснодарского края;
е) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан;
ж) обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
з) организация оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Краснодарском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном федеральным законодательством порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном федеральным законодательством порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, при этом порядок, условия предоставления и размер такой помощи устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Размер финансовой поддержки на указанные цели, порядок и условия ее предоставления устанвливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с федеральным законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
и) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном федеральным законодательством порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
к) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
л) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
м) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Краснодарском крае;
н) формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента труда и занятости населения Краснодарского края и центров занятости населения;
о) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявления нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
п) разработка и внесение в установленном порядке в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края нормативного правового акта, устанавливающего порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
р) анализ положения на рынке труда Краснодарского края и выработка мер по предупреждению и сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;
с) организация работы по прогнозированию дополнительной потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, в квалифицированных кадрах на среднесрочный период;
т) проверка и выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
у) направление женщин на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с порядком и условиями, устанавливаемыми нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
ф) направление безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также финансовая поддержка. Порядок предоставления и размеры указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
х) осуществление разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Краснодарского края;
ц) осуществление контроля за формированием, ведением и использованием центрами занятости населения сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
ч) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений, контроль за осуществлением приема граждан и рассмотрением их обращений в центрах занятости населения;
ш) разработка методических документов и иных материалов по вопросам, относящимся к полномочиям департамента труда и занятости населения Краснодарского края;
щ) подготовка и внесение в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложений по реализации мер активной политики занятости населения на основе софинансирования аз счет средств бюджетов всех уровней;
ы) организация профессиональной подготовки сотрудников департамента труда и занятости населения, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
2) в области трудовых отношений и социальных гарантий:
а) внесение в пределах своей компетенции предложений по установлению окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам государственных учреждений Краснодарского края при введении (пересмотре) отраслевых систем оплаты труда;
б) содействие работникам в пределах установленной компетенции в защите их трудовых прав при заключении и выполнении трудовых и коллективных договоров, в том числе соблюдений гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха;
в) подготовка предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, граждан, имеющих право на прохождение альтарнативной гражданской службы, а также организаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
г) ведение учета организаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также учета граждан, проходящих в них альтернативную гражданскую службу;
д) подготовка совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края предложений по улучшению социально-экономического положения в крае, в том числе в части, касающейся уровня жизни, доходов населения;
е) расчет величины прожиточного минимума, устанавливаемого в крае. Подготовка проектов законов Краснодарского края об установлении потребительской корзины в Краснодарском крае;
ж) подготовка нормативов доходов от личного подсобного хозяйства на очередной календарный год;
3) в области социального партнерства:
а) координация деятельности по обеспечению и развитию социального партнерства в Краснодарском крае;
б) осуществление методического обеспечения применяемых форм социального партнерства, подготовки предложений по их совершенствованию;
в) установление порядка проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в сфере труда в Краснодарском крае;
г) проведение уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключаемых на краевом уровне;
д) осуществление контроля за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом и территориальном уровнях;
е) информирование представителей сторон и Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о выявленных в процессе регистрации условиях соглашений, заключенных на краевом уровне, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
ж) организационно-методическое обеспечение по вопросам заключения, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, контроля за реализацией коллективных договоров и соглашений в сфере труда;
з) содействие работникам в защите их трудовых прав при заключении и выполнении коллективных договоров, в том числе соблюдении гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха;
и) внесение предложений по включению кандидатур в базу данных по учету трудовых арбитров, формируемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
к) осуществление в пределах установленной компетенции уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
л) участие совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании временных трудовых арбитражей;
4) в области условий и охраны труда:
а) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Краснодарского края;
б) разработка и утверждение целевых программ улучшения условий и охраны труда, нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда в пределах своей компетенции и осуществление контроля за их выполнением;
в) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края;
г) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев и повреждение здоровья работников;
д) организация проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
е) организация взаимодействия по вопросам охраны труда органов исполнительной власти Краснодарского края с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, с органами местного самоуправления, объединениями работодателей, объединениями профессиональных союзов и иными уполномоченными работниками представительными органами по вопросам охраны труда;
ж) осуществление на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
з) осуществление мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам охраны труда;
и) проведение в порядке, установленном трудовым законодательством, обследования состояния условий и охраны труда в организациях Краснодарского края, получение информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий;
к) участие в порядке, установленном трудовым законодательством, в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
л) выдача заключений страхователю о характере и условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая, для представления в учреждения медико-социальной экспертизы;
5) в области обеспечения деятельности департамента труда и занятости населения Краснодарского края и подведомственных учреждений:
а) обеспечение разработки и внедрения автоматизированных информационных систем, обеспечение внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, обеспечение требований информационной безопасности;
б) организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
в) подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической и финансовой отчетности в федеральные органы государственной власти и органы исполнительной власти Краснодарского края о деятельности департамента труда и занятости населения Краснодарского края и центров занятости населения;
г) материально-техническое обеспечение деятельности центров занятости населения;
д) проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения, а также проверок целевого использования бюджетных средств;
е) выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) в области осуществления деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
а) обеспечение защиты переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
б) обеспечение защиты государственной тайны в подведомственных департаменту труда и занятости населения Краснодарского края организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) организация предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных департаменту труда и занятости населения Краснодарского края организациях;
г) обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
д) реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
е) внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
ж) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их электронных, бумажных носителей в случаях реорганизации или ликвидации департамента труда и занятости населения Краснодарского края или прекращения работ с использованием таких сведений путем уничтожения указанных носителей, а также передачи их в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством;
7) в области осуществления деятельности по вопросам защиты персональных данных – обеспечение защиты персональных данных в департаменте труда и занятости населения Краснодарского края.»;
5) в статье 8:
а) в части 1 слова «государственными учреждениями» заменить словами «государственными казенными учреждениями»;
б) в части 2 слова «и департаментом имущественных отношений Краснодарского края» заменить словами «по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края»;
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10
Центры занятости населения осуществляют на территории муниципальных образований следующие полномочия:
1) регистрируют граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрируют безработных граждан;
2) оказывают в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
а) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
б) информирование о положении на рынке труда в Краснодарском крае;
в) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
г) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
д) психологическая поддержка безработных граждан;
е) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
ж) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
з) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
и) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
к) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
л) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
м) выдача предложений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
3) осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
а) пособия по безработице;
б) стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
в) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
г) материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по напрвлению органов службы занятости;
д) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
4) участвуют в подготовке предложений по формированию целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
5) реализуют целевые программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая целевые программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
6) участвуют в организации и проведении прогнозирования потребностей организаций муниципального образования в квалифицированных кадрах;
7) осуществляют мониторинг рынка труда городских и сельских поселений муниципального образования;
8) проводят выборочное анкетирование экономически активного и экономически неактивного населения в возрасте от 15 до 72 лет в городских и сельских поселениях муниципального образования;
9) участвуют в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов муниципального образования;
10) организуют и проводят специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
11) формируют, ведут и используют банк данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
12) осуществляют организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
13) осуществляют формирование, ведения и использования баз данных, необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
14) участвуют в организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;
15) анализируют состояние условий и охраны труда, причины несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проводят мероприятия, направленные на профилактику несчастных случаев и повреждение здоровья работников;
16) участвуют в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам надлежащего соблюдения положений трудового законодательства и законодательства об охране труда;
17) участвуют в порядке, установленном трудовым законодательством, в проведении обследования состояния условий и охраны труда в организациях, получении информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий;
18) участвуют в порядке, установленном трудовым законодательством, в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
19) участвуют в организации проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
20) содействуют развитию социального партнерства в муниципальном образовании;
21) оказывают консультационную и методическую помощь сторонам социального партнерства в реализации применяемых форм социального партнерства, в том числе в подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения;
22) проводят уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых на территориальном уровне;
23) информируют представителей сторон и Государственную инпекцию труда в Краснодарском крае о выявленных при осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
24) проводят мониторинг выполнения сторонами обязательств коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых на территориальном уровне;
25) проводят проверку документов, представляемых работодателями и гражданами;
26) принимают меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о труде и занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
27) осуществляют иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.»;
7) в пункте 2 статьи 13 слова «, привлекать лиц, нарушивших законодательство о занятости населения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации» исключить.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А. Н. Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 64 от 09.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: