Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2013г. |
Номер документа: | RU48000201300595 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 26.07.2013 № 180-оз
«О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области»
(в редакции законов Липецкой области от 07.06.2016 № 538-оз, от 05.06.2020 № 395-оз, от 08.10.2020 № 446-оз)
Принят Липецким областным Советом
депутатов 11 июля 2013 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящий Закон устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области (далее – депутат).
Статья 1. Гарантии предоставляемые депутату
1. Депутату гарантируются:
1) правотворческая инициатива депутата;
2) участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах;
3) участие в выполнении поручений представительного органа муниципального образования;
4) депутатский запрос;
5) депутатские и публичные слушания;
6) право на получение и распространение информации;
7) право на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
8) освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности;
9) материально-техническое обеспечение депутатской деятельности;
10) удостоверение и нагрудный знак депутата;
11) помощники депутата.
2. Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе (председателю представительного органа муниципального образования, его заместителю (заместителям), председателю постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместителю (заместителям), депутату, замещающему иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования), помимо гарантий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом предоставляются следующие гарантии:
1) своевременная оплата труда;
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками в размерах и порядке, определяемых муниципальными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области;
3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха;
5) пенсионное обеспечение.
(В редакции Закона Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
Статья 2. Правотворческая инициатива депутата
1. Депутат может выступить с правотворческой инициативой, которая осуществляется в форме внесения в органы местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 3. Участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах
1. Депутат принимает личное участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах, членом которых он является.
2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования, комитетами (комиссиями), согласительными комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями, депутатскими группами), рабочими группами, членом которых он является.
3. Депутат реализует на заседаниях представительного органа муниципального образования, заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп предоставленные ему права в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Участие в выполнении поручений представительного органа муниципального образования
1. Депутат обязан выполнять поручения представительного органа муниципального образования и его органов, предоставленные в пределах их компетенции.
2. О результатах выполнения поручений депутат информирует представительный орган муниципального образования, вносит в представительный орган муниципального образования предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Статья 5. Депутатский запрос
1. Депутат имеет право внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования депутатский запрос, обращенный к органам государственной власти области, органам местного самоуправления области, другим органам или организациям, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемым за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющим льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций (их должностных лиц).
Перечень вопросов, по которым депутат вправе внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования депутатский запрос, устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
2. Вмешательство депутата в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следствия, деятельность судов не допускается.
3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа муниципального образования.
4. Представительный орган муниципального образования на заседании по внесенному депутатскому запросу принимает решение и направляет депутатский запрос на рассмотрение соответствующему должностному лицу органа государственной власти области, органа местного самоуправления области, другого органа или организации, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области.
5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный представительным органом муниципального образования, срок. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании представительного органа муниципального образования.
6. Депутат (инициатор запроса) имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат (инициатор запроса) должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос представительным органом муниципального образования принимается решение.
Статья 6. Депутатские и публичные слушания
1. Депутат, группа депутатов, комитеты (комиссии) представительного органа муниципального образования вправе проводить депутатские слушания, на которых обсуждаются вопросы, представляющие общественную, социальную, экономическую значимость.
2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, другие органы или организации, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области должны оказывать необходимое содействие депутату, группе депутатов, комитетам (комиссиям) представительного органа муниципального образования в проведении депутатских слушаний, беспрепятственно предоставлять необходимые сведения и документы, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. Порядок проведения депутатских слушаний устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
4. Депутат вправе принимать участие в проведении публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 7. Право на получение и распространение информации
1. Депутат своевременно обеспечивается документами, принятыми представительным органом муниципального образования, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления области.
Депутат своевременно, до начала заседаний представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп обеспечивается проектами муниципальных правовых актов, решений, другими материалами (информации, справки и т.д.) по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп.
2. При обращении депутата по вопросам, связанным с его полномочиями, в органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, другие органы и организации, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области, должностные лица указанных органов, организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в настоящей статье, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату не позднее пяти дней со дня получения обращения.
4. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета, в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Статья 8. Право на прием в первоочередном порядке должностными лицами
Депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, других органов и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области.
Статья 9. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время участия в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах, в депутатских слушаниях производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
При осуществлении депутатских полномочий на непостоянной основе время осуществления депутатом своих полномочий с гарантией сохранения места работы (должности) устанавливается уставом муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных частью 5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(абзац дополнен Законом Липецкой области от 05.06.2020 № 395-оз)
Статья 9.1. Оплата труда депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе.
(статья 9.1 в редакции Закона Липецкой области от 08.10.2020 № 446-оз)
1. Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, гарантируется своевременная оплата труда, включающая:
- ежемесячное денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение;
- премии по итогам работы за полугодие;
- премию по итогам работы за год;
- материальную помощь;
- единовременную выплату при предоставлении отпуска;
- денежное вознаграждение за выполнение особо важных и сложных заданий.
2. Размер и условия оплаты труда депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального образования на постоянной основе, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области.
3. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального образования на постоянной основе, увеличивается (индексируется) в соответствии с решением о местном бюджете с учетом инфляции (потребительских цен) с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Статья 9.2. Отпуск депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе
(Статья 9.2. дополнена Законом Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск:
депутату, замещающему должности председателя представительного органа городского округа, муниципального района, его заместителя (заместителей), продолжительностью 45 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 6 календарных дней;
депутату, замещающему должности председателя представительного органа поселения, его заместителя (заместителей), а также иные должности в представительном органе муниципального образования Липецкой области, продолжительностью 40 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 5 календарных дней.»;
Статья 9.3. Санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе
(Статья 9.3. дополнена Законом Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, один раз в год предоставляется путевка в санаторий или дом отдыха в пределах Российской Федерации или по его желанию денежная компенсация за неиспользованную путевку, а также осуществляется оплата проезда к месту отдыха туда и обратно в пределах Российской Федерации при наличии проездных документов в размерах и порядке, установленных муниципальными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области.»;
Статья 9.4. Пенсионное обеспечение депутата, замещавшего должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе
(Статья 9.4. дополнена Законом Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
1. Право на пенсионное обеспечение имеет депутат, замещавший должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, и в этот период достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность, за исключением случаев прекращения полномочий по основаниям, установленным частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается депутату, замещавшему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе не менее десяти лет, получавшему денежное содержание за счет средств местного бюджета и освобожденному от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно).
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования Липецкой области ежемесячная доплата к пенсии устанавливается депутату, замещавшему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе не менее семи лет.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 0,8 ежемесячного денежного вознаграждения по замещавшейся должности.
В случае если депутат в течение 12 (двенадцати) месяцев непосредственно перед увольнением замещал различные должности в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется исходя из ежемесячного денежного вознаграждения по замещавшейся должности по его выбору.
Ежемесячная доплата к пенсии депутату, замещавшему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, устанавливается в размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты составляла 75 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения, установленного абзацем третьим настоящей части.
В случае если депутату, замещавшему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, назначены две пенсии, то при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии учитывается сумма двух этих пенсий.
Ежемесячная доплата к пенсии назначается со дня подачи заявления, но не ранее назначения пенсии в соответствии с федеральным законодательством и освобождения от замещаемой должности.
3. Назначение, осуществление, приостановление, возобновление и прекращение ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области.
Статья 10. Материально-техническое и финансовое обеспечение депутатской деятельности
Материально-техническое обеспечение депутатской деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.
2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и частью 2 статьи 1 настоящего Закона осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом нормативов формирования расходов, установленных нормативным правовым актом администрации Липецкой области.
(Часть 2 дополнена Законом Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
(В редакции Закона Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
Статья 11. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутату может выдаваться удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются решением представительного органа муниципального образования.
Статья 12. Помощники депутата
1. Решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено право депутата иметь до двух помощников, работающих на общественных началах.
2. Права и обязанности, порядок осуществления полномочий помощников депутата устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
3. Помощникам депутата выдается удостоверение единого образца. Положение об удостоверении помощника депутата, его образец и описание утверждаются решением представительного органа муниципального образования.
Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
г.Липецк,
26.07.2013 г.,
№ 180-ОЗ
Проект
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 26.07.2013 № 180-оз
«О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области»
(в редакции законов Липецкой области от 07.06.2016 № 538-оз, от 05.06.2020 № 395-оз, от 08.10.2020 № 446-оз)
Принят Липецким областным Советом
депутатов 11 июля 2013 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящий Закон устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области (далее – депутат).
Статья 1. Гарантии предоставляемые депутату
1. Депутату гарантируются:
1) правотворческая инициатива депутата;
2) участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах;
3) участие в выполнении поручений представительного органа муниципального образования;
4) депутатский запрос;
5) депутатские и публичные слушания;
6) право на получение и распространение информации;
7) право на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
8) освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности;
9) материально-техническое обеспечение депутатской деятельности;
10) удостоверение и нагрудный знак депутата;
11) помощники депутата.
2. Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе (председателю представительного органа муниципального образования, его заместителю (заместителям), председателю постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместителю (заместителям), депутату, замещающему иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования), помимо гарантий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом предоставляются следующие гарантии:
1) своевременная оплата труда;
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками в размерах и порядке, определяемых муниципальными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области;
3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха;
5) пенсионное обеспечение.
(В редакции Закона Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
Статья 2. Правотворческая инициатива депутата
1. Депутат может выступить с правотворческой инициативой, которая осуществляется в форме внесения в органы местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 3. Участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах
1. Депутат принимает личное участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах, членом которых он является.
2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования, комитетами (комиссиями), согласительными комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями, депутатскими группами), рабочими группами, членом которых он является.
3. Депутат реализует на заседаниях представительного органа муниципального образования, заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп предоставленные ему права в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Участие в выполнении поручений представительного органа муниципального образования
1. Депутат обязан выполнять поручения представительного органа муниципального образования и его органов, предоставленные в пределах их компетенции.
2. О результатах выполнения поручений депутат информирует представительный орган муниципального образования, вносит в представительный орган муниципального образования предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Статья 5. Депутатский запрос
1. Депутат имеет право внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования депутатский запрос, обращенный к органам государственной власти области, органам местного самоуправления области, другим органам или организациям, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемым за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющим льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций (их должностных лиц).
Перечень вопросов, по которым депутат вправе внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования депутатский запрос, устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
2. Вмешательство депутата в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следствия, деятельность судов не допускается.
3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа муниципального образования.
4. Представительный орган муниципального образования на заседании по внесенному депутатскому запросу принимает решение и направляет депутатский запрос на рассмотрение соответствующему должностному лицу органа государственной власти области, органа местного самоуправления области, другого органа или организации, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области.
5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный представительным органом муниципального образования, срок. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании представительного органа муниципального образования.
6. Депутат (инициатор запроса) имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат (инициатор запроса) должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос представительным органом муниципального образования принимается решение.
Статья 6. Депутатские и публичные слушания
1. Депутат, группа депутатов, комитеты (комиссии) представительного органа муниципального образования вправе проводить депутатские слушания, на которых обсуждаются вопросы, представляющие общественную, социальную, экономическую значимость.
2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, другие органы или организации, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области должны оказывать необходимое содействие депутату, группе депутатов, комитетам (комиссиям) представительного органа муниципального образования в проведении депутатских слушаний, беспрепятственно предоставлять необходимые сведения и документы, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. Порядок проведения депутатских слушаний устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
4. Депутат вправе принимать участие в проведении публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 7. Право на получение и распространение информации
1. Депутат своевременно обеспечивается документами, принятыми представительным органом муниципального образования, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления области.
Депутат своевременно, до начала заседаний представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп обеспечивается проектами муниципальных правовых актов, решений, другими материалами (информации, справки и т.д.) по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп.
2. При обращении депутата по вопросам, связанным с его полномочиями, в органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, другие органы и организации, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области, должностные лица указанных органов, организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в настоящей статье, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату не позднее пяти дней со дня получения обращения.
4. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета, в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Статья 8. Право на прием в первоочередном порядке должностными лицами
Депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, других органов и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области.
Статья 9. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время участия в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах, в депутатских слушаниях производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
При осуществлении депутатских полномочий на непостоянной основе время осуществления депутатом своих полномочий с гарантией сохранения места работы (должности) устанавливается уставом муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных частью 5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(абзац дополнен Законом Липецкой области от 05.06.2020 № 395-оз)
Статья 9.1. Оплата труда депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе.
(статья 9.1 в редакции Закона Липецкой области от 08.10.2020 № 446-оз)
1. Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, гарантируется своевременная оплата труда, включающая:
- ежемесячное денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение;
- премии по итогам работы за полугодие;
- премию по итогам работы за год;
- материальную помощь;
- единовременную выплату при предоставлении отпуска;
- денежное вознаграждение за выполнение особо важных и сложных заданий.
2. Размер и условия оплаты труда депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального образования на постоянной основе, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области.
3. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального образования на постоянной основе, увеличивается (индексируется) в соответствии с решением о местном бюджете с учетом инфляции (потребительских цен) с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Статья 9.2. Отпуск депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе
(Статья 9.2. дополнена Законом Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск:
депутату, замещающему должности председателя представительного органа городского округа, муниципального района, его заместителя (заместителей), продолжительностью 45 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 6 календарных дней;
депутату, замещающему должности председателя представительного органа поселения, его заместителя (заместителей), а также иные должности в представительном органе муниципального образования Липецкой области, продолжительностью 40 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 5 календарных дней.»;
Статья 9.3. Санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе
(Статья 9.3. дополнена Законом Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
Депутату, замещающему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, один раз в год предоставляется путевка в санаторий или дом отдыха в пределах Российской Федерации или по его желанию денежная компенсация за неиспользованную путевку, а также осуществляется оплата проезда к месту отдыха туда и обратно в пределах Российской Федерации при наличии проездных документов в размерах и порядке, установленных муниципальными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области.»;
Статья 9.4. Пенсионное обеспечение депутата, замещавшего должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе
(Статья 9.4. дополнена Законом Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
1. Право на пенсионное обеспечение имеет депутат, замещавший должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, и в этот период достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность, за исключением случаев прекращения полномочий по основаниям, установленным частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается депутату, замещавшему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе не менее десяти лет, получавшему денежное содержание за счет средств местного бюджета и освобожденному от замещаемой должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно).
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования Липецкой области ежемесячная доплата к пенсии устанавливается депутату, замещавшему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе не менее семи лет.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 0,8 ежемесячного денежного вознаграждения по замещавшейся должности.
В случае если депутат в течение 12 (двенадцати) месяцев непосредственно перед увольнением замещал различные должности в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется исходя из ежемесячного денежного вознаграждения по замещавшейся должности по его выбору.
Ежемесячная доплата к пенсии депутату, замещавшему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, устанавливается в размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты составляла 75 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения, установленного абзацем третьим настоящей части.
В случае если депутату, замещавшему должность в представительном органе муниципального образования Липецкой области на постоянной основе, назначены две пенсии, то при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии учитывается сумма двух этих пенсий.
Ежемесячная доплата к пенсии назначается со дня подачи заявления, но не ранее назначения пенсии в соответствии с федеральным законодательством и освобождения от замещаемой должности.
3. Назначение, осуществление, приостановление, возобновление и прекращение ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области.
Статья 10. Материально-техническое и финансовое обеспечение депутатской деятельности
Материально-техническое обеспечение депутатской деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.
2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий, установленных уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и частью 2 статьи 1 настоящего Закона осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом нормативов формирования расходов, установленных нормативным правовым актом администрации Липецкой области.
(Часть 2 дополнена Законом Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
(В редакции Закона Липецкой области от 07.06.2016 №538-оз)
Статья 11. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутату может выдаваться удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются решением представительного органа муниципального образования.
Статья 12. Помощники депутата
1. Решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено право депутата иметь до двух помощников, работающих на общественных началах.
2. Права и обязанности, порядок осуществления полномочий помощников депутата устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
3. Помощникам депутата выдается удостоверение единого образца. Положение об удостоверении помощника депутата, его образец и описание утверждаются решением представительного органа муниципального образования.
Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
г.Липецк,
26.07.2013 г.,
№ 180-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.040 Статус депутата представительного органа местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: