Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2007г.
Номер документа: RU20000200700128
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 24 мая 2007 года

(в редакции законов Чеченской Республики от 15.05.2009г. №33-РЗ; от 21.07.2009г. №49-РЗ; от 26.03.2012г. №3-РЗ; от 05.05.2012г. №6-РЗ; от 17.06.2013 №15-РЗ; от 22.07.2014 №33-РЗ; от 10.06.2015 №21-РЗ; от 17.01.2016 №2-РЗ; от 25.05.2016 №18-РЗ; от 31.12.2016 №57-РЗ; от 14.07.2017 №28-РЗ; от 13.11.2017 №38-РЗ; от 14.12.2017 №49-РЗ; от 20.07.2018 №39-РЗ, от 11.12.2018г. №63-РЗ; от 07.07.2020 г. № 36-РЗ, от 16.10.2020г. №61-РЗ; от 28.12.2020 г. № 77-РЗ, от 09.01.2022г. №3-РЗ)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 2. Основные понятия

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Чеченской Республике

Статья 4. Принципы муниципальной службы в Чеченской Республике

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в области местного самоуправления

Статья 6. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы в Чеченской Республике

ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 7. Должности муниципальной службы в Чеченской Республике

Статья 8. Реестр должностей муниципальной службы в Чеченской Республике

Статья 9. Классификация и соотношение должностей муниципальной службы в Чеченской Республике

Статья 10. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Чеченской Республике

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 11. Права муниципального служащего в Чеченской Республике

Статья 12. Обязанности муниципального служащего в Чеченской Республике

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой в Чеченской Республике

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой в Чеченской Республике

Статья 15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего в Чеченской Республике

Статья 16. Сохранение муниципальным служащим охраняемой законом тайны

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 17. Поступление и нахождение на муниципальной службе в Чеченской Республике

Статья 18. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в Чеченской Республике

Статья 19. Испытательный срок при приеме на муниципальную службу в Чеченской Республике

Статья 20. Аттестация муниципального служащего в Чеченской Республике

Статья 21. Продвижение по муниципальной службе

Статья 22. Прекращение муниципальной службы

Статья 23. Рабочее {служебное} время

ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 24. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в Чеченской Республике

Статья 25. Денежное содержание муниципального служащего в Чеченской Республике

Статья 26. Компенсационные выплаты и пособия муниципальному служащему в Чеченской Республике

Статья 27. Отпуск муниципального служащего в Чеченской Республике

Статья 28. Пенсионное обеспечение муниципального служащего в Чеченской Республике

Статья 29. Стаж муниципальной службы

ГЛАВА 6. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 30. Поощрение муниципального служащего в Чеченской Республике

Статья 31. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего в Чеченской Республике

ГЛАВА 7. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 32. Кадровая работа в муниципальном образовании

Статья 33. Личное дело муниципального служащего

Статья 34. Реестр муниципальных служащих

Статья 35. Финансирование муниципальной службы в Чеченской Республике

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с прохождением гражданами Российской Федерации, а также гражданами иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе в Российской Федерации (далее - граждане), муниципальной службы в Чеченской Республике, а также с определением особенностей правового положения (статуса) муниципальных служащих в Чеченской Республике.

2. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований Чеченской Республики, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, не являются муниципальными служащими, и их статус регулируется отдельными законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами Чеченской Республики.

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

3. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» не являются муниципальными служащими в Чеченской Республике лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований Чеченской Республики.

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

Статья 2. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данных органов и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

муниципальная должность - выборная муниципальная должность, замещаемая в результате муниципальных выборов, должность, замещаемая на основании решения представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, а также должность, замещаемая в избирательной комиссии муниципального образования Чеченской Республики, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса;

муниципальный служащий в Чеченской Республике - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Чеченской Республики, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования Чеченской Республики;

наниматель для муниципального служащего - муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);

представитель нанимателя - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования Чеченской Республики или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя);

Реестр должностей муниципальной службы в Чеченской Республике - перечень должностей муниципальной службы, утверждаемый законом Чеченской Республики с учетом предложений органов местного самоуправления;

местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Чеченской Республике

1. Правовые основы муниципальной службы в Чеченской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чеченской Республики, Закон Чеченской Республики от 24.05.2010г. №11-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республике», настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

2. На муниципальных служащих Чеченской Республики распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 4. Принципы муниципальной службы в Чеченской Республике

Муниципальная служба в Чеченской Республике (далее - муниципальная служба) основана на принципах:

1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

2) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) стабильности муниципальной службы;

6) доступности информации о деятельности муниципальных служащих;

7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

8) единства основных требований к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

9) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

10) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11) внепартийности муниципальной службы.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти Чеченской Республики в области местного самоуправления относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам муниципальной службы и контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия уставов (положений) муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Российской Федерации и законам Чеченской Республики;

3) принятие республиканских программ развития и совершенствования муниципальной службы;

4) Утратил силу.

{в редакции закона Чеченской Республики от 25.05.2016 №18-РЗ НГР:ru20000201600180}

Статья 6. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы в Чеченской Республике

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы в Чеченской Республике обеспечивается посредством:

{в редакции закона Чеченской Республики от 21.07.2009г. №49-РЗ НГР:ru20000200900161}

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики;

{в ред. закон Чеченской Республики от 31.12.2016 №57-РЗ НГР:ru20000201600463}

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы в Чеченской Республике;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и государственной гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

{в редакции закона Чеченской Республики от 22.07.2014г. №33-РЗ НГР:ru20000201400162}

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и- государственных гражданских служащих в Чеченской Республике;

6) соотносительности основных условий пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу в Чеченской Республике, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу в Чеченской Республике, и членов их семей в случае потери кормильца.

ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 7. Должности муниципальной службы в Чеченской Республике

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Чеченской Республике, утверждаемым законом Чеченской Республики.

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Чеченской Республики используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Чеченской Республике.

Статья 8. Реестр должностей муниципальной службы в Чеченской Республике

1. Реестр должностей муниципальной службы в Чеченской Республике представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований Чеченской Республики, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций Чеченской Республики.

2. В Реестре должностей муниципальной службы в Чеченской Республике могут предусматриваться должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Данные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 9. Классификация и соотношение должностей муниципальной службы в Чеченской Республике

1. Должности муниципальной службы в Чеченской Республике подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. С учетом квалификационных требований должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы в следующем порядке:

1) высшие и главные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы;

2) ведущие должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы;

3) старшие должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы;

4) младшие должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы.

(в редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 №39-РЗ)

Статья 10. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Чеченской Республике

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут быть предусмотрены также квалификационные требования к специальности и направлению подготовки.

{в ред. закона Чеченской Республики от 31.12.2016 №57-РЗ НГР:ru20000201600463}

3. Установить следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, при замещении:

1) высших и главных должностей муниципальной службы - высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2) ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование без предъявления требований к стажу;

3) старших и младших должностей муниципальной службы - профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

(в редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 №39-РЗ)

4. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы, установленным законом Чеченской Республики.

(в редакции Закон Чеченской Республики от 20.07.2018 №39-РЗ)

5. Утратила силу – в редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 №39-РЗ)

(в редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 №39-РЗ)

6. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) также могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа).

7. Другие требования к должностям муниципальной службы в Чеченской Республике могут устанавливаться законами Чеченской Республики в соответствии с федеральными законами.

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 11. Права муниципального служащего в Чеченской Республике

1. Муниципальный служащий в Чеченской Республике в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», настоящим Законом обладает правами на:

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципальных образований Чеченской Республики;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

{в ред. закона Чеченской Республики от 10.06.2015 №21-РЗ НГР:ru20000201500123

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая. право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) принятие решений или участие в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

14) запрашивание и получение от органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы, в том числе способствующие повышению эффективности осуществления муниципальным служащим своих должностных обязанностей;

15) посещение для выполнения должностных полномочий организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

2. Муниципальный служащий в Чеченской Республике, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». (Под конфликтом интересов понимается ситуация, предусмотренная частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

{в ред. закон Чеченской Республики от 17.12.2016 №2-РЗ НГР:ru20000201600053}

{в редакции закона Чеченской Республики от 15.05.2009г. №33-РЗ НГР:ru20000200900113}

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

3. {утратила силу - в редакции закона Чеченской Республики от 15.05.2009г. №33-РЗ НГР:ru20000200900113}

Статья 12. Обязанности муниципального служащего в Чеченской Республике

1. Муниципальный служащий в Чеченской Республике обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чеченской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики, устав муниципального образования и иные правовые акты муниципального образования Чеченской Республики, в органе местного самоуправления или аппарате избирательной комиссии которого он исполняет обязанности по должности муниципальной службы, и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

{в редакции закона Чеченской Республики от 22.07.2014г. №33-РЗ НГР:ru20000201400162}

4) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) соблюдать обязательства по неразглашению сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.01.2022г. №3-РЗ)

91) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

(в ред. закона Чеченской Республики от 09.01.2022г. №3-РЗ)

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

{в ред. закон Чеченской Республики от 17.12.2016 №2-РЗ НГР:ru20000201600053}

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

12) выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего неправомерным, муниципальный служащий должен в письменной форме незамедлительно представить своему непосредственному руководителю, руководителю, давшему поручение, и вышестоящему руководителю обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения данного поручения в письменной форме вышестоящим руководителем, а в его отсутствие руководителем, давшим поручение, муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и подтвердивший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

1. На муниципальных служащих распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные федеральными законами.

2. Муниципальный служащий принимает участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя (работодателя).

В целях получения разрешения, указанного в абзаце первом настоящей части, муниципальный служащий направляет представителю нанимателя (работодателю) ходатайство о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не позднее чем за 45 календарных дней до наступления даты начала участия в

управлении некоммерческой организацией.

Ходатайство о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией направляется по форме, утвержденной правовым актом главы муниципального образования.

Представитель нанимателя (работодатель) не позднее второго рабочего дня после поступления направляет ходатайство о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения.

Подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, указанные в абзаце четвертом настоящей части, в течение десяти календарных дней со дня поступления рассматривают ходатайство о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и направляют представителю нанимателя (работодателю) мотивированное заключение.

Представитель нанимателя (работодатель) по результатам рассмотрения ходатайства о получении разрешения на участие^ на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и заключения, указанного в абзаце четвертом настоящей части, не позднее календарных дней со дня поступления этого ходатайства принимает мотивированное решение о даче муниципальному служащему разрешения, указанного в абзаце первом настоящей части, или об отказе в даче такого разрешения. Копия решения направляется муниципальному служащему в течение пяти календарных дней со дня принятия этого решения.

(статья 13 в редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 №39-РЗ)

(статья 13 в редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2020 г. № 37-РЗ)

Статья 14. Утратила силу в редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 №39-РЗ

Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1.              Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.              Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее - сведения о расходах).

{в ред. закон Чеченской Республики от 17.12.2016 №2-РЗ НГР:ru20000201600053}

4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления данных сведений государственными гражданскими служащими Чеченской Республики.

5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Главы Чеченской Республики.

6. Решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается Главой Чеченской Республики либо уполномоченным им должностным лицом в порядке, установленном нормативным правовым актом Главы Чеченской Республики.

Контроль за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществляет уполномоченный Главой Чеченской Республики государственный орган (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа) в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

{в ред. закона Чеченской Республики от 17.06.2013 №15-РЗ НГР:ru20000201300265}

{в редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 №38-РЗ НГР:ru20000201700364}

7. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют Главе Чеченской Республики сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законом Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 №38-РЗ НГР:ru20000201700364}

8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 №38-РЗ НГР:ru20000201700364}

9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 7 настоящей статьи, осуществляется по решению Главы Чеченской Республики в порядке, установленном законом Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 №38-РЗ НГР:ru20000201700364}

10. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 9 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Законом, Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Глава Чеченской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 №38-РЗ НГР:ru20000201700364}

Статья 151. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет), на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;

2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

{в ред. закон Чеченской Республики от 31.12.2016 №57-РЗ НГР:ru20000201600463}

Статья 16. Сохранение муниципальным служащим охраняемой законом тайны

1. Муниципальный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения муниципальной службы в Чеченской Республике, сохранять в тайне ставшие известными при исполнении должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать предоставления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также не использовать после отставки (увольнения) в интересах организаций, частных лиц в течение срока, установленного законодательством, информацию по вопросам, составляющим предмет его служебной деятельности и являющимся государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной.

2. Представитель нанимателя в установленном порядке определяет состав информации, доступ граждан к которой ограничивается в интересах обеспечения деятельности органа местного самоуправления и которая относится к служебной тайне, и несет ответственность за организацию ее охраны.

Не могут быть отнесены к служебной тайне:

1) описание структуры, компетенция, адрес органа местного самоуправления, перечень должностных полномочий муниципальных служащих, стандарты муниципальной службы;

2) нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц;

3) порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;

4) решения органов местного самоуправления и должностных лиц в связи с обращениями граждан и юридических лиц;

5) служебные инструкции по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан;

6) другие сведения, не подлежащие засекречиванию в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальный служащий после прекращения муниципальной службы обязан возвратить все служебные записи, документы любого вида, связанные с муниципальной службой. Это обязательство распространяется на наследников и родственников муниципального служащего в случае его смерти, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Служебную информацию средствам массовой информации, организациям, органам передает представитель нанимателя или муниципальный служащий, уполномоченный им.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 17. Поступление и нахождение на муниципальной службе в Чеченской Республике

1. Право поступления на муниципальную службу в Чеченской Республике имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.

(в ред. закона Чеченской Республики от 11.12.2018г. №63-РЗ)

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется на условиях трудового договора в соответствии с законодательством труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

4. При поступлении на муниципальную службу в Чеченской Республике гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

{в редакции закона Чеченской Республики от 15.05.2009г. №33-РЗ НГР:ru20000200900113}

3) паспорт;

4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

(в редакции Закона Чеченской Республики от 28.12.2020 г. № 77-РЗ)

5) документ об образовании;

6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда иное предусмотрено федеральным законом;

(в редакции закона Чеченской Республики от 16.10.2020г. №61-РЗ)

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

{в редакции закона Чеченской Республики от 22.07.2014г. №33-РЗ НГР:ru20000201400162}

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

{в редакции закона Чеченской Республики от 22.07.2014г. №33-РЗ НГР:ru20000201400162}

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

101) сведения, предусмотренные статьей 151 настоящего Закона;

{в ред. закон Чеченской Республики от 31.12.2016 №57-РЗ НГР:ru20000201600463}

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом при поступлении гражданина на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.

6. На замещение вакантной должности муниципальной службы в Чеченской Республике может проводиться конкурс в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Муниципальному служащему, назначенному на должность муниципальной службы, вручается соответствующее удостоверение.

Положение об удостоверении, его образец утверждаются представителем нанимателя.

Статья 18. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в Чеченской Республике

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурсный отбор, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведения о дате, времени и месте проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

{в редакции закона Чеченской Республики от 21.07.2009г. №49-РЗ НГР:ru20000200900161}

3. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе.

4. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 19. Испытательный срок при приеме на муниципальную службу в Чеченской Республике

1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы в Чеченской Республике, соглашением сторон может быть установлено испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. В период испытания на муниципального служащего распространяются законодательство о муниципальной службе, законодательство о труде, настоящий Закон.

2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен, с его согласия, на другую должность либо уволен с муниципальной службы.

3. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательное решение о пригодности муниципального служащего к работе по занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание; дополнительное решение о его назначении не принимается. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 20. Аттестация муниципального служащего в Чеченской Республике

1. Аттестация муниципального служащего в Чеченской Республике проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестационная комиссия формируется представителем нанимателя.

3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

4. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении условий деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

5. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

{в ред. закона Чеченской Республики от 10.06.2015 №21-РЗ НГР: ru20000201500123}

6. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

8. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Чеченской Республики.

Статья 21. Продвижение по муниципальной службе

Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей, а также с учетом стажировки, прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по вакантной должности, рекомендаций аттестационной комиссии, собеседования.

Статья 22. Прекращение муниципальной службы

1. Прекращением муниципальной службы и расторжения с муниципальным служащим трудового договора является увольнение муниципального служащего. Основаниями для прекращения муниципальной службы по инициативе представителя нанимателя, кроме предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, могут также являться:

{в ред. закон Чеченской Республики от 31.12.2016 №57-РЗ НГР:ru20000201600463}

1) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдение ограничений и запретов, указанных в статьях 13 и 14 настоящего Закона.

4) применение административного наказания в виде дисквалификации.

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

2. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего, с его согласия, в другой орган местного самоуправления.

3. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, решением представителя нанимателя. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год.

Статья 23. Рабочее {служебное} время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих в Чеченской Республике регулируется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 24. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в Чеченской Республике

1. Муниципальному служащему в Чеченской Республике гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

{в редакции закона Чеченской Республики от 21.07.2009г. №49-РЗ НГР:ru20000200900161}

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

{в редакции закона Чеченской Республики от 21.07.2009г. №49-РЗ НГР:ru20000200900161}

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном федеральным законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

{в редакции закона Чеченской Республики от 25.05.2016 №18-РЗ НГР:ru20000201600180}

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством о труде.

Статья 25. Денежное содержание муниципального служащего в Чеченской Республике

1. Денежное содержание муниципального служащего в Чеченской Республике состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 180 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления;

5) ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

{в ред. закона Чеченской Республики от 05.05.2012г. №6-РЗ НГР:ru20000201200085}

2. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а' также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. г

4. В муниципальных образованиях Чеченской Республики, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Чеченской Республики.

{в редакции закона Чеченской Республики от 15.05.2009г. №33-РЗ НГР:ru20000200900113}

Статья 251. Фонд оплаты труда муниципальных служащих в Чеченской Республике

При формировании годового фонда оплаты труда сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим, предусматриваются средства на выплату:

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере трех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере четырнадцати должностных окладов;

3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов;

4) премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере пяти должностных окладов;

5) ежемесячного денежного поощрения в размере 30 должностных окладов;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 2,67 должностных оклада;

7) материальной помощи в размере трех должностных окладов.

{в ред. закона Чеченской Республики от 05.05.2012г. №6-РЗ НГР:ru20000201200085}

Статья 26. Компенсационные выплаты и пособия муниципальному служащему в Чеченской Республике

Муниципальному служащему предоставляются компенсации и выплачиваются пособия в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 27. Отпуск муниципального служащего в Чеченской Республике

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

{в ред. закона Чеченской Республики от 14.07.2017 №28-РЗ НГР:ru20000201700256}

4. Утратил силу.

{в ред. закона Чеченской Республики от 14.07.2017 №28-РЗ НГР:ru20000201700256}

5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего не может превышать 40 календарных дней.

{в ред. закона Чеченской Республики от 14.07.2017 №28-РЗ НГР:ru20000201700256}

61. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

{в ред. закона Чеченской Республики от 14.07.2017 №28-РЗ НГР:ru20000201700256}

7. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

9. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

10. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

{в редакции закона Чеченской Республики от 21.07.2009г. №49-РЗ НГР:ru20000200900161}

Статья 28. Пенсионное обеспечение муниципального служащего в Чеченской Республике

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего Чеченской Республики в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего Чеченской Республики, установленные федеральными законами и законами Чеченской Республики.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего Чеченской Республики осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Чеченской Республики по соответствующей должности государственной гражданской службы Чеченской Республики.

3. В случае смерти муниципального служащего Чеченской Республики, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 29. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей Чеченской Республики;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Чеченской Республики и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами.

4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом Чеченской Республики.

{в редакции закона Чеченской Республики от 25.05.2016 №18-РЗ НГР:ru20000201600180}

ГЛАВА 6. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 30. Поощрение муниципального служащего в Чеченской Республике

1. За образцовое выполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу и за другие достижения по службе к муниципальному служащему применяются поощрения:

1) объявление благодарности;

2) денежное поощрение;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение государственными наградами;

5) другие поощрения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами.

2. Денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в виде премий по итогам работы, за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на муниципальной службе. Расходы, связанные с применением данного поощрения, финансируются за счет средств местного бюджета.

Муниципальному служащему в случае выхода на пенсию за выслугу лет выплачивается единовременное денежное пособие в размере шести месячных должностных окладов за счет средств соответствующего местного бюджета.

Статья 31. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей к муниципальному служащему могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

Статья 311 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами налагаются взыскания, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»

{в ред. закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. №3-РЗ НГР:ru20000201200044}

Статья 32.1 Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе

Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе проводится в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

{в ред. закона Чеченской Республики от 10.06.2015 №21-РЗ

НГР: ru20000201500123}

ГЛАВА 7. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 32. Кадровая работа в муниципальном образовании

1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;

(в редакции Закона Чеченской Республики от 28.12.2020 г. № 77-РЗ)

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

2. Решение иных вопросов кадровой работы в муниципальном образовании, определяется трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 33. Личное дело муниципального служащего

1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии с перечнем, установленным органом управления муниципальной службой, ведется по единым правилам и является документом строгой отчетности. При перемещении муниципального служащего личное дело передается по новому месту службы.

Сбор и включение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещаются.

2. Кадровые службы органа местного самоуправления обязаны по первому требованию муниципального служащего представить для ознакомления все документы в его личном деле.

Личное дело муниципального служащего, уволенного с муниципальной службы, хранится в органе местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 34. Реестр муниципальных служащих

1. Реестр муниципальных служащих представляет собой систематизированные сведения о прохождении ими муниципальной службы. Ведение реестра осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления на основе личных дел и карточек муниципальных служащих в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления.

Реестры муниципальных служащих являются основой формирования Единого реестра муниципальных служащих в Чеченской Республике, который ведется органом управления муниципальной службой и содержит сведения о всех муниципальных служащих, занимающих соответствующие должности, а также состоящих в резерве.

2. Сбор и включение в реестр муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещаются.

Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

Статья 35. Финансирование муниципальной службы в Чеченской Республике

Расходы на содержание муниципальной службы являются составной частью расходов местного бюджета и включают затраты на денежное содержание муниципальных служащих, материально-бытовое и социальное обеспечение, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих и иные. расходы, предусмотренные нормативно-правовыми актами о муниципальной службе.

Расходы на содержание муниципальной службы предусматриваются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках местных бюджетов.

Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Чеченской Республики при определении минимальных местных бюджетов.

Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальным служащим.

Финансирование пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Чеченской Республики

Р. КАДЫРОВ

г. Грозный

26.06.2006г.

№36-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов от 09.07.2007, Вести Республики № 94 от 07.07.2007 стр 2
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать