Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2007г.
Номер документа: ru85000200700131
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

26 июня 2007 года № 409-оз

ОБ ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007-2010 ГОДЫ»

Принят Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

20 июня 2007 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 441-оз}

Статья 1

Утвердить окружную программу «Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2007-2010 годы».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа

А.Г. Тишанин

п.Усть-Ордынский

26 июня 2007 года

№ 409-оз

ПАСПОРТ

окружной программы

«Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2007-2010-годы»

Наименование

Программы

- Окружная программа «Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2007-2010 годы» (далее - Программа)

Основание для

Разработки Программы

- Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Закон округа от 27 октября 2006 года № 331-ОЗ «О физической культуре и спорте в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года №7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»

Государственный заказчик

Программы

- администрация Усть-Ордынского автономного округа (далее - округ)

Основной разработчик

Программы

- комитет по физической культуре и спорту администрации округа

Исполнители и соисполнители Программы

- комитет по физической культуре и спорту администрации округа;

управление образования и молодежной политики администрации округа комитет социальной защиты населения администрации округа

Основная цель Программы

- создание условий для занятий физической культурой и спортом;

формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у различных групп населения округа;

укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни населения;

усовершенствование системы массового спорта, спорта высших достижений;

развитие детско-юношеского, студенческого спорта

Основные задачи

программы

- усиление государственной политики в области физической культуры и спорта;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса

Перечень основных мероприятий Программы

- организационные мероприятия;

открытие на территории округа окружной специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва (далее - СДЮШОР);

кадровое обеспечение отрасли физической культуры и спорта;

проведение окружных спортивно-массовых мероприятий;

развитие детско-юношеского и студенческого спорта

Сроки реализации Программы

- 2007-2010 годы

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

- финансирование мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета, выделяемых в 2008-2010 годах исполнителям Программы.

Общий объем финансирования 8070 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2008 г. - 980 тыс. руб.,

в 2009 г. - 3220 тыс. руб.,

в 2010 г. - 3870 тыс. руб.

Ожидаемые результаты

Реализации Программы

- повышение эффективности деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии массового спорта;

увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом;

снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде и внедрение здорового образа жизни;

подготовка спортсменов высокого класса

Система организации и контроля за исполнением Программы

- контроль осуществляется администрацией округа. Формы контроля: отчеты о ходе выполнения исполнителями Программы, доклад о состоянии развития физической культуры и спорта в округе -ежегодно, в установленном порядке

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Разработка окружной программы «Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2007-2010 годы» (далее - Программа) вызвана необходимостью формирования здорового образа жизни среди всех слоев населения округа. Программа является продолжением программы «Развитие физической культуры и спорта в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2003-2005 годы» (Закон округа от 10 ноября 2003 года №148-ОЗ).

Основанием для разработки Программы явились:

- Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Закон округа от 27 октября 2006 года № 331-ОЗ «О физической культуре и спорте в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года №7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

Программа определяет стратегию приоритетного развития физической культуры, детского, юношеского спорта и спортивного движения и меры по ее реализации в округе.

Новые социально-экономические условия негативно повлияли на постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на местах, особенно в сельской местности, к каким относится и округ. Прошло повсеместное сокращение организаторов физической культуры и спорта в трудовых коллективах, содержание районных, сельских спортивных комплексов стало ощутимым для местных бюджетов. Разрушилась система добровольных спортивных обществ профсоюзов и ведомств, прекратилась, за редким исключением, физкультурно-массовая и оздоровительная работа на предприятиях и учреждениях.

Экономический спад, финансовое положение повлекло за собой всплеск асоциальных явлений на селе. Наркомания, алкоголизм, беспризорность и безнадзорность, а на сегодня игровая и компьютерная зависимость, расширяются и являются на сегодня одной из проблем нашего общества. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Проблемой является низкая обеспеченность физкультурно-спортивными сооружениями, имеющаяся материально-технологическая база в техническом отношении изношена, недостаточно оборудована спортивным инвентарем и тренажерами. На селе остро стоит вопрос кадров - идет отток молодежи в городские поселения.

Данная Программа должна создать условия для формирования у подрастающего поколения устойчивых ценностных позиций и мотивацию к здоровому образу жизни, поднять престиж спорта у молодежи, привлечь к занятиям физической культурой взрослое население округа. Данные вопросы будут решаться через строительство спортивной инфраструктуры с современным оборудованием, подготовку кадров, проведение массовых спортивных мероприятий («Кожаный мяч», «Шиповка юных», «Белая ладья», различные спартакиады и т.д.), пропаганду здорового образа жизни как инструмента привлечения к занятиям спортом.

II. Цели и задачи Программы

Целями настоящей Программы являются: увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, улучшение физической подготовленности и физического развития населения округа, строительство ряда спортивных объектов.

Основными задачами в развитии физической культуры и спорта являются:

- усиление государственной политики в области физической культуры и спорта;

- создание условий для занятий физической культурой и спортом;

- формирование у населения округа устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.

Для их реализации первоочередными мерами являются:

- создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических условий для вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, подготовки спортсменов высокого класса;

- обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода в вопросах организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого являются физическая культура и спорт;

- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности человека;

- открытие на территории округа СДЮШОР.

III. Краткое содержание основных мероприятий

Перечень основных мероприятий Программы включает 6 разделов, которые охватывают все основные направления работы по физической культуре и спорту (приложение 1).

Исполнителями и соисполнителями Программы являются комитет по физической культуре и спорту администрации округа, управление образования и молодежной политики администрации округа, комитет социальной защиты населения администрации округа.

1) Нормативно-правовое сопровождение развития физической культуры и спорта

Особое место должно занять развитие тех видов спорта, в которых есть возможность воспитания спортсменов высокого класса - это борьба, стрельба из лука, шахматы, волейбол, футбол. С этой целью необходима разработка нормативно-правовой документации с целью открытия на территории округа Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва (СДЮШОР).

2) Кадровое обеспечение

Один из основных разделов Программы направлен на обеспечение высококвалифицированными кадрами спортивных школ, МОУ округа, подготовку специалистов и повышение уровня профессиональной подготовки работников сферы физической культуры и спорта.

3) Организационные мероприятия

Большое воспитательное значение, пропагандистскую направленность будет иметь публикация специальных спортивных выпусков в СМИ округа.

4) Физкультурно-массовая работа среди населения

Привлечению взрослого населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организации досуга населения должно способствовать регулярное проведение первенств округа по различным видам спорта.

5) Физкультурно-спортивная работа среди детей и подростков

Одним из основных мероприятий раздела является проведение

тестирования учащихся общеобразовательных учреждений округа по программе «Президентские состязания».

6) Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва

Важным шагом в развитии окружного спорта должно стать открытие СДЮШОР, которое позволит вести подготовку спортсменов от начального периода подготовки до вхождения в составы сборных команд России.

Данные мероприятия - основная часть Программы. Их реализация позволит достичь поставленных целей, добиться реального прогресса в развитии физической культуры и спорта в регионе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета, выделяемых в 2008-2010 годах исполнителям Программы (приложение 1).

Общий объем финансирования Программы составляет 8070 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

в 2008 г. - 980 тыс. руб.,

в 2009 г. - 3220 тыс. руб.,

в 2010 г.- 3870тыс. руб.

V. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация Программы позволит:

- увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом;

- улучшить доступность и качество спортивно-оздоровительных мероприятий для населения округа;

- улучшить состояние здоровья населения округа;

- увеличить количество спортивных сооружений;

снизить детскую и подростковую преступность и наркоманию.

Приложение № 1

Перечень основных мероприятий программы и объемы финансирования из окружного бюджета

1. Нормативно-правовое сопровождение развития физической культуры и спорта

№ п/п

Содержание мероприятий

Цель

Исполнитель

Сроки исполнения

Объемы финансирования

Начало

Окончание

2007

2008

2009

2010

Всего

1.

Разработка проекта Постановления главы

администрации округа «Об открытии окружной СДЮШОР»

Официальное определение статуса Специализированной детско - юношеской школы олимпийского резерва

Комитет по физической культуре и спорту

2007

2008

-

-

-

-

-

2. Кадровое обеспечение

№ п/п

Содержание мероприятий

Цель

Исполнитель

Сроки исполнения

Объемы финансирования

Начало

Окончание

2007

20081

2009

2010

Всего

1.

Проведение курсов повышения квалификации тренеров-преподавателей ДЮСШ, учителей физической культуры и спорта

Повышение уровня профессионализма работников ДЮСШ

Комитет по физической культуре и спорту, управление образования и молодежной политики

2008

2010

50,0

70,0

100,0

220,0

2.

Проведение конференции работников системы физической культуры и спорта

Проведение анализа и корректировка направлении по развитию массового спорта в округе

Комитет по физической культуре и спорту

2009

2009

-

-

80,0

-

80,0

Общие расходы по разделу «Кадровое обеспечение»

-

50,0

150,0

100,0

300,0

3. Организационные мероприятия

№ п/п

Содержание мероприятий

Цель

Исполнитель

Сроки исполнения

Объемы финансирования

Начало

Окончание

2007

2008

2009

2010

Всего

1.

Оказание помощи в разработке муниципальных программ развития физической культуры и спорта

Развитие физической культуры и спорта в муниципальных образованиях

Комитет по физической культуре и спорту

2007

2010

2.

Публикация специальных спортивных выпусков в СМИ округа

Пропаганда здорового образа жизни

Комитет по физической культуре и спорту

2007

2010

Общие расходы по разделу «Организационные мероприятия»

-

-

-

-

-

4. Физкультурно-массовая работа среди населения

№ п/п

Содержание мероприятий

Цель

Исполнитель

Сроки исполнения

Объемы финансирования

Начало

Окончание

2007

2008

2009

2010

Всего

1.

Проведение регулярного первенства округа по волейболу среди мужских и женских команд

Развитие игровых видов спорта среди взрослого населения

Комитет по физической культуре и спорту

2008

2010

-

25,0

25,0

25,0

75,0

2.

Проведение регулярного первенства округа по футболу

Развитие игровых видов спорта среди взрослого населения

Комитет по физической культуре и спорту

2008

2010

-

20,0

20,0

20,0

60,0

3.

Проведение студенческой спартакиады

Стимулирование улучшения организации спортивной работы в ПУ, ССУЗах

Комитет по физической культурен спорту, управление образования и молодежной политики

2008

2010

-

30,0

30,0

30,0

90,0

4.

Проведение спартакиады ветеранов

Вовлечение в занятия спортом ветеранов труда и инвалидов

Комитет по физической культуре и спорту, комитет

социальной защиты населения

2008

2010

-

40,0

40,0

40,0

120,0

Общие расходы по разделу «Физкультурно-массовая работа среди населения»

-

115,0

115,0

115,0

345,0

5. Физкультурно-спортивная работа среди детей и подростков

№ п/п

Содержание мероприятий

Цель

Исполнитель

Сроки исполнения

Объемы финансирования

Начало

Окончание

2007

2008

2009

2010

Всего

1.

Проведение фестиваля «Президентские состязания»

Тестирование учащихся общеобразователь-ных учреждений округа

Комитет по физической культуре и спорту, управление образования и молодежной политики

2008

2010

10,0

10,0

10,0

30,0

2.

Проведение соревнований на приз клуба «Кожаный мяч», «Плетеный мяч»», «Белая ладья», «Чудо-шашки»

Развитие игровых видов спорта в образовательных учреждениях

Комитет по физической культуре и спорту

2008

2010

30,0

50,0

50,0

130,0

3.

Участие победителей окружного этапа в соревнованиях Сибирского Федерального округа на приз клуба «Кожаный мяч», «Плетеный мяч»», «Белая ладья», «Чудо-шашки»

Пропаганда физической культуры и спорта, достижение высших спортивных результатов

Комитет по физической культуре и спорту

2008

2010

50,0

70,0

70,0

190,0

4.

Проведение первенства округа по лыжным гонкам

Развитие зимних видов спорта

Комитет по физической культуре и спорту

2008

2010

10,0

10,0

10,0

30,0

5.

Проведение первенства округа по легкой атлетике на приз Г.Богданова

Развитие легкой атлетики в округе

Комитет по физической культуре и спорту

2008

2010

15,0

15,0

15,0

45,0

Общие расходы по разделу «Физкультурно-спортивная работа среди детей и подростков»

-

115,0

155,0

155,0

425,0

6. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва

№ п/п

Содержание мероприятий

Цель

Исполнитель

Сроки исполнения

Объемы финансирования

Начало

Окончание

2007

2008

2009

2010

Всего

1.

Открытие окружной специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва (СДЮШОР) в п. Усть-Ордынский

Работа с талантливой молодежью, достижение высших спортивных результатов

Комитет по физической культуре и спорту

2009

2010

700,0

2800, 0

3500, 0

7000, 0

Общие расходы по разделу «Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва»

-

700,0

2800, 0

3500, 0

7000, 0

7. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы

2007

2008

2009

2010

Всего

Общие расходы Программы (в тыс. руб.) восемь миллионов семьдесят тысяч рублей

-

980,0

3220,0

3870,0

8070,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Панорама округа № 116-119 от 28.06.2007 стр.10, Панорама округа № 116-119 от 29.06.2007 стр.10
Рубрики правового классификатора: 140.020.050 Физическая культура населения, 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.020.060 Спорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
№1260568706 от 14 декабря 2007
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОКРУГА
№2046622726 от 14 декабря 2007
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОКРУГА
№-1462290550 от 11 декабря 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать