Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru90000200700613 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
26.12.2007 №171-ПК
О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц
В редакции Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК
В редакции Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК
Утратил силу на основании Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК
Принят Законодательным Собранием Пермского края 14 декабря 2007 года
Статья 1. Предмет Закона
Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края государственными полномочиями по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц (далее - государственные полномочия) и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.
Статья 2. Основные понятия
1. Государственный уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Пермского края (далее - государственный орган опеки и попечительства Пермского края) - исполнительный орган государственной власти Пермского края, определяемый высшим должностным лицом Пермского края по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории Пермского края.
2. Уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц муниципального района или городского округа (далее - уполномоченный орган опеки и попечительства) - орган, созданный для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
Статья 3. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления).
Статья 4. Правовая основа наделения органов местного самоуправления полномочиями по опеке и попечительству
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Пермской области "Об организации работы по опеке и попечительству в Пермском крае" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению опеки и попечительства
Органы местного самоуправления в лице уполномоченного органа опеки и попечительства выполняют следующие функции по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц:
1) выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет;
(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК)
2) осуществляют в месячный срок с момента выявления подготовку документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
(п. 2 в ред. Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК)
3) при невозможности передать ребенка на воспитание в семью в месячный срок направляют сведения о нем в государственный орган опеки и попечительства Пермского края, исполняющий функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для постановки на централизованный учет в федеральном банке данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
(в ред. Законов Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК, от 28.04.2009 № 425-ПК)
4) ведут учет лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей), взять под опеку (попечительство), в приемную семью, и направляют данные сведения в государственный орган опеки и попечительства Пермского края, исполняющий функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
(в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
5) проводят обследование жилищно-бытовых условий лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, и готовят заключение о возможности их быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
6) оказывают помощь в подборе ребенка (детей) кандидатам в усыновители, опекунам (попечителям), приемным родителям;
7) готовят по запросу суда заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка;
8) участвуют в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения);
9) инициируют возбуждение дел в судах об отмене усыновления (удочерения);
(п. 9 в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
10) исключен. - Закон Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК;
11) оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха детей;
12) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
13) исключен с 1 июля 2009 года. - Закон Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК;
14) осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка (детей);
15) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
16) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и других случаях, предусмотренных законодательством;
17) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
18) представляют в суд заключение по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей;
19) участвуют в исполнении решений судов о передаче, отобрании детей;
20) осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
21) готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;
22) привлекают общественность к работе по охране прав несовершеннолетних;
23) осуществляют защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) исключен с 1 июля 2009 года. - Закон Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК;
25) издают акт об отобрании ребенка и производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
(п. 25 в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
26) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, в том числе приемных семей и организаций, в которые помещены несовершеннолетние;
(п. 26 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
27) освобождают и отстраняют опекунов и попечителей, в том числе приемных родителей, от исполнения ими своих обязанностей;
(п. 27 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
28) выдают разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних;
(п. 28 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
29) заключают договоры доверительного управления имуществом подопечных;
(п. 29 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
30) издают акты о временном назначении опекуна или попечителя;
(п. 30 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
31) принимают заявления родителей об определении на случай своей смерти ребенку опекуна или попечителя;
(п. 31 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
32) издают акты о назначении опекуна и попечителя, в том числе приемного родителя, исполняющих свои обязанности возмездно, а также иные акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий;
(п. 32 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
33) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно законодательству.
(п. 33 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК )
Статья 6. Срок наделения государственными полномочиями по опеке и попечительству
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству с 1 января 2008 года до 1 января 2010 года.
(в ред. Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК)
Статья 7. Права и обязанности государственного органа опеки и попечительства Пермского края
1. Государственный орган опеки и попечительства Пермского края имеет право:
1) принимать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, осуществлять контроль за их исполнением;
2) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для обеспечения осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству.
2. Государственный орган опеки и попечительства Пермского края в пределах своей компетенции обязан:
1) своевременно и в полном объеме перечислять в бюджеты муниципальных образований средства, предназначенные для обеспечения осуществления государственных полномочий;
2) обеспечивать органы местного самоуправления инструктивной и методической документацией;
3) осуществлять контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству и целевым использованием переданных финансовых средств.
Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления в пределах переданных полномочий по опеке и попечительству имеют право:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий по опеке и попечительству;
2) получать от органов государственной власти Пермского края разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по опеке и попечительству обязаны:
1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края;
(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения полномочий по опеке и попечительству, обеспечивать их целевое использование;
3) отчитываться в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края, об осуществлении переданных полномочий по опеке и попечительству и использовании предоставленных субвенций;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок в части осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству и использования предоставленных субвенций;
5) обеспечить представление уполномоченным государственным органам документов и другой информации об осуществлении переданных полномочий по опеке и попечительству.
Статья 9. Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
2. Органы местного самоуправления организуют деятельность уполномоченных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц в соответствующих муниципальных образованиях в пределах выделенных субвенций.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по опеке и попечительству муниципальных образований края руководствуются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края.
4. Лица, исполняющие функции опеки и попечительства в органах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц муниципальных районов или городских округов, являются муниципальными служащими в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальной службы в Пермском крае.
Статья 10. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству
1. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству предусматриваются в расходной части бюджета на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления целевым назначением из регионального фонда компенсаций в бюджеты муниципальных образований.
(в ред. Законов Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК, от 28.04.2009 № 425-ПК)
2. Размеры субвенций на осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК)
3. Количество муниципальных должностей муниципальной службы, вводимых в уполномоченном органе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, устанавливается из расчета: 1 главный специалист на 2500 детского населения (в возрасте от 0 до 18 лет).
4. При расчете численности работников органа по опеке и попечительству итоговые цифры 0,25 и менее округляются до 0; более 0,25 и до 0,75 включительно округляются до 0,5; более 0,75 округляются до 1,0. При этом численность работников органа по опеке и попечительству в городском округе или муниципальном районе не может быть менее одной муниципальной должности.
5. Субвенции, передаваемые из краевого бюджета органам местного самоуправления для осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, зачисляются в бюджет и учитываются в структуре доходов (в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений) и расходов местного бюджета отдельной строкой.
Перечисление средств на счета бюджетов муниципальных образований осуществляет администратор расходов краевого бюджета - государственный орган опеки и попечительства Пермского края - ежеквартально в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
(в ред. Законов Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК, от 28.04.2009 № 425-ПК)
6. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, на другие цели запрещается.
7. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
(в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
Статья 11. Отчетность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган, осуществляющий контроль за переданными государственными полномочиями по опеке и попечительству, в установленные им сроки ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию полномочий по опеке и попечительству.
Статья 12. Порядок осуществления контроля за реализацией оранами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству
1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных полномочий по опеке и попечительству осуществляет государственный орган опеки и попечительства Пермского края.
2. Государственный орган опеки и попечительства Пермского края осуществляет контроль в формах:
координации деятельности органов местного самоуправления в части осуществления полномочий по опеке и попечительству;
представления органами местного самоуправления отчетов о реализации переданных полномочий по опеке и попечительству в порядке и сроки, установленные государственным уполномоченным органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Пермского края;
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных полномочий по опеке и попечительству;
рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных полномочий по опеке и попечительству, оценки решений, принимаемых органами местного самоуправления, с точки зрения законности и целесообразности.
Статья 13. Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по опеке и попечительству
Органы и должностные лица органов местного самоуправления, наделенные полномочиями по опеке и попечительству, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение полномочий по опеке и попечительству несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Основания и порядок прекращения осуществления полномочий по опеке и попечительству
1. Осуществление полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:
неисполнения органами местного самоуправления переданных полномочий;
неэффективного осуществления переданных полномочий;
использования не по назначению переданных финансовых средств;
нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации переданных полномочий.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий по опеке и попечительству производится в соответствии с законом Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.
Статья 15. Разрешение споров
Споры и разногласия между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края, связанные с порядком и условиями передачи органам местного самоуправления Пермского края полномочий по опеке и попечительству, решаются посредством согласительных процедур, создания согласительных комиссий на паритетных началах или в судебном порядке.
Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
О.А.Чиркунов
Приложение 1
к Закону Пермского края
от 26.12.2007 № 171-ПК
МЕТОДИКА
расчета объема субвенции органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц
1. При расчете объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, учитывается денежное содержание работников аппаратов органов опеки и попечительства, расчетный показатель по текущим расходам на одного работника.
Расчет объема субвенций осуществляется по формуле:
Роп = ФОТ + Мз x Чмс,
где
Роп - объем субвенций, необходимый органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по осуществлению функций опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц (руб.);
ФОТ - годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления (руб.);
Мз - расчетный показатель по материальным затратам на одного работника органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц (руб.);
Чмс - численность муниципальных служащих (чел.)
Расходы на денежное содержание работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц определяются в соответствии с действующим законодательством Пермской области, Коми-Пермяцкого округа, Пермского края, устанавливающим размер должностных окладов работников территориальных органов исполнительных органов государственной власти по замещаемой должности.
2. Численность должностей уполномоченных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, принимаемая при расчете объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, определяется по формуле:
Чмс = ДН / N,
где
Чмс - численность муниципальных служащих;
ДН - численность детского населения на 1 января года, предшествующего расчетному;
N - норматив расчета численности муниципальных служащих уполномоченных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.
3. Расчет годового фонда оплаты труда производится на основе среднего размера должностного оклада государственного гражданского служащего, замещающего соответствующую должность в территориальном органе исполнительных органов государственной власти Пермского края, с учетом уральского коэффициента и начислений на оплату труда по формуле:
ФОТг = К x Д/Оср. x Д x (Рк + Н) x 1,262 x Чсп,
где
К - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;
Д/Оср. - средний должностной оклад по схеме должностных окладов;
Д - индекс повышения окладов;
Рк - районный коэффициент;
Н - процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
1,262 - начисления на заработную плату;
Чсп - количество специалистов.
4. Расходы на материальные затраты определяются в соответствии с расчетными показателями по материальным затратам на одного работника в год, в соответствии с нормативным правовым актом об установлении расчетных показателей по бюджетным услугам и материальным расходам краевого бюджета на планируемый год.
Приложение 2
к Закону Пермского края
от 26.12.2007 № 171-ПК
МЕТОДИКА
распределения объема субвенций органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в приемных семьях и находящихся под опекой), по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
Утратила силу с 1 июля 2009 года. - Закон Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК.
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
26.12.2007 №171-ПК
О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц
В редакции Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК
В редакции Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК
Утратил силу на основании Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК
Принят Законодательным Собранием Пермского края 14 декабря 2007 года
Статья 1. Предмет Закона
Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края государственными полномочиями по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц (далее - государственные полномочия) и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.
Статья 2. Основные понятия
1. Государственный уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Пермского края (далее - государственный орган опеки и попечительства Пермского края) - исполнительный орган государственной власти Пермского края, определяемый высшим должностным лицом Пермского края по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории Пермского края.
2. Уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц муниципального района или городского округа (далее - уполномоченный орган опеки и попечительства) - орган, созданный для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
Статья 3. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления).
Статья 4. Правовая основа наделения органов местного самоуправления полномочиями по опеке и попечительству
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Пермской области "Об организации работы по опеке и попечительству в Пермском крае" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению опеки и попечительства
Органы местного самоуправления в лице уполномоченного органа опеки и попечительства выполняют следующие функции по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц:
1) выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет;
(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК)
2) осуществляют в месячный срок с момента выявления подготовку документов и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
(п. 2 в ред. Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК)
3) при невозможности передать ребенка на воспитание в семью в месячный срок направляют сведения о нем в государственный орган опеки и попечительства Пермского края, исполняющий функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для постановки на централизованный учет в федеральном банке данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
(в ред. Законов Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК, от 28.04.2009 № 425-ПК)
4) ведут учет лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей), взять под опеку (попечительство), в приемную семью, и направляют данные сведения в государственный орган опеки и попечительства Пермского края, исполняющий функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
(в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
5) проводят обследование жилищно-бытовых условий лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, и готовят заключение о возможности их быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
6) оказывают помощь в подборе ребенка (детей) кандидатам в усыновители, опекунам (попечителям), приемным родителям;
7) готовят по запросу суда заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка;
8) участвуют в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения);
9) инициируют возбуждение дел в судах об отмене усыновления (удочерения);
(п. 9 в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
10) исключен. - Закон Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК;
11) оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха детей;
12) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
13) исключен с 1 июля 2009 года. - Закон Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК;
14) осуществляют контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка (детей);
15) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
16) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и других случаях, предусмотренных законодательством;
17) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
18) представляют в суд заключение по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей;
19) участвуют в исполнении решений судов о передаче, отобрании детей;
20) осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
21) готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;
22) привлекают общественность к работе по охране прав несовершеннолетних;
23) осуществляют защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) исключен с 1 июля 2009 года. - Закон Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК;
25) издают акт об отобрании ребенка и производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
(п. 25 в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
26) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, в том числе приемных семей и организаций, в которые помещены несовершеннолетние;
(п. 26 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
27) освобождают и отстраняют опекунов и попечителей, в том числе приемных родителей, от исполнения ими своих обязанностей;
(п. 27 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
28) выдают разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних;
(п. 28 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
29) заключают договоры доверительного управления имуществом подопечных;
(п. 29 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
30) издают акты о временном назначении опекуна или попечителя;
(п. 30 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
31) принимают заявления родителей об определении на случай своей смерти ребенку опекуна или попечителя;
(п. 31 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
32) издают акты о назначении опекуна и попечителя, в том числе приемного родителя, исполняющих свои обязанности возмездно, а также иные акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий;
(п. 32 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
33) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно законодательству.
(п. 33 введен Законом Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК )
Статья 6. Срок наделения государственными полномочиями по опеке и попечительству
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству с 1 января 2008 года до 1 января 2010 года.
(в ред. Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК)
Статья 7. Права и обязанности государственного органа опеки и попечительства Пермского края
1. Государственный орган опеки и попечительства Пермского края имеет право:
1) принимать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, осуществлять контроль за их исполнением;
2) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для обеспечения осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству.
2. Государственный орган опеки и попечительства Пермского края в пределах своей компетенции обязан:
1) своевременно и в полном объеме перечислять в бюджеты муниципальных образований средства, предназначенные для обеспечения осуществления государственных полномочий;
2) обеспечивать органы местного самоуправления инструктивной и методической документацией;
3) осуществлять контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству и целевым использованием переданных финансовых средств.
Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления в пределах переданных полномочий по опеке и попечительству имеют право:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий по опеке и попечительству;
2) получать от органов государственной власти Пермского края разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по опеке и попечительству обязаны:
1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края;
(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения полномочий по опеке и попечительству, обеспечивать их целевое использование;
3) отчитываться в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края, об осуществлении переданных полномочий по опеке и попечительству и использовании предоставленных субвенций;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок в части осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству и использования предоставленных субвенций;
5) обеспечить представление уполномоченным государственным органам документов и другой информации об осуществлении переданных полномочий по опеке и попечительству.
Статья 9. Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
2. Органы местного самоуправления организуют деятельность уполномоченных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц в соответствующих муниципальных образованиях в пределах выделенных субвенций.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по опеке и попечительству муниципальных образований края руководствуются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края.
4. Лица, исполняющие функции опеки и попечительства в органах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц муниципальных районов или городских округов, являются муниципальными служащими в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальной службы в Пермском крае.
Статья 10. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству
1. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству предусматриваются в расходной части бюджета на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления целевым назначением из регионального фонда компенсаций в бюджеты муниципальных образований.
(в ред. Законов Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК, от 28.04.2009 № 425-ПК)
2. Размеры субвенций на осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК)
3. Количество муниципальных должностей муниципальной службы, вводимых в уполномоченном органе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, устанавливается из расчета: 1 главный специалист на 2500 детского населения (в возрасте от 0 до 18 лет).
4. При расчете численности работников органа по опеке и попечительству итоговые цифры 0,25 и менее округляются до 0; более 0,25 и до 0,75 включительно округляются до 0,5; более 0,75 округляются до 1,0. При этом численность работников органа по опеке и попечительству в городском округе или муниципальном районе не может быть менее одной муниципальной должности.
5. Субвенции, передаваемые из краевого бюджета органам местного самоуправления для осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, зачисляются в бюджет и учитываются в структуре доходов (в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений) и расходов местного бюджета отдельной строкой.
Перечисление средств на счета бюджетов муниципальных образований осуществляет администратор расходов краевого бюджета - государственный орган опеки и попечительства Пермского края - ежеквартально в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
(в ред. Законов Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК, от 28.04.2009 № 425-ПК)
6. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, на другие цели запрещается.
7. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
(в ред. Закона Пермского края от 01.11.2008 N 338-ПК)
Статья 11. Отчетность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган, осуществляющий контроль за переданными государственными полномочиями по опеке и попечительству, в установленные им сроки ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию полномочий по опеке и попечительству.
Статья 12. Порядок осуществления контроля за реализацией оранами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству
1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных полномочий по опеке и попечительству осуществляет государственный орган опеки и попечительства Пермского края.
2. Государственный орган опеки и попечительства Пермского края осуществляет контроль в формах:
координации деятельности органов местного самоуправления в части осуществления полномочий по опеке и попечительству;
представления органами местного самоуправления отчетов о реализации переданных полномочий по опеке и попечительству в порядке и сроки, установленные государственным уполномоченным органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Пермского края;
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных полномочий по опеке и попечительству;
рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных полномочий по опеке и попечительству, оценки решений, принимаемых органами местного самоуправления, с точки зрения законности и целесообразности.
Статья 13. Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по опеке и попечительству
Органы и должностные лица органов местного самоуправления, наделенные полномочиями по опеке и попечительству, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение полномочий по опеке и попечительству несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Основания и порядок прекращения осуществления полномочий по опеке и попечительству
1. Осуществление полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:
неисполнения органами местного самоуправления переданных полномочий;
неэффективного осуществления переданных полномочий;
использования не по назначению переданных финансовых средств;
нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации переданных полномочий.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий по опеке и попечительству производится в соответствии с законом Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.
Статья 15. Разрешение споров
Споры и разногласия между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края, связанные с порядком и условиями передачи органам местного самоуправления Пермского края полномочий по опеке и попечительству, решаются посредством согласительных процедур, создания согласительных комиссий на паритетных началах или в судебном порядке.
Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
О.А.Чиркунов
Приложение 1
к Закону Пермского края
от 26.12.2007 № 171-ПК
МЕТОДИКА
расчета объема субвенции органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц
1. При расчете объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, учитывается денежное содержание работников аппаратов органов опеки и попечительства, расчетный показатель по текущим расходам на одного работника.
Расчет объема субвенций осуществляется по формуле:
Роп = ФОТ + Мз x Чмс,
где
Роп - объем субвенций, необходимый органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по осуществлению функций опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц (руб.);
ФОТ - годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления (руб.);
Мз - расчетный показатель по материальным затратам на одного работника органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц (руб.);
Чмс - численность муниципальных служащих (чел.)
Расходы на денежное содержание работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц определяются в соответствии с действующим законодательством Пермской области, Коми-Пермяцкого округа, Пермского края, устанавливающим размер должностных окладов работников территориальных органов исполнительных органов государственной власти по замещаемой должности.
2. Численность должностей уполномоченных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, принимаемая при расчете объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, определяется по формуле:
Чмс = ДН / N,
где
Чмс - численность муниципальных служащих;
ДН - численность детского населения на 1 января года, предшествующего расчетному;
N - норматив расчета численности муниципальных служащих уполномоченных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.
3. Расчет годового фонда оплаты труда производится на основе среднего размера должностного оклада государственного гражданского служащего, замещающего соответствующую должность в территориальном органе исполнительных органов государственной власти Пермского края, с учетом уральского коэффициента и начислений на оплату труда по формуле:
ФОТг = К x Д/Оср. x Д x (Рк + Н) x 1,262 x Чсп,
где
К - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;
Д/Оср. - средний должностной оклад по схеме должностных окладов;
Д - индекс повышения окладов;
Рк - районный коэффициент;
Н - процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
1,262 - начисления на заработную плату;
Чсп - количество специалистов.
4. Расходы на материальные затраты определяются в соответствии с расчетными показателями по материальным затратам на одного работника в год, в соответствии с нормативным правовым актом об установлении расчетных показателей по бюджетным услугам и материальным расходам краевого бюджета на планируемый год.
Приложение 2
к Закону Пермского края
от 26.12.2007 № 171-ПК
МЕТОДИКА
распределения объема субвенций органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в приемных семьях и находящихся под опекой), по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
Утратила силу с 1 июля 2009 года. - Закон Пермского края от 28.04.2009 № 425-ПК.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | независимая газета "Звезда" № 1 от 04.01.2008 Вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования (статья 16 данного документа). |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: