Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU70000200900694 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 288-ОЗ от 26.12.2009 г.
О внесении изменений в Закон Томской области «О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
Утратил силу в соответствии с Законом Томской области от 30.12.2014 г. № 200-ОЗ
1) приложения 1, 2 к Закону изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Закону Томской области
«О выделении субвенций местным бюджетам
на обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, а также дополнительного
образования в рамках общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ
1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате», Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Приказе Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области», Законе Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» и других нормативных правовых актах федерального и регионального уровня.
2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса по программам начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования на одного обучающегося по группам общеобразовательных учреждений рассчитываются по формуле:
Rrbn = a х Kf х Kd х Кcst х Ks х Kur хWmo х Ksp х 12,
где:
a – величина оклада учителя (таблица 1, 2);
Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблицы 1, 2, 4);
Kd -коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (таблицы 1, 2);
Кcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблицы 1, 2);
Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя (таблица 5);
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
Wmo - коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети (таблицы 1, 2);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году.
В случае индексации бюджетных ассигнований расчет базовых региональных нормативов расходов осуществляется исходя из действующих региональных базовых нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95: 5.
3. Региональные базовые нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn1i = Rrb1 х k1i х k2i ,
где:
Rrb1 - региональный базовый норматив расходов на реализацию сновных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее – нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 1),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
4. Региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы), учитывает затраты, не зависимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из предельной наполняемости класса - 10 обучающихся и общего количества обучающихся:
в начальных школах – не более 40 человек;
в основных школах – не более 90 человек;
в средних школах - не более 110 человек в соответствии с Законом Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области».
Региональные нормативы расходов на малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы определяются на одного обучающегося для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn2i = Rrb2 х Kусл.нап. х Kнап.к.к. х Kлиц.нап. х Kтрансп.доступ. х k1i х k2i ,
где:
Rrb2 - региональный базовый норматив расходов для муниципальных малокомплектных сельских начальных, основных и средних школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 2),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
Kусл.нап - коэффициент условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kусл.нап. = 10 / Hср.факт.нап.кл,
где:
Hср.факт.нап.кл - средняя фактическая наполняемость класса муниципальной малокомплектной сельской школы,
10 - предельная базовая наполняемость класса.
Расчетные коэффициенты условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются согласно таблицам 6, 7.
Kлиц.нап. - коэффициент лицензионной наполняемости муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kлиц.нап. = Ф напол / Плиц.нап-ть ,
где:
Фнапол - фактическое количество обучающихся в муниципальной малокомплектной сельской школе,
Плиц.нап-ть - лицензионная наполняемость муниципальной малокомплектной сельской школы.
Расчетные коэффициенты лицензионной наполняемости муниципальных малокомплектных сельских школ устанавливаются в пределах согласно таблице 8.
Kтрансп.доступ - коэффициент транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kтрансп.доступ = R факт/ 15,
где:
15 км - предельный радиус транспортного обслуживания обучающихся в соответствии с СанПиН;
R факт - расстояние от муниципальной малокомплектной сельской школы до ближайшей крупнокомплектной школы.
Расчетные коэффициенты транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются в пределах согласно таблице 9. Для малокомплектной сельской начальной школы коэффициент транспортной доступности устанавливается равным 1.
Kнап.к.к. - коэффициент наполняемости класса-комплекта муниципальной малокомплектной сельской школы, учитывающий возможность объединения классов в классы-комплекты в соответствии с СанПиН, устанавливается в пределах согласно таблице 10.
Региональный норматив расходов на малокомплектные сельские начальные школы распространяется на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных учреждений, реализующие программы исключительно начального общего образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40 человек, при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных учреждений.
В случае, если применение установленных понижающих поправочных коэффициентов приведет к снижению значения норматива менее регионального базового по данной группе, расчетный норматив устанавливается равным значению регионального базового норматива по данной группе.
5. Региональный базовый норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (за исключением расходов на бланки документов государственного образца об уровне образования), расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети «Интернет», расходы, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений учитывают удорожание затрат, предусматривающих:
деление классов на группы;
наличие специальных (коррекционных) классов (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в специальных (коррекционных) классах - 30 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
обучение по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметов (за исключением гимназий и лицеев);
обучение по различным профилям и направлениям;
индивидуальное обучение;
увеличение фонда оплаты труда за особые условия труда;
обучение в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях при исправительных трудовых учреждениях;
наличие групп продленного дня;
организации дополнительного образования;
наличие пришкольного интерната, организация подвоза обучающихся и другие.
6. Региональные базовые нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольного возраста для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах, функционирующих: в режиме кратковременного пребывания (от 3 - до 5 часов в день), в том числе для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; в режиме сокращенного дня (8-10 часового пребывания) рассчитываются по формуле:
Rrbn` = b х Kf `х Кcst` х Ks` х Kur` хWmo` х Ksp х 12,
где:
b – величина оклада воспитателя (4100 рублей);
Kf ` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблица 3);
Кcst` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблица 3);
Ks` - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества воспитанников, приходящихся на 1-го воспитателя (таблица 5);
Kur` - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
Wmo`- коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети (таблица 3);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году.
В случае индексации бюджетных ассигнований расчет региональных базовых нормативов расходов осуществляется исходя из действующих базовых региональных нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95: 5.
7. Региональные нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольного возраста для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn3i = Rrb3 х k1i х k2i,
где:
Rrb3 - региональные базовые нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по нормативам на одного воспитанника (n) (таблица 3),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
8. Региональный норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях включает текущие расходы на оплату труда педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети «Интернет», расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
9. Размер субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию основных общеобразовательных программ, дошкольного и дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Si - объем субвенции для i-го муниципального образования,
n - перечень региональных нормативов расходов согласно таблицам 1, 2, 3,
,,- нормативы расходов для i-го муниципального образования,
, , - планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также численность воспитанников дошкольного возраста в группах дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.
Общий объем субвенции рассчитывается по следующей формуле:
.
При уменьшении или увеличении фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников от планируемой по перечню нормативов в размере более 3 процентов объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету по перечню нормативов в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Приложение к Методике
расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего,
а также дополнительного образования в рамках
общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях на основе
региональных нормативов расходов
Для расчета субвенции на 2010 год устанавливаются следующие нормативы расходов:
Таблица 1
Перечень нормативов на одного обучающегося (n)
Величина оклада учителя, a, руб.
Kf
Kd
Kcst
в том числе
Ks
Kur
Wmo
Ksp
Кол-во месяцев в году
Региональный
базовый норматив в год, руб.
Компенса-ционные выплаты
Стимулирую-щие выплаты
Норматив на:
n1
Одного обучающегося в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающего 3000 человек
4200
1,429
1,071
1,702
1,447
1,1765
0,1054
1,0526
1,2714
1,262
12
23 369
n2
Одного обучающегося в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек (за исключением лицеев и гимназий)
4200
1,429
1,071
1,702
1,447
1,1765
0,0769
1,0526
1,2922
1,262
12
17 330
n3
Одного обучающегося в городской местности (за исключением лицеев и гимназий)
4200
1,429
1,071
1,449
1,232
1,1765
0,0667
1,0526
1,1739
1,262
12
11 625
n4
Одного обучающегося лицея (гимназии) в городской местности
4200
1,429
1,071
1,593
1,354
1,1765
0,071
1,0526
1,1536
1,262
12
13 369
n5
Одного обучающегося лицея (гимназии) в сельской местности
4200
1,429
1,071
1,958
1,664
1,1765
0,0769
1,0526
1,2918
1,262
12
19 930
n6
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в городской местности
4200
1,429
1,071
1,665
1,415
1,1765
0,0625
1,0526
1,0978
1,262
12
11 706
n7
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в сельской местности
4200
1,429
1,071
2,025
1,721
1,1765
0,0625
1,0526
1,1781
1,262
12
15 278
n8
Общеобразовательные школы-интернаты находящиеся в городской местности
4200
4,908
1,071
1,449
1,232
1,1765
0,0932
1,0526
1,0386
1,262
12
49 359
Таблица 2
Перечень нормативов на одного обучающегося (n)
Величина оклада учителя, a, руб.
Kf
Kd
Kcst
в том числе
Ks
Kur
Wmo
Ksp
Кол-во месяцев в году
Региональный
базовый норматив в год, руб.
Компенса-ционные выплаты
Стимули-рующие выплаты
Норматив на:
n1
Одного обучающегося в начальных общеобразователь-ных сельских школах
4200
1,429
1,03
1,635
1,390
1,1765
0,1111
1,0526
1,9596
1,262
12
35 076
n2
Одного обучающегося в малокомплектных сельских основных школах
4200
1,429
1,035
1,635
1,390
1,1765
0,1428
1,0526
1,1004
1,262
12
25 441
n3
Одного обучающегося в малокомплектных сельских средних школах
4200
1,429
1,041
1,635
1,390
1,1765
0,1445
1,0526
1,1240
1,262
12
26 448
Таблица 3
Перечень нормативов на одного воспитанника (n)
Величина оклада воспитателя, b, руб.
Kf`
Kcst`
в том числе
Ks`
Kur`
Wmo `
Ksp
Кол-во месяцев в году
Региональный базовый норматив
в год, руб.
Компенсационные выплаты
Стимулирующие выплаты
n1
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в городской местности
4100
1,987
1,33
1,130
1,1765
0,04
1,0526
1,3739
1,262
12
9492
n2
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в сельской местности
4100
1,987
1,509
1,283
1,1765
0,04
1,0526
1,5138
1,262
12
11866
n3
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в городской местности
4100
1,977
1,319
1,121
1,1765
0,083
1,0526
1,1363
1,262
12
16074
n4
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в сельской местности
4100
1,977
1,509
1,283
1,1765
0,083
1,0526
1,2417
1,262
12
20094
Для расчета коэффициентов Kf, Wmo, Kd и Ks применяются следующие соотношения численности:
Таблица 4
Перечень нормативов
Количество ставок на 1-го обучающегося
всего
в том числе
Учителя
всего прочий персонал
в том числе
прочий ПП
АП
УВП
ОП
город
общеобразовательные школы
0,140
0,0667
0,0733
0,0193
0,011
0,012
0,031
лицеи (гимназии) в городской местности
0,144
0,071
0,073
0,019
0,011
0,012
0,031
общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности
0,333
0,0932
0,2398
0,1268
0,022
0,017
0,074
вечерние школы в городской местности
0,16
0,0625
0,0975
0,0375
0,012
0,015
0,033
село
малокомплектные начальные школы
0,281
0,1111
0,1699
0,0139
0,025
0,029
0,102
малокомплектные основные школы
0,275
0,1428
0,1322
0,0162
0,026
0,021
0,069
малокомплектные средние школы
0,286
0,1445
0,1415
0,0285
0,027
0,022
0,064
общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающей 3000 человек
0,241
0,1054
0,1356
0,0376
0,018
0,032
0,048
общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек
0,161
0,0769
0,0841
0,0251
0,015
0,015
0,029
лицеи (гимназии) в сельской местности
0,161
0,0769
0,0841
0,0251
0,015
0,015
0,029
вечерние школы в сельской местности
0,177
0,0625
0,1145
0,0375
0,008
0,017
0,052
Для расчета показателя соотношения количества обучающихся (воспитанников), приходящихся на 1-го учителя (воспитателя) учитываются:
Таблица 5
Среднеобластные значения количества обучающихся (воспитанников), приходящихся на 1-го учителя (воспитателя) по перечню нормативов:
общеобразовательные школы в сельских
населенных пунктах с численностью
населения, не превышающей 3000 человек
9,5
общеобразовательные школы в крупных
сельских населенных пунктах с численностью
населения свыше 3000 человек
13
общеобразовательные школы в городской
местности
15
лицеи (гимназии) в городской местности
14
лицеи (гимназии) в сельской местности
13
малокомплектные сельские начальные школы
9
малокомплектные сельские основные школы
7
малокомплектные сельские средние школы
7
общеобразовательные школы-интернаты,
находящиеся в городской местности
10,7
вечерние общеобразовательные учреждения
16
Группы дошкольного образования, функционирующие в режиме кратковременного пребывания
25
Группы дошкольного образования, функционирующие в режиме сокращенного дня
12
расчетные поправочные коэффициенты для малокомплектных сельских школ:
Таблица 6
Численность обучающихся малокомплектных сельских средних школ
Численность обучающихся малокомплектных сельских основных школ
Средняя величина коэффициента (Kусл.нап.i)
до 22
до 18
5
От 23 до 33
От 19 до 27
3,9
от 34 до 44
от 28 до 36
2,8
от 45 до 55
от 37 до 45
2,2
от 56 до 66
от 46 до 54
1,8
от 67 до 77
от 55 до 63
1,5
От 78 до 88
От 64 до 72
1,3
От 89 до 99
От 73 до 81
1,2
От 100 до 110
От 82 до 90
1,1
Свыше 110
Свыше 90
1
Таблица 7
Численность обучающихся малокомплектных сельских начальных школ
Средняя величина коэффициента (Kусл.нап.i)
до 10
5
От 11 до 20
2,5
от 21 до 30
1,7
от 31 до 40
1,25
Свыше 40
1
Таблица 8
Коэффициент лицензионной наполняемости малокомплектных сельских школ
расчетное значение
установленное значение (Kлиц.нап. )
до 0,7
0,7
от 0,71 до 0,8
0,8
от 0,81 до 0,9
0,9
от 0,91 и более
1
Таблица 9
Коэффициент транспортной доступности малокомплектных сельских школ
расчетное значение
установленное значение (Kтрансп.доступ )
до 0,8
0,8
от 0,81 до 0,9
0,9
от 0,91 и более
1
Таблица 10
Наполняемость класса
Коэффициент наполняемости класса-комплекта в малокомплектных сельских школах (Kнап.к.к.i )
в средних школах
в основных школах
в начальных школах
до 3 чел.
0,77
0,75
0,4
от 3,1 до 5
0,87
0,85
0,5
от 5,1 до 7
0,97
0,95
0,6
от 7,1 до 10
1
1
1
Приложение 2
к Закону Томской области
«О выделении субвенций местным бюджетам
на обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, а также дополнительного
образования в рамках общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ СУБВЕНЦИИ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Настоящий Порядок устанавливает механизм расчета объема ассигнований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений на основе региональных базовых нормативов расходов на одного обучающегося и воспитанника групп дошкольного образования в пределах общих объемов субвенций муниципальным образованиям, установленных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1. Распределение субвенции для финансирования общеобразовательных учреждений на обеспечение учебного процесса по программам начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования на одного обучающегося по группам общеобразовательных учреждений осуществляется на основе муниципальных базовых нормативов с применением корректирующих коэффициентов, значения которых устанавливаются органами местного самоуправления, и производится следующими этапами:
1.1. Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов (Rmbn) по перечню нормативов определяются по следующей формуле:
Rmbn = a х Kf х Kd х 0,9Кcst х Ks х Kur х Ksp х 12 х k1i х k2i,
где:
a – величина оклада учителя;
Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (среднемуниципальные значения);
Kd - коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (среднемуниципальные значения);
Кcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (среднемуниципальные значения);
Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель среднемуниципального соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя;
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (среднемуниципальные значения);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году;
n - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблицам 1, 2 приложения к Методике расчета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных нормативов расходов;
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-м муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования в i-м муниципальном образовании.
Размер минимального муниципального базового норматива расходов не может быть ниже абсолютного значения нормативов расходов по перечню нормативов на одного обучающегося согласно таблице 1.
Таблица 1
Перечень нормативов на одного обучающегося (n)
Абсолютные минимальные значения нормативов расходов, руб.
Норматив на:
n1
Одного обучающегося в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающего 3000 человек
19863
n2
Одного обучающегося в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек
14730
n3
Одного обучающегося в городской местности
9881
n4
Одного обучающегося лицея (гимназии) в городской местности
11363
n5
Одного обучающегося лицея (гимназии) в сельской местности
16940
n6
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в городской местности
9950
n7
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в сельской местности
12986
n8
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности
41955
n9
Одного обучающегося в сельских начальных общеобразовательных школах
29814
n10
Одного обучающегося в малокомплектных сельских основных школах
21625
n11
Одного обучающегося в малокомплектных сельских средних школах
22480
1.2. На основе минимальных муниципальный базовых нормативов производится расчет объема минимальной базовой субвенции по всем муниципальным общеобразовательным учреждениям (Smbni) для i-го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальные муниципальные базовые нормативы расходов;
- среднемуниципальное количество обучающихся по перечню нормативов (n),
n - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблицам 1 , 2 приложения к Методике расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных нормативов расходов.
Определяется объем дополнительной субвенции для i –го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субвенции для i-го муниципального образования,
Smbni - объем минимальной базовой субвенции i-го муниципального образования.
1.4. Расчет среднего дополнительного муниципального норматива расходов() i-го муниципального образования производится по следующей формуле:
,
где:
- планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования.
1.5. Объем ассигнований, выделяемых j-му муниципальному общеобразовательному учреждению i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив расходов для каждого j-го муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
,
где:
где:
- дополнительный муниципальный норматив расходов для каждого j-го муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, при этом SUM Rdopij х mij = Sdopi.
Дополнительный муниципальный норматив расходов j-го муниципального общеобразовательного учреждения ( ) может быть равен нулю в случае отсутствия коэффициентов удорожания.
- расчетный коэффициент удорожания, учитывающий наличие специальных (коррекционных) классов в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении,
- расчетный коэффициент удорожания для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений при исправительных трудовых учреждениях,
- дополнительные индивидуальные поправочные коэффициенты, учитывающие, в том числе, масштаб общеобразовательного учреждения, подвоз обучающихся, наличие пришкольных интернатов, групп продленного дня, индивидуального обучения, инновационную деятельность общеобразовательных учреждений, результаты деятельности и качество работы общеобразовательного учреждения, и другие факторы, учитывающие превышение установленных среднемуниципальных значений;
- коэффициент, учитывающий долю обучающихся, получающих в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении удорожающую услугу, и определяемый по следующей формуле:
,
где:
- количество обучающихся, получающих удорожающую услугу в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении;
- общее количество обучающихся в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении.
При определении индивидуальных поправочных коэффициентов для муниципального общеобразовательного учреждения учитывается потребность муниципальных общеобразовательных учреждений в расходах на материальное обеспечение.
При расчете муниципального базового норматива расходов муниципальных малокомплектных начальных, основных и средних школ дополнительно применяется формула расчета и индивидуальные поправочные коэффициенты.
2. Распределение субвенции для финансирования групп дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе минимальных муниципальных базовых нормативов с применением корректирующих коэффициентов, значения которых устанавливаются органами местного самоуправления.
2.1. Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов (Rmbn`) по перечню нормативов определяются по следующей формуле:
Rmbn`= b х 0,9Kf` х 0,9Кcst` х Ks` х Kur` х Ksp х 12 х k1i х k2i,
где:
b – величина оклада воспитателя;
Kf` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (среднемуниципальные значения);
Кcst` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (среднемуниципальные значения);
Ks` - расчетный коэффициент, учитывающий показатель среднемуниципального соотношения количества воспитанников, приходящихся на 1-го воспитателя;
Kur` - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (среднемуниципальные значения);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году;
n - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблице 3 приложения к Методике расчета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных нормативов расходов;
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-м муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования в i-м муниципальном образовании.
Для расчета минимального муниципального базового норматива расходов (Rmbn`) устанавливаются минимальные значения коэффициентов, учитывающих среднемуниципальные значения показателей.
2.2. На основе минимальных муниципальных базовых нормативов расходов (Rmbn`) производится расчет объема минимальной базовой субвенции на группы дошкольного образования по всем муниципальным общеобразовательным учреждениям (S`mbni) для i-го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальные муниципальные базовые нормативы расходов;
- среднемуниципальное количество воспитанников по перечню нормативов (n),
n - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблице 3 приложения к Методике расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных нормативов расходов.
2.3. Определяется объем дополнительной субвенции на группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i –го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субвенции на группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i-го муниципального образования,
S`mbni - объем минимальной базовой субвенции на группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования.
2.4. Расчет среднего дополнительного муниципального норматива расходов на группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях() i-го муниципального образования производится по следующей формуле:
,
где:
- планируемая прогнозная среднегодовая численность воспитанников на соответствующий финансовый год в группах дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования.
2.5. Объем ассигнований, выделяемых на группы дошкольного образования j-му муниципальному общеобразовательному учреждению i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
,
где
- базовый норматив расходов на группы дошкольного образования для каждого j-го муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
,
где
, где:
- дополнительный муниципальный норматив расходов на группы дошкольного образования для каждого j-го муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, при этом SUM R`dopij х mij = S`dopi,
- расчетный коэффициент удорожания, учитывающий режим функционирования групп дошкольного образования в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении,
- расчетный коэффициент удорожания, учитывающий результат и качество предоставления дошкольного образования в группах дошкольного образования в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении,
- дополнительные индивидуальные поправочные коэффициенты, учитывающие другие факторы.
При определении индивидуальных поправочных коэффициентов для муниципального общеобразовательного учреждения учитывается потребность муниципальных общеобразовательных учреждений в расходах на материальное обеспечение групп дошкольного образования.
Дополнительный муниципальный норматив расходов j-го муниципального общеобразовательного учреждения ( ) может быть равен нулю в случае отсутствия коэффициентов удорожания.
3. Перечни и значения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчетах объемов ассигнований муниципальным общеобразовательным учреждениям, устанавливаются органами местного самоуправления.
Порядок расчета объема ассигнований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений на основе муниципальных нормативов расходов и перераспределения средств субвенции устанавливается органами местного самоуправления.
Утвержденная бюджетная смета муниципального общеобразовательного учреждения подлежит корректировке при отклонении фактической численности обучающихся и воспитанников от планируемой численности в порядке, установленном органом местного самоуправления.».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
И.о. Губернатора Томской области
О.В.Козловская
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 288-ОЗ от 26.12.2009 г.
О внесении изменений в Закон Томской области «О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
Утратил силу в соответствии с Законом Томской области от 30.12.2014 г. № 200-ОЗ
1) приложения 1, 2 к Закону изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Закону Томской области
«О выделении субвенций местным бюджетам
на обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, а также дополнительного
образования в рамках общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ
1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате», Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Приказе Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области», Законе Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» и других нормативных правовых актах федерального и регионального уровня.
2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса по программам начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования на одного обучающегося по группам общеобразовательных учреждений рассчитываются по формуле:
Rrbn = a х Kf х Kd х Кcst х Ks х Kur хWmo х Ksp х 12,
где:
a – величина оклада учителя (таблица 1, 2);
Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблицы 1, 2, 4);
Kd -коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (таблицы 1, 2);
Кcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблицы 1, 2);
Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя (таблица 5);
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
Wmo - коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети (таблицы 1, 2);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году.
В случае индексации бюджетных ассигнований расчет базовых региональных нормативов расходов осуществляется исходя из действующих региональных базовых нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95: 5.
3. Региональные базовые нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn1i = Rrb1 х k1i х k2i ,
где:
Rrb1 - региональный базовый норматив расходов на реализацию сновных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее – нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 1),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
4. Региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы), учитывает затраты, не зависимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из предельной наполняемости класса - 10 обучающихся и общего количества обучающихся:
в начальных школах – не более 40 человек;
в основных школах – не более 90 человек;
в средних школах - не более 110 человек в соответствии с Законом Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области».
Региональные нормативы расходов на малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы определяются на одного обучающегося для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn2i = Rrb2 х Kусл.нап. х Kнап.к.к. х Kлиц.нап. х Kтрансп.доступ. х k1i х k2i ,
где:
Rrb2 - региональный базовый норматив расходов для муниципальных малокомплектных сельских начальных, основных и средних школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 2),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
Kусл.нап - коэффициент условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kусл.нап. = 10 / Hср.факт.нап.кл,
где:
Hср.факт.нап.кл - средняя фактическая наполняемость класса муниципальной малокомплектной сельской школы,
10 - предельная базовая наполняемость класса.
Расчетные коэффициенты условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются согласно таблицам 6, 7.
Kлиц.нап. - коэффициент лицензионной наполняемости муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kлиц.нап. = Ф напол / Плиц.нап-ть ,
где:
Фнапол - фактическое количество обучающихся в муниципальной малокомплектной сельской школе,
Плиц.нап-ть - лицензионная наполняемость муниципальной малокомплектной сельской школы.
Расчетные коэффициенты лицензионной наполняемости муниципальных малокомплектных сельских школ устанавливаются в пределах согласно таблице 8.
Kтрансп.доступ - коэффициент транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kтрансп.доступ = R факт/ 15,
где:
15 км - предельный радиус транспортного обслуживания обучающихся в соответствии с СанПиН;
R факт - расстояние от муниципальной малокомплектной сельской школы до ближайшей крупнокомплектной школы.
Расчетные коэффициенты транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются в пределах согласно таблице 9. Для малокомплектной сельской начальной школы коэффициент транспортной доступности устанавливается равным 1.
Kнап.к.к. - коэффициент наполняемости класса-комплекта муниципальной малокомплектной сельской школы, учитывающий возможность объединения классов в классы-комплекты в соответствии с СанПиН, устанавливается в пределах согласно таблице 10.
Региональный норматив расходов на малокомплектные сельские начальные школы распространяется на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных учреждений, реализующие программы исключительно начального общего образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40 человек, при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных учреждений.
В случае, если применение установленных понижающих поправочных коэффициентов приведет к снижению значения норматива менее регионального базового по данной группе, расчетный норматив устанавливается равным значению регионального базового норматива по данной группе.
5. Региональный базовый норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (за исключением расходов на бланки документов государственного образца об уровне образования), расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети «Интернет», расходы, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений учитывают удорожание затрат, предусматривающих:
деление классов на группы;
наличие специальных (коррекционных) классов (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в специальных (коррекционных) классах - 30 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
обучение по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметов (за исключением гимназий и лицеев);
обучение по различным профилям и направлениям;
индивидуальное обучение;
увеличение фонда оплаты труда за особые условия труда;
обучение в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях при исправительных трудовых учреждениях;
наличие групп продленного дня;
организации дополнительного образования;
наличие пришкольного интерната, организация подвоза обучающихся и другие.
6. Региональные базовые нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольного возраста для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах, функционирующих: в режиме кратковременного пребывания (от 3 - до 5 часов в день), в том числе для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; в режиме сокращенного дня (8-10 часового пребывания) рассчитываются по формуле:
Rrbn` = b х Kf `х Кcst` х Ks` х Kur` хWmo` х Ksp х 12,
где:
b – величина оклада воспитателя (4100 рублей);
Kf ` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблица 3);
Кcst` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблица 3);
Ks` - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества воспитанников, приходящихся на 1-го воспитателя (таблица 5);
Kur` - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
Wmo`- коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети (таблица 3);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году.
В случае индексации бюджетных ассигнований расчет региональных базовых нормативов расходов осуществляется исходя из действующих базовых региональных нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95: 5.
7. Региональные нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольного возраста для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn3i = Rrb3 х k1i х k2i,
где:
Rrb3 - региональные базовые нормативы расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по нормативам на одного воспитанника (n) (таблица 3),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
8. Региональный норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях включает текущие расходы на оплату труда педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети «Интернет», расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
9. Размер субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию основных общеобразовательных программ, дошкольного и дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Si - объем субвенции для i-го муниципального образования,
n - перечень региональных нормативов расходов согласно таблицам 1, 2, 3,
,,- нормативы расходов для i-го муниципального образования,
, , - планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также численность воспитанников дошкольного возраста в группах дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.
Общий объем субвенции рассчитывается по следующей формуле:
.
При уменьшении или увеличении фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников от планируемой по перечню нормативов в размере более 3 процентов объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету по перечню нормативов в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Приложение к Методике
расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего,
а также дополнительного образования в рамках
общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях на основе
региональных нормативов расходов
Для расчета субвенции на 2010 год устанавливаются следующие нормативы расходов:
Таблица 1
Перечень нормативов на одного обучающегося (n)
Величина оклада учителя, a, руб.
Kf
Kd
Kcst
в том числе
Ks
Kur
Wmo
Ksp
Кол-во месяцев в году
Региональный
базовый норматив в год, руб.
Компенса-ционные выплаты
Стимулирую-щие выплаты
Норматив на:
n1
Одного обучающегося в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающего 3000 человек
4200
1,429
1,071
1,702
1,447
1,1765
0,1054
1,0526
1,2714
1,262
12
23 369
n2
Одного обучающегося в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек (за исключением лицеев и гимназий)
4200
1,429
1,071
1,702
1,447
1,1765
0,0769
1,0526
1,2922
1,262
12
17 330
n3
Одного обучающегося в городской местности (за исключением лицеев и гимназий)
4200
1,429
1,071
1,449
1,232
1,1765
0,0667
1,0526
1,1739
1,262
12
11 625
n4
Одного обучающегося лицея (гимназии) в городской местности
4200
1,429
1,071
1,593
1,354
1,1765
0,071
1,0526
1,1536
1,262
12
13 369
n5
Одного обучающегося лицея (гимназии) в сельской местности
4200
1,429
1,071
1,958
1,664
1,1765
0,0769
1,0526
1,2918
1,262
12
19 930
n6
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в городской местности
4200
1,429
1,071
1,665
1,415
1,1765
0,0625
1,0526
1,0978
1,262
12
11 706
n7
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в сельской местности
4200
1,429
1,071
2,025
1,721
1,1765
0,0625
1,0526
1,1781
1,262
12
15 278
n8
Общеобразовательные школы-интернаты находящиеся в городской местности
4200
4,908
1,071
1,449
1,232
1,1765
0,0932
1,0526
1,0386
1,262
12
49 359
Таблица 2
Перечень нормативов на одного обучающегося (n)
Величина оклада учителя, a, руб.
Kf
Kd
Kcst
в том числе
Ks
Kur
Wmo
Ksp
Кол-во месяцев в году
Региональный
базовый норматив в год, руб.
Компенса-ционные выплаты
Стимули-рующие выплаты
Норматив на:
n1
Одного обучающегося в начальных общеобразователь-ных сельских школах
4200
1,429
1,03
1,635
1,390
1,1765
0,1111
1,0526
1,9596
1,262
12
35 076
n2
Одного обучающегося в малокомплектных сельских основных школах
4200
1,429
1,035
1,635
1,390
1,1765
0,1428
1,0526
1,1004
1,262
12
25 441
n3
Одного обучающегося в малокомплектных сельских средних школах
4200
1,429
1,041
1,635
1,390
1,1765
0,1445
1,0526
1,1240
1,262
12
26 448
Таблица 3
Перечень нормативов на одного воспитанника (n)
Величина оклада воспитателя, b, руб.
Kf`
Kcst`
в том числе
Ks`
Kur`
Wmo `
Ksp
Кол-во месяцев в году
Региональный базовый норматив
в год, руб.
Компенсационные выплаты
Стимулирующие выплаты
n1
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в городской местности
4100
1,987
1,33
1,130
1,1765
0,04
1,0526
1,3739
1,262
12
9492
n2
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в сельской местности
4100
1,987
1,509
1,283
1,1765
0,04
1,0526
1,5138
1,262
12
11866
n3
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в городской местности
4100
1,977
1,319
1,121
1,1765
0,083
1,0526
1,1363
1,262
12
16074
n4
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в сельской местности
4100
1,977
1,509
1,283
1,1765
0,083
1,0526
1,2417
1,262
12
20094
Для расчета коэффициентов Kf, Wmo, Kd и Ks применяются следующие соотношения численности:
Таблица 4
Перечень нормативов
Количество ставок на 1-го обучающегося
всего
в том числе
Учителя
всего прочий персонал
в том числе
прочий ПП
АП
УВП
ОП
город
общеобразовательные школы
0,140
0,0667
0,0733
0,0193
0,011
0,012
0,031
лицеи (гимназии) в городской местности
0,144
0,071
0,073
0,019
0,011
0,012
0,031
общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности
0,333
0,0932
0,2398
0,1268
0,022
0,017
0,074
вечерние школы в городской местности
0,16
0,0625
0,0975
0,0375
0,012
0,015
0,033
село
малокомплектные начальные школы
0,281
0,1111
0,1699
0,0139
0,025
0,029
0,102
малокомплектные основные школы
0,275
0,1428
0,1322
0,0162
0,026
0,021
0,069
малокомплектные средние школы
0,286
0,1445
0,1415
0,0285
0,027
0,022
0,064
общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающей 3000 человек
0,241
0,1054
0,1356
0,0376
0,018
0,032
0,048
общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек
0,161
0,0769
0,0841
0,0251
0,015
0,015
0,029
лицеи (гимназии) в сельской местности
0,161
0,0769
0,0841
0,0251
0,015
0,015
0,029
вечерние школы в сельской местности
0,177
0,0625
0,1145
0,0375
0,008
0,017
0,052
Для расчета показателя соотношения количества обучающихся (воспитанников), приходящихся на 1-го учителя (воспитателя) учитываются:
Таблица 5
Среднеобластные значения количества обучающихся (воспитанников), приходящихся на 1-го учителя (воспитателя) по перечню нормативов:
общеобразовательные школы в сельских
населенных пунктах с численностью
населения, не превышающей 3000 человек
9,5
общеобразовательные школы в крупных
сельских населенных пунктах с численностью
населения свыше 3000 человек
13
общеобразовательные школы в городской
местности
15
лицеи (гимназии) в городской местности
14
лицеи (гимназии) в сельской местности
13
малокомплектные сельские начальные школы
9
малокомплектные сельские основные школы
7
малокомплектные сельские средние школы
7
общеобразовательные школы-интернаты,
находящиеся в городской местности
10,7
вечерние общеобразовательные учреждения
16
Группы дошкольного образования, функционирующие в режиме кратковременного пребывания
25
Группы дошкольного образования, функционирующие в режиме сокращенного дня
12
расчетные поправочные коэффициенты для малокомплектных сельских школ:
Таблица 6
Численность обучающихся малокомплектных сельских средних школ
Численность обучающихся малокомплектных сельских основных школ
Средняя величина коэффициента (Kусл.нап.i)
до 22
до 18
5
От 23 до 33
От 19 до 27
3,9
от 34 до 44
от 28 до 36
2,8
от 45 до 55
от 37 до 45
2,2
от 56 до 66
от 46 до 54
1,8
от 67 до 77
от 55 до 63
1,5
От 78 до 88
От 64 до 72
1,3
От 89 до 99
От 73 до 81
1,2
От 100 до 110
От 82 до 90
1,1
Свыше 110
Свыше 90
1
Таблица 7
Численность обучающихся малокомплектных сельских начальных школ
Средняя величина коэффициента (Kусл.нап.i)
до 10
5
От 11 до 20
2,5
от 21 до 30
1,7
от 31 до 40
1,25
Свыше 40
1
Таблица 8
Коэффициент лицензионной наполняемости малокомплектных сельских школ
расчетное значение
установленное значение (Kлиц.нап. )
до 0,7
0,7
от 0,71 до 0,8
0,8
от 0,81 до 0,9
0,9
от 0,91 и более
1
Таблица 9
Коэффициент транспортной доступности малокомплектных сельских школ
расчетное значение
установленное значение (Kтрансп.доступ )
до 0,8
0,8
от 0,81 до 0,9
0,9
от 0,91 и более
1
Таблица 10
Наполняемость класса
Коэффициент наполняемости класса-комплекта в малокомплектных сельских школах (Kнап.к.к.i )
в средних школах
в основных школах
в начальных школах
до 3 чел.
0,77
0,75
0,4
от 3,1 до 5
0,87
0,85
0,5
от 5,1 до 7
0,97
0,95
0,6
от 7,1 до 10
1
1
1
Приложение 2
к Закону Томской области
«О выделении субвенций местным бюджетам
на обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, а также дополнительного
образования в рамках общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях»
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ СУБВЕНЦИИ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Настоящий Порядок устанавливает механизм расчета объема ассигнований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений на основе региональных базовых нормативов расходов на одного обучающегося и воспитанника групп дошкольного образования в пределах общих объемов субвенций муниципальным образованиям, установленных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1. Распределение субвенции для финансирования общеобразовательных учреждений на обеспечение учебного процесса по программам начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования на одного обучающегося по группам общеобразовательных учреждений осуществляется на основе муниципальных базовых нормативов с применением корректирующих коэффициентов, значения которых устанавливаются органами местного самоуправления, и производится следующими этапами:
1.1. Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов (Rmbn) по перечню нормативов определяются по следующей формуле:
Rmbn = a х Kf х Kd х 0,9Кcst х Ks х Kur х Ksp х 12 х k1i х k2i,
где:
a – величина оклада учителя;
Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (среднемуниципальные значения);
Kd - коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (среднемуниципальные значения);
Кcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (среднемуниципальные значения);
Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель среднемуниципального соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя;
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (среднемуниципальные значения);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году;
n - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблицам 1, 2 приложения к Методике расчета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных нормативов расходов;
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-м муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования в i-м муниципальном образовании.
Размер минимального муниципального базового норматива расходов не может быть ниже абсолютного значения нормативов расходов по перечню нормативов на одного обучающегося согласно таблице 1.
Таблица 1
Перечень нормативов на одного обучающегося (n)
Абсолютные минимальные значения нормативов расходов, руб.
Норматив на:
n1
Одного обучающегося в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающего 3000 человек
19863
n2
Одного обучающегося в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек
14730
n3
Одного обучающегося в городской местности
9881
n4
Одного обучающегося лицея (гимназии) в городской местности
11363
n5
Одного обучающегося лицея (гимназии) в сельской местности
16940
n6
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в городской местности
9950
n7
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в сельской местности
12986
n8
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности
41955
n9
Одного обучающегося в сельских начальных общеобразовательных школах
29814
n10
Одного обучающегося в малокомплектных сельских основных школах
21625
n11
Одного обучающегося в малокомплектных сельских средних школах
22480
1.2. На основе минимальных муниципальный базовых нормативов производится расчет объема минимальной базовой субвенции по всем муниципальным общеобразовательным учреждениям (Smbni) для i-го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальные муниципальные базовые нормативы расходов;
- среднемуниципальное количество обучающихся по перечню нормативов (n),
n - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблицам 1 , 2 приложения к Методике расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных нормативов расходов.
Определяется объем дополнительной субвенции для i –го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субвенции для i-го муниципального образования,
Smbni - объем минимальной базовой субвенции i-го муниципального образования.
1.4. Расчет среднего дополнительного муниципального норматива расходов() i-го муниципального образования производится по следующей формуле:
,
где:
- планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования.
1.5. Объем ассигнований, выделяемых j-му муниципальному общеобразовательному учреждению i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив расходов для каждого j-го муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
,
где:
где:
- дополнительный муниципальный норматив расходов для каждого j-го муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, при этом SUM Rdopij х mij = Sdopi.
Дополнительный муниципальный норматив расходов j-го муниципального общеобразовательного учреждения ( ) может быть равен нулю в случае отсутствия коэффициентов удорожания.
- расчетный коэффициент удорожания, учитывающий наличие специальных (коррекционных) классов в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении,
- расчетный коэффициент удорожания для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений при исправительных трудовых учреждениях,
- дополнительные индивидуальные поправочные коэффициенты, учитывающие, в том числе, масштаб общеобразовательного учреждения, подвоз обучающихся, наличие пришкольных интернатов, групп продленного дня, индивидуального обучения, инновационную деятельность общеобразовательных учреждений, результаты деятельности и качество работы общеобразовательного учреждения, и другие факторы, учитывающие превышение установленных среднемуниципальных значений;
- коэффициент, учитывающий долю обучающихся, получающих в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении удорожающую услугу, и определяемый по следующей формуле:
,
где:
- количество обучающихся, получающих удорожающую услугу в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении;
- общее количество обучающихся в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении.
При определении индивидуальных поправочных коэффициентов для муниципального общеобразовательного учреждения учитывается потребность муниципальных общеобразовательных учреждений в расходах на материальное обеспечение.
При расчете муниципального базового норматива расходов муниципальных малокомплектных начальных, основных и средних школ дополнительно применяется формула расчета и индивидуальные поправочные коэффициенты.
2. Распределение субвенции для финансирования групп дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе минимальных муниципальных базовых нормативов с применением корректирующих коэффициентов, значения которых устанавливаются органами местного самоуправления.
2.1. Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов (Rmbn`) по перечню нормативов определяются по следующей формуле:
Rmbn`= b х 0,9Kf` х 0,9Кcst` х Ks` х Kur` х Ksp х 12 х k1i х k2i,
где:
b – величина оклада воспитателя;
Kf` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (среднемуниципальные значения);
Кcst` - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (среднемуниципальные значения);
Ks` - расчетный коэффициент, учитывающий показатель среднемуниципального соотношения количества воспитанников, приходящихся на 1-го воспитателя;
Kur` - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (среднемуниципальные значения);
Ksp - начисление на заработную плату;
12 - количество месяцев в году;
n - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблице 3 приложения к Методике расчета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных нормативов расходов;
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-м муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования в i-м муниципальном образовании.
Для расчета минимального муниципального базового норматива расходов (Rmbn`) устанавливаются минимальные значения коэффициентов, учитывающих среднемуниципальные значения показателей.
2.2. На основе минимальных муниципальных базовых нормативов расходов (Rmbn`) производится расчет объема минимальной базовой субвенции на группы дошкольного образования по всем муниципальным общеобразовательным учреждениям (S`mbni) для i-го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальные муниципальные базовые нормативы расходов;
- среднемуниципальное количество воспитанников по перечню нормативов (n),
n - перечень региональных базовых нормативов расходов согласно таблице 3 приложения к Методике расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных нормативов расходов.
2.3. Определяется объем дополнительной субвенции на группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i –го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субвенции на группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i-го муниципального образования,
S`mbni - объем минимальной базовой субвенции на группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования.
2.4. Расчет среднего дополнительного муниципального норматива расходов на группы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях() i-го муниципального образования производится по следующей формуле:
,
где:
- планируемая прогнозная среднегодовая численность воспитанников на соответствующий финансовый год в группах дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования.
2.5. Объем ассигнований, выделяемых на группы дошкольного образования j-му муниципальному общеобразовательному учреждению i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
,
где
- базовый норматив расходов на группы дошкольного образования для каждого j-го муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
,
где
, где:
- дополнительный муниципальный норматив расходов на группы дошкольного образования для каждого j-го муниципального общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, при этом SUM R`dopij х mij = S`dopi,
- расчетный коэффициент удорожания, учитывающий режим функционирования групп дошкольного образования в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении,
- расчетный коэффициент удорожания, учитывающий результат и качество предоставления дошкольного образования в группах дошкольного образования в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении,
- дополнительные индивидуальные поправочные коэффициенты, учитывающие другие факторы.
При определении индивидуальных поправочных коэффициентов для муниципального общеобразовательного учреждения учитывается потребность муниципальных общеобразовательных учреждений в расходах на материальное обеспечение групп дошкольного образования.
Дополнительный муниципальный норматив расходов j-го муниципального общеобразовательного учреждения ( ) может быть равен нулю в случае отсутствия коэффициентов удорожания.
3. Перечни и значения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчетах объемов ассигнований муниципальным общеобразовательным учреждениям, устанавливаются органами местного самоуправления.
Порядок расчета объема ассигнований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений на основе муниципальных нормативов расходов и перераспределения средств субвенции устанавливается органами местного самоуправления.
Утвержденная бюджетная смета муниципального общеобразовательного учреждения подлежит корректировке при отклонении фактической численности обучающихся и воспитанников от планируемой численности в порядке, установленном органом местного самоуправления.».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
И.о. Губернатора Томской области
О.В.Козловская
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 34 (156) - I ДЕКАБРЬ 2009 от 27.01.2010 Стр. 18, "Собрание законодательства Томской области" № 1/1 (54) ЯНВАРЬ 2010 Часть 1 от 18.01.2010 Стр. 260 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: