Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2018г.
Номер документа: RU37000201801094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Ивановской области от 16.12.2019 № 72-ОЗ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 ноября 2018 г. N 63-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Ивановской областной Думой 15 ноября 2018 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивановской области в целях регулирования правоотношений между органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления по отдельным вопросам межбюджетных отношений.

Статья 1.

Внести в Закон Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ
«О межбюджетных отношениях в Ивановской области» (в действующей редакции) следующие изменения:

1) в статье 8:

абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских (включая городские округа), сельских поселений Ивановской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения: в части городских поселений (включая городские округа) – исходя из численности жителей,
в части сельских поселений – исходя из бюджетной обеспеченности.»;

в части 4.1 слова «и не менее 95 процентов - во втором году планового периода» заменить словами «и не менее 90 процентов - во втором году планового периода»;

2) в статье 9:

в части 3.1 слова «и не менее 95 процентов - во втором году планового периода» заменить словами «и не менее 90 процентов - во втором году планового периода»;

дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В составе дотаций, указанных в настоящей статье, могут
быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленной приложением № 3 к настоящему Закону.»;

3) приложение № 2 изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2

к Закону Ивановской области
«О межбюджетных отношениях
в Ивановской области»
от 28.11.2005 № 173-ОЗ

МЕТОДИКА

расчета дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений

1. Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:

ОДП = ОДГП + ОДСП, где                                                                        (1)

ОДП – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на соответствующий финансовый год;

ОДГП – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);

ОДСП – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.

2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским поселениям (включая городские округа), и порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения поселений

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским поселениям (включая городские округа) (далее – дотации на выравнивание), осуществляется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Критерием выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения, применяемым при расчете размера дотации на выравнивание городским поселениям (включая городские округа), является объем средств в расчете на одного жителя, определяемый как отношение общего объема дотаций на выравнивание городским поселениям (включая городские округа) на соответствующий финансовый год, устанавливаемого законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
к общей численности постоянного населения городских поселений (включая городские округа).

Размер дотации на выравнивание городским поселениям (включая городские округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формулам:

ДГПit = ДГПit (утв) + (ОДГПt - ∑ДГПit (утв)) х Нi / ∑Нi                          (2)

ДГПit+1 = ДГПit+1 (утв) + (ОДГПt+1 - ∑ДГПit+1 (утв)) х Нi / ∑Нi               (3)

ДГПit+2 = ДГПit+1 (утв) + (ОДГПt+2 - ∑ДГПit+1 (утв)) х Нi / ∑Нi, где        (4)

ДГПit – размер дотации на выравнивание i–му городскому поселению (городскому округу) на очередной финансовый год;

ДГПit (утв) – размер дотации на выравнивание i–му городскому поселению (размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов i–му городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

ОДГПt – общий объем дотаций на выравнивание (в части
городских поселений) и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в части городских округов)
на очередной финансовый год;

ДГПit+1 – размер дотации i–му городскому поселению (городскому округу) на первый год планового периода;

ДГПit+1 (утв) - размер дотации на выравнивание i–му городскому поселению (размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов i–му городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

ОДГПt+1 – общий объем дотаций (в части городских поселений)
и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в части городских округов) на первый год планового периода;

ДГПit+2 – размер дотации на выравнивание i–му городскому поселению (городскому округу) на второй год планового периода;

ОДГПt+2 – общий объем дотаций на выравнивание (в части
городских поселений) и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в части городских округов)
на второй год планового периода;

Нi – численность постоянного населения i–го городского поселения (городского округа) на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

3. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций сельским поселениям, и порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
в части, касающейся предоставления дотаций сельским поселениям, распределяются между сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, определяемый
в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих сельских поселений от уровня, определяемого в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций сельским поселениям, распределяется между сельскими поселениями
по формуле:

               (p(сп) – БОi) x ИБРi x Ni

Дi =                                                        , где                                                (5)

            ∑ ((p(сп) – БОi) x ИБРi x Ni)

               i                         

Дi - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

р(сп) - критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения;

Ni – численность постоянного населения i-го сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем
расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных сельских поселений, величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,4 раза.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения определяется по формуле:

            ИНПi

БОi =             , где                                                                                         (6)

             ИБРi

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения;

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го сельского поселения, определяемый по формуле:

               НПi         ∑ НПi

                                 i

ИНПi =            /                  , где                                                                   (7)

                 Ni            ∑ Ni

                                   i

НПi – налоговый потенциал i-го сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Ni – численность постоянного населения i-го сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Налоговый потенциал сельских поселений определяется в соответствии с методикой расчета объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

Индекс бюджетных расходов определяется по формуле:

                                      ∑ Крi x Ккуi x Ni

                                         i

ИБРi = Крi x Ккуi /                                          , где                                      (8)

                                                  ∑ Ni

                                                    i

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения;

Крi – коэффициент расселения населения для i-го сельского
поселения;

Ккуi – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го сельского поселения;

Ni - численность постоянного населения i-го сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Коэффициент расселения населения для i-го сельского поселения определяется по формуле:

             1 + УВi

Крi =                   , где                                                                                   (9)

             1 + УВ

Крi – коэффициент расселения населения для i-го сельского поселения;

УВi – удельный вес постоянного населения i-го сельского поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;

УВ – удельный вес постоянного населения Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го сельского поселения определяется по формуле:

                                СТЭi 

Ккуi = 0,8 + 0,2 x             , где                                                                   (10)

                                СТЭ

Ккуi – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го сельского поселения;

СТЭi – средний тариф на тепловую энергию в теплоносителе «горячая вода» для i-го муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области;

СТЭ - средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию
в теплоносителе «горячая вода» по данным Департамента энергетики
и тарифов Ивановской области.

4. Определение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских (включая городские округа), сельских поселений от налога
на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываются по следующей формуле:

Норм(Пi) = Дi / НДФЛi, где                                                                      (11)

Норм(Пi) – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;

Дi – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) i-му городскому поселению (городскому округу) или сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.

В случае замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений городскому поселению (городскому округу) или сельскому поселению определяется по формуле:

ДЗi = Дi - Норм(Пi) x НДФЛi, где                                                              (12)

ДЗi – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению после замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Дi – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу), сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Норм(Пi) – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению
в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского поселения (городского округа), сельского поселения, определяется по формуле:

НДФЛi = Н х bi, где:                                                                                  (13)

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского поселения (городского округа), сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Н – прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц
в консолидированный бюджет Ивановской области в планируемом году
(в соответствии с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

bi – доля общей суммы исчисленного налога, указанного в декларациях по налогу на доходы физических лиц на территории i-го городского поселения (городского округа), сельского поселения, в общей сумме исчисленного налога на территории Ивановской области за последний отчетный год (в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представляемыми Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области).

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, равный нормативу отчислений налога
на доходы физических лиц в областной бюджет с учетом установленного дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических
лиц в бюджет соответствующего муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.»;

4) в приложении № 3:

раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:

           ИНПi

БОi =            , где                                                                                          (2)

            ИБРi

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

ИНПi – индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).»;

дополнить разделом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Порядок расчета дотаций на 2019 год, отражающих отдельные показатели (условия)

1. Объем дотаций, отражающих отдельные показатели (условия), определяется по следующей формуле:

Д(ОП) = Д(ч) + Д(д), где                                                                                (1)

Д(ОП) – объем дотаций, отражающий отдельные показатели (условия);

Д(ч) – дотации, отражающие сокращение численности постоянного населения муниципального района (городского округа);  

Д(д) – дотации, отражающие снижение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи местным бюджетам.

Дi(ч) - объем дотаций, отражающих сокращение численности постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), определяется по формуле:

Дi(ч) = V × Ki(ч), где                                                                                      (2)

V – объем средств, подлежащий распределению;

Ki(ч) – коэффициент сокращения численности постоянного населения
i-го муниципального района (городского округа), определяемый по формуле:

                Ni(2018) - Ni(2017)

Ki(ч) =                                     , где                                                                (3)

              ∑Ni(2018) - ∑Ni(2017)

                i                i  

Ni(2017), Ni(2018), – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области на 1 января 2017 года и на 1 января 2018 года соответственно.

Дотации, отражающие снижение стабильности объемов безвозмездной и безвозвратной помощи местным бюджетам, распределяются между муниципальными районами (городскими округами), у которых снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2019 год, определенной исходя из установленного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом положения абзаца третьего пункта 6 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дотации, отражающей сокращение численности постоянного населения, по отношению к уровню текущего года составляет более 5 процентов.  

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций определяется по формуле:

                          ФФПРi                 ∑НПi

                                                            i

УБОi = БОi +                    × (              ), где                                                 (4)

                         Ni × ИБРi        ∑Ni

                                                 i

УБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;

ФФПРi – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.»;

в абзаце шестнадцатом раздела 6 слова «(по данным форм 5-НДФЛ
и 5-ДДК УФНС России по Ивановской области)» заменить словами
«(в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представляемыми Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области)».

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Губернатор

Ивановской области

С.С. Воскресенский

г. Иваново

26 ноября 2018 г.

№ 63-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать