Основная информация
Дата опубликования: | 26 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU69000201200285 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О внесении изменений в закон Тверской области «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области»
Принят Законодательным Собранием Тверской области 19 апреля 2012 года
Статья 1. Внести в закон Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 24.12.2008 № 140-ЗО, от 03.02.2010 № 6-ЗО, от 07.12.2011 № 80-ЗО) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», осуществляются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено настоящим законом.»;
2) в статье 9:
а) в части 7 после слов «необходимых для рассмотрения вопроса о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области» дополнить словами «, перечень которых определяется Правительством Тверской области»;
б) части 9 и 10 признать утратившими силу;
в) в части 11 слова «частях 7 и 9» заменить словами «части 7»;
г) в части 12:
слова «соотношение заявленной продавцом цены земельного участка с рыночной ценой, определенной на основании отчета независимого оценщика, который должен соответствовать требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок и критерии принятия Комиссией решения о целесообразности приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области утверждаются Правительством Тверской области с учетом положений части 11 настоящей статьи и абзаца первого части 12 настоящей статьи.»;
3) статью 12 признать утратившей силу;
4) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.»;
5) дополнить главой 4.1 следующего содержания:
«Глава 4.1. Порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков
Статья 15.1. Порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков
1. Поступившее в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которых находится населенный пункт (далее – орган местного самоуправления), заявление органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Тверской области, органа местного самоуправления, физического или юридического лица о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - заявление), прилагаемые к заявлению документы, заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении (далее – заключение), и заключение о результатах публичных слушаний, если их проведение предусмотрено федеральным законодательством, направляются органом местного самоуправления в Правительство Тверской области.
2. Примерная форма заявления утверждается Правительством Тверской области.
3. Заключение органа местного самоуправления должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование населенного пункта, в границы которого планируется включение или из границ которого планируется исключение земельного участка, а также наименование поселения или городского округа, на территории которого находится земельный участок, населенный пункт;
2) о земельном участке (кадастровый номер, категория земель, площадь, вид разрешенного использования, сведения о правах и правообладателях);
3) о местоположении рассматриваемого участка относительно границы населенного пункта (примыкает к границе или находится на удалении), а также сведения о земельных участках, отделяющих земельный участок от границы населенного пункта (категория земель, вид разрешенного использования, сведения о правах и правообладателях), в случае, если земельный участок не примыкает непосредственно к границе населенного пункта;
4) о наличии на земельном участке зданий, строений и сооружений и сведения об их правообладателях;
5) о возможности обеспечения земельного участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой (в случае наличия указанной инфраструктуры в населенном пункте);
6) о наличии либо отсутствии заключенного между органом местного самоуправления и заинтересованным лицом соглашения о финансировании строительства на земельном участке объектов социальной и инженерной (коммунальной) инфраструктуры, объектов благоустройства;
7) о наличии (отсутствии) установленных в соответствии с законодательством ограничений использования земельного участка (водоохранная зона, санитарно-защитная зона, охранная зона магистральных трубопроводов, железной дороги; зоны охраны объектов культурного наследия, наличие на участке объектов культурного наследия, месторождений полезных ископаемых, наличие мелиорированных земель, включение в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, земель особо охраняемых природных территорий и т.д.);
8) о наличии (отсутствии) установленных федеральными законами ограничений изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запретов на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;
9) о соответствии планируемого использования земельного участка документам территориального планирования с приложением заверенной органом местного самоуправления выкопировки из генерального плана поселения или городского округа (при наличии такового);
10) об использовании земельного участка сельскохозяйственного назначения, подлежащего включению в границы населенного пункта, по целевому назначению;
11) о возможности осуществления сельскохозяйственного производства на земельном участке без проведения мелиорации земель (гидротехнических, химических, агротехнических и иных мелиоративных мероприятий);
12) об общей площади земель сельскохозяйственного назначения в пределах поселения и соотношении указанной площади к площади земель, предлагаемых к включению в границы населенного пункта;
13) информация о проекте, планируемом к реализации на земельном участке, подлежащем включению в границы населенного пункта;
14) о существующих нормах предоставления земельных участков в соответствии с указанной заинтересованным лицом целью включения земельного участка в границы населенного пункта;
15) обоснование площади земельных участков в соответствии с указанной заинтересованным лицом целью включения земельного участка в границы населенного пункта;
16) о плотности застройки населенного пункта и возможности формирования земельных участков в соответствии с планируемым использованием земельных участков в пределах существующих границ населенного пункта (без изменения границ населенного пункта);
17) об информированности жителей населенного пункта о планируемом использовании земельных участков (позиция населения с приложением протоколов схода граждан, публичных слушаний и иных форм волеизъявления населения);
18) об обеспечении доступа жителей населенного пункта к водным объектам в случае нахождения земельного участка в водоохранной зоне;
19) о наличии либо отсутствии мнения органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, на территории которого находится земельный участок, по вопросу о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта;
20) оценка возможности и целесообразности либо невозможности и нецелесообразности включения (исключения) земельного участка в границы (из границ) населенного пункта и установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка (в случае, если это указано в заявлении заинтересованного лица).
4. Примерная форма заключения органа местного самоуправления утверждается Правительством Тверской области.
5. Рассмотрение документов и подготовку проекта решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, осуществляет уполномоченный орган.
6. Решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков принимает Правительство Тверской области.»;
6) в части 2 статьи 16 слово «января» заменить словом «июля».
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 6 статьи 1 настоящего закона распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
26 апреля 2012 года
№ 28-ЗО
Проект
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О внесении изменений в закон Тверской области «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области»
Принят Законодательным Собранием Тверской области 19 апреля 2012 года
Статья 1. Внести в закон Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» (с изменениями, внесенными законами Тверской области от 24.12.2008 № 140-ЗО, от 03.02.2010 № 6-ЗО, от 07.12.2011 № 80-ЗО) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», осуществляются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено настоящим законом.»;
2) в статье 9:
а) в части 7 после слов «необходимых для рассмотрения вопроса о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области» дополнить словами «, перечень которых определяется Правительством Тверской области»;
б) части 9 и 10 признать утратившими силу;
в) в части 11 слова «частях 7 и 9» заменить словами «части 7»;
г) в части 12:
слова «соотношение заявленной продавцом цены земельного участка с рыночной ценой, определенной на основании отчета независимого оценщика, который должен соответствовать требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок и критерии принятия Комиссией решения о целесообразности приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области утверждаются Правительством Тверской области с учетом положений части 11 настоящей статьи и абзаца первого части 12 настоящей статьи.»;
3) статью 12 признать утратившей силу;
4) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.»;
5) дополнить главой 4.1 следующего содержания:
«Глава 4.1. Порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков
Статья 15.1. Порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков
1. Поступившее в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которых находится населенный пункт (далее – орган местного самоуправления), заявление органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Тверской области, органа местного самоуправления, физического или юридического лица о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - заявление), прилагаемые к заявлению документы, заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении (далее – заключение), и заключение о результатах публичных слушаний, если их проведение предусмотрено федеральным законодательством, направляются органом местного самоуправления в Правительство Тверской области.
2. Примерная форма заявления утверждается Правительством Тверской области.
3. Заключение органа местного самоуправления должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование населенного пункта, в границы которого планируется включение или из границ которого планируется исключение земельного участка, а также наименование поселения или городского округа, на территории которого находится земельный участок, населенный пункт;
2) о земельном участке (кадастровый номер, категория земель, площадь, вид разрешенного использования, сведения о правах и правообладателях);
3) о местоположении рассматриваемого участка относительно границы населенного пункта (примыкает к границе или находится на удалении), а также сведения о земельных участках, отделяющих земельный участок от границы населенного пункта (категория земель, вид разрешенного использования, сведения о правах и правообладателях), в случае, если земельный участок не примыкает непосредственно к границе населенного пункта;
4) о наличии на земельном участке зданий, строений и сооружений и сведения об их правообладателях;
5) о возможности обеспечения земельного участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой (в случае наличия указанной инфраструктуры в населенном пункте);
6) о наличии либо отсутствии заключенного между органом местного самоуправления и заинтересованным лицом соглашения о финансировании строительства на земельном участке объектов социальной и инженерной (коммунальной) инфраструктуры, объектов благоустройства;
7) о наличии (отсутствии) установленных в соответствии с законодательством ограничений использования земельного участка (водоохранная зона, санитарно-защитная зона, охранная зона магистральных трубопроводов, железной дороги; зоны охраны объектов культурного наследия, наличие на участке объектов культурного наследия, месторождений полезных ископаемых, наличие мелиорированных земель, включение в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, земель особо охраняемых природных территорий и т.д.);
8) о наличии (отсутствии) установленных федеральными законами ограничений изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запретов на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;
9) о соответствии планируемого использования земельного участка документам территориального планирования с приложением заверенной органом местного самоуправления выкопировки из генерального плана поселения или городского округа (при наличии такового);
10) об использовании земельного участка сельскохозяйственного назначения, подлежащего включению в границы населенного пункта, по целевому назначению;
11) о возможности осуществления сельскохозяйственного производства на земельном участке без проведения мелиорации земель (гидротехнических, химических, агротехнических и иных мелиоративных мероприятий);
12) об общей площади земель сельскохозяйственного назначения в пределах поселения и соотношении указанной площади к площади земель, предлагаемых к включению в границы населенного пункта;
13) информация о проекте, планируемом к реализации на земельном участке, подлежащем включению в границы населенного пункта;
14) о существующих нормах предоставления земельных участков в соответствии с указанной заинтересованным лицом целью включения земельного участка в границы населенного пункта;
15) обоснование площади земельных участков в соответствии с указанной заинтересованным лицом целью включения земельного участка в границы населенного пункта;
16) о плотности застройки населенного пункта и возможности формирования земельных участков в соответствии с планируемым использованием земельных участков в пределах существующих границ населенного пункта (без изменения границ населенного пункта);
17) об информированности жителей населенного пункта о планируемом использовании земельных участков (позиция населения с приложением протоколов схода граждан, публичных слушаний и иных форм волеизъявления населения);
18) об обеспечении доступа жителей населенного пункта к водным объектам в случае нахождения земельного участка в водоохранной зоне;
19) о наличии либо отсутствии мнения органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, на территории которого находится земельный участок, по вопросу о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта;
20) оценка возможности и целесообразности либо невозможности и нецелесообразности включения (исключения) земельного участка в границы (из границ) населенного пункта и установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка (в случае, если это указано в заявлении заинтересованного лица).
4. Примерная форма заключения органа местного самоуправления утверждается Правительством Тверской области.
5. Рассмотрение документов и подготовку проекта решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, осуществляет уполномоченный орган.
6. Решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков принимает Правительство Тверской области.»;
6) в части 2 статьи 16 слово «января» заменить словом «июля».
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 6 статьи 1 настоящего закона распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
26 апреля 2012 года
№ 28-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тверские ведомости" № 18 от 04.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.090.080 Право собственности и другие вещные права на землю и иные природные ресурсы (см. также 110.020.070, 110.030.040, 110.030.050, 110.040.060, 110.050.060, 110.060.050, 110.060.060, 110.070.030, 110.080.030), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков, 110.020.100 Плата за землю |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: