Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2014г.
Номер документа: RU69000201400230
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З  А  К  О  Н

О дополнительных мерах по вовлечению в хозяйственный оборот  объектов незавершенного строительства государственной собственности Тверской области

(Утратил силу законом Тверской области от 04.02.2016 №3-зо НГРru69000201600086)

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 19 марта 2014 года

Настоящий закон направлен на вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных или законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Тверской области, предназначенных для реализации полномочий Тверской области в сферах образования, здравоохранения, культуры, туризма, физической культуры и спорта, жилищного строительства, а также иных полномочий Тверской области, предусмотренных законодательством.

Статья 1

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) объект незавершенного строительства – не завершенный строительством объект капитального строительства государственной собственности Тверской области, зарегистрированный в установленном федеральным законодательством порядке, расположенный на земельном участке, находящемся в государственной собственности Тверской области (далее – земельный участок), подлежащий завершению строительством или реконструкции;

2) объекты инвестирования – объект незавершенного строительства, на завершение строительства или реконструкцию которого инвестор направляет собственные, заемные или привлеченные денежные средства в форме инвестиций в рамках реализации инвестиционного соглашения, а также новый объект строительства, созданный инвестором на земельном участке в рамках реализации инвестиционного соглашения (далее – объект нового строительства);

3) инвестиционное соглашение - договор простого товарищества (о совместной деятельности) между уполномоченным органом и инвестором, предусматривающий завершение строительства или реконструкцию, строительство объектов инвестирования за счет средств инвестора на условиях, установленных настоящим законом;

4) инвесторы - физические или юридические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных денежных средств в форме инвестиций, принимающие участие в реализации инвестиционного соглашения и несущие ответственность за его выполнение в соответствии с законодательством и условиями инвестиционного соглашения;

5) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере имущественных и земельных отношений.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законами Тверской области.

Статья 2

1. Завершение строительства или реконструкция объекта незавершенного строительства осуществляются в рамках реализации инвестиционного соглашения.

2. В целях заключения инвестиционного соглашения уполномоченный орган в соответствии с законодательством проводит торги по продаже  права на заключение договора аренды земельного участка в виде конкурса либо аукциона (далее также – торги).

При проведении конкурса на право заключения договора аренды земельного участка обязательным условием конкурса является одновременное с заключением договора аренды земельного участка заключение инвестиционного соглашения.

При проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка существенным условием договора аренды земельного участка, заключаемого по итогам аукциона, является заключение инвестиционного соглашения.

3. Начальный размер арендной платы земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Задание на оценку составляется с учетом допущений и ограничений, ожидаемых доходов и затрат, связанных с использованием земельного участка в рамках реализации инвестиционного соглашения.

4. Предельный размер площади земельного участка (га), выставляемого на торги для предоставления инвестору под объекты инвестирования (Sзу), определяется по формуле:

Sзу = Sзу1+Sзу2,

где:

Sзу1 – площадь земельного участка (га), необходимая для завершения строительства или реконструкции объекта незавершенного строительства и его последующего использования, определяемая уполномоченным органом в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией с учетом заключения органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области о нормах отвода;

Sзу2 – площадь земельного участка (га) для создания объекта нового строительства, определяемая по формуле:

Sзу2 = Сдостр/Сга,

где:

Сдостр – стоимость завершения строительства или реконструкции объекта незавершенного строительства, определяемая исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере капитального строительства (далее -  исполнительный орган государственной власти в сфере капитального строительства), на основании сметных нормативов;

Сга – рыночная стоимость  1 га земельного участка, предоставляемого инвестору под объекты инвестирования, определяемая на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по заказу уполномоченного органа.

5. Проектная документация на завершение строительства или реконструкцию объекта незавершенного строительства, подготавливаемая по заказу инвестора, подлежит обязательному согласованию с исполнительным органом государственной власти в сфере капитального строительства.

Стоимость завершения строительства или реконструкции объекта незавершенного строительства в соответствии с проектной документацией не может быть ниже стоимости завершения строительства или реконструкции объекта незавершенного строительства, определенной исполнительным органом государственной власти в сфере капитального строительства на основании сметных нормативов.

6. Договор аренды земельного участка и инвестиционное соглашение заключаются между уполномоченным органом и победителем торгов.

Статья 3

1. В соответствии с инвестиционным соглашением:

1) вкладом Тверской области признается объект незавершенного строительства;

2) вкладом инвестора признаются денежные средства в форме инвестиций, направляемые на завершение строительства или реконструкцию объекта незавершенного строительства и создание объекта нового строительства.

Вклады Тверской области и инвестора признаются общей долевой собственностью (далее – общее имущество).

2. Существенными условиями инвестиционного соглашения являются:

1) принятие инвестором на себя обязательств по завершению строительства или реконструкции объекта незавершенного строительства и созданию объекта нового строительства;

2) функциональное назначение объекта незавершенного строительства, подлежащего завершению строительством или реконструкции, и объекта нового строительства;

3) порядок изменения условий инвестиционного соглашения и прекращения его действия;

4) положение об ответственности сторон за неисполнение условий инвестиционного соглашения;

5) порядок подготовки, изменения проектной документации на завершение строительства или реконструкцию объекта незавершенного строительства и ее оплаты (в случае необходимости);

6) оказание исполнительными органами государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством содействия в подключении (технологическом присоединении) объекта незавершенного строительства и (или) объекта нового строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

7) распределение долей при разделе общего имущества;

8) обязательства сторон инвестиционного соглашения по расторжению договора аренды земельного участка при прекращении инвестиционного соглашения;

9) порядок проведения межевания земельного участка под объектом нового строительства и порядок его оплаты;

10) порядок проведения оценки объекта незавершенного строительства и ее оплаты.

Иные условия инвестиционного соглашения устанавливаются в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о простом товариществе.

3. После выполнения инвестором условий инвестиционного соглашения, оформляемого актом о реализации инвестиционного соглашения, действие инвестиционного соглашения прекращается, раздел общего имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и инвестиционным соглашением.

При разделе общего имущества завершенный строительством или реконструированный объект незавершенного строительства переходит исключительно в собственность Тверской области.

Статья 4

Порядок организации работы исполнительных органов государственной власти Тверской области по реализации настоящего закона, в том числе по осуществлению контроля за выполнением инвестиционного соглашения устанавливается Правительством Тверской области.

Статья 5

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в пределах своих полномочий вправе реализовывать мероприятия, предусмотренные настоящим законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 6

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области                                                                 А.В. Шевелев

Тверь

26 марта 2014 года

№ 15-ЗО

Документ3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверские ведомости" № 13 от 27.03.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.070 Незавершенное строительство. Консервация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать