Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru14000200800487 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
ЗАКОН
От 26.11.2008 621-З №133-IV
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523_З № 1091_III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» следующие изменения:
1) приложение 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия)
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями
по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений»
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее - субвенции), включает в себя следующие этапы:
1) определение общего объема субвенций;
2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.
1. Определение общего объема субвенций
Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:
Sn = Sn_1 X ИЦПn + РОП (ПП) n + ОТПn, где
Sn - общий объем субвенций, предоставляемых в очередном финансовом году;
Sn_1 - общий объем субвенций, предоставляемых в текущем финансовом году;
ИЦПn - индекс потребительских цен на очередной финансовый год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);
РОП(ПП)n - объем расходных обязательств поселений, подлежащих включению в базу общего объема субвенций или исключению из базы общего объема субвенций в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ценах очередного финансового года;
ОТПn - размер субсидии, перечисляемой из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году.
Определение общего объема субвенций, предоставляемых в плановом периоде, осуществляется в соответствии с указанной формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной финансовый год по сравнению с индексом потребительских цен, примененных в плановом периоде, влечет за собой изменение общего объема субвенций.
2. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов
Размер субвенции, предоставляемой i_му муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:
Si = Si1 + Si2 , где
Si1 - первая часть субвенции, предоставляемой i_му муниципальному району (80 процентов от общего объема субвенции);
Si2 - вторая часть субвенции, предоставляемой i_му муниципальному району (20 процентов от общего объема субвенции).
Первая часть субвенции (Si1), предоставляемой i_му муниципальному району, рассчитывается по следующим формулам:
S1 = Е Si1 ;
Si1 = Е S ij1 , где
Sij1 - размер субвенции, предоставляемой j_му поселению, входящему в состав i_го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:
1) = 70% х S1 х Нj / Н + 30% х S1 х НjC / Е НjC ,
если Дnj / Нj меньше = 1,5 х Дn / Н и Нi больше 0 ;
Sij1 = I 2) = 0, если Дnj / Нj больше = 1,5 х Дn / Н и НiC = 0 ;
3) = 30% х S1х НjC / Е НjC,
если Дnj / Нj больше = 1,5 х Дn / Н и Нi больше 0, где
Нj - численность постоянного населения, проживающего в j_м поселении;
НjC - численность постоянного населения, проживающего в j_м сельском поселении;
Д - прогноз налоговых доходов в j_м поселении на очередной финансовый год;
Дnj - прогноз налоговых доходов всех поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Вторая часть субвенции (Sij2), предоставляемой в качестве дополнения на выравнивание бюджетов тех поселений, у которых уровень первой части субвенции в очередном финансовом году меньше расчетного объема расходов поселений, рассчитывается в целом на муниципальный район по следующей формуле:
Sj2i = S2/ ЕRj X Rj , где
Rj - разница между расчетным объемом расходов поселений и первой частью субвенции в целом по муниципальному району. Рассчитывается по следующей формуле:
Rj = (РОПk jn + РОПk jn X Кмз) _ S J1i , где
РОПkn - показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств поселений с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие k_е виды расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений;
Кмз - коэффициент текущих материальных затрат с трансфертами населению и капитальных расходов бюджетных учреждений. Составляет произведение РО на средний К материальных затрат поселений по Республике Саха (Якутия) и определяется по следующей формуле:
Кмз = Е (РОПjn_1 _ РОПk jn_1) / Е РОПjn_1
В случае, если S2 больше ЕRj, разница (S2 _ ЕRj) распределяется между муниципальными районами, у которых темп роста субвенции из Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год выше или равен расчетному объему расходов поселений в отчетном году, но ниже среднереспубликанского темпа роста субвенции.
Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:
S2_1j = Gj / ЕGj x (S2 _ ЕRj) , где
Gj - потребность для доведения темпов роста расчетного объема субвенции до среднереспубликанского уровня.»;
2) приложение 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике
В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, устанавливающий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально_демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение общего объема районного фонда
финансовой поддержки поселений
Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:
РФФПП = Si + СДi , где
Si - субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления муниципального района из Республиканского фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим приложением, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона;
СДi - размер собственных доходов муниципального района, направляемых для выравнивания бюджетов поселений. Рассчитывается по следующей формуле:
1) = ( Е РОj _ Е ДПj _ Sj ), если ( Е РОj _ Е ДПj ) больше Si ;
СДi = I
2) = 0, если ( Е РОj _ Е ДПj ) меньше = Si , где
Е РОj - сумма расчетных расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, за минусом исключаемых и с учетом передаваемых расходных обязательств;
Е ДПj - сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj
БОj = ______ , где
Пj
БОj - бюджетная обеспеченность j_го поселения;
НПj - налоговый потенциал j_го поселения;
Пj - численность условных потребителей j_го поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
Пj = Нj х ИБРj , где
Нj - численность постоянного населения j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселения.
Расчет налогового потенциала поселения
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения, источники информации, характеризующие базу, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Налог на доходы
физических лиц
Стоимость имущества
физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), органы технической инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, филиалы ФГУП «Ростехинвентаризация»)
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПНДi х Нормi , где
НПij - налоговый потенциал j_го поселения по i_му налогу;
ПНДij - прогноз поступлений i_го налога с территории j_го поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i_го налога, установленного Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Е НПij , где
НПj - налоговый потенциал j_го поселения;
НПij - налоговый потенциал j_го поселения по i_му налогу (суммирование производится по всем основным налогам).
Показатели налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Е альфа х ИБРjS , где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
альфа - доля s_го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБРjS - индекс бюджетных расходов j_го поселения по s_му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
(ПjS х kjS1 ... х kjSn ) / Нj
ИБРjS = ____________________________________ , где
Е (ПjS х kjS1 ... х kjSn ) / Е Нj
ПjS - численность условных потребителей бюджетных услуг j_го поселения по s_му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
kjS1 kjSn - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по s_му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя j_го поселения;
Нj - численность постоянного населения j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально_экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Коэффициенты удорожания, применяемые в настоящей методике
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент удаленности от районного центра. Рассчитывается по следующей формуле:
Rj
KjОРЦ = ______ плюс 1 , где
Rср
KjОРЦ - коэффициент удаленности j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Rj - расстояние j_го поселения от районного центра;
Rср - среднее расстояние до районного центра по соответствующему району.
Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, - рассчитывается по формуле расчета;
2) поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
КjНП = (HjНП / ЕНjНП) плюс 1, где
КjНП - поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения;
HНП - численность населения в населенных пунктах, входящих в состав j_го поселения;
3) коэффициент масштаба. Рассчитывается по следующей формуле:
Н
Kjмасш = (0,6 x Нj плюс 0,4 x ____ ) / Нj , где
Kмо
Kjмасш - коэффициент масштаба j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j_го поселения;
Н - численность населения данного муниципального района;
Кмо - количество поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, - рассчитывается по формуле расчета;
4) коэффициент тепловой энергии. Рассчитывается по следующей формуле:
Vj Гкалк ТjТЭНк
KjVГкалТЭНк = ________ х __________ плюс 1, где
VГкалк ТТЭНк
KjVГкалТЭНк - коэффициент тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения, входящего в состав муниципального района;
VjГкал - нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года № 186;
VГкалк - общий нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли муниципального района (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года № 186;
ТjТЭНк - тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения;
ТТЭНк - средневзвешенный тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, перечень показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты удорожания и источники информации представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения поселений
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг
Источник информации
Применяемый
коэффициент удорожания
Доля вида
расходов в
репрезента_тивной системе (процентов)
Содержание органов местного самоуправления поселения;
формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
формирование архивных фондов поселения
Предельная численность муниципальных служащих
Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия)
Коэффициент теплоэнергии, поправочный коэффициент, коэффициент масштаба
35,1
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности от районного центра, поправочный коэффициент
11,1
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности от районного центра, поправочный коэффициент
6,0
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
создание, содержание и организация деятельности аварийно_спасательных служб и (или) аварийно_спасательных формирований на территории поселения;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Поправочный коэффициент, коэффициент масштаба
4,0
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
создание музеев поселения;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Коэффициент теплоэнергии, поправочный коэффициент, коэффициент масштаба
32,7
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно_оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Поправочный коэффициент,
2,3
Иные вопросы местного значения поселения, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131_ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Коэффициент удаленности от районного центра, поправочный коэффициент
8,9
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Распределение дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
Общий объем дотаций, предоставляемых поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, рассчитывается по следующей формуле:
Рj = Р1j плюс Р2j плюс Р3j , где
Рj - общий объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Р1j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающая часть);
Р2j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть);
Р3j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть).
При распределении средств районного фонда финансовой поддержки поселений не участвуют поселения, предоставляющие государственному бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии в связи с превышением установленного уровня налоговых доходов в отчетном финансовом году («отрицательный трансферт»), в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений, предоставляемых на первом этапе (выравнивающая часть)
На первом этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения указанных дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающая часть), определяется по следующей формуле:
Р1J = Рj - Р2j - Р3j
Распределение дотаций на первом этапе производится следующим образом:
1) финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня. Рассчитывается по следующей формуле:
Р1 _ 1j = D х (БОjП _ БOнj) х УПj , где
УПj - условные потребители j_го поселения муниципального образования;
БОjП - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальному образованию значению бюджетной обеспеченности поселений собственными доходами;
D - доля сокращения разрыва до уровня БОП. Рассчитывается для j_х поселений, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БОП, по следующей формуле:
Р1j _ 1
D = _________________________ , где
Е (БОjП _ БOнj) х УПj
Р1_1j - размер выравнивающей части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженный на 80 процентов;
Бoнj - номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле:
НПj
БOнj = _____ , где
УПj
НПj - налоговый потенциал j_го поселения.
Если расчетная D больше 1, тогда она принимается равной 1, а сумма превышения прибавляется к Р1 _ 2j;
2) финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня). Рассчитывается по следующей формуле:
Р1 _ 2j = (БОjP1_2 _ БОjP1_1) х УПj , где
(Р1 _ 2j + Е БОjP1_1 х УПj )
БОj = ________________________________________ , где
Е УПj
БОjP1_2 - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности поселений после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для поселений с БОjP1_1 меньше БОjP1_2;
P1 _ 2j - размер выравнивающей части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженный на 20 процентов;
БОjP1_1 - бюджетная обеспеченность муниципального поселения после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:
P1_1j
БОjP1_1 = БОj плюс _________
УПj
Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяется по следующей формуле:
Р1j = Р1_1j плюс Р1_2j
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений, предоставляемых на втором этапе (балансирующая часть)
На втором этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, у которых объем дотаций после распределения выравнивающей части меньше объема дотаций, предусмотренных в отчетном году. Объем дотации устанавливается в размере 10 процентов от общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год.
Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть), определяется по следующей формуле:
Е Р2j
Р2j = _________ х Сj , где
Е Сj
Р2j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть);
Сj - удельный вес недостающего уровня дотации. Определяется по следующей формуле:
1) = (100% _ P1j / Pjn_1) ,
Сj = I если (100% _ Р1j / Pjn_1) больше 0 ;
2) = 0, если (100% _ P1j / Pjn_1) меньше = 0, где
Р1j - объем дотаций, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе;
Рjn_1 - объем дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренный в отчетном (n_1) году. При расчете дотации на 2009 год объем дотации на 2008 год увеличивается на сумму дополнительных средств, предоставленных из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений, предоставляемых на третьем этапе (стимулирующая часть)
На третьем этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, у которых по итогам двух отчетных лет произошло увеличение суммы местных видов налогов и неналоговых доходов и уменьшение суммы кредиторской задолженности бюджетных учреждений. Объем дотаций определяется как разница объемов исполнения местных налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года и не может превышать 3 процента от общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений. Если исполнение местных налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года по каждому муниципальному поселению не увеличилось, то стимулирующая часть принимается равной 0.
Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть), определяется по следующей формуле:
Е Р3j
Р3j = ____________ х Нj , где
Е Нj
Р3j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть);
Нj - сумма увеличения объема местных видов налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года j_го поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
1) = Тjn_1 _ Тjn_2 ,
если (Тjn_1 _ Тjn_2)больше 0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)меньше 0 ;
Нj = I
2) = 0, если (Тjn_1 _ Тjn_2)меньше =0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)больше =0 ;
3) = 0, если (Тjn_1 _ Тjn_2)больше 0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)больше =0 , где
Тjn_1 - объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j_го поселения за (n_1) год;
Тjn_2 - объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j_го поселения за (n_2) год;
КЗjn_1 - объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j_го поселения за (n_1) год;
КЗjn_2 - объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j_го поселения за (n_2) год.
6. Замена дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений на дополнительный норматив
отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты поселений в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
НормjНДФЛ = Дотj / НПjНДФЛ , где
НормjНДФЛ - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j_го поселения;
Дотj - расчетный размер части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемый согласно настоящему приложению;
НПjНДФЛ - прогноз поступлений j_го поселения по налогу на доходы физических лиц, согласованный с муниципальным районом.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
ЗАКОН
От 26.11.2008 621-З №133-IV
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523_З № 1091_III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» следующие изменения:
1) приложение 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия)
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями
по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений»
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее - субвенции), включает в себя следующие этапы:
1) определение общего объема субвенций;
2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.
1. Определение общего объема субвенций
Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:
Sn = Sn_1 X ИЦПn + РОП (ПП) n + ОТПn, где
Sn - общий объем субвенций, предоставляемых в очередном финансовом году;
Sn_1 - общий объем субвенций, предоставляемых в текущем финансовом году;
ИЦПn - индекс потребительских цен на очередной финансовый год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);
РОП(ПП)n - объем расходных обязательств поселений, подлежащих включению в базу общего объема субвенций или исключению из базы общего объема субвенций в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ценах очередного финансового года;
ОТПn - размер субсидии, перечисляемой из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году.
Определение общего объема субвенций, предоставляемых в плановом периоде, осуществляется в соответствии с указанной формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной финансовый год по сравнению с индексом потребительских цен, примененных в плановом периоде, влечет за собой изменение общего объема субвенций.
2. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов
Размер субвенции, предоставляемой i_му муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:
Si = Si1 + Si2 , где
Si1 - первая часть субвенции, предоставляемой i_му муниципальному району (80 процентов от общего объема субвенции);
Si2 - вторая часть субвенции, предоставляемой i_му муниципальному району (20 процентов от общего объема субвенции).
Первая часть субвенции (Si1), предоставляемой i_му муниципальному району, рассчитывается по следующим формулам:
S1 = Е Si1 ;
Si1 = Е S ij1 , где
Sij1 - размер субвенции, предоставляемой j_му поселению, входящему в состав i_го муниципального района. Рассчитывается по следующей формуле:
1) = 70% х S1 х Нj / Н + 30% х S1 х НjC / Е НjC ,
если Дnj / Нj меньше = 1,5 х Дn / Н и Нi больше 0 ;
Sij1 = I 2) = 0, если Дnj / Нj больше = 1,5 х Дn / Н и НiC = 0 ;
3) = 30% х S1х НjC / Е НjC,
если Дnj / Нj больше = 1,5 х Дn / Н и Нi больше 0, где
Нj - численность постоянного населения, проживающего в j_м поселении;
НjC - численность постоянного населения, проживающего в j_м сельском поселении;
Д - прогноз налоговых доходов в j_м поселении на очередной финансовый год;
Дnj - прогноз налоговых доходов всех поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Вторая часть субвенции (Sij2), предоставляемой в качестве дополнения на выравнивание бюджетов тех поселений, у которых уровень первой части субвенции в очередном финансовом году меньше расчетного объема расходов поселений, рассчитывается в целом на муниципальный район по следующей формуле:
Sj2i = S2/ ЕRj X Rj , где
Rj - разница между расчетным объемом расходов поселений и первой частью субвенции в целом по муниципальному району. Рассчитывается по следующей формуле:
Rj = (РОПk jn + РОПk jn X Кмз) _ S J1i , где
РОПkn - показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств поселений с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие k_е виды расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений;
Кмз - коэффициент текущих материальных затрат с трансфертами населению и капитальных расходов бюджетных учреждений. Составляет произведение РО на средний К материальных затрат поселений по Республике Саха (Якутия) и определяется по следующей формуле:
Кмз = Е (РОПjn_1 _ РОПk jn_1) / Е РОПjn_1
В случае, если S2 больше ЕRj, разница (S2 _ ЕRj) распределяется между муниципальными районами, у которых темп роста субвенции из Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год выше или равен расчетному объему расходов поселений в отчетном году, но ниже среднереспубликанского темпа роста субвенции.
Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:
S2_1j = Gj / ЕGj x (S2 _ ЕRj) , где
Gj - потребность для доведения темпов роста расчетного объема субвенции до среднереспубликанского уровня.»;
2) приложение 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике
В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, устанавливающий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально_демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение общего объема районного фонда
финансовой поддержки поселений
Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:
РФФПП = Si + СДi , где
Si - субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления муниципального района из Республиканского фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим приложением, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона;
СДi - размер собственных доходов муниципального района, направляемых для выравнивания бюджетов поселений. Рассчитывается по следующей формуле:
1) = ( Е РОj _ Е ДПj _ Sj ), если ( Е РОj _ Е ДПj ) больше Si ;
СДi = I
2) = 0, если ( Е РОj _ Е ДПj ) меньше = Si , где
Е РОj - сумма расчетных расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, за минусом исключаемых и с учетом передаваемых расходных обязательств;
Е ДПj - сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj
БОj = ______ , где
Пj
БОj - бюджетная обеспеченность j_го поселения;
НПj - налоговый потенциал j_го поселения;
Пj - численность условных потребителей j_го поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
Пj = Нj х ИБРj , где
Нj - численность постоянного населения j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселения.
Расчет налогового потенциала поселения
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения, источники информации, характеризующие базу, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Налог на доходы
физических лиц
Стоимость имущества
физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), органы технической инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, филиалы ФГУП «Ростехинвентаризация»)
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПij = ПНДi х Нормi , где
НПij - налоговый потенциал j_го поселения по i_му налогу;
ПНДij - прогноз поступлений i_го налога с территории j_го поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i_го налога, установленного Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Е НПij , где
НПj - налоговый потенциал j_го поселения;
НПij - налоговый потенциал j_го поселения по i_му налогу (суммирование производится по всем основным налогам).
Показатели налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Е альфа х ИБРjS , где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
альфа - доля s_го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБРjS - индекс бюджетных расходов j_го поселения по s_му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
(ПjS х kjS1 ... х kjSn ) / Нj
ИБРjS = ____________________________________ , где
Е (ПjS х kjS1 ... х kjSn ) / Е Нj
ПjS - численность условных потребителей бюджетных услуг j_го поселения по s_му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
kjS1 kjSn - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по s_му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя j_го поселения;
Нj - численность постоянного населения j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально_экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Коэффициенты удорожания, применяемые в настоящей методике
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент удаленности от районного центра. Рассчитывается по следующей формуле:
Rj
KjОРЦ = ______ плюс 1 , где
Rср
KjОРЦ - коэффициент удаленности j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Rj - расстояние j_го поселения от районного центра;
Rср - среднее расстояние до районного центра по соответствующему району.
Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, - рассчитывается по формуле расчета;
2) поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
КjНП = (HjНП / ЕНjНП) плюс 1, где
КjНП - поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения;
HНП - численность населения в населенных пунктах, входящих в состав j_го поселения;
3) коэффициент масштаба. Рассчитывается по следующей формуле:
Н
Kjмасш = (0,6 x Нj плюс 0,4 x ____ ) / Нj , где
Kмо
Kjмасш - коэффициент масштаба j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j_го поселения;
Н - численность населения данного муниципального района;
Кмо - количество поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, - рассчитывается по формуле расчета;
4) коэффициент тепловой энергии. Рассчитывается по следующей формуле:
Vj Гкалк ТjТЭНк
KjVГкалТЭНк = ________ х __________ плюс 1, где
VГкалк ТТЭНк
KjVГкалТЭНк - коэффициент тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения, входящего в состав муниципального района;
VjГкал - нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года № 186;
VГкалк - общий нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли муниципального района (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года № 186;
ТjТЭНк - тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения;
ТТЭНк - средневзвешенный тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, перечень показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты удорожания и источники информации представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения поселений
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг
Источник информации
Применяемый
коэффициент удорожания
Доля вида
расходов в
репрезента_тивной системе (процентов)
Содержание органов местного самоуправления поселения;
формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
формирование архивных фондов поселения
Предельная численность муниципальных служащих
Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия)
Коэффициент теплоэнергии, поправочный коэффициент, коэффициент масштаба
35,1
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности от районного центра, поправочный коэффициент
11,1
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности от районного центра, поправочный коэффициент
6,0
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
создание, содержание и организация деятельности аварийно_спасательных служб и (или) аварийно_спасательных формирований на территории поселения;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Поправочный коэффициент, коэффициент масштаба
4,0
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
создание музеев поселения;
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Коэффициент теплоэнергии, поправочный коэффициент, коэффициент масштаба
32,7
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно_оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Поправочный коэффициент,
2,3
Иные вопросы местного значения поселения, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131_ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Население
Статистические данные на
начало (n_1)
года
Коэффициент удаленности от районного центра, поправочный коэффициент
8,9
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Распределение дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
Общий объем дотаций, предоставляемых поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, рассчитывается по следующей формуле:
Рj = Р1j плюс Р2j плюс Р3j , где
Рj - общий объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Р1j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающая часть);
Р2j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть);
Р3j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть).
При распределении средств районного фонда финансовой поддержки поселений не участвуют поселения, предоставляющие государственному бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии в связи с превышением установленного уровня налоговых доходов в отчетном финансовом году («отрицательный трансферт»), в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений, предоставляемых на первом этапе (выравнивающая часть)
На первом этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения указанных дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающая часть), определяется по следующей формуле:
Р1J = Рj - Р2j - Р3j
Распределение дотаций на первом этапе производится следующим образом:
1) финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня. Рассчитывается по следующей формуле:
Р1 _ 1j = D х (БОjП _ БOнj) х УПj , где
УПj - условные потребители j_го поселения муниципального образования;
БОjП - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальному образованию значению бюджетной обеспеченности поселений собственными доходами;
D - доля сокращения разрыва до уровня БОП. Рассчитывается для j_х поселений, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БОП, по следующей формуле:
Р1j _ 1
D = _________________________ , где
Е (БОjП _ БOнj) х УПj
Р1_1j - размер выравнивающей части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженный на 80 процентов;
Бoнj - номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле:
НПj
БOнj = _____ , где
УПj
НПj - налоговый потенциал j_го поселения.
Если расчетная D больше 1, тогда она принимается равной 1, а сумма превышения прибавляется к Р1 _ 2j;
2) финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня). Рассчитывается по следующей формуле:
Р1 _ 2j = (БОjP1_2 _ БОjP1_1) х УПj , где
(Р1 _ 2j + Е БОjP1_1 х УПj )
БОj = ________________________________________ , где
Е УПj
БОjP1_2 - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности поселений после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для поселений с БОjP1_1 меньше БОjP1_2;
P1 _ 2j - размер выравнивающей части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженный на 20 процентов;
БОjP1_1 - бюджетная обеспеченность муниципального поселения после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:
P1_1j
БОjP1_1 = БОj плюс _________
УПj
Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяется по следующей формуле:
Р1j = Р1_1j плюс Р1_2j
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений, предоставляемых на втором этапе (балансирующая часть)
На втором этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, у которых объем дотаций после распределения выравнивающей части меньше объема дотаций, предусмотренных в отчетном году. Объем дотации устанавливается в размере 10 процентов от общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год.
Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть), определяется по следующей формуле:
Е Р2j
Р2j = _________ х Сj , где
Е Сj
Р2j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть);
Сj - удельный вес недостающего уровня дотации. Определяется по следующей формуле:
1) = (100% _ P1j / Pjn_1) ,
Сj = I если (100% _ Р1j / Pjn_1) больше 0 ;
2) = 0, если (100% _ P1j / Pjn_1) меньше = 0, где
Р1j - объем дотаций, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе;
Рjn_1 - объем дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренный в отчетном (n_1) году. При расчете дотации на 2009 год объем дотации на 2008 год увеличивается на сумму дополнительных средств, предоставленных из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений, предоставляемых на третьем этапе (стимулирующая часть)
На третьем этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, у которых по итогам двух отчетных лет произошло увеличение суммы местных видов налогов и неналоговых доходов и уменьшение суммы кредиторской задолженности бюджетных учреждений. Объем дотаций определяется как разница объемов исполнения местных налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года и не может превышать 3 процента от общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений. Если исполнение местных налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года по каждому муниципальному поселению не увеличилось, то стимулирующая часть принимается равной 0.
Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть), определяется по следующей формуле:
Е Р3j
Р3j = ____________ х Нj , где
Е Нj
Р3j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть);
Нj - сумма увеличения объема местных видов налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года j_го поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
1) = Тjn_1 _ Тjn_2 ,
если (Тjn_1 _ Тjn_2)больше 0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)меньше 0 ;
Нj = I
2) = 0, если (Тjn_1 _ Тjn_2)меньше =0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)больше =0 ;
3) = 0, если (Тjn_1 _ Тjn_2)больше 0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)больше =0 , где
Тjn_1 - объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j_го поселения за (n_1) год;
Тjn_2 - объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j_го поселения за (n_2) год;
КЗjn_1 - объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j_го поселения за (n_1) год;
КЗjn_2 - объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j_го поселения за (n_2) год.
6. Замена дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений на дополнительный норматив
отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты поселений в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
НормjНДФЛ = Дотj / НПjНДФЛ , где
НормjНДФЛ - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j_го поселения;
Дотj - расчетный размер части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемый согласно настоящему приложению;
НПjНДФЛ - прогноз поступлений j_го поселения по налогу на доходы физических лиц, согласованный с муниципальным районом.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 67 от 06.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: