Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2019г.
Номер документа: RU64000201901621
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.11.2019 № 123-ЗСО

принят Саратовской областной Думой                            20 ноября 2019 года

О внесении изменений в Закон Саратовской области «О межбюджетных отношениях в Саратовской области»

Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области» (с изменениями от 16 января 2008 года № 4-ЗСО, 3 декабря 2008 года № 305-ЗСО, 27 мая 2009 года № 60-ЗСО, 28 июля 2009 года № 94-ЗСО, 3 февраля 2010 года № 8-ЗСО, 28 декабря 2011 года № 222-ЗСО, 25 ноября 2013 года № 197-ЗСО, 30 мая 2014 года № 67-ЗСО, 25 декабря 2014 года № 188-ЗСО, 9 декабря 2015 года № 161-ЗСО, 12 декабря 2016 года № 161-ЗСО, 28 июня 2017 года № 54-ЗСО, 28 ноября 2017 года № 104-ЗСО, 28 ноября 2017 года № 108-ЗСО, 27 ноября 2018 года № 123-ЗСО) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«дотаций местным бюджетам в соответствии со статьями 9 и 91 настоящего Закона;»;

б) абзац третий признать утратившим силу;

2) в статье 5:

а) в части 1 слова «(за исключением субвенций)» исключить;

б) часть 3 признать утратившей силу;

3) в статье 6:

а) в части 1 слова «(включая городские округа)» исключить;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Средства, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет субвенций из областного бюджета в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.»;

4) статью 7 признать утратившей силу;

5) в статье 8:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета между поселениями, имеющими право на получение указанных дотаций в соответствии с законом области об областном бюджете, осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.»;

б) дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. Финансовый орган муниципального района заключает с главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения. Указанные соглашения заключаются в порядке, в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Правительством области.

Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.»;

6) абзац второй части 1 статьи 9 признать утратившим силу;

7) дополнить статьей 91 следующего содержания:

«Статья 91. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации (за исключением указанных в статье 9 настоящего Закона), в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований области.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета предоставляются в случае снижения финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований области по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные дотации местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в случаях:

1) компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня;

2) достижения наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований области;

3) иных случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете.

Методика распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.

2. Законом области об областном бюджете утверждаются объем и распределение между муниципальными образованиями области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из областного бюджета, указанных в части 1 настоящей статьи, а также устанавливаются случаи утверждения распределения указанных межбюджетных трансфертов правовыми актами Правительства области.

3. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями области утверждается законом области об областном бюджете или принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если областному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.»;

8) в статье 10:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования области устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области.

Нормативные правовые акты Правительства области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Законом области об областном бюджете утверждаются перечень субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, объем и распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями области по каждому виду субсидии, за исключением случаев, указанных в настоящей статье.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более пяти процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более десяти процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

В случае отказа полностью или частично отдельных муниципальных образований области от получения субсидии предусмотренная соответствующему муниципальному образованию области сумма субсидии распределяется при наличии потребности между остальными муниципальными образованиями области в порядке, предусмотренном абзацем вторым части 2 настоящей статьи. Указанное изменение в распределение субсидий утверждается правовым актом Правительства области без внесения изменений в закон области об областном бюджете.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается правовыми актами Правительства области, принятыми в соответствии с законом области об областном бюджете.»;

9) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

1. В случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Правительства области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований области.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.

2. Законом области об областном бюджете утверждаются объем и распределение между муниципальными образованиями области иных межбюджетных трансфертов, указанных в части 1 настоящей статьи, а также устанавливаются случаи утверждения распределения указанных межбюджетных трансфертов правовыми актами Правительства области.

3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать предельное значение, установленное статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

10) в статье 12:

а) в части 2:

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) cубвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;»;

в пункте 2 слово «переданных» исключить;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Законы области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями области общего объема таких субвенций.»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством области. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.»;

11) в статье 13:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«субсидий областному бюджету в соответствии со статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 настоящего Закона;»;

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии со статьей 1423 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;

в) в абзаце седьмом слова «при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» заменить словами «при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений»;

г) дополнить абзацами следующего содержания:

«В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, которые предоставляются за счет областного бюджета, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований области, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами области.»;

12) в статье 14:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.»;

б) в части 3:

слова «объемов районных фондов финансовой поддержки поселений» заменить словами «общего объема»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.»;

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В случае предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, указанной в пункте 1 части 2 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящей части, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципа-льного района.»;

13) в статье 15:

а) в части 1 слова «(включая городские округа)» исключить;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Расчет субсидий областному бюджету из местных бюджетов осуществляется в соответствии с приложениями 4 и 5 к настоящему Закону.

Субсидии из местных бюджетов, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются:

субсидии из бюджетов поселений – в доходах и расходах областного бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном пунктами 2 и 3 приложения 1 к настоящему Закону;

субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских окру-гов) – в доходах областного бюджета и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.»;

в) в части 5 слова «их сумма» заменить словами «объем субсидий», слова «в порядке» заменить словами «местных налогов и сборов в порядке»;

14) в приложении 1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»;

б) пункт 1-1 изложить в следующей редакции:

«1-1. Определение критериев выравнивания финансовых возможностей поселений

Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений (КП) рассчитываются по формуле:

СубвМРt – общий объем субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям в году, предшествующем расчетному году;

НПt – суммарная численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции из областного бюджета, принятая для расчета СубвМРt;

ИПЦ – индекс потребительских цен, прогнозируемый на планируемый период, по данным органа исполнительной власти области в сфере экономики.»;

в) пункт 1 признать утратившим силу;

г) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Определение общего объема субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям и размера субвенций бюджетам муниципальных районов

2.1. Общий объем субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям (СубвМР) рассчитывается по формуле:

СубвМР = НП x КП, где

НП – суммарная численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции из областного бюджета, на 1 января текущего года.

2.2. Размер субвенции из областного бюджета бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, рассчитывается по формуле:

СубвjМР – размер субвенции из областного бюджета бюджету j-го муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

НjПМР – суммарная численность постоянного населения поселений j-го муниципального района, имеющих право на получение дотаций за счет субвенции из областного бюджета, на 1 января текущего года.»;

15) в приложении 2:

а) в таблице 2 слова «организация отдыха детей в каникулярное время» заменить словами «осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья»;

б) подпункт 4.4 пункта 4 признать утратившим силу;

в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

16) в наименовании приложения 4 слова «(включая городские округа)» исключить;

17) в приложении 6:

а) в наименовании слова «объемов районных фондов финансовой поддержки поселений» заменить словами «общего объема»;

б) в пункте 11 слова «объем районного фонда финансовой поддержки поселений» в соответствующем падеже заменить словами «общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района» в соответствующем падеже, слова «Объем районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»;

в) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:

«РФПП – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, формируемой за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Губернатор

Саратовской области

В.В.Радаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать