Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2007г.
Номер документа: RU20000200700129
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 24 мая 2007 года

{Изменения и дополнения:

Закон Чеченской Республики от 18.03.2008 №7-РЗ НГР:ru20000200800023;

Закон Чеченской Республики от 15.12.2009 №72-РЗ НГР:ru20000200900264;

Закон Чеченской Республики от 30.04.2010 №7-РЗ НГР:ru20000201000075;

Закон Чеченской Республики от 14.02.2011 №1-РЗ НГР:ru20000201100023;

Закон Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063;

Закон Чеченской Республики от 20.07.2012 №21-РЗ НГР:ru20000201200139;

Закон Чеченской Республики от 31.03.2014 №14-РЗ НГР:ru20000201400072;

Закон Чеченской Республики от 19.01.2015 №3-РЗ НГР:ru20000201500005;

Закон Чеченской Республики от 02.06.2015 №19-РЗ НГР: ru20000201500111;

Закон Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247;

Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Статья 3. Цели настоящего Закона

Статья 4. Территориальная подсистема единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 5. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации

Статья 6. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия Президента Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 9. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 10. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 11. Государственное управление и координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 12. Обязанности органов исполнительной власти

Статья 13. Обязанности организаций

Статья 14. Применение сил и средств органов внутренних дел Чеченской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 15. Права граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 16. Обязанности граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 18. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций

Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление настоящего Закона Чеченской Республики в силу

Настоящий Закон обеспечивает реализацию организационно-правовых норм в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды в пределах границ Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

{в ред. Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 №21-РЗ НГР:ru20000201200139}

Статья 2. Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемых в соответствии с ними федеральных законах и иных нормативных правовых актах и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 №21-РЗ НГР:ru20000201200139}

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 15.12.2009 года №72-РЗ НГР:ru20000200900264}

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целью настоящего Закона является нормативное правовое обеспечение:

1) предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

{в редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 года №7-РЗ НГР:ru20000200800023}

2) снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

{в редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 года №7-РЗ НГР:ru20000200800023}

3) ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) разграничения полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чеченской Республики.

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

Организация, состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 года №7-РЗ НГР:ru20000200800023}

{в редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 №19-РЗ НГР:ru20000201500111}

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

Основными задачами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

2) реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

51) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения

{в ред. закона Чеченской Республики от 31.03.2014 №14-РЗ НГР:ru20000201400072}

6) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

{в редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 №19-РЗ НГР:ru20000201500111}

7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10) осуществление мероприятий по социальной защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12) организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются Положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти Чеченской Республики.

13) участие в международном сотрудничестве и сотрудничестве с субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

Статья 4.1 Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики осуществляется в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

{в редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 №19-РЗ НГР:ru20000201500111}

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

{в ред. закона Чеченской Республики от 31.03.2014 №14-РЗ НГР:ru20000201400072}

Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти, органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти Чеченской Республики по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

{в ред. Закон Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

{в ред. закона Чеченской Республики от 31.03.2014 №14-РЗ НГР:ru20000201400072}

Статья 6. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Основными принципами являются:

1) плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

2) всеобщая и обязательная подготовка населения к действиям при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) устойчивое и автономное функционирование территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

4) необходимая достаточность проводимых мероприятий силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия Президента Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Президент Чеченской Республики:

1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Чеченской Республики решения по организации защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций;

2) в случаях необходимости принимает меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию правопорядка;

21) устанавливает региональный уровень реагирования.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 №21-РЗ НГР:ru20000201200139}

3) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законами Чеченской Республики.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 года №7-РЗ НГР:ru20000200800023}

Статья 9. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций Парламент Чеченской Республики:

1) принимает в соответствии с федеральными законами законы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

3) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

{в ред. закона Чеченской Республики от 31.03.2014 №14-РЗ НГР:ru20000201400072}

Статья 10. Полномочия Правительства Чеченской Республики и органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1. Правительство Чеченской Республики:

1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы в чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;

6) при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

7) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

10) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

11) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

12) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

13) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

14) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

15) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

16) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

{в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

3) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;

7) при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Чеченской Республики;

8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

9) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

10) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

11) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

12) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1. Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

13) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

14) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

15) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 11. Орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Управление и координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

Статья 12. Обязанности органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти Чеченской Республики выполняют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

Органы исполнительной власти Чеченской Республики по отношению к подведомственным организациям:

{в редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 года №7-РЗ НГР:ru20000200800023}

1) разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

2) реализуют мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарно-экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

3) финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Статья 13. Обязанности организаций

1. Организации обязаны:

1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

{в редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 №19-РЗ НГР:ru20000201500111}

6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

9) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических средств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

2. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

(в редакции Закон Чеченской Республики от 27.07.2021г. №46-РЗ)

3. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 №21-РЗ НГР:ru20000201200139}

Статья 14. Применение сил и средств органов внутренних дел Чеченской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства Министерства внутренних дел по Чеченской Республике применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 15. Права граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, имеют право:

1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

{в редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 №19-РЗ НГР:ru20000201500111}

3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций«, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

11) на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации

{в ред. закона Чеченской Республики от 19.01.2015 №3-РЗ НГР:ru20000201500005}

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

{в ред. закона Чеченской Республики от 19.01.2015 №3-РЗ НГР:ru20000201500005}

Статья 16. Обязанности граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, обязаны:

1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

{в редакции Законов Чеченской Республики от 30.04.2010 года №7-РЗ НГР:ru20000201000075; от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

4) выполнять установленные правила поведения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

{статья в редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 года №7-РЗ НГР:ru20000200800023}

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 №30-РЗ НГР: ru20000201600247}

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 18. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций

Финансирование целевых программ по защите населения' и" территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Финансирование деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Финансирование подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций производится за счет средств республиканского бюджета.

Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Правительства Чеченской Республики, за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

в границах (на территории) муниципального образования, за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров - является расходным обязательством муниципального образования.

{в ред. Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 №7-РЗ НГР:ru20000201100063}

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 года №7-РЗ НГР:ru20000200800023}

Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также органами местного самоуправления.

Порядок создания, использования и восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления.

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в неисполнении или недобросовестном исполнении законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создания условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по . защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{в редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 года №7-РЗ НГР:ru20000200800023}

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление настоящего Закона Чеченской Республики в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Чеченской Республики

Р. КАДЫРОВ

г. Грозный

26.06.2007 года

№39-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов от 09.07.2007, Вести Республики № 94 от 07.07.2007 стр 3
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать